Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Февраль 2018
Автор: 3 шт.Дата: 28.02.2018 17:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Виктор Гюго, Питер Гринуэй и... Тэйлор Лотнер. Да, вот такое дикое сочетание в рубрике на этот раз. По понятным причинам не будет спойлером сразу обозначить: мы рекомендуем к просмотру не все представленные ниже фильмы.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Константин Большаков:

Так уж вышло, что с фрагментами работ французского классика Виктора Гюго, мы начинаем знакомиться ещё в начальной школе. Имена маленьких героев, причудливым образом трансформирующиеся в школьных дневниках (если с Гаврошем все более-менее гладко, то Козетта становится «Газетой» и «Коза этой»), надолго впечатываются в подсознание образцами героической борьбы за лучшую жизнь. Тех же, кто со временем решает изучить «Отверженных» целиком, ждёт своеобразный сюрприз в виде внушительного фолианта, написанного не самым простым языком. Если вы не вывихнули зевком челюсть, изучая например описание собора Парижской Богоматери в одноимённом произведении, то скорее всего с прозой Гюго вы не знакомы вовсе. Правда Нотр-Даму повезло, его музыкальная вариация имела бешенный успех. «Отверженные» же по сравнению с «Собором» представляют собой более эпохальное полотно. Разумеется, были анимационные адаптации, где все в конце жили долго и счастливо, но в этой приторности не осталось ни грамма Гюго. И вот в 2012-м на широкие экраны выходит экранизация мюзикла Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля. Ну да, мюзикл можно сделать из чего угодно, даже из телефонного справочника.

Стоит отдать должное занявшему режиссёрское кресло Тому Хуперу, со своей задачей он справился неплохо. Принимая во внимание всю опереточность взаимодействия персонажей мюзикла, Хупер выводит на передний план искренние драматические ноты. Можно до хрипоты спорить, насколько хорош Рассел Кроу в роли инспектора Жавера (голос Терренса Манна звучит не в пример моложе) или Аманда Сайфред, исполняющая партию взрослой Козетты, но в одном мнения сойдутся – моменты наполненные трагедией высекают искры эмоций в зрительских сердцах. Когда юная Козетта, собирающая хворост в лесу, почти шёпотом рассказывает о своей мечте быть любимой, ей начинаешь искренне сопереживать, наплевав на всю условность действа. Или когда Грантэр, предлагает выпить вместе с ним за дни, которые ушли. Да и Энн Хэттуэй дали премию «Оскар» не за красивее глаза. Но «Отверженные» Хупера нечто большее, нежели тщательно выверенная слёзовыжемалка. Это, прежде всего, история любви и борьбы. За свои чувства, идеи, за право быть услышанными. История людей, взобравшихся на баррикады, зная, что их бунт изначально обречён. Они несли столько мужества в этот мир. И мир не смог их сломать.



Александр Колесников:

Режиссёрский путь прославленного британца Питера Гринуэя начался в 1982 году, когда свет увидела одна из самых необычных картин в истории кино «Контракт рисовальщика». Она выглядит как ожившее полотно импрессиониста, насыщена ярчайшей палитрой красок и отличается строжайше выверенной симметричностью кадра. На экране XVII век, время правления короля Вильгельма Оранского. Под торжественные клавикордовые симфонии разворачивается загадочная история в богатом имении, куда нанес визит модный рисовальщик мистер Невилл. Заключив контракт на двенадцать карандашных изображений, высокомерный молодой человек оказывается втянутым в сеть аристократических интриг, итогом которых становится таинственное убийство хозяина поместья. Все составляющие классического детектива в духе Агаты Кристи на своих местах: куча подозреваемых с личными мотивами у каждого, разбросанные на рисунках улики, атмосфера всеобщего недоверия, замаскированная под альковные страсти. Кажется, всё ясно и понятно, кроме нескольких малозначимых деталей. Почему персонажи высокопарно изъясняются даже в гневе? Почему их отношения подаются с нескрываемой насмешкой? И почему вся эта публика больше похожа на ожившие рисунки, чем на людей?

Ответы эти вопросы – ключ к пониманию самобытного стиля Гринуэя. Способный художник, с малых лет впитавший любовь к искусству, пришёл к кинематографу от живописи, и свой первый игровой фильм снял так, как если бы мастер эпохи Возрождения взял в руки камеру. «Контракт рисовальщика» только притворяется детективом, это аллегоричное кино, запечатлённое в плёнке воображение рисовальщика, который смотрит на мир через визирную рамку. Невилл постоянно противопоставляется снобистскому обществу, хотя по набору черт – чуть ли не самый характерный его участник. Через фигуру главного персонажа Гринуэй в неповторимой манере хлещет лицемерную знать, выставляя её представителей изнеженными эпикурейцами, все чаяния которых исчерпываются выбором камзола для очередной прогулки. Саркастичной комедией отдаёт сама идея, что такие люди способны плести хитроумные комбинации, но режиссёр легкомысленно относится к сюжету, ставя его на десятое место и всецело отдаваясь обаянию съёмочного процесса. На «Контракт рисовальщика» сложно набрести случайно – это лента для ценителей, уникальная смесь живописи, литературы и философии под оболочкой фильма. Настоящее визуальное пиршество и рассадник остроумных истин, просмотрев и прослушав которые вы будете знать об искусстве кино чуточку больше.



Вера Котенко:

«Погоня» – первый послесумеречный проект, который Тейлор Лотнер наконец-то нашёл себе с главной ролью. Попытка показать, что он - актёр, не сказать, что совсем провальная – местами, Лотнер выглядит вполне прилично (особенно в тех местах, где он не смотрит исподлобья). В этом фильме таких мест, правда, мало, но случаются – где-то в перерывах между погонями, перестрелками, сниманием маек с тренированного тела главного героя, между выбрасыванием врагов из окна поезда и между телефонными звонками плохих ЦРУ-шников, сербской мафии и непонятных людей, которые ошиблись номером. Сюжет предельно простой и, наверное, был оценён американской молодёжью (сборы в США примерно 30 млн.!) – парень-красавец (условно) получает в школе задание сделать доклад про пропавших детей, первая же ссылка в гугле показывает ему собственное фото, дальше приходят плохие люди, убивают родителей, которые не родители, бомба в духовке взрывается, звонит какой-то мужик и говорит «Верь мне!», звонит другой мужик и говорит «Не верь ему, верь мне», а Тейлор говорит «Не верю никому» и бежит в лес, потом бежит на поезд, потом бежит с поезда, в общем, много и быстро бегает на пару с длинноволосой Лили Коллинз (укладка Тафт-Три-Погоды для любой съемки в любой локации!). Потом он её целует, убивает всех плохих дядек, ест бутерброд, идёт на матч, ему опять звонит плохой мужик, потом звонит другой мужик...

Ох, господи, за что. Если говорить о плюсах – да, они были – в этом фильме опять страшную рожу делал неплохой актёр Микаэл Нюквист («Девушка с татуировкой дракона») и была Сигурни Уивер. В остальном, ленту стоит посмотреть только для того, чтобы услышать монолог главного злодея: «Сначала я убью всех твоих друзей. Потом соседей. Потом учителей. А когда закончу, ты будешь виноват в смерти ВСЕХ ТВОИХ ДРУЗЕЙ С ФЕЙСБУКА».

Два оборотня из десяти только за эту шикарную речь.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 430 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio