Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Происхождение видов: Бэтмен
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 30.09.2019 00:43
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
21 сентября 2019 года 80 лет исполнилось одному из самых знаковых персонажей издательства DC. «25-й кадр» представляет: эволюция Бэтмена в кино и на телевидении.


Герой, придуманный в 1939 году Бобом Кейном и Биллом Фингером, за свой столь солидный срок существования пережил множество невероятных приключений и претерпел массу изменений, сразился с бесчисленным количеством злодеев, спас ещё больше невинных обывателей и обзавёлся не меньшим числом теле- и киноэкранизаций своих подвигов. В этой статье мы постараемся отдать дань уважения имениннику и посмотреть как изменялся кинематографический образ культового персонажа.


Т/С «БЭТМЕН» (1943)
Актёр: Льюис Уилсон

Многими принято считать, что первым каноничным Бэтменом на ТВ стал Адам Уэст, хотя намного раньше плащ летучей мыши примерил американский актёр Льюис Уилсон в выпущенном в 1943 году чёрно-белом телесериале «Бэтмен». Однако, по правде говоря, Бэтмен Уилсона и правда далёк от привычного канона – здесь герой представлен тайным агентом на службе правительства США, борющимся против японских диверсантов под предводительством жестокого доктора Тито Дака.

В основу телеспектакля легли лишь основы бэт-мифа, и во многом сюжет и настроение шоу было продиктовано политикой и настроениями военного времени. Если современный зритель решится оценить версию 1943 года, то найдёт её крайне неполиткорректной и расистской, в том числе активно использующей нелицеприятные высказывания в адрес Японии, с которой у США на тот момент были крайне напряжённые отношения. Кроме того, телепостановка отличалась нарочитой театрализованностью, типичной для ТВ той эпохи, а актёры подчас бессовестно переигрывали.

И всё же, шоу стало своеобразным прорывом в теле- и радиоиндустрии, явив обществу первых костюмированных супергероев. Брюс Уэйн, переквалифицировавшийся из рядового плэйбоя и миллионера в агента национальной безопасности в коротком плаще и нелепой маске с ушками, подобно своему комиксовому аналогу так же водит бэтмобиль – тюнингованный Cadillac 75 Convertible 1939 года, тренирует Робина и опекается мастером на все руки – дворецким Альфредом. Впрочем, никаких других знакомых персонажей в шоу 1943 года зритель не увидит – комиссар Гордон появится лишь в 1949 году в сериале-продолжении «Бэтмен и Робин», а привычные безумцы Готэма, включая дебютировавшего на серебряном экране Джокера в исполнении Сезара Ромеро, – лишь в диско-1960-е.

Т/С «БЭТМЕН И РОБИН» (1949)
Актёр: Роберт Лоури

В своеобразном сиквеле «Бэтмена», выпущенном спустя 6 лет, напарника Крестоносца в маске вынесли в подзаголовок, признавая равноправие двух героев. Защитника Готэма пригласили сыграть Роберта Лоури, настоящую звезду 40-х, знакомую зрителям по таким лентам как «Знак Зорро» и «Призрак мумии». Дуглас Крофт так же не вернулся в качестве Робина, уступив место танцевальной звезде Джонни Дункану, который благодаря своей моложавости в 26 лет умудрялся играть подростка.


В своей игре Лоури опирался на предшественника Льюиса, но как и в случае с «Бэтменом» нарочитая театрализованность и нехватка сказывалис негативно – актёры переигрывали и вели себя по меркам современного кинематографа удручающе неестественно. К тому же, в 40-е ещё не завели моду на атлетичных героев с рельефными фигурами, а потому сегодня далёкий от идеалов торс Лоури в обтягивающем костюме и пресловутых трусах поверх трико смотрится как минимум комично.

Костюм Бэтмена образца 1949 года мало чем отличается от того, что носил в 43-м Уилсон – разве что слегка изменилась форма маски и логотипа на груди (который сполз на живот). Новым бэтмобилем выступила Mercury Eight Convertible 9CM-76, как и предшественница из 1943-го не располагающая никакими фантастическими гаджетами, но хорошо смотрящаяся в кадре. В качестве центрального антагониста истории выступал Чародей – персонаж, выдуманный специально для шоу, клишированный мегаломаньяк со способностью подчинять автомобили с помощью специального устройства.

На протяжении 15 эпизодов Бэтмен и Робин сражаются с Чародеем и его подручными, пытаясь раскрыть тайну личности злодея. Из каноничных персонажей комиксов в шоу появляются комиссар Джеймс Гордон и главный любовный интерес Брюса Уэйна – Вики Вэйл. Данный Бэтмен продержался на ТВ недолго и был принят зрителями довольно прохладно, а о Роберте Лоури в роли культового героя помнят только самые закоренелые поклонники персонажа. Почему? Смотри понятную иллюстрацию рядом, на которой Бэтмен запечатлён во всём своём могуществе.

«БЭТМЕН» (1966), Т/С «БЭТМЕН» (1966-1968)
Актёр: Адам Уэст

Бэтмен вернулся на телеэкраны в 1966 году и продержался там аж три года. На этот раз образ супергероя примерил американский киноактер Адам Уэст, а в качестве напарника Робина выступил Берт Уорд. Данный кинематографический дуэт актёров считается культовым в кругах любителей комиксов, хотя до считающейся канонической мрачности Бэтмену Уэста было ещё очень далеко.

В самом деле, шоу 1966 года носило довольно легкомысленный характер, нарочно уходя от нуара в комедийную плоскость. Даже образ Бэтмена претерпел в этой версии самые радикальные изменения. Привыкшие к чёрно-белому облику героя, зрители с удивлением обнаружили, что их любимец вдруг начал носить сине-фиолетовый костюм, маску с гротескными бровями и обзавелся кучей самых бесполезных приблуд вроде бэт-спрея от акул, а так же целого технопарка, куда помимо уже ставшего культовым бэтмобиля (Lincoln Futura), вошли вертолёт и катер.

Стоило бы остановиться подробнее именно на версии бэтмобиля 1966 года, ставшей первой машиной Бэтмена, стилизованной под супергероя. Два посадочных места для самого Бэтмена и его напарника, закрытые прозрачными колпаками, отсылали к гоночным болидам, а ворох невероятных приспособлений вроде атомного двигателя, ракет, радара и парашютов мог посоперничать с высокотехнологичным набором устройств в любой из машин Джеймса Бонда. Для юных зрителей 60-х годов данный бэтмобиль был воплощённой мечтой, и даже сегодня автомобиль, использованный на съёмках, пользуется неслыханной популярностью на конвентах популярной культуры.

Делая ставку на семейную аудиторию, студия 20th Century Fox, занимавшаяся производством сериала и полнометражного продолжения, сделала из приключений Бэтмена и Робина абсурдный фарс, где не было и намёка на серьёзность и драму, переплюнув в этом аспекте даже ранние шоу 40-х годов.

И всё же, несмотря на определённую архаичность, «Бэтмен» 1966 года подарил зрителям и ряд интересных нововведений. Именно в этом шоу впервые состоялся дебют заклятого врага Бэтмена – Джокера, которого сыграл Сезар Ромеро, и были введены ныне канонические злодеи вроде Пингвина и Загадочника и уже тогда неоднозначной Женщины-кошки. Впрочем, запрет на демонстрацию насилия на ТВ сделал своё чёрное дело – все злодеи, подобно Джокеру, выглядели лишь ряжеными клоунами, назойливыми, шумными, но в целом безобидными.

Радикально ситуация начнёт меняться лишь на заре 90-х, когда Бэтмена для нового поколения реанимирует Тим Бёртон.

«БЭТМЕН» (1989), «БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ» (1992)
Актёр: Майкл Китон

Встав у руля новой экранизации Бэтмена, Тим Бёртон и студия Warner Bros. решили радикально уйти от несерьёзного тона 60-х и показать Тёмного рыцаря во всем его мрачном великолепии. На главную роль был выбран Майкл Китон, с которым Бёртон работал ранее над «Битлджюсом». Подобное назначение вызвало волну негатива как от фанатов комиксов, так и от руководства студии – Китон на тот момент был известен, как актёр комедийного жанра и никак не вязался с образом прячущегося под маской летучей мыши защитника Готэма.

И всё же Бёртону удалось отстоять своё видение героя, и Китон облачился в чёрную резину, обзаведясь в дополнение стильным бэтмобилем – болидом, сконструированным на основе Chevrolet Impala. К слову, костюм нового Бэтмена было решено сделать угольно-чёрным, что радикально уходило от устоявшейся чёрно-серой и сине-фиолетовой гаммы сериалов-предшественников. Основной задачей дизайнера по костюмам было сделать актера, играющего Бэтмена, выше и мощнее, чем оно было на самом деле, и с задачей костюм справился на все сто. Яркими пятнами в облике героя стали лишь жёлтый логотип на груди и такой же жёлтый пояс. Помимо прочего костюм образца 1989 года положил начало моде на рельефную броню, имитирующую анатомически мужской торс. Эта мода позже выйдет из-под контроля у Джоэля Шумахера на съёмках «Бэтмен навсегда», где костюм супергероя обзаведётся совсем уж бессмысленными анатомическими деталями.

Костюм Бэтмена 1989 и 1992 года в сравнение с предыдущими версиями кажется действительно огромным шагом вперед в изображении экипировки супергероя. Это полноценная броня, внушающая трепет врагам, но не самая практичная в повседневной носке. Отсутствие разделения в шейном отделе вынуждает героя при повороте головы разворачивать и торс, что замедляет реакцию и ограничивает кругозор. Компенсирует неудобство ряд хитрых гаджетов, которые в отличие от спрея от акул действительно полезны – ставший уже ныне каноническим пистолет, стреляющий крюком, бэтаранги и дымовые шашки. Стоит также отметить плащ героя, который наконец-то трансформировался из короткой и мешающей накидки в полноценный вспомогательный атрибут, позволяющий Бэтмену планировать и укрываться в тенях родного города. В «Бэтмен возвращается» костюм подвергся некоторым косметическим изменениям.

Следует отдать должное Майклу Китону – образ Бэтмена и его дневное альтер-эго Брюс Уэйн легли на актёра весьма гармонично. Критики сдержанно похвалили исполнителя за проделанную работу, а студия вернула Китона на защиту Готэма и в сиквеле. Бёртон снова встал у руля, расширив миф Бэтмена новыми колоритными злодеями – вслед за обаятельным маньяком Джокером в интерпретации Джека Николсона пришли зловещий и трагичный Пингвин и обольстительная Женщина-кошка – пожалуй, лучшая инкарнация антигероини в кино за всю историю персонажа. К слову, сумасшедшая «химия» между Китоном и Пфайффер на съёмках «Бэтмен возвращается» была обусловлена их продолжительным романом, а Бёртон ранее видел Мишель Пфайффер в качестве Вики Вэйл, но, к огромному счастью, сам Китон был против этого. Кто знает, возможно, если бы всё сложилось иначе, мы бы не получили одну из самых шикарных кинозлодеек в кинематографе.

«БЭТМЕН НАВСЕГДА» (1995)
Актёр: Вэл Килмер

Студия Warner осталась в целом довольна успехами Тима Бёртона, но посчитала, что режиссёр-визионер слишком увлёкся готикой, и излишняя мрачность отпугнёт от франшизы семейную аудиторию. Вытащить Бэтмена из мрака предложили Джоэлю Шумахеру, а новым Бэтменом вместо Китона стал Вэл Килмер, который согласился на роль даже не читая сценарий.

Добавляя света и цвета в «Бэтмен навсегда», режиссёр, кажется, наступил на грабли Бёртона и тоже увлёкся, отчего новая часть похождений Тёмного рыцаря едва не вернулась к атмосфере 60-х, приправленных неоном и ультра-кислотностью 90-х. Как итог – одно из самых неоднозначных киновоплощений Бэтмена в большом кино. Отказавшись от фирменной бёртоновской мрачности, Шумахер обновил костюм героя, усилив его анатомическую фактуру и добавив элементы – увеличенный гульфик в паховой области и соски, – о которых и сегодня кроме как с недоумением не вспоминают.

После благосклонно принятого зрителями Китона, кредит доверия Килмеру был так же высок, однако актёр продержался во франшизе лишь один фильм, разругавшись с режиссёром и студией. Позже критики отмечали, что назначение Килмера новым Бэтменом стало ошибкой, а эмоциональный диапазон героя оставлял желать лучшего. Положение не спасала даже попытка разнообразить гардероб Бэтмена и показать в одном фильме два разных бэт-костюма.

После глубоких и драматических образов злодеев, созданных Бёртоном, Шумахера можно было обвинить в нарочитом упрощении антагонистов, и это при том, что актёры, примерившие роли Загадочника и Двуликого – Джим Керри и Томми Ли Джонс соответственно – находились на пике своей карьеры. Но что-то где-то пошло не так, и один из умнейших врагов Бэтмена превратился в балаганного шута в зелёной лайкре, а один из самых драматичных персонажей из окружения Тёмного рыцаря – в шаблонного маньяка с вяло прописанной мотивацией.

В качестве нового любовного интереса миллионера-плэйбоя была введена доктор Чейз Меридиан, сыгранная красавицей Николь Кидман, испытывающая влечение как к Брюсу Уэйну, так и его загадочному альтер-эго. Персонаж, придуманный с нуля, специально для фильма понравился зрителям, но многие отметили, что больший интерес Бэтмен в этой части проявлял к своему юному протеже, сыгранному Крисом О’Доннелом.

Впервые с 1960-х Бэтмен снова получил своего Робина – юного акробата Дика Грэйсона, оставшегося сиротой после несчастного случая, оборвавшего жизни его родителей. К несчастью, подача, которую выбрал Джоэль Шумахер в введении героя в историю, пришлась по душе не многим. Ситуация усугубилась с выходом «Бэтмена и Робина» – ленты, надолго похоронившей перспективы Бэтмена в кинематографе.

«БЭТМЕН И РОБИН» (1997)
Актёр: Джордж Клуни


Следует отметить, что «Бэтмен навсегда», невзирая на ряд спорных сюжетных ходов и общую тональность истории, был принят зрителями благосклонно и даже получил некоторую прибыль в прокате. По крайней мере, Бэтмен для больших шишек от Warner всё ещё был достаточно интересной в финансовом плане франшизой. Разорвав контракт с Вэлом Килмером, студия решила искать нового Брюса Уэйна. Выбор пал на уже хорошо знакомого зрителям по сериалу «Скорая помощь» Джорджа Клуни.


На первый взгляд, Клуни – идеальный вариант для воплощения на экране красавчика-сердцееда, но если Брюс Уэйн из Клуни худо-бедно получился, то вот с образом Тёмного рыцаря вышло даже неоднозначнее, чем с Килмером в 1995-м. Возможно, всё дело в том, что Бэтмен здесь – персонаж не самостоятельный. Режиссёр решил сделать акцент на становлении бэт-семьи, усилив роль Робина из прошлой части и добавив в историю Бэтгёрл.


Из мрачного героя-одиночки Бэтмен неожиданно превратился в отца-одиночку с парой импульсивных детей на хребте. Готэм, который Бэтмену было необходимо охранять, стараниями Шумахера превратился в гротескный, подсвеченный неоном цирк уродов. Ни стильные новые костюмы с серебристыми вставками, ни целый автопарк крутых тачек, ни новые хитроумные приспособления не спасают Бэтмена Клуни от общественного порицания. Слишком странной, вычурной и непонятной оказалась концепция супергероя после готического минимализма Бертона.

«БЭТМЕН: НАЧАЛО» (2005), «ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ» (2008),
«ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» (2012)

Актёр: Кристиан Бэйл

Второе дыхание Бэтмену в кино подарил режиссёр Кристофер Нолан, разглядевший нереализованный потенциал персонажа. Ещё при работе над «Бэтменом и Робином» у студии Warner был замысел экранизировать легендарный комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый» о становлении и начале пути Тёмного рыцаря. И кассовый провал последнего фильма Шумахера вынудил голливудских боссов к переосмыслении бэт-концепции. Идея снять «Год первый» и сделать уклон в реализм снова стала актуальной.

На роль защитника Готэма был приглашен Кристиан Бэйл, которого очень многие ещё до официального назначения хотели видеть в культовом образе. Бэйл, славящийся своими физическими метаморфозами для ролей, и здесь удивил, набрав за полгода необходимую для Брюса Уэйна массу. Однако более существенную роль играет харизма Бэйла, способная убедить зрителя, что перед ними метущийся в поисках себя миллионер, надевающий по ночам чёрный костюм летучей мыши. Пожалуй, именно интерпретация образа Бэйла как никогда близко подходила к вопросу: Это Бэтмен – маска Брюса Уэйна или Брюс Уэйн – маска Крестоносца в плаще? Подобная двойственность нашла отклик у зрителей и критиков, а Кристиан Бэйл общепризнанно стал одним из лучших исполнителей роли Бэтмена.

Отличительной особенностью нового Бэтмена стал уже упомянутый упор на реализм образа. Это уже не супергерой, наделённый какими-то особенными силами, а уличный мститель, экипированный по последнему слову техники: экспериментальная броня, списанный военный броневик – всё это в совокупности с последствиями детской травмы и целым набором комплексов делают героя многогранным и более близким современному зрителю, нуждающемуся в понятных и тождественных ему героях. Под стать и противники. Личности готэмских злоумышленников стараниями Нолана преобразились; это уже не сверхъестественные безумцы и маньяки, а вполне реалистичные преступники – воры, анархисты, диктаторы, люди со сломанными судьбами вроде Харви Дента. Режиссёр показал максимально приземлённый мир героев и злодеев, центром которого стал Бэтмен.

Брюс Уэйн Бэйла тоже получил своего Альфреда, блестяще отыгранного Майклом Кейном. Образ Альфреда в кино развивался, пожалуй, не менее любопытно, чем образ его подопечного. Начиная обыкновенным дворецким в ранних экранизациях, Альфред Пенниуорт впоследствии стал доверенным лицом Брюса, его названным отцом и самым верным соратником, который и чай поднесёт, и заштопает раны после стычки. Кейну удалось наиболее точно передать тонкую связь между дворецким и одиноким мальчиком, запертым в большом пустом доме наедине со своими страхами.

В отношениях же с противоположным полом нолановский Тёмный рыцарь придерживается какого-то нетипичного для персонажа аскетизма. Там, где в квадрологии Бёртона/Шумахера каждый фильм за сердце героя воевала новая пассия, а то и не одна, Бэтмен Бэйла одержим лишь Рэйчел Доуз, которую в «Начале» сыграла Кэти Холмс, а в сиквеле – Мэгги Джилленхол. И лишь финальная часть и введение в сюжет красавицы Селины Кайл и коварной Талии Аль-Гул вносит в романтические терзания героя некоторое разнообразие. Наконец-то достойное внимание было уделено и созданию костюмов Бэтмена: в первом фильме культовое облаченье создавалось с нуля, а во втором получило естественное развитие, добавив герою маневренности.

Трилогия Тёмного рыцаря Кристофера Нолана задала высокую планку качества и показала, что фильмы по комиксам могут быть серьёзными и драматическими произведениями. А Бэтмен Кристиана Бэйла, кажется, сумел угодить сразу всем, что уже неслыханное достижение.

«БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ» (2016), «ОТРЯД САМОУБИЙЦ» (2016), «ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ» (2017)
Актёр: Бен Аффлек

Перед Заком Снайдером, вставшим во главе формировавшейся киновселенной DC возникла нелёгкая задача – превзойти Бэтмена Кристофера Нолана или выдать на суд зрителя такую трактовку персонажа, которой не было ранее. Снайдер решил действовать от противного и вместо того, чтобы снова обратиться к началу карьеры Тёмного рыцаря, показал уже умудрённого жизнью героя, пережившего немало приключений и потерь. Не желая связывать только формирующуюся киновселенную с фильмами Нолана, Снайдер избрал новый путь развития персонажа и пригласил на роль не самого очевидного кандидата – Бена Аффлека.

Даже в своих ночным кошмарах Бэтмен появлялся в костюме, правда, в его пыльной «дорожной» версии. Для самого Аффлека после освистанного «Сорвиголовы» комиксы тоже ассоциировались с кошмарами. В отличие от предшественников, Бэтмен Аффлека не получил сольного фильма и оказался заложником супергеройского тим-апа, сперва в качестве противника/союзника Супермена в исполнении Генри Кэвилла, а после и вовсе как соучастник Лиги справедливости, получая лишь 1/6 внимания зрителей и соперничая за оное с обворожительной Галь Гадот и брутальным Джейсоном Момоа.

И всё же Бэтфлек, как с лёгкой руки фанатов комиксов прозвали героя, сумел выделиться из ряда прочих носителей костюма летучей мыши. Вдохновлённый пожилым героем из комикса Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», Брюс Уэйн Аффлека – это заматеревший и закалённый в борьбе с преступностью боец, действующий скрытно и эффективно. Под стать герою и костюм – облегчённая экипировка классического серого цвета с большим логотипом летучей мыши на груди. Нынешний Брюс Уэйн физически превосходит все предыдущие и последующие версии – такой бы сам сломал Бэйна пополам.

Кроме основного костюма, Бэтфлек может похвастаться также сверхпрочной бронёй для сражения с криптонцами. Полевые испытания, впрочем, показали, что при желании Супермен запросто пробивает её, но она всё же давала Брюсу Уэйну преимущество в несколько секунд, что в сражении со сверхчеловеком не такая уж и мелочь. Несмотря на свою очевидную громоздкость, один из элементов брони можно назвать наиболее каноничным за всю историю экранизаций Бэтмена. Речь, разумеется, о подсветке глаз, чей белый цвет отсылает ко всем комиксам и большинству мультфильмов о Тёмном рыцаре.

Большую часть необходимых для патрулирования улиц гаджетов, данный Бэтмен получает от Альфреда, который в этой версией щеголяет выправкой бывшего военного, острым умом и яркой непосредственностью. Джереми Айронс весьма удачно перенял эстафету у Майкла Кейна и создал запоминающийся образ не обыкновенного дворецкого, а полноправного напарника Бэтмена, без бдительного присмотра которого герою пришлось бы очень несладко. Естественно, ни Альфред, ни Уэйн не останавливались на достигнутом и постоянно развивали костюм Бэтмена.

Бэтмен версии Снайдера – вечно бдящий параноик, у которого есть запасной план на любой случай, что идёт фактически параллельно с трактовкой персонажа в современных комиксах. Одновременно с тем, Бэтфлек – это поклон в сторону более классического типажа героя, уходящего в сторону от реализма Нолана к границам античной мифопоэтики. Даже выбор femme fatale для героя в лице бессмертной амазонки подчёркивает тот факт, что Бэтмен здесь – чуть менее обычный человек и чуть более идеальный образ.

М/С «БЭТМЕН» (1992-1995)
Голос: Кевин Конрой

Прослеживая эволюцию Бэтмена в кино и на телевидении, нельзя не упомянуть анимацию, в которой персонаж чувствует себя даже более свободно, чем в полном метре. Выпущенный в 1992 году анимационный мультсериал «Бэтмен» продержался на ТВ 4 сезона и показал в том или ином виде всю колоритную галерею персонажей комиксов DC. Мультсериал основывался на комиксах о Бэтмене, продюссировал же шоу ныне легендарный Брюс Тимм, подаривший миру как раз в рамках этого проекта несравненную подружку Джокера – Харли Куинн.

И если своей рисовкой Бэтмен отсылал нас к оригинальным комиксам, то характерный голос на многие годы персонажу подарил американский актёр театра и кино Кевин Конрой. Конрой настолько тесно слился со своим персонажем, что озвучивает его в анимации и видеоиграх уже больше 20 лет, являясь настоящим старожилой в индустрии. Разумеется, в обширной анимационной вселенной DC были и есть и другие актёры озвучивания, но именно голос Конроя фанаты ценят и любят, как наиболее каноничный и подходящий персонажу.

Бэтмен в своем дебютном анимационном сериале – это в первую очередь первоклассный детектив, а уже после супергерой с множеством хитроумных приспособлений. Каждый эпизод сталкиваясь с проявлениями беззакония в родном городе, он всякий раз, подобно некому нуарному детективу, ищет улики и подозреваемых, чтобы в финале вывести преступника на чистую воду. Анимационный Бэтмен образца 1992 года вполне заслуженно является лучшим воплощением персонажа за пределами комиксов, благодаря тем аспектам своей личности, которые зачастую упускают режиссёры в игровых адаптациях.


Есть популярное мнение, что всё лучшее, что происходило на экранах со вселенной DC, случилось в мультипликации. Бэтмена рисовали очень часто, и если бы мы решили вспомнить все его визуальные трансформации, то эту статью бы не осилил вообще никто. Так что вот вам галерея из НЕКОТОРЫХ мультфильмов с участием Бэтмена.. и двинемся дальше.




«ЛЕГО ФИЛЬМ» (2014), «ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН» (2017), «ЛЕГО ФИЛЬМ 2» (2019)
Голос: Уилл Арнетт

Раз уж мы мельком заглянули на поле анимации, нельзя не отметить одну крайне оригинальную инкарнацию Тёмного рыцаря. Трёхмерные мультфильмы под лейблом Lego подарили миру одного из крутейших Бэтменов – сурового, саркастичного, одинокого, мрачного (предпочитает чёрный цвет, в крайнем случае – тёмно серый), несколько неуклюжего и самовлюблённого, но такого обаятельного. Собственно, а какой ещё может быть пародия?

Лего-Бэтмен в лучших традициях Судьи Дредда никогда не расстаётся с маской, даже если отдыхает дома в халате. В оригинале голос лего-Бэтмену достался от Уилла Арнетта, а на великомогучий его перевёл Гоша Куценко, и это действительно достойный выбор.

Т/С «ГОТЭМ» (2014-2019)
Актёр: Дэвид Мазоуз

Сериал «Готэм» от телеканала FOX поставил своей целью показать ранние годы Брюса Уэйна ещё до того, как он облачился в костюм Бэтмена и обрёк себя на вечный бой с преступностью Готэма. Уэйн отнюдь не является главным героем долгоиграющего шоу, здесь он лишь один из множества персонажей (включая и антигероев). Собственно, как таковой Бэтмен здесь появляется лишь в финальном эпизоде, но нас интересует личность самого Брюса Уэйна, развитие которой не менее увлекательно, чем его тёмное альтер-эго.

Зритель видит Уэйна ещё маленьким мальчиком в тёмном переулке рядом с телами его убитых родителей. Знаковая сцена, определяющая всю дальнейшую судьбу героя. Оставшись наедине с большим жестоким миром, опекаемый лишь Альфредом, Брюс всё же не замыкается и не пытается сбежать от шквала проблем, которые обрушились на него с гибелью родных. Юноша учится самостоятельности, ошибается, падает, но всякий раз поднимается, становясь сильнее и вынося важные уроки – сила и превосходство появляются только через упорные тренировки и никогда не делают тебя особенным.

За 5 сезонов телесериала Брюс вырастает как личность, становится умнее и, в конечном счете, принимает своё предназначение. Пробуя себя на улицах Готэма, Брюс рассчитывает лишь на собственные кулаки и ловкость. Нет ещё костюма, брони и технических уловок, нет автомобиля и многолетнего опыта. Есть лишь отвага, безрассудство, верный Альфред и желание защищать тех, кто в этом нуждается. «Готэм» наглядно демонстрирует, что даже в отрыве от своего альтер-эго, Брюс Уэйн – по-настоящему крутой персонаж, суперсила которого в его поразительной стойкости и отваге.

Т/С «ТИТАНЫ» (2018-...)
Актёр: Иэн Глен


В другом набирающем обороты шоу по мотивам комиксов DC «Титаны» Бэтмен также успел засветиться. В финале первого сезона зритель даже толком не видит Тёмного рыцаря, но мы понимаем, что это герой, который давно ведёт свою войну против преступности Готэма. Что интересно, мы видим Бэтмена через призму восприятия Дика, то есть более искажённую и субъективную версию героя. Ореол загадочности вокруг героя ещё никогда не был столь силён: зритель даже не может рассмотреть его костюм.

Во втором сезоне шоу Бэтмен обретает лицо актёра Иэна Глена, и, очевидно, что у этой инкарнации персонажа больше общего с Бэтфлеком, в силу возраста, опыта и суждений. Бэтмен в «Титанах» – уставший от супергеройских будней мужчина, уже прошедший пик своих физических возможностей, который видит свою замену в новом поколении героев, но элементарно не может найти общий язык с молодёжью. Это стареющий, но крепкий мужик, ещё способный надрать врагам зад – примерно такого же Глен играл в «Игре престолов».


В 2021 году на экраны выходит картина Мэтта Ривза «Бэтмен», где новым защитником Готэма станет Роберт Паттинсон. На сегодняшний день проект покрыт мраком тайны, и судить о том, каким будет новый Бэтмен пока опрометчиво. Зная режиссёрский талант Ривза и неординарность Паттинсона, можно смело предполагать лишь, что новый Тёмный рыцарь будет не похож на свои прошлые версии в кино. Нам обещают более молодую и импульсивную трактовку персонажа, у которой есть все шансы обрасти собственной кинофраншизой. Как бы там ни было, но в свои 80 лет Бэтмен всё ещё держит марку и, кажется, вовсе не собирается на пенсию. А посему Long Live the Bat!

Сергей Прудников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 254 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio