Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Октябрь 2017
Автор: 3 шт.Дата: 31.10.2017 17:01
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Интеллигентная французская комедия, британская мозговыносящая фантасмагория и американская фэнтези-драма. Наши октябрьские просмотры можно назвать какими угодно, но точно не попсовыми.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Игорь Талалаев:

Франко-бельгийская лента «Он и она» Николя Бедоса, для которой он написал сценарий и исполнил главную роль, подкупает куда более интеллектуальным юмором, чем мы уже успели привыкнуть посреди океана американских шуток. Виктор и Сара влюбляются друг в друга – она в него буквально с первого взгляда, он в неё спустя несколько месяцев и череду ловко подстроенных с её стороны встреч. Их роман будет бурным и непростым, отношения продлятся 45 лет, за которые они успеют разойтись и снова сойтись, пережить творческие кризисы, столкнутся со славой и её последствиями. Стандартные для любой пары этапы здесь скрашены профессией Виктора.

Виктор – популярный писатель, а потому ему просто суждено пройти через разнообразные творческие муки, вспышки гнева, измены и бессилие штиля в креативе. Его муза и правая рука, разумеется, жена Сара, чью роль в жизни и карьере мужа зритель поначалу явно недооценит. Дория Тилье сыграла здесь свою первую роль, но в это сложно поверить – настолько естественно она смотрится в образе. Несколько смущает явный занос в драматику ближе к финалу, но такова уж жизнь – к её концу лишь немногие способны сохранять оптимизм и шутить. Других недостатков у ленты не обнаружено. Очень приятный сюрприз, ведь премьера этой мелодраматической комедии прошла весьма скромно, и если бы не тёплые отзывы критиков, она наверняка прошла бы мимо автора этих строк.



Константин Большаков:

Когда календарь переворачивается на октябрь, а жёлтые листья, неспешно плетущие свой причудливый ковер, всё чаще оказываются под ногами, желание зажать мозг в тиски наушников ощущается особенно остро. И что ставить в такую минуту накатывающей хандры (Александр Сергеевич услужливо подсказывает в этом месте слово «сплин», но да кто сегодня слушает классиков?)? Нет не Шуфутинского или Шевчука. И даже не «Стигмату», форумные тины. Все эти перевернутые календари и плачущие убийцы просто тонут в величественном гимне всех школьников. Я почти уверен, что за последние лет пять вы не пересматривали ленту Алана Паркера и не переслушивали целиком альбом Роджера Уотерса. Но «Another Brick in the Wall. Part 2» вы слышали наверняка. Скорее всего, в виде очередной инкарнации для современного исполнителя. Но это лишь подтверждает тезис – Уотерс написал нетленку на века. Впрочем, как и положено шедевру, рождалась она в тех еще муках.

Задача, которая стояла перед Аланом Паркером, снявшем в 1982 свою «Стену», была, мягко говоря, не самая тривиальная. Легко сказать – переведи песни в образы. А вот исполнить? Передать энергетику концертов, внутреннее безумие, переживаемое музыкантами, отчужденность от окружающего мира, постепенное скатывание за границы реальности. Здесь на помощь приходит чудесная анимация Джеральда Скарфа. Тот, кто хотя бы раз видел шагающие молотки, безошибочно разглядит руку мастера даже в диснеевских мультфильмах (подсказка: анимационным «Геркулесом» руководил именно Скарф). Песня за песней, кадр за кадром мы проходим путём безумия, которое переживает главный герой Пинк. Образы пульсируют, изгибаются, превращаясь в порождения фрейдистских психозов. И в этом невероятном танце Пинку предстоит найти себя. Но для начала нужно пережить фантасмагоричный суд, звучащий опереточной издёвкой под занавес рок-оперы.



Александр Колесников:

Октябрь не побаловал обилием свободного времени, попутно утянув немногие резервы в сторону «Бегущего по лезвию 2049», но кое-какие запоминающиеся диванные сеансы всё же состоялись, и я поведаю о главном. У меня многолетняя любовь к Тиму Бёртону – не так уж много существует режиссёров, сразу несколько постановок которых готов назвать личными реликвиями. Однако главный фрик Голливуда снабдил сразу несколькими, а ведущее место из них занимает «Сонная лощина». Тем любопытнее было узнать, что очередной просмотренный фильм Бёртона претендует, либо всамделишно является самым нетипичным. Речь о «Крупной рыбе» – доброй, сентиментальной и весьма поучительной картине, в которой сказочная атмосферность тесно сплетена с извечной проблемой отцов и детей. В центре сюжета удивительная история заурядного, по первому впечатлению, коммивояжера из Алабамы, заслужившего славу непревзойденного рассказчика. Это такой американский барон Мюнхгаузен, помноженный на Ходжу Насреддина. Любимец публики, генератор бесчисленных историй, одна оригинальнее другой, и не самый лучший на свете отец. Собственно, накануне смерти он желает объясниться со своим отпрыском, чтобы не уходить непонятым и непринятым самым близким человеком.

Весьма нетипичная, особенно по мрачно-язвительным бёртонским стандартам, кинолента восхищает водопадом чудес, великанами, оборотнями, лесными ведьмами и затерянным в американской провинции тихим райским городком, где никто не носит обувь. Главный персонаж (сыгранный Юэном МакГрегором), молодая версия умирающего негероического отца, переживает невероятную историю, где найдутся и нежная любовь, и необычная дружба, и настоящая доблесть, и масса замечательного юмора – это же старый приятель Бёртон, в конце концов! И хоть «Крупная рыба» по всем прикидкам не самое грандиозное кино в его коллекции и не самое известное, а оно по-своему очень дорогое, можно сказать, интимное, раз режиссёр обратился к такой проблематике сразу после смерти собственных родителей. Как банально бы ни прозвучало, а лента учит относиться с уважением к тем, кому мы обязаны появлением на свет, показывает, какой же удивительной может быть привычная жизнь, если добавить ей немножко словесных красок. Разумеется, зритель узнает разгадку, что в байках пожилого коммивояжера было правдой, а что вымыслом, но самое главное: он совершенно точно узнает о существовании одной из лучших фантасмагорий нового века, украшенной прославленным именем.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 417 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio