Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Январь 2019
Автор: 3 шт.Дата: 31.01.2019 15:38
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Думали, в этой рубрике мы только рекомендуем фильмы для просмотра? Ещё, бывает, мы жалуемся, что наши собственные просмотры не задались.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Александр Колесников:

Едва ли Сильвестр Сталлоне с большим удовольствием вспоминает себя в конце 80-х. Актёрская карьера переживала не лучшие дни: былая крутизна приелась, роли погрязли в однообразии, сценарии соревновались в унылости, и только «золотые малины» поспевали с пугающей регулярностью. Народный герой, с утра Рокки, вечером Рэмбо, словно расписался в неспособности предложить публике что-то новое, по-настоящему свежее, не такое заезженное. Впрочем, как теперь видится, Слаю досталось от стереотипов, только укрепившихся после серии провалов, особенно обидным из которых был с «Коброй». Не так уж и пресытился популярный актёр в те годы, и «Тюряга» – тому увесистое доказательство. На первый взгляд, типичное кино со Сталлоне: он в роли автомеханика, по глупости залетевшего в американский вариант «Чёрного дельфина», а там ждёт с наточенным зубом садист-начальник, обещая адские муки за колючей проволокой. Каскад эпизодов с насилием, унижениями и издевательствами прилагается.

Зритель, конечно, понимает, что этот сильный парень с кривой улыбкой снесёт все испытания и еще распрямит горделиво спину, но поволноваться за безвинно избиваемого зэка придется – поставлен фильм крепко. И его, в отличие от всех продолжений оригинального «Рокки» совсем не портят сюжетные переклички. Билл Конти вновь композитором – какие могут быть сомнения в правильной атмосфере? Их нет: «Тюряга» – мужской фильм с хорошей рекламой товарищества, мнимого и реального. За решёткой выжить непросто, особенно когда вокруг тебя сотня убийц, маньяков, живодёров и другой сволоты, но за компанию любые испытания даются проще. В картине примерно пополам рукопашных схваток и сцен единения героя с братьями по несчастью. И в местное подобие регби поиграют, и в столовой не пожадничают, и красавца «Мустанга» на колёса поставят. Отличные ребята, они и в кутузке хороши, а старина Слай, как водится, главный. Естественно, отыщутся предатели, и бежать нашему бедолаге придётся, ну а что вы от классики экранного мордобития хотели?! Разве что чёткой рассортировки на «плохих» и «хороших», а она здесь весьма любопытна. Проведите вечерок в компании с кумиром детства. Он не гений, но мужик честный: если уж берется за дело, то на совесть.



Константин Большаков:

«5 сантиметров в секунду». Кажется, сложно придумать более глупое название для анимационной ленты (разве что «Яйцо ангела», но там в самом деле было яйцо). Скорость лепестка сакуры. Всего лишь красивая метафора, за которой прячется одна-две жизни. Вновь придёт весна и цикл замкнётся в очередной раз. Мальчик и девочка поменяют школы и места жительства, но продолжат писать друг другу длинные письма. Продолжат ли? Ведь каждый переезд делает их всё дальше друг от друга, а каждая минута норовит стереть ещё одну знакомую чёрточку из памяти. «5 сантиметров в секунду» – это история взросления. Это встречи и расставания, робкие чувства и возрастное карьерное очерствение. Это время, за которое может случиться многое, но не случается ничего. Да, такое тоже бывает.

Макото Синкай, без преувеличения, фигура культовая в пантеоне творцов аниме. Его стиль и истории носят отчётливый отпечаток мастера. «5 сантиметров в секунду» – вторая полнометражная работа Синкая, но хронометраж здесь условен. Лента рассыпается на короткометражки, условно объединённые главными героями. Собственно, они здесь и не важны. Это абстрактные носители чувств. А чувства в «Пяти сантиметрах» льются из каждого кадра. Но все эти разговоры о великом безжалостно разбиваются о быт. Покупка йогурта, возня с поломанным скутером, письма в никуда. Из этих элементов сотка наша жизнь. И в этом свете мультфильм завораживает игрой в параллели между мирами рисованными и настоящими. И возникает жгучее желание оказаться по ту сторону монитора. Ты бы смог всё переиграть, разъяснить, подтолкнуть к следующему шагу. Но тогда это было бы твоё кино. Синкай же аккуратно упаковывает чувства в коробочку для завтраков. До любви, способной прорезать время и пространство, ждать ещё десять лет.



Любовь Литовченко:

Сюжет фильма «Во власти стихии» с Шейлин Вудлин и Сэмом Клафлином в главных ролях основывается на реальных событиях, произошедших с Тами Олдхэм и её женихом Ричардом Шаром в 1983 году, когда их яхта оказалась в эпицентре урагана в Тихом океане. Имея в наличии лишь арахисовое масло и консервы, герои сумели продержаться 41 день на полуразрушенном судне и доплыть до суши.

В последние годы на экраны выходило немало фильмов о путешественниках, попавших в беду в океане и пытающихся выжить в одиночку вдали от суши. Такое многообразие позволяет прийти к выводу, что для картин подобного жанра обязательны две составляющие. Во-первых, цепочка событий, позволяющая зрителю следить за тем, как у потерпевших крушение заканчиваются запасы еды и воды, а сами герои медленно сходят с ума от палящего солнца, голода и жажды. Во-вторых, наличие в сюжете острых моментов, когда героям приходится быстро реагировать и рисковать, чтобы выжить. К сожалению, в фильме Бальтасара Кормакура есть первая составляющая, но полностью отсутствует вторая. Интересная история о молодой девушке, оставшейся наедине с океаном, подана зрителю в виде довольно нудного повествования, в котором Тами легко справляется с ремонтом яхты с помощью изоленты и впервые ловит рыбу с ловкостью заправского рыбака. Чтобы хоть немного развлечь зрителя, серые будни Тами чередуются множеством флэшбеков, в которых нам показывают знакомство героини с её женихом, их первое свидание и как общая страсть к приключениям привела героев на эту самую злосчастную яхту. Наблюдать за этими романтическими сценами, пожалуй, ещё скучнее, чем за невзгодами Тами в открытом океане, а потому картина «Во власти стихии», хоть и заслуживает определённого внимания в силу драматичности оригинальной истории, не остается надолго в памяти ни у любителей романтических фильмов, ни у поклонников фильмов о потерпевших крушение. Как говорится, на двух стульях не усидишь.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 432 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio