Кайдзю, мутанты, пришельцы, игрушки, джедаи, терминаторы, а также жуткое трио – Тарантино, Пеннивайз и Дисней.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
ГОДЗИЛЛА 2: КОРОЛЬ МОНСТРОВ
(30 мая)
Самый популярный кайдзю (японский монстр) Годзилла в 2014 году стал частью новой франшизы Warner Bros. и Legendary Entertainment MonsterVerse. Картина Гарета Эдвардса не стала откровением в жанре, но собрала внушительную кассу в прокате. Так что продюсеры засучили рукава и придумали новый сюжет про зубастого великана. В продолжении блокбастера гигантский ящер столкнётся со своим главным врагом – Кингом Гидорой. Чудовище впервые появилось на больших экранах в 1964 году. Это была лента Исиро Хонды «Гидора – Трёхголовый монстр». С тех пор антагонист множество раз появлялся во франшизе, комиксах и обрёл популярность в виде игрушек.
За сиквел «Годзиллы» отвечает Майкл Догерти – сценарист нескольких супергероических картин («Люди Икс 2», «Возвращение Супермена», «Люди Икс: Апокалипсис») и режиссёр ужастика «Крампус». Так как фильм о противостоянии огромных монстров – детище в основном продюсерское, то волноваться за судьбу ленты мы не будем. К тому же в проекте принимают участие Чжан Цзыи, Чарльз Дэнс, Салли Хокинс, Вера Фармига и Милли Бобби Браун – Одиннадцатая из сериала «Очень странные дела». Крепкий актёрский состав должен придать вес и без того основательной во всех отношениях ленте. Но всё же людям не суждено будет выйти не первый план. Основными действующими лицами (или мордами?) постановки будут кайдзю. Но и это только начало: следующая история эпопеи расскажет о столкновении Годзиллы с Кинг Конгом.
ЛЮДИ ИКС: ТЁМНЫЙ ФЕНИКС
(6 июня)
Брайан Сингер, в (уже) далёком 2000 году удачно запустивший киносерию «Людей Икс» и сам же едва всё не запоровший «Апокалипсисом» в 2016, вроде бы окончательно отошёл от истории мутантов. Спасать тонущий корабль, вот-вот пришвартующийся к спасительным берегам Диснея, взялся главный продюсер франшизы Саймон Кинберг, не преминувший пообещать, что на этот раз всё будет чётенько. Шансы у него есть – с трудом переживающие свой второй таймлайн похождения мутантов готовы к новым сюжетным поворотам, и можно смело не обращать внимания на всё, что было до «Дней минувшего будущего», ведь то дела давно уже ушедшего прошлого. Однако статус режиссёра-дебютанта в то же время обещает мало хорошего, ведь крупнобюджетные дебюты традиционно хромают на обе ноги, да и в памяти жив ещё первый опыт в большом кино другого маститого продюсера, также «секущего фишку» – покойся с миром, «Геошторм» Дина Девлина.
Сюжет «Тёмного Феникса», как это ни удивительно, будет закручиваться вокруг Феникса, коим начинает мнить себя юная Джин Грей. Сущность, вселившаяся в неё во время путешествия в космос вместе с другими «иксами» дарит своему обладателю невероятную мощь, трудно управляемую и способную погубить практически всё живое. Собственно, одну вариацию на тему подобного расклада мы уже наблюдали – «Последняя битва» разнесла в пух и прах не только множество созданий (Фамке Янссен была в меру инфернальна, но даже это не помогало), но и ожидания многочисленных фанатов – до того убогой была основная сюжетная линия. Впрочем, сейчас Фоксы намерены действовать наверняка и срубить достаточную кассу на одном из своих последних самостоятельных проектов. Правда, пока больше заметно их желание сыграть на конъюнктуре, чем сделать действительно хорошее кино – чего стоит, например, сдвиг даты релиза в стремлении собрать кассу в Китае, в котором трейлер картины набрал едва ли не рекордное количество просмотров. Впрочем, каким бы итоговый результат ни оказался, вполне вероятно, что франшизу будет ждать очередной крутой поворот – кто знает, что придумают в Диснее и захочет ли Кевин Файги… Но до этого ещё далеко.
ЛЮДИ В ЧЁРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ
(13 июня)
Если вы устали от бесконечных экранизаций комиксов и надеетесь, что хотя бы с «Людьми в чёрном» вам удастся прикоснуться к чему-то настоящему и оригинальному, то, увы, вынуждены вас разочаровать. Первоисточник данной франшизы был именно рисованными историями. Почему вы о нём не слышали? Потому что он находится за орбитами большой двойки, да и особых звёзд с неба не хватает. Впрочем, как и фильмы Барри Зонненфельда. Да сейчас приятно вспомнить далёкий 1997, когда вышла первая лента, пошутить на тему собственного культа в шкафчике для одежды или начать искать сходство между Борисом Животное и Борисом же Гребенщиковым. Но давайте признаемся, «Люди в чёрном» в кино всегда были незамысловатым развлекаловом, выезжающем на концепте. Можно ли продать подобное в четвёртый раз?
«Запросто», – говорит Голливуд. И мы вынуждены с ним согласиться. И пусть некоторые не особо сознательные личности пытаются нас убедить, что выглядит сие творение не намного лучше ненавистных «Охотниц за приведениями» (вон и Тор опять дурочка изображает, и сильная независимая женщина в главных героинях), поддаваться панике не стоит. Перед нами всё то же кино, пусть и с новыми актёрами, пришельцами и местами действий. Мрачности мультсериала здесь нет и в помине, зато есть надежда на неплохой сюжет. Лишь бы не перемудрили с концепциями, как это было в последнем фильме с прыжками через время и пространство. А там… в крайнем случае вы всегда можете «посмотреть на эту лампочку и забыть то, что здесь только что видели. Спасибо».
ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4
(20 июня)
«История игрушек» 1995 года некогда дала хороший старт на тот момент ещё только пробующей свои силы в большой анимации студии Pixar. Кропотливый труд и огромный энтузиазм Джона Лассетера и компании товарищей (кто-то из них тоже прославит впоследствии своё имя, как Эндрю Стэнтон, кто-то так и останется в тени) обернулся громким успехом и породил два продолжения – один из лучших сиквелом в истории кино и один из самых кассовых триквелов, сумевший собрать свой миллиард практически на чистой ностальгии. Тряпичный ковбой Вуди, пластмассовый астронавт Базз Лайтер, Мистер Картофельная голова, динозавр Рекс, свинья-копилка Хэмм и другие игрушки мальчика Энди Дэвиса успели пережить немало приключений, показать примеры настоящей дружбы и отваги, наглядно продемонстрировав, что быть детской игрушкой не так уж и просто. Поиск себя в большом мире снаружи детской комнаты и прочие экзистенциальные кризисы разной степени лайтовости прекрасно заходили любому поколению. Время шло, мальчик рос, постепенно забывая своих старых друзей, но вместо того, чтобы исчезнуть где-то на чердаке или быть разобранными на дворовых распродажах, игрушки в конце третьей части получают новую жизнь и новую хозяйку в лице девочки Бонни. Круг замкнулся, вытираем слёзы и расходимся. Но нет.
Невероятный кассовый успех и огромная фанатская база таки помогли появиться на свет «Истории игрушек 4» – одному из самых ожидаемых и, скорее всего, самому скучному в рамках прогнозов релизу 2019 года. Окупаемость проекта и качество выше среднего кажутся вполне гарантированными, но будет ли зрителя ждать очередное захватывающее приключение – вопрос с подвохом. По сюжету квадриквела у знакомой всем компании игрушек появится новый сосед – Вилка, перманентно страдающий от кризиса самоопределения и мечтающий быть обычным столовым прибором, а не чем-то более значимым. Вилка будет постоянно втягиваться в приключения и в конце наверняка обретёт своё счастье, остаётся только гадать, насколько тернистым окажется его путь. За сюжет и постановку в этот раз отвечают дебютанты – Стефани Моллсом, работавшая на сюжетом «Тор: Рагнарёк», но не заслужившая даже упоминания в титрах, и Джош Кули, мультипликатор, раскадровщик, актёр озвучки и, судя по всему, настоящий пиксаровский человек-оркестр. Крепкие ребята вынуждены были разойтись – Джон Лассетер покинул студию на волне обвинений в неподобающем поведении, а за ним соскочили и Рашида Джонс с Уиллом МакКормаком, оставив проект дрейфовать в неясное будущее. Всё это издалека смахивает на производственный пожар и проблемы стандартного долгостроя, но будем надеяться, что бесконечность не окажется пределом и эти странные формы жизни сумеют вывести мультфильм на достойный уровень.
ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА
(4 июля)
Новый Человек-паук в исполнении молодого британского актёра Тома Холланда впервые был представлен широкой публике в фильме «Первый Мститель: Противостояние» и с тех пор появлялся как соло в ленте «Человек-паук: Возвращение домой», так и в огромной компании супергероев в блокбастере «Мстители: Война бесконечности». Питер Паркер aka Человек-паук по праву является одним из самых популярных персонажей вселенной комиксов Marvel, а потому фильмы с его участием не раз подвергались эпической критике со стороны фанатов. Так и в этот раз появление героя в «Первом мстителе» вызвало шквал комментариев фанатов, посчитавших, что на эту роль выбрали слишком молодого и нехаризматичного актёра, персонаж которого просто потерялся на фоне более опытных коллег по цеху. Тем не менее, сольному фильму удалось более-менее успокоить фанбазу, показав нам Человека-паука, которого мы не видели в фильмах Сэма Рейми и Марка Уэбба. Питер Паркер здесь пятнадцатилетний мальчишка, по сути, наивный ученик, который смотрит снизу вверх на настоящих супергероев и противостоит уличным воришкам. Не всем это новшество пришлось по вкусу, но наше мнение – дорогу молодым!
О втором сольном появлении Человека-паука известно пока не так много. Мы знаем, что картина станет официальным стартом Четвертой фазы, а сюжет фильма сфокусируется на поездке Питера с друзьями в Европу, во время которой к нему за помощью обращается Ник Фьюри. В фильме также появится Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола, который ранее сообщал, что его герой будет на одной стороне с Питером и Фьюри. Ещё одна интригующая деталь – продюсеры фильма ранее сообщали, что события сиквела будут происходить буквально спустя несколько минут после финала четвертой части «Мстителей». В фильм вернутся уже знакомые по прошлой части актёры Майкл Китон в роли Стервятника и Мариса Томей в роли тёти Мэй, а режиссёрское кресло всё также занято Джоном Уоттсом. Фильм «Человек-паук: Вдали от дома» пока ещё не обзавелся ни постером, ни трейлером, но, тем не менее, мы с нетерпением ждём возвращения Питера Паркера на большие экраны этим летом.
КОРОЛЬ ЛЕВ
(18 июля)
Кажется, мы нашли чудесный сюжет про безрадостное будущее. Предположим, есть некая компания с Творцом (именно с большой буквы, ибо талант и вообще умница), которая создаёт шедевры на куске целлулоида. Но Время властно даже над великими, и вот отведённый нашему герою срок подходит к концу. Никак не желая мириться с подобным положением дел, он оцифровывает себя, перенося свой разум в кибернетический организм. Но, увы, бездушная машина не может создавать что-то новое. И вот он раз за разом воспроизводит свои шедевры, бог помнит, какой давности, доводя их до технического совершенства, абсолютно не обращая внимания на то, что всё, на что он теперь способен – это самокопирование. Или даже – самоподражание. Будущее наступило. Электроовцы давно никому не снятся. Да, этого мальчика звали Дисней.
Но признайтесь, что вы (как и мы) пойдёте на нового «Короля льва». Чтобы вновь увидеть смерть Муфасы и страдания юного Симбы по этому поводу. Просто потому, что так нужно. И будем до хрипоты спорить, что же лучше – ламповая классика или новая фантастическая картинка. А когда через 30 лет нам предложат посмотреть на «Короля Льва» уже изнутри благодаря новым форматам и достижениям кинематографа, мы точно также вздохнем и пойдём отдавать честно заработанные дензнаки. Да, в какой-то мере, это всё больше становится похожим на аттракцион, но карусель вертится, и желание прокатиться на ней с годами не пропадает. Тем более, что когда-то Дисней смог выдать замечательную историю с отголосками Шекспира. И она ещё очень долго будет покорять сердца.
ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ
(8 августа)
Для начала просто перечислим топ-5 причин ждать эту ленту. 1) Фильм Квентина Тарантино. 2) Леонардо ДиКаприо. 3) Брэд Питт. 4) Дуэт Леонардо ДиКаприо и Брэда Пита. 5) Дуэт Леонардо ДиКаприо и Брэда Пита в фильме Квентина Тарантино. И, казалось бы, можно было остановиться ещё на первом пункте, но и эти пять – далеко не всё, чем уже сейчас может похвастаться новая картина культового режиссёра и сценариста. Маэстро в своей излюбленной манере привлёк в свой проект самые сливки заокеанского пантеона в просто неприличных объемах: здесь же и Курт Рассел, и Аль Пачино, и Тим Рот, и Джеймс Марсден, и Дэмиэн Льюис, и красавицы Марго Робби и Дакота Фаннинг, и даже Майкл Мэдсен по старой дружбе.
До выхода фильма в свет еще больше полугода, нет ни официальных трейлеров, ни даже стильного постера, разве что сомнительного качества снимки со съемок, но в успехе новой работы Тарантино мы уверены наперёд, даже вынося за скобки монструозный каст, перечисленный выше. В конце концов, кому как не отбитому на всю голову киноману снимать кино о закулисье лощённой голливудской жизни. Накала же Квентин решил добавить тем, что основное действие ленты будет развиваться на фоне трагических событий, связанных с сектой Чарли Мэнсона и зверским убийством актрисы Шэрон Тэйт, жены Романа Полански, на момент смерти находившейся в положении. Что, скорее всего, после премьеры обязательно выльется в какой-нибудь показательный скандал с громкими заголовками, пустыми угрозами и нелепым игнорированием на номинально главной кинонаграде «Оскар». Но думается, что Тарантино (и мы его категорически поддерживаем) как всегда будет наплевать на весь этот собачий лай. Не для обиженных природой его ягодка цвела.
ОНО 2
(5 сентября)
Первая часть фильма ужасов по одноимённому роману Стивена Кинга увидела свет в 2017 году, а в 2019-м нас уже ожидает сверхожидаемый сиквел. Поставивший оригинал Андрес Мускетти вернётся в качестве режиссёра, а вот актёрский состав существенно изменится. Так как события «Оно 2» развернутся спустя двадцать семь лет после событий первой части, в картине мы увидим Джессику Честейн, Билла Хейдера, Джеймса МакЭвоя, Джеймса Рэнсона, Джея Райана и других. Но вернутся и старые герои: актёры-подростки появятся в камео-флэшбеках, а одиозный Билл Скарсгард вновь перевоплотится в злобного клоуна Пеннивайза.
Роман Кинга представлял собой запутанное переплетение приключений героев в прошлом и настоящем – схема для цельной экранизации довольно спорная. И, пожалуй, режиссёр принял верное решение не снимать «Оно» дословно, а разделить на два фильма – в первой части действуют дети, во второй – взрослые. Сюжет будущей постановки давным-давно известен всем заинтересованным лицам (вы ведь читали книгу?). Повзрослевшие члены «Клуба неудачников», живущие своими жизнями, вынуждены объединиться, когда призраки прошлого вновь объявляются на порогах их домов. Для этого им нужно вспомнить данную ими клятву, былую дружбу и вернуться в городок Дерри, с которым у них связаны далеко не самые лучшие воспоминания. По словам Мускетти, в сиквеле, как и в книге, будет очень сильная связь между двумя временными линями: прошлым и настоящим. Также известно, что кинолента познакомит нас с новыми локациями и монстрами.
ДЖОКЕР
(3 октября)
Режиссёр («Старски и Хатч», «Мальчишник в Вегасе», «Парни со стволами») и сценарист («Борат», «Впритык») Тодд Филлипс давно и успешно трудится в Голливуде. В основном специализирующийся на комедиях и бадди-муви кинематографист в наступающем году имеет все шансы сделать большой шаг в новом направлении. Его «Джокер» – одновременно и фильм-ответвление расширенной вселенной DC Films, и самостоятельная картина о становлении знаменитого противника Бэтмена.
Для успешной работы на руках у Филлипса вроде бы есть все составляющие: интригующий сюжет о фамильных тайнах Джокера, Хоакин Феникс в главной роли (первым кандидатом у студии был Леонардо ДиКаприо, но Хоакин, кажется, ещё лучше), Скотт Сильвер («8 миля», «Боец») в качестве сосценариста и безграничное доверие со стороны продюсеров. Утверждается, что скрипт фильма вдохновлён классическими постановками Мартина Скорсезе – «Таксистом», «Бешеным быком» и «Королём комедии», – а также комиксом Алана Мура «Бэтмен. Убийственная шутка». Однако где-то за спиной маячит тень покойного Хита Леджера, а относительно недавний неудачный опыт Джареда Лето недвусмысленно намекает на то, что успех предприятия не так очевиден. Если не получится и у Феникса с Филлипсом, то вполне можно будет подумать, что над образом Джокера повисло самое настоящее проклятие.
ТЕРМИНАТОР: ПЕРЕЗАГРУЗКА
(31 октября)
Знаете, как измерить степень таланта? Выпускайте из года в год дурацкие продолжения старенького хита и смотрите после какого «перезапуска» люди перестанут реагировать на заветное имя. Было «Восстание машин», люди кривились, но ели. Было «Да придёт спаситель», но перезапуск не задался. Был «Генезис» с советами Джеймса «Наше всё» Кэмерона и парочкой неплохих эпизодов, что слишком мало даже с поправкой на небольшой хронометраж. И снова мимо. Про сериал с солисткой «Garbage» мы вообще промолчим. Вроде бы, запас жизней франшизы истёк. Но рука продюсеров, подогреваемая жаждой словить деньгу на старом имени, вновь тянется к заветной кнопке «запустить продолжение». Сколько можно? Кажется, эта музыка будет вечной даже без батареек.
Потому что есть в зрителе это неискоренимое «а вдруг». Серьёзно, Терминатор топчется в тупике последние лет двадцать пять. Попытки выйти за границу, обозначенную «Судным днём», с треском проваливаются. Актёры моложе не становятся, и никакими технологиями это не выправить. Плюнуть бы и забыть? Да только Кэмерон создал шедевр на века, превратив боевик с фантастическим привкусом и элементами хоррора в философскую притчу. И повторить её не сможет, пожалуй, даже он сам. Поэтому самым идеальным был бы вариант, при котором новая картина вообще бы не увидела свет. Но снимать в стол в наше время непозволительная роскошь. Поэтому стиснув зубы, мы пойдём на «Перезагрузку» с её фальшивым Шварценеггером, обещающую переписать все предыдущие неканоны. А вот удастся ли ей самой стать каноном, покажет время.
ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ 2
(28 ноября)
Вряд ли найдётся в этом списке претендент более обсуждаемый, нежели «Холодное сердце» за номером два. Дело в том, что первая лента понравилась далеко не всем. Даром что получила «Оскар» как лучший полный метр, да ещё и в песенной номинации приз ухватила. Да и кроме статуэток американских киноакадемиков у картины было полно наград. Поэтому как бы нам ни хотелось списать победу «Холодного сердца» на анимационное безрыбье того года, факт остаётся фактом. «Холодное сердце» – франшиза с которой нужно считаться, а следовательно и ждать, как любую другую ленту компании Disney. Очень ждать, одним словом.
У Диснея продолжения редко получаются успешными в художественном плане. В этом случае творчество отступает на задний план, уступая место маркетинговым исследованиям. Игрушки, раскраски, рюкзачки с мордашками любимых героев – всё это ждите в ближайшее время. А также готовьтесь, что теперь ваше чадо будет постоянно крутиться около вас, выпрашивая очередную композицию «на послушать». Если вы в этом сомневаетесь, то смело ставьте такого рода эксперимент над соседскими детьми. Почему над соседскими? Да потому что, в противном случае, вам придётся эти песни слушать как минимум час. Как максимум – очень, очень долго. Прибавьте к этому куколок Эльзу и Анну, плюшевых снеговиков всех размеров и мастей, оленей и повозок, и вы поймёте, что сам мультфильм можно было и не выпускать. Вместе с ним идёт столько сопроводительной мишуры, что он легко себя окупит, заодно расчистив площадку для третьей полнометражной ленты. Так что включайте своего внутреннего ребёнка и вперёд – за билетами.
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 9
(19 декабря)
Спустя четыре года Джей Джей Абрамс возвращается во вселенную Дарта Вейдера и световых мечей в качестве постановщика. Фильм станет прямым продолжением «Последних джедаев» Райана Джонсона и завершит трилогию сиквелов. Первоначально работать над лентой был приглашён Колин Треворроу. Но из-за «творческих разногласий» с продюсерами автор «Мира Юрского периода» покинул ленту. Так в режиссёрском кресле вновь очутился Абрамс. Один раз он уже вывел на сцену новых героев, теперь же призван спасать франшизу после неоднозначных экспериментов Джонсона.
С приходом создателя сериала «Остаться в живых» и «Супер 8» были пересмотрены как общая концепция фильма, так и сценарий. Чтобы лучше соответствовать духу оригинальной трилогии, использовали 65-миллимитровую плёнку, а сами съёмки неоднократно переносились, стартовав в итоге 1 августа 2018 года. Но некоторые изменения были вынужденными: авторы значительно сократили роль героини скончавшейся Кэрри Фишер. Кроме этого факта, а также того, что все основные актёры вернутся в эпопею в знакомых образах, о сюжете новых «Звёздных войн» толком ничего неизвестно – Абрамс любит держать все подробности под замком, а актёры один за другим рассказывают в интервью об атмосфере секретности, царящей на площадке. В дальнейшем Disney планирует сосредоточиться на новых историях и героях, так что девятый эпизод станет последним для персонажей Оригинальной трилогии. Однако «никогда не говори никогда». По словам президента Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, популярные герои космооперы ещё имеют шансы вернуться на экраны. Да пребудет с нами Сила в таком случае.
Константин Большаков,
Геннадий Гусев,
Кирилл Банницин,
Любовь Литовченко,
Егор Пичугов
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<