Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / Оскар-2020: Наши прогнозы + итоги
Автор: Егор РябцевДата: 06.02.2020 17:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
В прошлом году наш редакционный эксперт предсказал 15 из 24 победителей «Оскара». Мы вновь представляем свой прогноз на исход 92-й церемонии. И «Оскар» получает…


92-ая вторая церемония вручения премии «Оскар» оказывается какой-то странной. Во-первых, для выбора номинантов жюри предоставили меньше времени, чем обычно. Во-вторых, к финалу прорвались несколько «тёмных лошадок»: например, «1917» имело время на «наградную кампанию» лишь с конца ноября. В-третьих, Киноакадемия точно взяла курс на мультикультурализм, что было предсказано ещё в прошлом году: один и тот же фильм получил номинацию как на «лучший фильм», так и на «лучший фильм на иностранном языке». Ну, и наконец, в-четвёртых, по каким-то причинам (вполне очевидным, разумеется) оргкомитет престижной премии проигнорировал ангажированные проекты, которые в Голливуде так любят высоколобые и седовласые киноакадемики – те самые киноленты о геях, лесбиянках и неграх. Совпадение?

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Если быть честными и объективными, что не всегда бывает на «Оскаре», то главного приза, с учётом состава жюри и того факта, что киноакадемики – не мифические персоны, а реальные люди, заслуживают два фильма: «Паразиты» и «1917». Беспокойное чувство deja vu прошлого года вновь набирает обороты: в 2019-м «Рома» выиграла «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а Куарон – за лучшего режиссёра. «Паразиты» также не получили отрицательных отзывов; наоборот, весь сезон наград успех целиком и полностью сопутствовал фильму Пона Джун-хо. Тем не менее, кажется, что ястребы-киноакадемики ещё не совсем готовы к такому новшеству и у проекта не на английском языке шансы чуть ниже.

Фильмы о войне же всегда имели богатую «оскаровскую» историю: «Взвод», «Английский пациент», «Повелитель бури», «Паттон»… «1917» как дополнение к этому списку выглядит слишком соблазнительно.

Итог: Не угадал (победил «Паразиты»).

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Видные кинокритики ставят на Адама Драйвера из «Брачной истории», утверждая, что «Джокер» – слишком тёмный и мрачный фильм для членов жюри Киноакадемии, а они, дескать, не любят связываться с подобными проектами. Однако надо смотреть фактам в лицо: Хоакин Феникс уже получил целый ворох наград, сам фильм – 11 (!) номинаций на «Оскар», так что по крайней мере с этой номинацией всё ясно.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Судя по всему, гордым лидером гонки в этой номинации является Рене Зеллвегер – роль Джуди Гарланд в «Джуди» ей бесспорно удалась. Ходят слухи, что конкуренцию ей может составить Шарлиз Терон из «Скандала», но всё идёт к тому, что копилка наград за роль мисс Гарланд (среди которых «Золотой Глобус») пополнится и Зеллвегер заберёт домой свой второй «Оскар».

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР
Звучит классно: Мартин Скорсезе с лихим «Ирландцем» против самого Квентина Тарантино с не менее удалым «Однажды в… Голливуде». Оказывается, это только на бумаге и в списках номинантов выглядит многообещающе: настоящая борьба режиссёров состоится между Поном Джун-хо с «Паразитами» и Сэмом Мендесом с «1917». Довольно непредсказуемая номинация, однако, почему-то кажется, что чаша весов склонится в сторону Пона Джун-хо и повторится прошлогодняя история с Куароном и его «Ромой».

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Даже Аль Пачино на пару с Джо Пеши не смогут отобрать «Оскар» у Брэда Питта – по крайней мере хочется так думать. «Давайте будем честны: это было нелегко», – сказал Питт в одном из интервью о своей роли в «Однажды в… Голливуде», и с его словами нельзя не согласится. Так что эта награда вполне заслужена. К тому же не будем забывать, что наша редакция уже выдала Питту «Золотой Четвертак», а это явный сигнал для голливудских киноакадемиков.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Тысячи кинозрителей и сотни зарубежных кинокритиков негодуют, что Дженнифер Лопез не получила свою первую номинацию на «Оскар» за «Стриптизёрш», так что и сама категория в этом году немного скучная: без столь сильной конкурентки все шансы у Лоры Дёрн из «Брачной истории».

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
В этом году категория очень насыщенная. Основных участников гонки три: Тарантино, Пон Джун-хо и Баумбах с «Брачной историей». В итоге Баумбах уступит и финальная схватка будет между Тарантино и корейцем. Скорее всего победит второй: наряду с «Лучшим фильмом на иностранном языке», это будет именно та номинация, в которой киноакадемия признает «Паразитов».

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Также интересная номинация. Две в чём-то радикальные картины будут бороться за этот приз: «Кролик Джоджо» и «Маленькие женщины». Оба проекта совершенно разные по духу и по подходу: там, где Вайтити видит фарс, Гервиг рубит повествование и наделяет его энергией. Вероятно, преимущество будет у Вайтити: он уже получил BAFTA и премию Гильдии сценаристов.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Ещё одна непредсказуемая номинация. «Однажды в… Голливуде» имел все шансы… пока вперёд не вырвался «1917» и не отобрал «Золотой глобус». Операторская работа – одна из сильнейших и самых заметных сторон фильма Сэма Мендеса.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
«История игрушек 4». Да, среди номинантов есть мультикультурные проекты («Я потерял своё тело» и «Клаус», получивший BAFTA) и даже конкурент в лице «Потерянного звена» с «Золотым глобусом», но «Игрушки» – это уже традиционный «оскаровский» мультфильм.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ИНОСТАННЫЙ ФИЛЬМ
Тут лидер ясен сразу – «Паразиты». Сильных конкурентов у него нет, разве что «Боль и слава».

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
В этом году здесь ожесточённая схватка: «Король лев» с наибольшим количеством визуальных эффектов из номинантов, «Мстители» и «Звёздные войны», завершившие многомиллиардные франшизы (а эта номинация, как известно, эрзац-заменитель «лучшего популярного фильма») и номинанты на «Лучший фильм» – «1917» и «Ирландец». Интересно, что три последних года в этой номинации почему-то мало участвовали номинанты на лучший фильм, а в этом году их сразу два. Последний раз «Лучший фильм» и «Лучшие визуальные эффекты» выигрывал, если не изменяет память, аж «Возвращение короля».

Фаворитом можно назвать «Короля льва» из-за того, что в нём буквально каждый кадр сделан на компьютере, тем более, что последние «Звёздные войны» нарушили традицию саги и не получили премию Гильдии по спецэффектам Голливуда.

Итог: Не угадал (победил «1917»).

ЛУЧШИЕ КОСТЮМЫ
Вновь ожидается жёсткая гонка – между победителем BAFTA «Маленькими женщинами» и победителем Гильдии дизайнеров костюмов (да, и такая есть) «Кроликом Джоджо». Дело в том, что согласно статистике, наличие премии Гильдии или BAFTA – это надёжная заявка на победу. Даже «Чёрная пантера» получала премию Гильдии. Скорее всего, в этом году будет обратная логика и приз достанется «Женщинам» – тем более, что за костюмы там отвечала Коллин Этвуд. Дизайнер – обладательница четырёх «Оскаров» за дизайн костюмов и двенадцатикратный (!) номинант.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА
Эта номинация весьма предсказуемая и тоже исходя из статистики. Только один раз за последнее десятилетие обладатель премии «Выбор Критиков» и BAFTA в этой номинации пролетал с «Оскаром» – не повезло «Алисе в Стране чудес» в 2010-м. В этом году «Выбор Критиков» и Гильдия художников-постановщиков оценили «Однажды в… Голливуде», а BAFTA – «1917». Скорее всего на «Оскаре» выбор будет в пользу первого.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ
«Лучший монтаж» – всегда сложная для предсказания категория. Например, жюри премии, например, BAFTA любит стильные фильмы и, как это ни забавно, фильмы про гонки (вспомним «Сенну» и «Гонку»). BAFTA в этой номинации – залог успеха и на «Оскар» (правда не всегда: вспомним «Малыша на драйве», уступившего «Дюнкерку»), так что поставим на «Ford против Ferrari».

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ
Лучшая песня – всегда дикая смесь отдельных номинаций. Интересно, что в последние десять лет шесть победителей в этой категории «пришли», так сказать, из категорий «Лучший фильм» или «Лучший анимационный фильм». В этом году это более открытая категория, чем обычно: если следовать той логике, то все шансы у «Истории игрушек 4». На самом деле всё не так однозначно: главные конкуренты тут Im Gonna Love Me Again из «Рокетмена» и Stand Up из «Гарриет». При этом борьба у них не только творческая, но и конъюнктурная: первая композиция, извините, про гомосексуалиста, а вторая – про чернокожих. Поскольку в этом году коварные «твиттеряне» вновь на полном серьёзе пускали хештег #OscarsSoWhite, возможно, Академия именно с Stand Up захочет умаслить чёрных. Простите, афроамериканцев.

Итог: Не угадал (победил «Рокетмен»).

ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК
Традиционно одна из самых сложных категорий – уж очень она субъективна! В этой номинации представлен 87-летний Джон Уильямс – традиционный композитор «Звёздных войн», но, с другой стороны, в этой номинации «Золотой глобус» и BAFTA выиграл «Джокер». Хильдур Гуднадоттир, работавшая над звуковым сопровождением к «Джокеру» и «Чернобылю» – единственный новичок в гонке за этот приз, и, вероятно, она и станет заслуженным победителем.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЁСКИ
«Скандал» – главная «тёмная лошадка» «оскаровского» сезона и она же главный фаворит. Единственный её конкурент – «1917», но он упустил BAFTA. И, что интересно, на этот раз в категории представлено аж 5 кандидатов – больше чем обычно.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ЗВУК
Техническая номинация, в которой мало кто понимает. Выбор прост: «1917» или «Ford против Ferrari»? Это та самая номинация, которая может отойти «1917», а её ближайший аналог «лучший монтаж звука» – «Форду». А может быть, «1917» возьмёт обе награды, или обе достанутся «Ford». Кажется, что «1917» – более сильный фильм, чем «Ford против Ferrari», так что шансы выше именно у военного проекта.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ЗВУКА
Опять непредсказуемая номинация, но военные фильмы, по каким-то причинам, здесь преуспевают: тот же «По соображениям совести» обогнал в своё время музыкальный и лиричный «Ла-Ла Ленд». Так что «1917».

Итог: Не угадал (победил «Ford против Ferrari»).

Следующих номинантов, по традиции, перечислим в виде констатации: они мало кого интересуют.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Американская фабрика» (Угадал)

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» (Угадал)

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
«Братство» (Не угадал, победил «Окно напротив»).

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
«Волосатая любовь» (Угадал)

Егор Рябцев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 405 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio