Top.Mail.Ru
В продолжении этой полезной статьи присутствуют кукольные собаки, комиксовые герои/злодеи, динозавры, женщины-киборги, яуджа, шпионы, волшебники, нацисты и даже один Хан Соло.


Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.


ОСТРОВ СОБАК
(3 мая)


Уэс Андерсон, этот замечательный сказочник, умеющий преподнести самую банальную историю так, будто перед нами чудесный спектакль, вернулся к мультипликации. Режиссёр, собаку съевший на художественных фильмах, уже имел опыт работы с анимацией – мы до сих пор нежно вспоминаем «Бесподобного мистера Фокса» – и теперь в центре его внимания как раз собаки. С лисой в 2009 году вышло замечательно, так что нет никаких причин сомневаться в том, что нас ждёт главный кандидат на звание Мультфильм года. Тем более, что за 9 лет, прошедших с премьеры «Фокса» Андерсон отточил свой стиль, благодаря чему «Королевство полной луны» и «Отель “Гранд Будапешт”» выглядели неземными, буквально инопланетными лентами. Безупречно выверенные мизансцены, яркий саундтрек, эксцентричные персонажи, весёлый непредсказуемый сюжет, плавные движения камеры, буйство красок были в прежних работах мастера, будут они и в «Острове собак». Не обойдётся и без обязательного расположения фигуры строго по центру кадра и симметрии везде, где только возможно – ключевого приёма в арсенале Уэса, который как раз и сближает кино с театром (а лучшем смысле этого слова).

Для зрителя, не слишком следящего за кинематографом, «Собачий остров» готовит сразу две проблемы. Первая – возможная путаница Уэса Андерсона с Полом У.С. Андерсоном, человеком, любящим убивать в кадре всё, что движется («Смертельная битва», «Обитель зла», «Смертельная гонка»), или Полом Томасом Андерсоном, любящим делать высокохудожественно и драматично («Нефть», «Мастер», «Врождённый порок»). Вторая – сам формат мультика. Кукольная анимация в мире CGI выглядит нелепым гадким утёнком, но не делайте поспешных выводов. Дайте ей шанс, посмотрите трейлер и отведите своего ребёнка на сеанс (и под этим предлогом сходите сами и возьмите друзей). Сюжет тут совершенно не важен, важно КАК рассказывается история. А очарованию стилю «Острова собак» трудно не поддаться.


СОБИБОР
(3 мая)


О личности Александра Печёрского – лидера единственного успешного интернационального восстания в фашистском лагере смерти (лагере «Собибор») в современной России активно заговорили с 2011 года, когда поэма политика-«яблочника» Марка Гейликмана заинтересовала инициативную группу, в конечном счёте добившуюся в 2016 году посмертного награждения незаслуженно подзабытого героя Орденом мужества.

Выход в связи с этим замечательной книги Илья Васильева «Александр Печёрский: прорыв в бессмертие» (которую мы искренне желаем прочесть всем читателям нашего журнала) стал закономерным, а выход фильма оказался вопросом времени. Времени небольшого – ждать осталось всего лишь до мая. Остаётся верить, что Константин Хабенский, уже побывавший в кино Колчаком и Троцким, окажется не только достойный Печёрским, но и достойным постановщиком, поскольку эта картина должна стать его режиссёрским дебютом. Ответственность колоссальная – о событиях в Собиборе уже существует мощный голливудский блокбастер с Рутгером Хауэром в главной роли. Будем ждать и надеяться, что наше патриотическое кино всё-таки окажется не хуже.


СОЛО: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ
(24 мая)


Наверное, уже можно не слишком опасаться за спойлеры и сказать прямо: Хан Соло погиб в седьмом эпизоде «Звёздных войн». Кто-то после такого зауважал Дж.Дж. Абрамса, а кто-то решил, что для него вселенная Star Wars закончилась. Оба фильма новой диснеевской трилогии получились довольно спорными, но к спин-оффам у зрителей отношение всё ещё особенное. Во-первых, «Изгой Один» довольно отличен по атмосфере от остальных лент франшизы. Во-вторых, в центре картины были героические ноунеймы. К тому же сюжет по сути не предлагал ничего нового в далёкой-далёкой Галактике – о тех событиях вкратце мы знали задолго до премьеры фильма, ещё в 1977 году Лукас озвучил «спойлер»: повстанцы таки выкрали чертежи «Звезды Смерти». Что же мы увидим в новой картине, которая не обзавелась ещё не то что тизером, но даже официальными кадрами?

Для начала позвольте сыграть в Кэпа: фильм посвящён Хану Соло. А значит, те, кто похоронил Сагу после его гибели у Абрамса, могут посмотреть на молодого героя. Конечно, сыграет его уже не Харрисон Форд, но тут уж ничего не поделаешь – Олден Эренрайк выглядит неплохой кандидатурой на роль обаятельного негодяя с добрым сердцем. Помогать ему будет привычный нам Чубакка (на этот раз в костюме вспотеет не Питер Мейхью, а актёр помоложе). А вот роль Эмилии «Кхалиси» Кларк ещё не ясна, но, скорее всего, она окажется любовным увлечением Хана. Сюжет покажет молодые годы контрабандиста, некоторые его аферы и, конечно, знакомство с заядлым картёжником Ландо (Дональд Гловер), у которого Хан должен выиграть легендарный «Тысячелетний сокол». Не сомневаемся, что сие эпохальное событие будет показано во всех подробностях. Иначе, извините, зачем вообще снимать фильм про Соло? Кстати, любопытен и жанр. Режиссёры Фил Лорд и Кристофер Миллер поднаторели в комедиях и обещали сделать нам смешно. Но затем их сменил серьёзный Рон Ховард, так что в итоге может получиться мрачный боевик. Как бы то ни было, нам всё равно повезло, ведь изначально планировалось, что картину поставит Джош Транк, но его «Фантастическая четвёрка» оказалась столь «грандиозной», что Disney отогнал его, будто чумного.


ДЭДПУЛ 2
(31 мая)


Если «Дэдпул» за номером один был в своей сути выстраданным изгоем мира кинокомиксов, на который немыслимым чудом и большим количеством анальной смазки Райану Рейнольдсу удалось наскрести относительно скромный бюджет и набрать команду, то два года спустя всё поменялось кардинально. После взрыва бокс-офиса первым фильмом и жёсткой просадки в этом плане остальной X-франшизы, на незатыкающегося фрика в костюме садомазо-Санты в офисе Fox стали просто молиться. Теперь Дэдпул – основной игрок, а ставки взлетели до небес. Больше творческой свободы, больше бюджета, больше человеческих кебабов и безглютеновых чимичанг.

Дополнительным фактором для повышенного ожидания можно посчитать факт покупки Disney всех киношных активов Fox, что даёт «мышиному дому» права на использование всех мутантов в своей киновселенной. Какая судьба уготована конкретно Дэдпулу – пока непонятно. В общую песочницу он явно не вписывается, а дадут ли ему возможность продолжать наводить шороху сольно под флагом Микки Мауса – большой, мать его, вопрос. Поэтому просто ждем сиквел и делаем ему кассу в надежде, что всё-таки не в последний раз.


МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2
(7 июня)


Как бы ни пугали учёных истории о том, что фокусы с природой опасны, что играть в Бога себе дороже, а в чужом ДНК шарить – можно и без рук остаться (порой буквально), всё бесполезно. И это прекрасно! Иначе как бы ещё зрители всего мира могли увидеть рядом с людьми живых динозавров – этих замечательных, симпатичных и дружелюбных созданий? А если даже они кого-то из людей съедят, так что с того? Всё бывает.

Примерно так рассуждает режиссёр Хуан Байона, решивший в наступающем году вновь возвратить своих героев на остров Нублар, превратившийся в настоящее раздолье для воссозданных генной инженерией динозавров. Мир, где всегда царит самый динозавровый Юрской период (несмотря на то, что подлинный расцвет эпохи динозавров вроде как приходился на начало Мелового периода). Но кого волнуют какие-то палеонтологические неувязки, когда нас ожидает по-настоящему романтическая история воссоединения тренера Оуэна и его воспитанницы – раптора Блю? Хотя бы ради неё этой картины стоит дождаться.


СУПЕРСЕМЕЙКА 2
(14 июня)


Первая «Суперсемейка» относится к тем золотым годам «Пиксар», когда студия выдавала исключительно хиты. До первой относительной неудачи («Тачки 2») было ещё много времени и, казалось, что пиксаровцы просто не могут сделать обычный мультик. Укрепляла эту оптимистическую мысль и премьера «Суперсемейки», которую поставил Брэд Бёрд, до этого подаривший нам «Стального гиганта», а позже «Рататуя» и – неожиданно – четвёртую «Миссия: невыполнима». История про семейство, каждый из членов которого обладал суперспособностями, но был вынужден скрывать их от общественности, втайне мечтая демонстрировать их миру, оказалась эффектной, кинематографичной и свежей (заметьте, Marvel в те годы ещё не начал свою экспансию в кинотеатры). Всё было даже слишком хорошо: главное сожаление вызывало то, что это всего лишь мультик – мы бы с радостью посмотрели и художественную версию. Что ж, если вся критика мультфильма сводится к тому, что он «всего лишь мультик», то это неплохой комплимент для его создателей!

За «Суперсемейку 2» вновь отвечает Брэд Бёрд, а значит можно сидеть на попе ровно и заранее бронировать билеты. Один раз он уже познакомил нас с супергероями, сможет и развить сюжет, сделав персонажей ещё более живыми, а современные технологии сделают ленту ещё более зрелищной. И это при том, что и первая-то часть до сих пор смотрится супер.


ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА
(5 июля)


«Человек-муравей» грозился стать первым громким пшиком киновселенной Marvel из-за своих серьёзных проблем на стадии создания. После нескольких лет разработки проекта из-за творческих разногласий ушёл сначала Эдгар Райт, за ним и часть актёрского состава, сценарий был несколько раз переписан, на главную роль в итоге назначили примелькавшегося комика Пола Радда, а новым постановщиком стал не хватающий звёзд с неба Пейтон Рид. В итоге же, хоть мы и не знаем, какой бы вышла версия Райта, фильм получился со всех сторон достойным экземпляром в линейке картин студии. Сиквел стал неизбежен.

И в следующем году Marvel Studios продолжают экспериментировать с жанрами и готовы представить зрителю первую романтическую комедию в своей киновселенной. Учитывая, что подавляющая часть ромкомов – одно большое и назойливое клише, есть небольшие сомнения относительного того, смогут ли создатели удивить чем-то кроме супергеройского бэкграунда и Эванджелин Лилли в тесных трико. Но с таким кредитом доверия, как у Marvel, сложно поверить, что этот медийный локомотив съехал с верно намеченного пути. Ну и, на минуточку, они выбили Пола Радда в высшую лигу. А значит эти ребята в своем деле практически всемогущи. У них теперь даже свой Морфеус в сиквеле есть.


АЛИТА: БОЕВОЙ АНГЕЛ
(19 июля)


Сомневаемся, что многие из наших читателей знакомы с японской мангой Юкито Кисиро «Gunnm», издававшейся в 1990-1995 годах и вышедшей в Штатах под названием «Алита: Боевой ангел». Поэтому не лишним будет прояснить детали. XXVI век, прошло 300 лет с Великой войны. Человечество ещё не полностью оправилось от масштабной катастрофы, но уже вовсю предаётся своим любимым порокам – борьбе за власть и жестокости. Доктор Идо (на минуточку, Кристоф Вальц) находит на свалке остатки женщины-киборга, возвращает её к жизни и называет Алитой. Она не помнит ничего из своего прошлого, зато если дело доходит до рукоприкладства – а оно, поверьте, до этого доходит, – то выясняется, что сладить с хрупкой Алитой не так-то просто.

Чем же примечателен фильм, кроме уже упомянутого Кристофа Вальца, справедливости ради, не всегда участвующего в достойных лентах, и почему мы его ждём? Участием Дженнифер Коннели, Мишель Родригес, Эда Скрэйна и Махершалы Али? Едва ли. При всём уважении к хорошим актёрам, на съёмочной площадке присутствует куда более интересная фигура. Это режиссёр Роберт Родригес. Не трудно сделать вывод, что история боевого киборга с огромными глазами – привет манге-первоисточнику! – не самый типичный сюжет для мастера кровавой расчленёнки и ядрёных перестрелок. Впрочем, есть же в портфолио Родригеса и франшиза «Дети-шпионы» (увы, сколько лет Роберт «убил» на этот детский сад!), а «Алита: Боевой ангел» может стать чем-то средним между детским фильмом (главная героиня, полностью нарисованная на компьютере, влюбляется и буквально дарит своему возлюбленному своё кибернетическое сердце) и каким-нибудь «Мачете» (противники-киборги не чураются колюще-режущего оружия). Получиться должно как минимум необычно и красиво – в конце концов, Родригес прекрасный визионер, снявший «Музыканта» буквально на карманные деньги. А тут в его распоряжении целых 200 миллионов, так что есть резон поддержать рублём/долларом/юанем постановщика, если мы не хотим, чтобы он попал в чёрный список голливудских продюсеров. Среди которых, кстати, числится сам Джеймс Кэмерон.


МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 6
(26 июля)


О том, что спасти мир – для настоящего американского героя – миссия выполнимая, да и вообще дело плёвое, думаем, сегодня знают все. А вот снять уже пятый сиквел, который бы понравился зрителям – это уже серьёзно. Конечно, стоит надеяться на лучшее и на лучшего – лучшего обладателя ослепительно-супергеройской улыбки Тома Круза. Тем более, что после неудачной «Мумии» (где Том мир, конечно, спас, но прямо-таки скажем, как-то невзрачно), актёр уже готов честно реабилитироваться. Даже честно и самостоятельно исполнив сложные трюки на съёмках. Даже повредив от упорства ногу. И даже потребовав такой фантастический гонорар, что он чуть не перекрыл весь бюджет картины. Словом готов парень выложиться на 120%.

Аналогичного упорства ожидают и от режиссёра, которым на этот раз выступит Кристофер Маккуорри – да-да, тот самый сценарист той же самой «Мумии». Так что и с него перед зрителями должок, и он искренне обещает компенсировать. Поэтому верится, что в отношении актёрской и режиссёрской работы название фильма не окажется приговором. Всё остальное – вполне выполнимо.


ХИЩНИК
(2 августа)


Хотя анонсированный слоган фильма звучит как «Ты никогда не увидишь его приближения», увидеть его мы всё же рассчитываем. Когда-то изрядно потрепавший нервы (и остальные части тела) американским коммандос в Центральной Америке, ямайским наркобаронам/полиции в Лос-Анжелесе и даже ксеноморфам в Антарктиде, инопланетный гость возвращается на экраны этим летом. И обещает сделать его по-настоящему жарким!

Сейчас уже трудно поверить, что первые фильмы о Хищнике коммерчески не были особо успешными, и продолжений порой приходилось ожидать почти десятилетия, но – с другой стороны, как считает режиссёр Шейн Блейк – за эти годы настоящие поклонники космического охотника успели войти во вкус. Сам начинавший свою голливудскую карьеру с роли мастерски освежеванного Хищником радиста Хоукинса из команды неустрашимого Арнольда, а ныне маститый создатель боевиков Блейк решил через 30 лет тряхнуть стариной и дать Хищнику шанс повторить свое охотничье сафари. Пусть даже это сафари на людей: смотреть всё равно будет приятно. В новой картине будут и юмор, и серьёзные социальные вопросы о проблемах ветеранов войн, обещает режиссер, а всё остальное (в виде шикарного комплекта оружия) у Хищника и так уже есть.


ВЕНОМ
(4 октября)


История Венома очень схожа со злоключениями Дэдпула на пути к большим экранам. Оба персонажа с огромной фан-базой и потенциалом сделать нетривиальное для жанровых рамок bad-ass кино и войти в историю, попутно срубив солидную кассу. И в обоих случаях боссы киностудий отчаянно боялись вкладывать средства в столь якобы рискованные проекты. Максимум их усилий ранее состоял в очень сомнительной каноничности появлениях в сольных фильмах других героев. В случае болтливого наемника всё в итоге (хоть и не с первой попытки) закончилось благополучно, будущее же знаменитого симбиота и заклятого врага Человека-паука пока весьма туманно.

Во-первых, потому что самого Паука на вечеринку не пригласили, и «Веном» будет стоять особняком от киновселенной Marvel, где дружелюбный сосед уже прописался. Во-вторых, потому что проект курируют Sony обособленно от Кевина Файги и его коллег, что тоже не внушает большого доверия. С другой же стороны, титульная роль отведена самому Тому Харди, который в своё время открестился сначала от роли Рика Флэга в «Отряде самоубийц», а затем даже от Фрэнка Кастла в сериале «Каратель» от Netflix. Хочется расценивать такую избирательность как непогрешимую уверенность актёра в успехе этого проекта. Не будем же мы, в самом деле, спорить с Томом Харди.


ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГРИН-ДЕ-ВАЛЬДА
(15 ноября)


Вторая лента Дэвида Йейтса из цикла «Фантастические твари» возвращает нас в волшебный мир Гарри Поттера, события в котором происходят задолго до рождения «мальчика, который выжил». Действие сиквела будет происходить в 1927 году уже не в Нью-Йорке, а в Париже, через несколько месяцев после событий первой картины. Могущественному тёмному магу Грин-де-Вальду удаётся сбежать из-под стражи, и теперь он приступает к поиску приспешников, чтобы с их помощью получить власть над волшебным сообществом и возвысить волшебников над немагами. Единственный, кто может ему помешать, – Альбус Дамблдор, который когда-то был его близким другом. Решив, что одному ему не справиться, Дамблдор просит помощи у своего давнего ученика Ньюта Саламандера, благодаря которому Грин-де-Вальд и был схвачен в Нью-Йорке.

Признаемся, первая картинка из нового цикла «Фантастические твари» поначалу вызывала у нас вполне законный скептицизм. Всё-таки восьмой фильм о Гарри Поттере поставил точку в этой истории, и не было никакой необходимости снова к ней возвращаться спустя всего пару лет, превратив тонкую книжку о волшебных существах в киноэпопею из трёх (а по последним слухам, уже из пяти) фильмов. Тем не менее, сиквел картины о приключениях Ньюта Саламандера мы уж точно не пропустим. В первом фильме перед Дэвидом Йейтсом стояла сложная задача не разочаровать множество поклонников поттерианы по всему миру, и мы считаем, что он с ней справился. Удастся ли это ему снова, узнаем только в следующем ноябре, но у него для этого есть все карты. В конце концов, с таким актёрским составом (Эдди Редмэйн, Джонни Депп, Джуд Лоу!) у него просто нет права на неудачу.


АКВАМЕН
(20 декабря)


Последние два года дела у студий DC Comics и Warner с супергероями из комиксов шли скорее плохо, чем хорошо – сразу же приходят на ум разочаровавшие зрителей «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости». Не будем ехидничать, но последним двоим даже пересъёмки не помогли. Единственный «луч света» в этом тёмном царстве (серьёзно, а нельзя было сделать «Лигу справедливости» ещё темнее?) – довольно неплохая «Чудо-женщина», да и та оставила множество вопросов. Когда уж голливудские сценаристы поймут, что никакие шуточки не спасут откровенно слабые сюжеты и сценарии, мы не знаем. Зато знаем, что DC так просто не сдаётся, и уже в следующем году на большие экраны выходит их очередное детище – «Аквамен», сольник о том самом супергерое с трезубцем в руках из «Лиги справедливости». Фильм расскажет об Артуре, сыне работника маяка и женщины по имени Атланна, которая перед смертью рассказывает ему правду о его происхождении. Оказывается, что Атланна на самом деле королева Атлантиды, и Артур однажды станет повелителем семи морей. Фильм углубляется в историю героя, и мы узнаем о вражде Аквамена со сводным братом и соперничестве с ним за трон Атлантиды. Ничего не напоминает? Подсказка: что-то похожее мы видели у Marvel.

Казалось бы, после стольких провалов надежда, что у DC когда-нибудь получится кино, достойное зрительского внимания, очень слаба. Но ведь и Голливуд не за один день строился! Тем более, что рулит съёмками сам Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятия». Так что мы продолжаем хранить веру в эту комикс-вселенную и призываем вас вместе с нами ждать «Аквамена». А затем и «Тёмную лигу справедливости» с сиквелом «Чудо-женщины».



Игорь Талалаев,
Сергей Фоменко,
Егор Пичугов,
Любовь Литовченко

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 408 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio