Бэтмен, вампиры, волшебники, варяги, падающая Луна, а также новые фильмы дель Торо, Гая Ричи и Майкла Бэя – в первой части рассказа о главных фильмах будущего года.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
ОПЕРАЦИЯ «МЯСНОЙ ФАРШ»
(7 января)
Джон Мэдден, автор фильмов про отель «Мэриголд», а также «Опасной игры Слоун», позарился на военную тему. Объектом его творческого вожделения стала операция «Мясной фарш» – если бы её в реальной жизни не провели британские спецслужбы во время Второй мировой, то сюжет о ней наверняка стоило бы придумать! Материал для экранизации идеальный: английская разведка в 1943-м «выдумала» секретного агента. Ну, как сказать «выдумала»: взяли шпионы, значит, труп утопленника, нарядили в мундир майора королевской морской пехоты, засунули в костюм фальшивые документы и прикрепили наручниками к телу чемоданчик якобы с секретными бумагами, на которых, наверняка, большими буквами было написано «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО». «Секретными документами» оказалась очевидная «утка» о том, что Союзники собираются вторгнуться в Грецию. Немецкая разведка «клюнула» на труп фальшивого шпиона и его не менее фальшивые данные, Гитлер лично приказал усилить оборону Сардинии, перенаправив войска с Восточного Фронта… ну, а сами Союзники напрямую высадились в Италии на Сицилии, проигнорировав греческий театр военных действий.
Такова история реальной жизни, но, кажется, экранизация будет не в духе «Бесславных ублюдков» или лихой военно-иронической комедии, а в формате полноценного шпионского триллера. Слоган
«Обман. Величайшее оружие в войне», главный джентльмен мира кино Колин Фёрт в ведущей роли и несколько его маститых британских коллег (Келли Макдональд, Джейсон Айзекс и другие), воплощение не особо известного (но откровенно занимательного) факта военной истории и прочее заставляют ждать этот на первый взгляд неказистый военный фильм. Тем более, что это очередная попытка воспроизвести данный исторический инцидент в кинематографе: Хичкок вдохновлялся реальной операцией «Мясной фарш» при съёмках «К северу через северо-запад», а в 1955-м махинация британской разведки была воспроизведена в чёрно-белом фильме «Человек, которого не было».
КРИК
(12 января)
Когда старик Крэйвен в «бородатые» 90-е создавал первую часть «Крика», лишь немногие просекли задумку: то была пародия на слэшеры того времени и недавнего кинематографического прошлого (не зря первоначальное название фильма было «Очень страшное кино»). Потом, конечно, последовала коммерция: сиквел и триквел, в которых градус бреда (или всё же иронии?) возрастал, из-за чего «Крик» стал полноценной (т.е. дурацкой) франшизой фильмов ужасов. С четвёртой частью последовала заминка (как, впрочем, и с глуповатым сериалом), и вот анонсирован пятый «Крик»… и первый, который выпускают без какого-либо участия отца серии Уэса Крэйвена в связи с его смертью в 2015-м. Все фильмы серии «Крик» сосредоточены вокруг Сидни Прескотт и прочих жителей городка Вудсборо: девушка раз за разом становится целью маньяка (или маньяков) в «ушедшей в народ» маске «Призрачного лица». Действие нового «Крика» происходит спустя 25 лет после первого фильма и теперь уже какая-то новая группа подростков стремится раскрыть секреты смертоносного прошлого Вудсборо, встречает героев оригинальной франшизы в лице Сидни Прескотт, Гейл Уэзерс и Дьюи Райли и, очевидно разнообразно уходит из жизни.
Маркетинговая кампания намекает как на мягкий перезапуск серии, так и на преемственность: подразумеваем логику нового «Хэллоуина», который, технически являясь продолжением, сам запустил мини-трилогию. Новый «Крик» создают в обстановке строжайшей секретности: у актёров, дабы они не проспойлерили детали сюжета в интервью и в соцсетях, было несколько вариантов сценария, а постеры с персонажами намекают, что убийца –
«всегда тот, кого вы знаете». Так или иначе, зрелище это будет любопытное: по меньшей мере надо надеяться, что «Крик» поднимет на смех не только штампы слэшеров, т.е. жанра, который в наши дни практически вымер, но и пресловутых «умных» хорроров для хипстеров, количество которых растёт из года в год.
KING’S MAN: НАЧАЛО
(13 января)
Мэттью Вон в третий (и, скорее всего, не последний) раз возвращается к похождениям членов секретной организации «Kingsman». Первая часть экранизации серии комиксов Марка Миллара и Дэйва Гиббонса в своё время стала кассовым хитом, получив признание широкого зрителя благодаря сочетанию дерзости, жестокости и пограничного юмора со зрелищной и стильной постановкой. Сиквел, несмотря на повторение кассового успеха, встретили гораздо прохладнее – было заметно, что создатели не смогли развить идеи первой части, показав всё те же шпионские причиндалы, только в профиль. Однако пока есть прибыль, франшиза жива. И то ли опасаясь снова наступить на те же грабли, то ли наоборот – будучи абсолютно уверенным в успехе будущего фильма, Мэттью Вон вдруг решил повременить с триквелом, закрывающим похождения главных героев в исполнении Эджертона и Фёрта, и в начале выпустить приквел, рассказав широкому зрителю историю зарождения лиги выдающихся джентльменов (зачёркнуто) шпионской организации.
Действие картины, в противовес основной серии получившей название «King’s Man», развернётся в начале Первой мировой войны и расскажет о зарождении независимой шпионской организации. В качестве главных героев снова выступают представители разных поколений – герцог Оксфордский (Рэйф Файнс) и его деятельный сын (Харрис Диккинсон), которые постараются предотвратить угрозу мирового масштаба. Судя по богатым промо-материалам, фильм сохранит узнаваемые черты франшизы – китчевую подачу сюжета, агрессивное отношение к персонажам и изобретательное девайсы с поправкой на время действия. При этом нет никакой уверенности в том, что Вон сумеет вернуть зрительское внимание – фильм пытается заигрывать с альтернативной историей, а в качестве центрального антагониста делает ставку на Григория Распутина (Рис Иванс), судя по всему, так же члена секретной, но уже злодейской организации. В комплекте ко всему идёт роскошный актёрский состав (Даниэль Брюль, Аарон Тейлор-Джонсон, Джемма Артертон, Мэттью Гуд, Стэнли Туччи и это ещё не всё!), но, как показывает практика, наличие большого числа звёздных лиц может превратить фильм в настоящий капустник. Что ж, надеемся, будет хотя бы весело, тем более что критики фильм уже (не)оценили – на Rottentomatoes.com у него тухлые 49%.
ОПЕРАЦИЯ «ФОРТУНА»: ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ
(20 января)
Гай Ричи наконец-то услышал мольбы фанатов и понял, что снимать ему нужно не восточные пляски Аладдина или наводящего суету в подворотнях короля Артура, а старое доброе криминальное ультранасилие с чересчур говорливыми харизматичными героями, которые с одинаковым успехом и шуткануть могут, и в лицо прописать. Ричи уже сделал ярких «Джентльменов» и суровый «Гнев человеческий», а теперь вот планирует порадовать своих фанатов фильмом с труднопроизносимым названием «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» (и это не издевательство российских локализаторов – в оригинале всё тоже сильно не очень) – третий фильм подряд это уже тенденция, а не совпадение. Со съёмочной площадки «Джентльменов» для такого дела выписаны Хью Грант, неожиданно преобразившийся в исполнении скользких типов, и Багзи Мэллоун (его можно было запомнить по клетчатому спортивному прикиду, который ты хотел заказать на AliExpress, но вовремя понял, что в жизни это смотрится стрёмно). Ну а из «Гнева человеческого» на огонёк заглянули Джейсон Стэйтем и Джош Хартнетт. Первый, понятное дело, не только мастер цитат пацанских пабликов ВКонтакте, но и в членовредительстве знает толк, ну а второй играет по сути самого себя, т.е. голливудского актёра, а значит фильм обещает быть особенно приятным для киноманов.
Итак, расклад такой. Есть пижонистый миллиардер, торгующий оружием (Грант), есть крутой спецагент (понятно кто) с парой компаньонов и есть любимый актёр миллиардера, которого шантажом заставляют внедриться в окружение миллиардера. Также в комплекте роскошные яхты, пафосные вечеринки, множество обезвреженных головорезов, Обри Плаза (странноватая девчонка из сериалов «Парки и зоны отдыха» и «Легион»), а также банда украинцев. Само собой, не обойдётся без остроумных диалогов, нелепых и неловких ситуаций, клипового монтажа и запоминающейся музыки. По-другому Гай Ричи криминальное кино не делает. Да и не надо.
АЛЛЕЯ КОШМАРОВ
(27 января)
Новый фильм Гильермо дель Торо разные источники аттестуют то как неонуар, то как психологический триллер. Гильермо дель Торо и его представители обещают самый реалистичный фильм в карьере режиссёра. Действительно, постановщик сделал себе имя на модификациях сказок и хоррор-сюжетов, а самым серьёзным фильмом до этого была мистическая драма «Хребет дьявола» (2001), касающаяся жизни детей-сирот во время Гражданской войны в Испании, где даже зловещий призрак воспринимался как уродливый образ близкой смерти. Этого более чем достаточно, чтобы возжелать ознакомиться с новой работой Дель Торо, в которой приняли участие не только популярный лицедей Брэдли Купер и любимый актёр постановщика Рон Перлман, но такие мастера, как Кейт Бланшетт, Уильям Дефо, Ричард Дженкинс и даже популярная в 1970-1980-е гг. певица и актриса Ромина Пауэр. Дель Торо не меньше Тарантино любит возвращать на авансцену позабытых кумиров прошлого. Будучи одарённым стилистом, режиссёр заимствовал элементы самых разных жанров – от комикса до хоррора – создавая интересные образцы постмодернизма с элементами магического реализма.
Нуар исконно американский жанр, пусть на него и оказал влияние немецкий экспрессионизм. С ним прежде работали иностранцы, вроде Фрица Ланга, одного из классиков экспрессионизма, вынужденно эмигрировавшего после прихода Гитлера к власти, или Романа Полански, также не по своей воле оставившего родную Польшу. Однако все эти режиссёры глубоко понимали американскую культуру и во многом по своему самосознанию сами были американцами. Гильермо Дель Торо, наоборот, и по сей день воспринимается мексиканским режиссёром, работающим в Голливуде. Зачем ему идти на резкую смену не только жанра, но и стиля своей режиссуры? Или же ему хорошо заплатил медиахолдинг Walt Disney Studios, обеспечив будущую постановку культовым именем, или же Гильермо и в самом деле решил снять серьёзную криминальную драму с пессимистической атмосферой. Совсем скоро мы узнаем, какое из этих предположений окажется правдой.
МОРБИУС
(27 января)
Киновселенная Marvel расширяется невероятными темпами, а следом за ней, упорным сателлитом двигается и кинематографическая вселенная Человека-паука, которую развивают ушлые бизнесмены из Sony. Но разве Человек-паук не совместная интеллектуальная собственность обоих гигантов, спросит какой-нибудь вышедший из длительного анабиоза зритель? Отчасти да, однако, правами на Паука и всех его колоритных противников по-прежнему безраздельно владеет Sony, позволяя Marvel лишь использовать знаменитого стенолаза в своих целях. За пределами основной киновселенной уже жрёт шоколадки с мозгами Веном, ожидающий своего часа познакомиться с Питером Паркером Тома Холланда (см. сцену после титров «Нет пути домой»). И где-то там же готовится к выходу из тени колоритный живой вампир Майкл Морбиус, которого дети 90-х помнят по мультсериалу о Человеке-пауке 1994 года. Да, это тот синюшный вурдалак с присосками на ладонях, питавшийся плазмой, так как вставлять кровососущее создание в детский мультсериал тогда никто не осмеливался. Морбиус обычно идёт в связке с другим знаменитым упырём Блэйдом, и тот вроде бы тоже уже точит колья для необъятной киновселенной Кевина Файги, так что в перспективе нежить вот-вот разбавит пёстрый балаган супергероев и привнесёт во франшизу свежую – хе-хе – кровь.
Чего мы ждём от «Морбиуса»? Трудно сказать. Трейлеры демонстрируют интересный визуал и Джареда Лето, про которого и так давно поговаривают, что он вурдалачит напропалую, благодаря чему в свой почти полтинник выглядит до безобразия свежо. История талантливого учёного, мечтавшего излечить себя от недуга и обратившегося в вампира, могла бы стать потенциально крепкой и мрачной драмой о борьбе человека с монстром внутри себя в лучших традициях Стивенсона. Могла бы, но не станет, так как лимит на рискованные инициативы Marvel, кажется, превысила в триквеле «Человека-паука». Так что с большей вероятностью «Морбиус» последует по пути «Венома», комбинируя жуткий бэкграунд с комедийной составляющей, балансируя на грани между мрачным триллером и семейной комедией.
АМПИР V
(31 марта)
Новый фильм Виктора Гинзбурга поневоле ждёшь. Ведь это человек, ответственный за полный «П»! То есть, «Generation П»: экранизацию тонкой (или крайне толстой, если знать стиль Пелевина) сатиры на маркетинг, постсоветскую Россию 90-х и, собственно, нас с вами. Да, и на тебя тоже, уважаемый читатель! Каждый человек – от торчка-фаната до рекламщика с амбициями на духовность – считали за честь ознакомиться с книгой. Экранизация Гинзбурга избавила от этой необходимости, так как в полной мере перенесла посыл и атмосферу первоисточника. Однако, сгладив некоторые углы, хм, творческих актов Вавилена Татарского, экранизация утратила монументальность первоисточника, заметно ограничив роль Че Гевары и сущности рекламы как таковой. Словом, получилось не так глубоко, но динамично и весьма прилично. Да и заняло всего каких-то 5 лет.
Это важно понимать, так как новая экранизация романа Виктора Пелевина «Ампир V» в производственном аду уже 10 лет. Сам роман «Empire V» всё того же Пелевина вышел в 2006 году, и представлял собой худшую выжимку из идей на тему вампиризма, по*уизма и роли баблоса для кровососущих мажоров России нулевых. Роман пестрил рефренами на тему гламура, дискурса и утомлял бесконечной болтовней так, что в финальном твисте в лучшем случае наступало глубокое облегчение, но никак не сопереживание. И вот здесь остается надеяться на наше русское «авось!». Авось тотальная нехватка бюджетных средств выльется в логическое переосмысление романа и структурное выравнивание повествования в грамотный сценарий (за который так же ответственен Гинзбург). Авось всё худшее позабудут как позабыли всё лучшее из книжных цитат в «Generation П». Авось экранизация докажет, что деньги «Фонда кино» спонсируют сплошное дерьмо: иск на создателей «Ампира V» с требованием вернуть выделенные для фильма деньги был подан в октябре этого года. Неужто в Фонде почувствовали, что выйдет нечто достойное? Ведь даже с учётом всех недостатков, «Generation П» оказался чертовски хорошей экранизацией и достойным самостоятельным фильмом. Ждать осталось недолго.
ПАДЕНИЕ ЛУНЫ
(3 февраля)
В отличие от Гильермо дель Торо, принявшегося за несвойственный ему серьёзный нуар, Роланд Эммерих не изменяет себе. Он собаку съел на масштабных фильмах о разрушении всего и вся и представляется этаким большим ребёнком, которому доставляет радость ломать всё, до чего способен дотянуться. Конечно, и в фильмографии Эммериха есть несвойственные для него работы. К примеру, исторические фильмы «Патриот» (2000) и «Аноним» (2011), которые режиссёр снимал не только ради денег. Но в целом творческий путь Эммериха вполне ровный. Он и у себя на родине в Германии снимал фантастический экшн, а доступ к голливудским деньгам лишь добавил его работам масштаба. Любопытно, что и другой немец Вольфганг Петерсен после переезда в США стал одним из лучших режиссёров блокбастеров. Оба немца успешно конкурировали с местным Майклом Бэем и, похоже, победили. Репутацию Бэя подмочили сиквелы «Трансформеров», разруганные критиками, так что ныне он редко садится в режиссёрское кресло. А вот к Эммериху акулы пера всегда были более благосклонны.
Чаще всего Роланд берёт какой-нибудь общественный страх (у нас бы сказали фейк) и доводит до абсурда, пугая то вторжением недружелюбных инопланетян, то гигантской ящерицей, пришедшей из времени открытых испытаний ядерного оружия прямо в современный мегаполис, то, наконец, изящно и не без иронии воплощает сюжет о террористической угрозе, создавая отличный боевик старого стиля «Штурм Белого дома». Новый фильм повествует о столкновении Луны с Землёй (!), в чём можно усмотреть отсылку к мифической планете Нибиру, о чём уже снимал свою «Меланхолию» десять лет назад датский мизантроп Ларс фон Триер. У Роланда Эммериха наверняка выйдет куда оптимистичнее и масштабнее, хотя и без постановки философских проблем.
СМЕРТЬ НА НИЛЕ
(10 февраля)
Трудно поверить, что эту экранизацию романа Агаты Кристи мы ждали ещё в 2019 году. Поистине невезучее кино, которому не подфартило трижды. Сначала съёмки замораживались из-за тщетных попыток студии Disney спасти пересъёмками другую многострадальную экранизацию – «Артемиса Фаула», которую так же снимал Кеннет Брана. Затем по прокату ударила пандемия, подкосившая всю киноиндустрию в целом. Ну а затем судьбу фильма окончательно подкосил скандал с Арми Хаммером, слитая личная переписка которого заклеймила актёра чуть ли не латентным насильником и каннибалом. В итоге студия приняла волевое решение выпустить фильм в широкий прокат, видимо, ориентируясь на внезапный кассовый успех «Убийства в Восточном экспрессе», предыдущей экранизации Кристи руки всё того же Браны.
Эркюлю Пуаро предстоит распутать очередное дельце – загадочное убийство на борту круизного парохода «Карнак», везущего по Нилу состоятельных туристов. Круг подозреваемых широк, сеттинг интересен, убийца (как всегда) скрывается на виду, а Брана в уже ставшей привычной манере занимается откровенным самолюбованием. Шутка ли, будучи абсолютно неподходящим по типажу, любитель шекспировских постановок в своё время не упустил возможность заполучить роль культового детектива в своём же проекте, тем самым став обладателем едва ли не самых спорных усов в истории кинематографа. При этом трейлеры успешно продают фильм как поистине знойное зрелище – Галь Гадот, Эмма МакКей и Роуз Лесли падают в пучину смертельной страсти под аккомпанемент кавера на Depeche Mode. Про самого Хаммера, кажется, уже все забыли и, имея схожую маркетинговую стратегию с «Убийством в Восточном экспрессе», фильм имеет все шансы хотя бы частично отбить затраты создателей. Сможет ли он это сделать, узнаем совсем скоро.
СКОРАЯ
(17 февраля)
Голливуд не оставляет в покое скандинавское кино, раз за разом снимая ремейки очередного криминального или детективного триллера в надежда заполучить хит проката. На этот раз не повезло датской «Скорой». Выпущенный в 2005 году и абсолютно неизвестный в России триллер рассказывал о двух братьях, решившихся на ограбление для того, чтобы раздобыть денег на операцию матери. Однако их план в итоге терпит неудачу и в попытке сбежать от полиции начинающие уголовники угоняют скорую, внутри которой оказывается врач с умирающим пациентом. Что удивительно, американский ремейк долго не мог найти постановщика – сначала с проектом флиртовал Филипп Нойс («Власть страха», «Солт»), затем картина перекочевала в руки израильских постановщиков Навота Папушадо и Аарона Кешалеса («Пороховой коктейль»), а потом нашла пристанище в пропахших тротилом руках Майкла Бэя.
Обещается, что фильм по настроению будет схож с культовыми боевиками 90-х, но мы все прекрасно знаем, кто такой Бэй и как он любит снимать. Собственно, трейлер «Скорой» подтверждает все ожидания – нас ждёт адреналиновое зрелище, не стесняющееся собственной маскулинности и нарочитой нетолерантности. Режиссёр «Армагеддона» и «Трансформеров» не умеет снимать стерильно – только сочные цвета, крутые пролёты камеры, неряшливая постановка, бликующие светофильтры, поигрывающие мускулами и сжатыми скулами самцы и знойные красотки. Судя по всему, в наличии будет абсолютно всё. В роли братьев Джейк Джилленхол и Яхья Абдул-Матин II (даже не спрашивайте), на месте врача скорой Эйса Гонсалес, на фоне – многочисленные выстрелы и стрёмное слоу-мо. Если вы не против заполучить в просмотренное очередное потенциальное guilty pleasure или крепкое B-movie, то самая дорога прямиком в кино.
БЭТМЕН
(3 марта)
Актёры из популярных молодёжных франшиз не способны в последствие закрепиться в большом кино, но Роберт Паттинсон упорно ломает тенденцию и доказывает свою профессиональную состоятельность, уходя от амплуа бессмертного вампира Эдварда в сторону независимого и жанрового кинематографа. Разве кто-то в 2005 году смог бы в смазливом пуффендуйце из «Гарри Поттера и Кубок огня» разглядеть будущего стража Готэма? Даже сам Паттинсон едва ли способен был представить для себя такой карьерный взлёт, однако съёмки у Нолана и Кроненберга открывают дорогу в новые горизонты, а обаяние и целеустремлённость успешно завоёвывают зрительскую любовь.
«Бэтмен» Мэтта Ривза – уже третья попытка вывести на большие экраны похождения мрачного рыцаря в плаще, предпринятая за последние два десятка лет. После гиперреалистичного Брюса Уэйна в трилогии Нолана и помятого командного игрока Бэтфлека нам обещают представить супергероя для зуммеров и открыть ранние годы становления Бэтмена, как тёмного защитника сирых и убогих. Уже первый трейлер задаёт нешуточный нуарный тон, демонстрируя новый взгляд на классический образ героя и предлагая на суд прихотливого зрителя молодого и дерзкого Уэйна. В стан врагов впервые за долгое время возвращается харизматичный Пингвин (Колин Фаррел в сложном гриме) и удивительно инфернальный Пол Дано в роли Загадочника, разительно контрастирующий с экзальтированной игрой Джима Керри в ленте Джоэля Шумахера. Каким бы ни было возвращение Тёмного рыцаря от Мэтта Ривза, в режиссёрском видении сомневаться не стоит, ведь именно Ривз вдохнул свежую струю в ленты о Планете обезьян и ответственен за одно из самых необычных вторжений кайдзю в истории Голливуда.
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ТАЙНЫ ДАМБЛДОРА
(7 апреля)
Обвинения в адрес знаменитой английской сказочницы Джоан Роулинг в недостаточной толерантности не мешают продюсерам выпускать в свет фильмы, основанные на её идеях. Сценарий к постановке написала сама Роулинг в соавторстве с опытным Стивом Кловисом. Если Джоан Роулинг мать франшизы о Гарри Поттере, то Стива можно считать отцом – он автор сценариев почти всех фильмов о юном волшебнике и продюсер спин-оффов. Режиссёр постановки Дэвид Йейтс также увековечил себя в истории благодаря Гарри Поттеру. Он пришёл в проект после отказа ставить пятый фильм английского мэтра Майка Ньюэлла, да так и остался в нём до финальной серии. Рёжиссёр так привык к миру волшебников, а продюсеры – к стабильным кассовым сборам, что Йейтс снял и два предыдущих спин-оффа.
Дэвид Йейтс когда-то казался случайной и не слишком подходящей для такого масштабного фэнтези фигурой. Он всю жизнь работал на телевидении и проснулся знаменитым только благодаря экранизациям поттерианы. Но время показало, что тот, кто подал идею пригласить режиссировать пятый фильм именно его, оказался прав. Йейтс по-телевизионному основательно подошёл к работе и не ударил в грязь лицом. Его части лишены яркого стиля Коламбуса или Куарона, но сняты увлекательно, с хорошей прорисовкой всех персонажей и необходимым балансом между юмором и драматизмом, сказкой и реализмом. Он стал для Гарри Поттера таким же идеальным интерпретатором, как Питер Джексон для «Властелина колец» и уже давно заслужил признание фанатов и самой Джоан Роулинг, которая написала сценарии для двух предыдущих спин-оффов. Скорее всего, и в этот раз у Дэвида Йейтса выйдет достойное фэнтези, к тому же посвящённое прошлому одного из любимых читателями и зрителями персонажей франшизы.
ВАРЯГ
(21 апреля)
Новое кино Роберта Эггерса, знатно пошумевшего в 2019 году со своим концептуально-экзистенциальным хоррором «Маяк», просто не может не быть среди списка самых ожидаемых премьер нашей редакции. Постановщик уже ставших культовыми среди ценителей жанрового кино «Ведьмы» и того же «Маяка» возвращается со своим первым крупнобюджетным фильмом (по слухам, ему отсыпали от 60 до 100 миллионов долларов немечеными купюрами), и это отнюдь не какой-то комикс-блокбастер. История скандинавского принца, жестоко мстящего за убийство своего отца, в равной степени может стать одним из лучших фильмов года и одним из его главных провалов – в зависимости от того, справиться ли Эггерс с масштабом, амбициями и богатым актёрским ансамблем. Шутка ли, в «Северянине», который в отечественном прокате внезапно получил более близкое русскому уху название «Варяг» заняты Александр Скарсгард, Аня Тейлор-Джой, Николь Кидман, Уиллем Дефо, Итан Хоук, Клас Банг и Бьорк. Остаётся надеется, что всем им дадут возможность ярко блеснуть на экране.
Слухи о проекте ходят разные – кто-то описывает его как кровавый крупнобюджетный аналог «Зелёного рыцаря», кто-то вспоминает «Вальгалла: Сага о викинге» Рёфна (так же с поправкой на бюджет). Судя по всему, Эггерс решил гулять как в последний раз и снятое им зрелище точно запомнится (осталось понять, в каком ключе). Кино ожидается как минимум визуально прекрасное, а судя по первому трейлеру, ещё и по-хорошему брутальное. Поэтому, если на сеансах по управлению гневом вы скучали по кровавой рубке и вырванным глоткам врагов, то вам самое место на сеансе. Главное, чтобы сюжет не подвёл.
Кирилл Банницин,
Андрей Волков,
Сергей Прудников,
Егор Рябцев,
Игорь Талалаев,
Ярик Ленциус