Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ничего личного (Duplicity), 2009
Автор: Евгений АвижусДата: 04.06.2009 02:12
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

ШПИОНЫ ТОЖЕ ЛЮДИ

НИЧЕГО ЛИЧНОГО (DUPLICITY)
Жанр: триллер, криминал
2009, США-Германия, 125 мин.
Режиссёр: Тони Гилрой
В ролях: Клайв Оуэн, Джулия Робертc, Том Уилкинсон, Пол Джаматти и Томас МакКарти

ОЦЕНКА: 3

Остросюжетная история с романтической подоплекой. Агент М16 влюблен в агента ЦРУ - женщину роковую, судя по тому факту, что ее играет «красотка» Джулия Робертc. Первоначально компанию ей составить должен был любимец публики Джордж Клуни, но он благородно уступил роль Клайву Оуэну с его фирменным прищуром глаз и бойцовским характером. Неплохой задел, скажете вы, но быстро разочаруетесь при просмотре этого, казалось бы, соблазнительного фильма. Он слишком, с одной стороны, легковесен для триллера, но, с другой стороны, местами довольно затянут и зануден, хотя любовная коллизия между Оуэном и Робертc должна взволновать зрителя. Что ж, может быть, это кино и вовсе не смотреть тогда? Не все так просто...

Несколько лет назад только самые внимательные киноманы при произнесении имени Тони Гилроя могли припомнить, что он написал сценарии к трилогии приключений Джейсона Борна и к «Адвокату дьявола» - достаточно впечатляющим картинам. Но с 2007 года каждый зритель, ценящий поистине хорошее кино, просто обязан знать, кто такой Тони Гилрой - сводный брат Рене Руссо, опытный сценарист, переквалифицировавшийся в начинающего режиссера, первой же работой прославившийся в кинематографических кругах. Его изысканный «Майкл Клейтон» был одобрен на высоком уровне академиками, выдвинувшими картину на 8 номинаций премии «Оскар».

«Ничего личного», по сути, очень похож на «После прочтения сжечь» культовых братьев Коэнов. Оба фильма - последыши картин-триумфаторов («Майкл Клейтон» и «Старикам тут не место»), пусть режиссерская стилистика различна. Поэтому не стоит сильно критиковать сумбур с участием мировых кинозвезд - следует настроиться на непритязательное голливудское кино, душу не греющее, но на первом просмотре все-таки развлекающее.

Сходство с «После прочтения сжечь» бросается в глаза еще и оттого, что здесь очень похожие работы и композитора, и оператора. Музыка Джеймса Н. Ховарда, отвечающая в такт шпионским страстям, где-то приобретает созвучие с динамическим саундтреком Картера Беруэлла, а кристально чистые кадры в фильме, сотворенные руками мастера Роберта Элсвита, словно копирка под Эммануэля Любецки. Но, разумеется, такая идентичность картин (техническая и отчасти идейная) говорит только о том, что все мы после сильных свершений горазды на хулиганство подобного рода. Очевидно, что режиссер уже не рвется что-то кому-то доказывать. Ведь его дебют получил одобрение не одного критика, а, значит, у второго фильма судьба должна быть проще.

Как и вовсю разгулявшиеся Коэны, Гилрой позволил новому фильму приобрести иронический тон - здесь шпионаж в угоду зарвавшимся фирмам-монополиям (такой себе славный промышленный шпионаж, не так ли?) представлен язвительным сценаристом и режиссером пародийно и метко — в этом главный плюс картины. Учитывая эффектную концовку, можно сказать, что картина удалась, но она в разы слабее «Майкла Клейтона». Ибо обычна.

Есть ирония, но отсутствует изюминка, острота повествования. Рядовые здесь и Оуэн с Роберте (кстати, партнеры в «Близости» Майка Николса): суровые и искушающие, злые и красивые, они, тем не менее, не выказали чего-то нового зрителям. Ничего личного. Все типичное.

Так почему же фильм достоин просмотра? Перефразируя Вольтера: если бы Тома Уилкинсона и Пола Джаматти не было, их следовало бы придумать. Эта феерическая парочка играет больших боссов, алчущих и жаждущих больших денег, ради которых они готовы шпионить друг за дружкой. Джаматти в этом году был осыпан наградами за роль в мини-сериале «Джон Адаме», а Том Уилкинсон второй раз подряд играет роль второго плана в фильме Гилроя, вероятно, ожидая от академиков очередной номинации на «Оскар». Поверьте, такие люди не подводят. Именно они удерживают это кино на острие конвейерного творения и любопытного произведения искусства - это тот классический случай, когда второплановики затмевают главных актеров.

Любите ли вы Гилроя? Оставим сей вопрос риторическим.

Евгений Авижус

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Фильм портит предсказуемость сюжета, потому что о тайной формуле нового шампуня поначалу твердят с такой настойчивостью, что только дурак не поймет, чем же все это в конце обернется. Ну и в очередной раз для себя удивился, за что Роберте платят многомиллионные гонорары. По крайней мере, Оуэна она точно не переиграла - дуэт по силам смотрелся ровно. А лучшими тут были Уилкинсон и Пол Джаматти.

Денис Любарский

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Снято здорово! Множество различных стран и городов, пейзажи, свет. Все это смотрится очень красиво и эффектно. Второплановые актеры убедительны, а порою еще и очень смешны. В этом особенно преуспел Джаматти. Постоянные флешбэки здорово поддерживают ритм, не давая отключать мозг и запутывая зрителей. Да, достаточно специфическое из-за жанра, о чем свидетельствуют весьма слабые кассовые сборы, тем не менее, очень и очень интересное кино. И, надо признать, что создатели приятно удивили, так как я не помню подобных картин.

Роман Семенов

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 344 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio