Каждый год происходят тысячи событий, связанных с миром кино. Какие-то пролетают мимо нас, не задевая, другие западают в память, лезут в душу или даже отдаются эхом ещё несколько лет. Мы вспоминаем самые важные события 2017 года; то, что вызвало у миллионов зрителей по всему миру наиболее сильные эмоции.
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:
СЕКСУАЛЬНЫЙ СКАНДАЛ В ГОЛЛИВУДЕ
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ПСИХОЗ ВОКРУГ «МАТИЛЬДЫ»
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ЭПИК-ФЕЙЛ С «ЛА-ЛА ЛЕНДОМ» НА ЦЕРЕМОНИИ «ОСКАР»
3 МЕСТО:
После оглашения коротких списков премии «Оскар» (если кто-то ведёт учёт, то 89-й по счёту), по просторам интернет-паутины ходил забавный анекдот, порождённый слегка непредсказуемой концовкой «Ла-Ла Ленда». Мол, лента победит во всех все 14 номинациях, после чего на сцену поднимется Гослинг и со вздохом «Увы, наша жизнь так не похожа на мюзикл», вернул бы все награды. После чего началась бы настоящая церемония. А «Ла-Ла Ленд» получил бы статуэтку за костюмы и монтаж. Возможно, кому-то наверху эта шутка понравилась и её решили повторить на сцене, а может, Бонни и Клайд (лучший фильм презентовали Фэй Данауэй и Уоррен Битти) опять что-то напутали в своей жизни, но факт остаётся фактом – на пару минут «Ла-Ла Ленд» становится лучшим фильмом. После чего золотого болванчика отбирают у продюсеров и отдают драме «Лунный свет».
Забавный конфуз, ошиблись конвертом, подумаешь. Зато теперь эту церемонию запомнят надолго. И всё было бы замечательно и весело, если бы не та политкорректность, которой пропах «Лунный свет». Серьёзно, отдай награду кому-нибудь другому, эпизод исчерпал бы себя сразу же. Но наградили ленту о тяжёлой жизни чернокожего гея. Более толерантный концепт предлагали кажется только в «Южном парке». Нет, притеснять кого бы то ни было из-за цвета кожи или сексуальных предпочтений – это плохо, и тут мы согласны, что об этой проблеме нужно говорить. А вот с чем мы не согласны категорически, так это с тем, что из подобных тем начинают делать знамёна и махать перед лицом каждого, кто проходит мимо. Идеи по введению квот на актёров с альтернативной пигментацией кожного покрова вызывают рвотный рефлекс у любого здравомыслящего. Такие войны должны идти вне премий. А так... «Оскар» в очередной раз упал своей гладкой мордашкой в грязь. Кто-то ещё воспринимает эту награду всерьёз?
2 МЕСТО:
Фильм Алексея Учителя «Матильда» о романе императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской получил общественный резонанс за год до выхода на широкие экраны. Оскорбление чувств верующих, исторические неточности и личный протест депутата Госдумы Натальи Поклонской стали теми самыми факторами, из-за которых «Матильда» долгое время не сходила со страниц новостных изданий. РПЦ устроила настоящий крестовый поход против фильма Учителя, назвав всю историю вымыслом – ведь царь был причислен к лику святых, так о каких внебрачных связях тут вообще можно говорить? Саму же Поклонскую в фильме возмущало практически всё – сюжет, актёрский состав, а в последствии она и вовсе выразила уверенность, что смотреть такой фильм – это грех. Любопытно, что в то же время глава Министерства культуры Владимир Мединский, посмотревший картину, заявил, что в «Матильде» нет ничего, что могло бы оскорбить память Николая II. Но вот ближе к премьере фильма скандал принял весьма опасный оборот – кто-то поджёг автомобиль адвоката режиссера, а у входа в его офис были разбросаны листовки «За Матильду гореть».
Как бы там ни было, несмотря на разгоревшийся скандал с прокатом фильма и отказ нескольких кинотеатров включать его в свой репертуар (правда, потом они всё же передумали), новостная шумиха только подогрела интерес зрителей, который, однако, довольно быстро остыл после первых же показов, безопасность на которых обеспечивали полицейские. А было ли из-за чего вообще поднимать весь этот шум? Мы скорее считаем, что нет. Что ж, зато все эти выступления и письма с угрозами от фанатичных представителей Христианского Государства не давали нам скучать. Жалко только, что в редакцию «25-го кадра» ни одного письма от представителей «возмущённой общественности» так и не пришло, а то было бы совсем весело.
1 МЕСТО:
В октябре прошлого года журналисты New York Times выпустили джинна из бутылки, опубликовав скандальные расследования о сексуальных домогательствах известного голливудского продюсера Харви Вайнштейна, благодаря которому мы увидели «Карточный домик» и «Криминальное чтиво». В частности, с обвинениями против Харви выступили Роуз МакГоун, Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Анджелина Джоли, Розанна Аркетт, Азия Ардженто, Мира Сорвино и другие актрисы. Всего за несколько дней известный продюсер и друг Квентина Тарантино превратился в голливудского изгоя – его уволили из собственной продюсерской компании The Weinstein Company, исключили из Американской киноакадемии и Гильдии продюсеров, жена подала на развод, а собственный адвокат отказался его защищать.
Вслед за Вайнштейном целый ряд видных деятелей шоу-бизнеса, среди которых оказались не только продюсеры, но и актеры, были обвинены в сексуальных домогательствах или в том, что они все знали, но молчали. Так, Бен Аффлек, выразивший негодование поступками Харви, моментально подвергся критике и обвинениям в домогательствах. Не меньше Вайнштейна пострадал Кевин Спейси, который был обвинен в домогательствах к коллегам-мужчинам. Netflix разорвал контракт с актёром о его участии в съёмках «Карточного домика», его лишили премии «Эмми» за вклад в телевидение, а Ридли Скотт в последний момент заменил его на Кристофера Пламмера в фильме «Все деньги мира».
После громких скандалов в интернете развернулась целая кампания против домогательств, организаторами которой стали женщины, которые пострадали от действий Вайнштейна и других представителей киноиндустрии. Но кампания не ограничилась только интернетом и вышла за его рамки – так, на премии «Золотой глобус» практически все приглашенные поддержали негласный дресс-код и пришли в черных платьях в знак протеста против сексуальных домогательств. Мы не судьи и не прокуроры, чтобы судить происходящее в Голливуде, но в этой истории пострадали не только актёры и актрисы, подвергшиеся домогательствам (а были ли они вовсе или это лишь PR-ход?), но и сами зрители – Харви Вайнштейн не спродюсирует новые фильмы, да и будет ли так же хорош «Карточный домик» без Кевина Спейси – большой вопрос.
Любовь Литовченко,
Константин Большаков
> СОБЫТИЕ ГОДА 2016 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2015 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2014 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2013 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2012 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2011 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2010 <
> СОБЫТИЕ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<