Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Детские игры
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 28.06.2019 18:33
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДЕТСКИЕ ИГРЫ (CHILD'S PLAY)
2019, Франция-Канада-США, 90 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Ларс Клевберг
В ролях: Обри Плаза, Марк Хэмилл, Гэбриел Бейтман, Брайан Тайри Генри, Тим Мэтисон, Дэвид Льюис, Беатрис Китсос



Пока владелец корпорации «Каслан», производящей различную технику, готовится представить клиентам новую версию антропоморфного робота для самых маленьких, способного не только играть с ребёнком, но и воспитывать его, в одной далёкой-далёкой азиатской стране начальник (и почти надсмотрщик) глубоко ранит тонкую душу одного из работников, увольняя его за глупость и невнимательность. Несчастный сборщик кукол, не в силах терпеть подобное обращение, противоречащее трудовому кодексу, отключает в первом попавшемся изделии все протоколы защиты и мстительно выпадает из окна. Чуть позже неисправный «Бадди» случайно попадает в руки Энди. Одинокий мальчик, страдающий от нехватки друзей и непонимания матери, предпочитающей устраивать личную жизнь вместо общения с собственным сыном, находит в новой игрушке верного друга, внимательного слушателя и отличного партнёра для игр. Правда, вскоре выясняется, что дружбу и развлечения робот понимает по-своему…

Кажется, отсутствие оригинальных идей становится в современной киноиндустрии чем-то вроде агрессивной моды. С каждым годом количество всевозможных ремейков, ребутов и прочих перезапусков растёт, анимационные ленты становятся художественными фильмами, а знакомые чуть ли не с детства персонажи появляются на экранах вновь, ведь новому поколению нужны собственные новые старые герои. Не избежала этой печальной участи и франшиза Дона Манчини. Теоретически, идея была неплохая – при должном подходе к делу история о Чаки могла бы сделать новый виток и превратиться в отличный современный хоррор с рейтингом R, где нашлось бы место изобретательным кровавым убийствам и нетривиальному злодею со специфическим чувством юмора. Проблема в том, что сценарист-дебютант Тайлер Бертон Смит и почти-дебютант режиссёр Ларс Клевберг оказались талантливы совсем в другой области. В их руках сюжет, из которого когда-то получилось семь фильмов ужасов, превращается в нелепую байку из склепа, пытающуюся понравиться миллениалам за счёт наличия современных технологий и большого количества красной краски.

Признаться честно, замена маньяка-специалиста по магии вуду, волей случая заключённого в пластиковое тело детской игрушки, на робота с проблемным ПО, сама по себе сомнительна, однако и её можно было бы любопытно обыграть. Но сценарист, кажется, поставил себе задачу собрать в своём первом фильме все возможные хоррор-штампы. В итоге мы имеем счастье наблюдать очередной переезд (чёрт возьми, с местными вообще когда-нибудь что-нибудь случается?!), одинокого главного героя, которого никто не понимает, чёрного полицейского – типичного любителя пончиков, злобных подростков, стремление послушно пойти в темноту на странные звуки, смерть животного, крики «Нееет!» и многое-многое другое. При этом Смит очень старается нагнать драматизма, помещая практически каждого персонажа в тяжёлые жизненные обстоятельства. Не избегает этой участи и сам Чаки, злобность которого объясняется не только мстительностью азиатского сборщика, но и ущербными примерами отношения к окружающим, которые щедро демонстрируют Энди и Ко. В этом можно было бы углядеть определённого рода сатиру на воспитание детей – дескать, если говоришь, что дядя плохой, не удивляйся, что ребёнок захочет в него плюнуть – вот только сочувствие незавидной судьбе Чаки заканчивается уже на первом, совсем необязательном, убийстве.

Жанровая принадлежность фильма предполагает наличие определённого эффекта погружения, усиливающегося за счёт чувства определённой эмпатии к персонажам. «Детские игры» не могут похвастаться ни тем, ни другим. Здесь нет наивной атмосферности оригинала, режиссёр предпочитает ограничиваться клишированным набором скримеров, а новый Чаки не навевает жути, а просто похож на лилипута с гидроцефалией. Он не страшен, а скорее мерзок, и этим, впрочем, очень схож со всеми остальными героями этой истории. Удивительно, но сценаристу удалось создать фильм без единого положительного персонажа. Жестокие подростки, которые могут и тело кота в мусоропровод сбросить, и научить куклу кидаться на неприятных взрослых с ножиком. Взрослые, несчастные в плену собственных комплексов и не обращающие ни малейшего внимания даже на самых близких людей. Обезумевшая толпа жертв рекламы, жаждущих заполучить новую версию антропоморфного варианта Siri, и равнодушные полицейские, готовые заковать в наручники буквально первого встречного подозреваемого, вне зависимости от возраста. Все они одинаково неприятны, поэтому становится совершенно неважно, кто умрёт, а кто останется в живых.

«Детские игры» образца 2019 года не имеют ничего общего с первым фильмом франшизы, кроме имени антагониста, но на самостоятельное произведение тоже не тянут. Слишком условны, слишком предсказуемы, и, что самое страшное для хоррора, абсолютно безлики. Всё, что есть в арсенале ленты – меняющийся цвет глаз Чаки (больше, больше красного!) и кукольная психотравма от созависимых отношений. Кровавость и жестокость убийств компенсируется их вторичностью для всех, кто видел хоть один «Пункт назначения», а ожидаемый финал не оставляет каких-либо возможностей для продолжения. В результате фильм о безумствах искусственного интеллекта оборачивается довольно унылым рассказом о том, что высокотехнологичные игрушки стоит тщательнее проверять на безопасность. Кажется, франшиза заслуживала более пышных похорон.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 20 июня
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 344 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio