Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Охотник на монстров
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 04.02.2021 06:58
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

ОХОТНИК НА МОНСТРОВ (MONSTER HUNTER
2021,США-Германия-Канада-Япония, 99 мин.
Жанр: фэнтези, боевик
Режиссёр: Пол У.С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Тони Джаа, Джош Хелман, Ти-Ай, Джин О-Юн, Миган Гуд, Николас Расенти, Рон Перлман



Могла ли представить лейтенант Артемис и её отряд, что поисковый рейд в богом забытой пустыне обернётся столкновением с пространственной аномалией и бессрочным отпуском в другой мир, где всё, что имеет зубы, клешни и когти норовит вас сожрать? Но так и получилось. Группу бравых американских солдат накрывает загадочная буря, а приходят в себя они посреди неизвестности, потерявшие технику и способы связи, среди барханов и атакуемые очень агрессивной тварью, живущей в песке.

Очередная часть «Дрожи земли», спросите вы? А вот и не угадали! Просто главный голливудский любитель компьютерных игр Пол Андерсон дорвался до ещё одного творения японской Capcom. Ведь с «Обителью зла» покончено (по крайней мере, до нового перезапуска), а «Смертельная битва», более известная как «Mortal Kombat», в своё время сделавшая режиссёру имя, совсем скоро получит ребут. Словом, кинематографический потенциал у игровых стрелялок-бродилок колоссальный, что мистер Андерсон уяснил одним из первых. Так почему бы не повторить формулу сравнительного успеха «Обители зла», когда любимая жёнушка еще способна задать жару, а зритель готов платить валютой за новую монструозную мясорубку, учинённую прекрасной Миллой Йовович?

Как итог сей семейной коллаборации на экраны выходит «Охотник на монстров», условная экранизация японской серии игр 2004 года. В центре повествования как игр, так и фильма – сражение героев с чудовищами, истребление оных и создание на основе их биологических особенностей оружия для убийства других тварей. Для чего нужно сокращать поголовье зубастых и клыкастых? У Андерсона всё просто – либо ты их, либо они тебя, ведь в пустынном мире так мало сочной вкусной живности, а тут целая орава попаданцев, которыми можно подкрепиться! Ну или сделать из них инкубатор для своих малюток, как в случае с паукообразными нерсцилл.

«Охотник на монстров» не тратит зря времени на экспозицию, бегло знакомит нас с Артемис и её людьми, чтобы уже через полчаса оставить главную героиню одну. Пушечное мяса цвета хаки как-то вообще не запоминается, да и, судя по всему, этого не было в планах режиссёра/сценариста/супруга. Ведь главная звезда здесь Милла Йовович, которая великолепна в экшен-сценах и убедительна в драматических, а чтобы ей не было одиноко, в сюжет введён Охотник – местный абориген, изъясняющийся на плохом испанском и языке жестов. Тони Джаа умеренно харизматичен, самостоятельно выполняет все трюки и не оттеняет Йовович. А на пару протагонисты даже порождают какую-то химию в своих попытках найти общий язык и одаривая друг друга приятельскими тумаками и саркастическими остротами.

Но, разумеется, человеческие герои не играют столь важной роли в фильме о чудовищах, и вот тут у Андерсона почти получилось хорошо. И хоть монстров не так уж и много – это уже упомянутый нерсцилл, живущий колонией в мрачных муравейниках, рогатый Диабло, терроризирующий главных героев почти весь фильм, и огнедышащий Раталос – дракон, которому нашлось бы место в чешуйчатом потомстве самой кхалиси, – они выполнены на славу и в некоторых сценах даже умудряются наводить жути. Видно, куда ушёл весь 60-миллионный бюджет. Андерсон в своих интервью бахвалился точным переносом в киноформат игрового процесса, дескать, в его ленте тоже, чтобы убить одного монстра, нужен яд или клыки другого. И это отчасти в фильме есть, но в куда меньшей мере, чем хотелось бы. По большей части, герои убивают чудовищ каким-то невероятным магическим оружием – гигантскими топорами, огненными мечами и исполинскими луками, которые могут смотреться адекватно только в каком-нибудь аниме. О происхождении подобных орудий нам, однако, ничего не рассказывают, как и ограничиваются смутными объяснениями о сути «тёмной башни», построенной некой сверхразвитой цивилизацией давным-давно. Башня просто есть, она просто порождает пространственную аномалию – живите с этим.

По всей видимости, Андерсон нацелился на новую полноценную франшизу, но слишком уж неубедительным выглядит мироустройство этой новой вселенной в первой части, чтобы за ней хотелось видеть продолжение. Тут и там яркими мазками возникают песчаный парусник с ноунеймами-пиратами и отставным Хеллбоем Роном Перлманом в качестве Адмирала, помощник Адмирала в виде антропоморфного кота и строения погибшей цивилизации. Но всё это лишь референсы в сторону игры-первоисточника, которые не работают в общей связке и не порождают ощущения живого и динамичного мира, в который хотелось бы погрузиться с головой. А неуместный юмор, успевший оскорбить неизвестную долю азиатов в первые дни проката, и подавно ставит под сомнение кассовый успех «Охотника на монстров» в Поднебесной, являющейся одной из дойных коров современного Голливуда.

«Охотник на монстров» – типичный для Пола Андерсона проект, где ураганный экшен и красивая Милла Йовович гармонично уживаются вместе, зачастую вытесняя вменяемую драматургию и здравый смысл. Это обезжиренный «Тихоокеанский рубеж» и «Годзилла» в одном флаконе, приправленные условностью игрового геймплея и умноженные на фирменный режиссёрский пафос. Бодро, чтобы скоротать вечер, но слишком мелко, чтобы строить вокруг этого франшизу.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 28 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 365 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio