Красивые женщины и виртуальная реальность, живые вампиры и самолёты, герои боевиков и кайдзю, мелодрама и космоопера, Нолан и Вильнёв – во второй части топовых фильмов 2020 года.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
ЧУДО-ЖЕНЩИНА: 1984
(4 июня)
Ещё один проект Warner/DC, выходящий в 2020 году, с сильным женским персонажем в центре повествования и ещё один сиквел о похождениях иконы феминизма. Но в отличие от Харли Квинн, которая просто получает удовольствие от жизни, по ходу раздавая люлей тем, кому не повезло перейти ей дорогу, Диана Принц, она же Чудо-женщина, всегда отстаивала мир во всём мире и своё место в мужском обществе более законными способами. Первая картина Петти Дженкинс стала неожиданным хитом проката и первым однозначным успехом зарождающейся киновселенной DC. Псевдомифологические мотивы, которыми была богата киновселенная, которую курировал Зак Снайдер, пришлись очень кстати в истории молодой амазонки, открывшей для себя большой мир за пределами зачарованного острова. Но там, где Снайдер нагнетал мрачняка и ударялся в невыносимый пафос, Дженкинс всё сделала более изящно и светло. Таким образом, «Чудо-женщина» стала отличным визуальным и идейным продолжением снайдеровского киноюниверса, снизив уровень неуместной драмы в пользу эпического приключения с комедийными элементами.
Действие сиквела перенесётся в 1984 год, в кислотную эпоху панка и рок-н-ролла, когда уже почти затихли отголоски двух мировых войн, а Диана пытается научиться жить в мирное время. Судя по анонсам и трейлерам нас ждет более традиционное супергеройское кино, где титульная героиня столкнётся с очередным алчным бизнесменом с проверенной суперсилой в виде неограниченных финансовых ресурсов. А чтобы противостояние мужчин и женщин не было таким уж явным, против Дианы выставлена ещё одна барышня с внешностью комедиантки Кристен Уиг. Не самый однозначный выбор на роль сексуальной и смертоносной Гепарды, но понятие сексуальности в наши дни стало крайне аморфным, а потому стоит дождаться премьеры и самостоятельно оценить такую интерпретацию персонажа.
«Чудо-женщина: 1984» имеет все шансы стать хитом, но едва ли прыгнет выше собственной головы. Впрочем, во времена тотального засилья супергероики Marvel на экранах, альтернатива от DC не кажется таким уж плохим вариантом, а умница и красавица Галь Гадот, пожалуй, как никто другой находится на своём месте в образе справедливой и великодушной амазонки с Фемискиры.
ДУША
(18 июня)
Даже как-то неловко что-то писать о новом творении студии Pixar. Ну вы понимаете, это ведь Pixar. Значит, нас ждёт как минимум отличный мультфильм с заявкой на лучшую анимацию года, а как максимум – шедевр. Очередной душевный шедевр. На этот раз совсем-совсем душевный, ведь аниматоры решили исследовать природу вдохновения и тягу к самореализации, а главный герой, школьный учитель музыки Гарднер, здесь существует в двух ипостасях – материальной человеческой и нематериальной духовной. Зачем гробить себя на скучной работе, если можно сделать что-то офигенное, что-то сумасшедшее, что-то красивое и вдохновляющее? Вместо составлению унылых графиков и скучных таблиц – нарисовать картину или написать песню? Именно такими вопросами задались в Pixar и решили вложить душу в «Душу». Остаётся только догадываться, как вообще эти замечательные люди дошли до таких вопросов, ведь, кажется, работа в «Пиксар» – лучшая на свете.
На самом деле совершенно не хочется разбирать сюжет этого мультфильма или говорить о потрясающем качестве графики. Просто потому, что пиксаровские проекты мы ждём вне зависимости от сюжета или картинки, а только из-за того, какие чувства испытываем при просмотре. Лучше всего направление историй Pixar выразили в одном из комментариев к тизер-трейлеру «Души»:
1995: А что, если у игрушек есть чувства?
1998: А что, если у насекомых есть чувства?
2003: А что, если у рыб есть чувства?
2006: А что, если у машин есть чувства?
2008: А что, если у роботов есть чувства?
2015: А что, если у чувств есть чувства?
2017: А что, если у мексиканцев есть чувства?
2020: А что, если у душ есть чувства?
В общем, готовьте все свои чувства, летом 2020-го они потребуются вам в кинотеатрах.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(2 июля)
Режиссёр трилогии «Ночь в музее» и мотивационной «Живой стали» планирует вернуться в большое кино в 2020 году с историей об очередной виртуальной реальности. Тема благодатная и практически не теряющая актуальности, а потому изъезженная вдвойне. Правда, на этот раз ждать чего-то закрученного и мозговыносящего не приходится – по первому трейлеру проект больше смахивает на приключенческое семейное кино (студия Disney прилагается), чем на хорошее безумие с пересечением разных вселенных.
По сюжету фильма банковский клерк (Райан Рейнольдс), погрязший в однообразной будничной рутине, внезапно осознаёт, что его мир на самом деле является компьютерной игрой. А сам главный герой в ней – всего лишь обычный NPC, обречённый на монотонное повторение одних и тех же процессов. Но однажды всё меняется, и неигровой персонаж вдруг решает взять дело в свои руки и спасти виртуальный мир от уничтожения. По первым впечатлениям выглядит всё это аляповатой версией не то «Шоу Трумена» для гиков, не то «Первому игроку приготовиться» на минималках, не то вообще «Ральфом против интернета», чуть более остроумным, но нацеленным примерно на ту же зрительскую аудиторию. Остаётся надеяться, что Шону Леви хватит накопленного ранее опыта в рамках комедийного и семейного кино, чтобы превратить «Главного героя» в яркий блокбастер, а не очередное кино с Рейнольдсом в роли самого себя из Инстаграма.
ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ
(9 июля)
Скажите, вы верите в то, что старые франшизы ещё можно воскресить? Что после очередного «Терминатора» возможно перечеркнуть весь негатив и начать всё заново, как ни в чём не бывало рассказывая байки о «настоящем продолжении»? Что прикосновение к серии творца или людей близких к нему, заставит взбодриться захиревший культ? После всех этих «Заветов» чужих, верите? Вот и мы как-то не очень. Тем более что последние «Охотницы» оказались откровенно плохим кино, не обещающим ничего уже на этапе трейлеров. Забавный факт – перезапуск каким-то чудом умудрился избежать «Золотых Малин» и не менее «Золотых Четвертаков» в категориях «Пшик» и «Трэш». Нет, это не мировой заговор феминисток. Просто от этого ремейка-ребута никто ничего не ждал, так что в результате мы получили даже больше, чем предполагали.
Стоит ли говорить, что к «Наследникам» все подходят крайне настороженно. Фильм игнорирует перезапуск и является прямым продолжением? Вам речь точно не Джеймс Аватарович Кэмерон пишет? Но после первого трейлера скепсис куда-то пропал, а к ленте разгорелся совсем не детский интерес. Дело в том, что в ролике нет и малейшего намёка на шуточки (хотя первые две части были фантастической комедией). Всё кажется серьёзным и взрослым, даром, что в жанровой графе ещё значится эта самая «комедия». А при виде старенькой «Экто-1» очень хочется сказать голосом Харрисона Форда «Чуи, мы дома». Да, пока что у нас больше вопросов, чем ответов (например, почему герои спасшие Нью-Йорк и весь мир дважды, оказались забыты), но Джейсон Райтман обещает всё объяснить. И пока что ему хочется верить.
ДОВОД
(16 июля)
Кажется, звезда Кристофера Нолана начала постепенно угасать. Сегодня на форумах разговоры о его гениальности встречаешь всё реже (или гений может быть только один и теперь это Кодзима?). Сам по себе тот факт, что в редакционной курилке никто особо не рвался рассказать о «Доводе», является достаточно тревожным звоночком. Ведь раньше фильмы режиссёра были событиями, которые ждали с нетерпением, взволнованно обсуждая каждый новый трейлер. Да и публика начинает шептать, что кроме «скучного» «Дюнкерка» и непонятного «Интерстеллара» у Нолана и работ-то громких не было. «Ну, там ещё что-то про Бэтмена было». В такие минуты отчаянно хочется найти проигрыватель какого-нибудь архаичного видеоформата и, спрятавшись подальше от цивилизации, пересматривать «Престиж» и «Помни» в ожидании «Довода», отчётливо осознавая, что новая лента будет совсем о другом.
О чём же она будет? Да кто её знает. Раньше нам обещали шпионский боевик с идеями, озвученными в фильме «Начало» (скорее «Внедрение», но историю уже не перепишешь). Теперь же, после выхода первого трейлера и отрывка из фильма – или отдельной короткометражки? Нолана не поймёшь – «Довод. Пролог», которую крутят вместо трейлеров перед сеансами в IMAX, информации стало ещё меньше. Нам показали пару фокусов со временем (настоящих фокусов, а не тех, что были в «Дюнкерке» с его хитрым монтажом), продемонстрировали нескольких персонажей и, собственно, всё. Зато упоминания о шпионской составляющей таинственным образом исчезли, заставляя фанатов гадать, что же на этот раз приготовил Нолан. А приготовил он – развлекательное, но при этом умное кино. Скорее всего, с загадками, a-la крутящийся волчок. «Доводу» будет не хватать камерности «Помни», но Нолан уже не снимает авторское кино. Он снимает кино, в котором он автор, а это уже немного другое.
КУНГ ФЬЮРИ 2
(16 июля)
Вышедшая в 2015 году короткометражка «Кунг Фьюри» от шведского стахановца Дэвида Сандберга (сам написал сценарий, сам срежиссировал, сам сыграл главную роль) буквально порвала YouTube – фантастический боевик от какого-то ноунейма собрал на данный момент свыше 35 миллионов просмотров (заодно обзаведясь на родине матрёшек переводами от Пучкова и Володарского). Естественно, ролик от ноунейма, который пишет струёй мочи своё имя на снегу может собрать и 350 миллионов, но тут ведь вот какая штука – фильм длится целых полчаса, а для Ютуба это очень, очень много, такой концепт мало кому по зубам. Но Сандберг всё сделал так, что оторваться от экрана очень сложно – похождения суперкопа Кунг Фьюри, а также Трицера-копа, Хакермэна, валькирии и Тора подкупают ярким китчем, шумными эффектами, злым кровопусканием и каким-то запредельным глумом над олдскульными боевиками, одновременно отдавая им дань уважения.
Во второй части Сандберг должен остаться верен себе. Сюжет всё так же стартует в Майами, пожалуй, самой любимой эпохи человечества – середины 80-х, ну а затем нас ожидает обязательный таймтрэвел с несколькими остановками. Потому что как же иначе победить Кунг Фюрера, известного так же под именем Адольф Гитлер, да ещё и нового таинственного врага? Знакомые по первой части герои обязательно появятся хотя бы в камео, но нас ждут и новые безумные персонажи – сомневаться в бешеной креативности создателей не приходится. И остаётся только порадоваться, что Сандберг принял верное решение снимать именно продолжение своего хита, а не голливудский ремейк. Потому что просто невозможно представить, как сделать ту 31 минуту ещё круче. Ну и отдельно радует, что в своё время Сандберг собрал на Kickstarter «всего» $630 тысяч, вместо миллиона, который был нужен ему на полный метр. Потому что теперь в его первой полнометражке сыграют Арнольд Шварценеггер, Майкл Фассбендер и Дэвид Хассельхофф. Согласитесь, трудно представить дебют круче.
ТОП ГАН: МЭВЕРИК
(16 июля)
После работы над научно-фантастическим блокбастером «Обливион» Том Круз и режиссёр Джозеф Косински продолжают свое сотрудничество в сиквеле «Лучшего стрелка» Тони Скотта, вышедшего на экраны в далёком 1986 году. Для Косински подобная практика не в новинку, поскольку в 2010-м он снимал продолжение «Трона», который вышел в 82-м. На этот раз пауза между оригинальной лентой и сиквелом уже не 28 лет, а целых 34 года, но в общем и целом всё указывает на то, что этот фильм действительно стоит ожидать. Во-первых, Косински снимает зрелищные крепкие блокбастеры. Во-вторых, очередной фильм с Томом Крузом, у которого развито чутьё на хиты, – это всегда событие, которое лучше не пропускать. И в-третьих, у новой истории есть отличный бэкграунд, подкреплённый четырьмя техническими номинациями на «Оскар» и хорошим приёмом достопочтенной публики.
Создатели ленты уверяют, что зрителя ждёт поистине впечатляющее зрелище, и зная перфекционизм Круза, а также обстоятельный подход к делу продюсера Джерри Брукхаймера, можно быть уверенным, что именно так и будет. Сам старина Том чувствует себя за штурвалом истребителя довольно комфортно, но мы-то с вами знаем, что для этого парня невыполнимых миссий не существует.
МОРБИУС, ЖИВОЙ ВАМПИР
(30 июля)
После успеха «Венома» светлые головы в Sony логично предположили, что нужно ковать железо пока оно приносит прибыль, и взяли в оборот других персонажей Marvel, с правами на которые упорно отказываются расставаться. А так как права эти касаются Человека-паука и его окружения, то и персонажи исключительно «паучьи». Вампир Майкл Морбиус, на роль которого взяли символично неувядающего Джареда Лето, персонаж трагический и неоднозначный, в нашей стране знакомый больше по мультсериалу о Человеке-пауке 1994 года. Формально сам Морбиус в большей степени противник Блэйда, однако, на Дневного Бродягу имеются наполеоновские планы в киновселенной Marvel, так что Sony остаётся либо снимать альтернативу, либо в будущем искать такой же компромисс, какой был найден с правами на Человека-паука и его участии в двух киновселенных.
Трудно сказать, какой будет коммерческая участь «Морбиуса» в прокате. Студия пока не предоставила никаких материалов по фильму, озвучив лишь актерский состав, в числе коего затесались даже Одиннадцатый Доктор и несостоявшийся аватар Скайнета Мэтт Смит. Озвучено и стойкое намерение повторить формулу «Венома» с рейтингом «не для детей». При грамотном подходе из «Морбиуса» мог бы получится неплохой супергеройский хоррор, но на данном этапе, за неимением хотя бы трейлера, мы можем лишь гадать, каким окажется детище режиссёра Дэниеля Эспинозы и уповать на то, что Голливуду хватит смелости проявить изобретательность в работе с таким богатым на интерпретацию материалом.
НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ 2
(27 августа)
Роман Каримов, ворвавшийся в российский кинематограф в 2011 году со своей мелодраматической комедией «Неадекватные люди», выпустил до того зрелое кино, что мы тут в редакции даже поспешили назвать его новым мессией отечественного кино, но, кажется, сглазили. Нет, работы Романа мы до сих пор ждём с повышенным интересом, и снимает он очень даже неплохо (более того, сам пишет сценарии, а порой ещё и монтирует и даже выступает в качестве композитора, т.е. не даёт сомневаться в собственном таланте), но совсем не на том уровне, который мы от него ждём. Каримова точно унесло куда-то не туда, его поглотили молодёжные комедии, а один раз он даже провалился в колодец российского хоррора («Чёрная вода»), откуда живым вообще почти никто не выбирается. Ни «Вдребезги», ни «Всё и сразу!», ни «Гуляй, Вася!», ни «Днюха!» не смогли дотянуться до его дебютных «Неадекватных людей», что заметно не только по зрительским рейтингам и оценкам критиков, но даже и по количеству оценок на том же КиноПоиске – «Неадекватные люди» оценили почти 100.000 человек, а с тех пор ни один из фильмов Романа не преодолел даже планку в 40.000.
Как быть в такой ситуации? Конечно же, реанимировать карьеру и возвращаться к своему главному хиту, снимая сиквел. В нём мы увидим уже знакомых нам героев, но целая декада, прошедшая с момента расставания, наложила свой отпечаток. Виталий (Илья Любимов) теперь женат на Кристине (Ингрид Олеринская), но семейная жизнь переживает кризис. Кристина устаёт вести хозяйство и смотреть на своего мужа, которого всё больше заботит лишь работа, и начинает подозревать, что дело не только в трудолюбии, стрессоустойчивости и командной игре, но и в новенькой девушке в коллективе Виталия... От «Неадекватных людей 2» мы ждём вдохновенной работы всей съёмочной группы, ведь, возможно, это последний шанс для режиссёра вернуться в высшую лигу – в 2011 году, по мнению, «25-го кадра» его обошёл только Звягинцев со своей «Еленой», но с тех пор такая конкуренция Каримову только снится.
ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА
(19 ноября)
Вы, вероятно, скажете, что несерьёзно журналу о кинематографе с десятилетней историей всерьёз вносить в список ожидаемых картин гипертрофированный фанфик о противостоянии двух самых известных монстров в истории. Мы ответим, что нам не стыдно. Начнём с того, что конфликт Конга и Годзиллы имеет киноисторический контекст. Титаны уже сталкивались на экране почти шестьдесят лет назад в японской ленте далёкого 1962 года (спросите свою бабушку, она могла видеть этот фильм). Причём, на тот момент это тоже была третья часть франшизы о радиоактивной ящерице и она до сих пор является самой финансово успешной картиной о Годзилле, снятой японцами. Очевидно, почему Warner Bros. и Legendary делают ставку на ту же формулу, что и отцы-создатели, надеясь, что созданный ими MonsterVerse все-таки вылезёт из ямы неубедительных сборов и начнёт приносить обильные дивиденды.
Но для этого им придётся очень постараться, чтобы объяснить причины внезапной вражды двух исполинов, дружественных нынешним резидентам Земли и находящихся, помимо прочего, в разных весовых категориях. При всём уважении к мохнатой горилле и его прозвищу «Кинг», титул «Короля монстров» Годзилла носит отнюдь не за ангельское пение. Вполне вероятно, что заявленный в пафосном заголовке конфликт очень быстро сольют (привет, Зак!), и в третьем акте два колосса плечом к хвосту будут противостоять очередной убер-тварине, что, конечно, грозит подпортить зрительские впечатления. Но, так или иначе, наблюдать за развитием целой и цельной киновселенной с гигантскими кайдзю крайне любопытно, и чего франшизе точно не пожелаешь, так это скорейшего конца.
ДЮНА
(17 декабря)
Главным фантастическим фильмов 2020-го грозится стать очередная экранизация монументального романа Фрэнка Герберта. Legendary Entertainment купили на неё права в 2016-м, а затем позвали рулить съёмками главного режиссёра десятилетия (тм) – Дени Вильнёва. Для тех, кто не в теме, «Дюна» – выдающийся научно-фантастический роман, чьё действие происходит в далёком будущем в мире, где планеты поделены между благородными семьями, а галактической империей управляет Падишах-Император. В центре сюжета – благородная семья Атрейдесов (частности их младший сын Пол), получивший контроль над планетой Арракис, также известной как Дюна, чтобы добывать спайс – вещество, способное усиливать псионические навыки навигаторов и делать возможными космические путешествия, а дальнейшее развитие событий напоминает космическую версию «Игры престолов».
Как и «Бегущий по лезвию 2049», «Дюна» будет скорее этаким переосмыслением оригинального романа и авторской интерпретацией. Вильнёв – не первый, кто пытается взяться за «Дюну»: киноманы вспомнят версию Ходоровски, которая так и не вышла на экраны, о чём сняли целый документальный фильм; фильм Дэвида Линча, оказавшийся кассовым провалом, но заполучивший культовый статус; и даже мини-сериал от Джона Харрисона для канала SyFy. Версия от Вильнёва же, несмотря на столь выдающихся предшественников, уже сумела отличиться актёрским составом. Номинант на «Оскар» Тимоти Шаламе снимется в роли Пола Атрейдеса, Оскайр Айзек – перевоплотится в его отца герцога Лето Атрейдеса, Ребекка Фергюсон – в мать Пола леди Джессику. Джейсон Момоа и Джош Бролин сыграют воинов на службе Атрейдесов. Стеллан Скарсгард изобразит заклятого врага Атрейдесов – уже ставшего притчей во языцех среди поклонников «высокой фантастики» барона Владимира Харконнена, а Дэйв Батиста станет сыном барона по прозвищу «Зверь». Хавьер Бардем и Зендея сыграют представителей фрименов – гордых «индейцев» с планеты Арракис.
Всё вышеперечисленное, вкупе с талантами Вильнёва и раздутым бюджетом, сделали своё дело – на опросе в редакции «25-го кадра» «Дюна» оказалась самым ожидаемый фильмом 2020 года.
СЕМЕЙКА КРУДС 2
(24 декабря)
Сиквел «Семейки Крудс» анонсировали почти сразу же после успеха оригинального анимационного фильма – в 2013-м. Первый проект никто особо не ждал, да и сами создатели слабо верили в успех; сценарий родился из нереализованной из-за проблем с авторскими правами идеи – трёхмерной и современной экранизации «Флинстоунов». Тем не менее, публика приняла «Крудсов» с большой любовью, а сам мультфильм даже заполучил номинацию на «Оскар». Проблемы преследовали и работу над сиквелом, что-то постоянно шло не так, и в ноябре 2016-го было объявлено, что работа над «Крудс 2» прекращена. А спустя год студия возобновила работу. Без сомнения, сиквел стоит ждать – «Крудсы» видятся для DreamWorks Animation перспективной франшизой, что особенно важно после завершения хитовой трилогии «Как приручить дракона».
Детали сюжета держатся в секрете, но насколько известно по крупицам информации из интернета, сиквел будет в большей степени сосредоточен на Груге – отце семейства Крудсов. Идея хорошая, поскольку именно Груг был наиболее любопытным и забавным персонажем оригинального мультика. Предполагается, что поставив точку в существовании пещерных людей в конце первой части, Крудсы написали первую главу в существовании общества – на этом и будут строиться все приключения. Также ожидается, что заглавное семейство впервые повстречает врагов в лице другой семьи, стоящей на иной ступени социальной лестницы каменного века – Беттерманов. Голос отцу семейства Беттерманов подарит Питер Динклэйдж, матери – Лесли Манн, а их дочке – Келли Мари Трэн.
Игорь Талалаев,
Сергей Прудников,
Константин Большаков,
Егор Рябцев,
Кирилл Банницин,
Егор Пичугов,
Денис Федорук
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<