БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ЛЕКАРСТВО ОТ СМЕРТИ (MAZE RUNNER: THE DEATH CURE)
2018, США, 142 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Уэс Болл
В ролях: Дилан О’Брайен, Ли Ги-хон, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер, Уилл Поултер
«Бегущий в лабиринте» на старте показал себя в качестве одной из тех редких и перспективных YA-франшиз
(предназначенная для подростков – прим. автора), которую нестыдно показать кому-то помимо целевой аудитории подобных проектов. Финишировал же он не лучше всех прочих. В заключительной главе приключений Томаса и его друзей за кадрами с приятной картинкой и сносным перфомансом молодых актёров, при всех возможных усилиях, едва ли получается рассмотреть цельное кинополотно.
Фильм стоило бы назвать остросюжетным, но повороты в его сюжете, увы, противоположны понятию «острый». Да, их много, почти все они разделены зрелищными экшн-сегментами, что вкупе прекрасно работает на динамику ленты. Собственно, это ключевой и единственный козырь картины: её нескучно смотреть. Но абсолютно всё, что происходит на экране за два с лишним часа, не должно происходить в мире, где есть логика и здравый смысл. Нежелание создателей хоть немного сгладить происходящие нелепости сквозит на протяжении практически всего хронометража. Особенно это заметно, когда убитый в первом фильме персонаж, чья судьба до третьей книги оставалась неопределенной, просто наиглупейшим образом оживает на экране, потому что придумывать ему замену было, очевидно, лениво. Ход, достойный какого-нибудь третьесортного сериала на десять сезонов, но никак не голливудского блокбастера.
Кино наспех склеено сценарными допущениями, обмотано необоснованными твистами и скреплено неубедительной мотивацией. Винить во всем один только лишь первоисточник глупо, ведь сценаристов не лупят розгами за сюжетные расхождения с оригиналом. Не говоря уже о том, что у создателей был целый лишний год для сглаживания и полировки множества спорных моментов, пока после травмы восстанавливался Дилан О’Брайен. Но это же очередная подростковая антиутопия с большим кассовым потенциалом, так что к чему заморачиваться, правда? Нет, мистер Наулин, неправда. С учётом того, что этот же сценарист приложил руку к сиквелу «Тихоокеанского рубежа» и кроссоверу «Годзилла против Конга», градус ожидания этих проектов окончательно рухнул ниже нулевой отметки.
У предыдущих частей тоже были проблемы с адекватностью происходящего. Но в первом фильме был интересный сеттинг и любопытное переложение «Повелителя мух», второй выигрывал на фоне разномастных локаций и детализации мира. Иначе говоря, прошлым лентам удавалось с переменным успехом отвлекать внимание от сюжетных нестыковок и замыленных штампов, триквел же состоит исключительно из них. Поэтому для комфортного просмотра «Лекарства от смерти» необходимо максимально расслабить мозги, как если бы их не было вовсе. В ином случае на этот последний забег лучше вообще не тратить силы.
Егор Пичугов
В кинотеатрах с 25 января