Доктор Стрэндж и Базз Лайтер, Топ Ган и женщина-Тор, динозавры и невыполнимая миссия, Флэш и Аквамен... А ещё узнаем, кто чернее - Пантера или Адам, а также, выйдет ли всё-таки второй «Аватар».
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
ДОКТОР СТРЭНДЖ: В МУЛЬТИВСЕЛЕННОЙ БЕЗУМИЯ
(5 мая)
Стивен Стрэндж
(ДОКТОР Стивен Стрэндж, – прим. доктора Стивена Стрэнджа), главный чародей киновселенной супергероев и, похоже, первый циник после ушедшего на тот свет Тони Старка, внезапно (для себя, для фанатов и для продюсеров), оказался чуть ли не основной персоной грядущей фазы Marvel. Почему? Потому что посвящена фаза будет, очевидно, «сломанным таймлайнам»: и «Человек-паук: нет пути домой», и сериалы «Локи» и «Ванда/Вижн», являющие собой лёгкий приквел к «Мультивселенной безумия», и мультсериал «Что, если…?» – все эти первые ласточки пост-«Финала» сосредоточены на теме поплывшей ткани реальности. «Доктор Стрэндж 2» создаётся с минимальной внешней рекламной кампанией: известно, что в фильме появится Ванда Максимофф, новая героиня (некая Америка Чавес), монстр по имени Гарантос, больше напоминающий главного Ктулху комиксов Marvel – Шуму-Гората, а также расширится роль пресловутого барона Мордо, заявившего о себе в сцене после титров первой части. Наибольший интерес представляет другое и вполне реальное имя на посту режиссёра – Сэм Рэйми, автор «Зловещих мертвецов» (ну, и уже ставшего классическим «магуэйеровского» «Человека-паука» до кучи), а значит зрелище нас ждёт по меньшей мере необычное. Немудрено, ведь Рэйми – знаток мистического, да и на супергероике руку набил: речь идёт в том числе и о мрачном «Человеке тьмы».
Что ж, ждать «Доктора Стрэнджа 2» стоит и за раскрытие темы так называемого «магического Marvel» – самого любопытного и наименее охваченного в настоящий момент аспекта киновселенной. Боги (трилогия «Тор», «Вечные», сериал «Локи») были, космические масштабы (дилогия «Стражи Галактики» и квадралогия «Мстители») присутствуют, уличные герои и шпионы («Чёрная вдова», трилогия «Человек-паук», трилогия «Первый мститель») – в наличии, учёные (трилогия «Железный человек», дилогия «Человек-муравей») имеют свои сюжетные линии, даже чернокожим нашли место с «Чёрной пантерой» и «Соколом и Зимним Солдатом»! А вот про магов отмечаются только первый «Доктор Стрэндж», да условно «Ванда/Вижн» – непорядок!
ТОП ГАН: МЭВЕРИК
(26 мая)
Если война никогда не меняется, то вот кино меняется. И очень даже быстро. С момента выхода первого «Топ Ган» прошло, страшно сказать, 36 лет. О том, сколько мальчишек успело побывать в мечтах «Мэвериком», вырасти, обзавестись семьёй и такими же мальчишками, которые и знать не знают о фильме Тони Скотта, трудно сосчитать. Как ни крути, а воздушная акробатика в первом фильме и сейчас смотрится ободряюще! Зачем тогда нужна вторая часть? При всём уважении, ответ прост: одноклеточный сюжет про «пляхих рюсських» смотрится смешно и нелепо без всяких «Горячих голов». Но в целом, первый фильм учил хорошим вещам: помогать друзьям, не держать зла и защищать звёздно-полосатый… а нет, это уже лишнее. И вот наш несдающийся между невыполнимыми миссиями Том Круз решил, наконец, порадовать и тряхнуть стариной на зависть всем, кто вырос (и успел состариться) на первом фильме.
И хотя место Тони Скотта по понятным причинам занял Джозеф Косински, от нового фильма ждём красивых полётов в закате, сокрушающий сердце саундтрек и сюжет, который мог бы растолковать человеческие истины на новый лад. Тем более, что за плечами у режиссёра есть как красивые («Трон: наследие», «Обливион»), так и волнительные («Дело храбрых») фильмы. Увы, только Тони Скотта в живых нет, да и сам Круз переместился из юнца-пилота в опытные инструкторы. Но мы держим кулаки за «Мэверика», как держали кулачки за бравого «Скитальца» (произносить строго гнусавым голосом!) в первом фильме на VHS. Тем более что на подхвате целых три сценариста, включая Кристофера МакКуори, который написал нам и авантюрные «Подозрительные лица», и экшеновую «Грань будущего». Нет, «Топ Ган: Мэверик» должен быть хорош!
МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА: ГОСПОДСТВО
(9 июня)
Динозавры вышли на свободу и теперь весь мир… стал «Джурассик парком»? Серьёзно? Так или иначе, этот ленивый сюжетный ход даёт франшизе второе (если не третье) дыхание, а самое главное – творческий потенциал. Прямое продолжение «Мира Юрского периода 2», шестая часть франшизы, третий и, похоже, завершающий фильм трилогии «Мира Юрского периода» содержит в себе как старичков, так и молодёжь. В «Падшем королевстве» из оригинальных героев появился лишь персонаж Джеффа Голдблюма, в то время как в триквеле ожидаются и Сэм Нил, и Лора Дерн в компанию к основным героям – Крису Пратту и Брайс Даллас Ховард.
Действие «Господства» будет разворачиваться спустя четыре года после того, как динозавров выпустили на свободу. Подробности сюжета держатся в секрете: разве что проскакивают какие-то слухи о грядущей войне людей и динозавров, что и так понятно по финалу второй части – ну не может человечество жить в мире с братьями меньшими (или большими, если речь идет о динозаврах). Куда интереснее вышеназванный актёрский состав: во-первых, оригинальная троица Голдблюм-Нил-Дерн впервые объединяются в своих ролях со времён спилберговского «Парка», а во-вторых, прошло почти тридцать лет с тех пор, как актёры впервые примерили свои образы. И вишенкой на торте будет, по слухам, появление в фильме в качестве «пасхального яйца» персонажа по имени Льюис Доджсон. Как это – вы его не помните? Это тот самый мужик в панамке, который вручил сотруднику Парка фальшивую банку крема для бритья, чтобы стащить эмбрионов динозавров в давнем фильме 1993-го. Круг замкнётся уже в «Господстве»?
БАЗЗ ЛАЙТЕР
(16 июня)
Бесконечность – не предел! Именно с таким возгласом Pixar с ноги влетает в ностальгические тренды, возвращая в строй обожаемого всеми щекастенького косморейнджера. Да не просто в качестве ожившего мерча с наклейками и батарейками, а самого что ни на есть оригинального Базза, который прямо вот-таки взаправду бороздит космические просторы, спасает космобарышень и снимает космокошек с космодеревьев. Вообще для персонажа это уже не первое такое галактическое родео: в начале 2000-х Лайтер уже получал свой полнометражный двумерный спин-офф и анимационный сериал на два сезона. Извини, Вуди, но кажется конкурс на любимую игрушку студии ты всё-таки проиграл.
Новая лента раскроет тайну происхождения знаменитого героя, после которой мальчик Энди так проникся историей космического рейнджера, что обзавёлся фигуркой этого персонажа на зависть тряпичным куклам в ковбойских сапогах, положившей начало одной из самых успешных и ламповых анимационных франшиз в истории кинематографа. Но хотелось бы верить, что «Базз Лайтер» будет не просто спин-оффом в дополнение к «Истории игрушек», но сможет нащупать почву для основания фундамента к собственной уникальной серии. Всё-таки нельзя сказать, что современный зритель избалован обилием качественного сай-фая, а у Базза уже есть необходимый бэкграунд, узнаваемость и до невозможности крутая коронная фраза.
ТОР: ЛЮБОВЬ И ГРОМ
(7 июля)
Начиная свой путь в качестве одного из самых скучных героев в трико киновселенной Marvel, Тор стараниями режиссёра, сценариста и актёра Тайки Вайтити выбился к полной неожиданности, кажется, всех вокруг в любимчики публики и стал едва ли не самым популярным супергероем после Железного человека. Такая смена вектора вполне обоснована – приученные к юмору и легковестности, зрители не понимали и не принимали архаичного бога грома, изрекающего пафосные монологи и сражающегося с мифическими тёмными эльфами и своим куда более прогрессивным братцем. Вайтити внёс в образ свежий взгляд, превратив Тора Одинсона в более понятного и приятного парня, не обременённого каким бы то ни было выдающимся интеллектом, но обладающего недюжей силой и бронебойной харизмой Криса Хэмсворта. Отсюда, правда, проистекает ожидаемый итог – приключения Тора с Вайтити в качестве штурмана превратились в торжество инфантилизма и глупости, где драматический геноцид асгадского народа может перемежаться шутейками за 300, а гибель цивилизации не кажется чем-то по-настоящему непоправимым.
В связи с этим едва ли стоит ждать от четвёртой части сольных похождений бога грома чего-то выдающего с драматургической точки зрения. Тем обиднее будет очередной балаган от Вайтити, ведь за основу «Любовь и гром» взяты одни из самых драматических и тяжёлых сюжетов из комиксов о Торе – противостояние Горру, Мяснику Богов, истребляющему всех небожителей с яростью берсеркера в месть за гибель семьи, и введение Джейн Фостер, обретшей силу Тора, умирая при этом от рака. Едва ли Вайтити решится переносить на экран подобную трагедию, ведь это пошло бы вразрез с политикой Marvel, однако, последний «Человек-паук» убедительно доказал, что грамотное сочетание драмы с умеренной долей юмора способно помочь сюжету, не превращая его в фарс и безвкусицу.
ЧЁРНЫЙ АДАМ
(28 июля)
Итак, что известно простому читателю из СНГ про Чёрного Адама, кроме того, что он чёрный? Если вы не комикс-задрот, то, в общем-то, больше ничего. В таком случае – включаем пафос – забудьте всё, что вы знаете! Потому что Адам вовсе не чёрный. Да, проклятое белое превосходство сработало и тут. Чёрного Адама играет Дуэйн Джонсон, а корни его героя лежат в Древнем Египте, где он получил те же магические силы, что и Шазам, успешно дебютировавший в большом кино в 2019 году. Собственно, «Чёрный Адам» и является спин-оффом «Шазам!», а дополнительный интерес к проекту подогревает тот факт, что в центре истории стоит вовсе не положительный персонаж, а злодей, сражавшийся, например, с Капитаном Марвел и Суперменом, а в некоторых комиксах даже успешно противостоящий и всей Лиге справедливости.
Уже по уровню противников Чёрного Адама можно делать выводы о его собственном могуществе, ожидая эпических схваток и обязательных посягательств на господство над миром, но есть опасения, что одиннадцатый фильм расширенной киновселенной DC пойдёт по скользкой дорожке, куда уже ступила Sony со марвеловским Веномом. Т.е. имея на руках харизматичного персонажа с однозначно тёмной аурой, устраивая весёлый капустник, понижая кровавый рейтинг до безобидно-детского и всячески обеляя злодея с богатой преступной историей. Кстати, вопреки ожиданиям, Шазам в этой истории вряд ли появится, зато планируется участие Общества Справедливости Америки. Будем надеяться, что именно эти ребята воплотят в себе всё светлое и доброе, оставив Чёрного Адама образцовым бэдгаем.
МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 7
(29 сентября)
Когда в 1996 году Брайан Де Пальма осуществил перезапуск популярного в 60-70-е сериала в виде полнометражного фильма, он едва ли мог представить, что со временем франшиза «Миссия: невыполнима» порвёт свою естественную связь со шпионскими детективами времён «золотой эры» американского телевидения и превратится в лихой экшен – главного конкурента бондианы 2000-2010-х. Главное отличие между ними в том, что спецагент Итан Хант предпочитает командную работу и не испытывает тяги к амурным приключениям. Он даже счастливо женился в третьей части, но от серии к серии сценаристы уделяли всё меньше внимания его личной жизни, сосредотачивая интерес зрителя на отличных трюках, многие из которых бессменный исполнитель главной роли Том Круз, которому в следующем году будет уже 60 (!) лет, выполняет сам и не думает останавливаться. Тем более герои Круза источают незаурядное обаяние – результат природного магнетизма актёра. Поэтому Итану Ханту сложно не сопереживать, особенно с учётом его противников. Ведь, в отличие от романов Яна Флеминга, написанных под влиянием противостояния двух сверхдержав после Второй мировой войны, здешние злодеи чаще всего, что называется, из своих. Это бывшие агенты, политики и даже непосредственные начальники Итана. Обличение власть имущих, содержащееся в «Миссии…», ещё одно отличие от бондианы, где злодеями чаще были люди со стороны.
Кристофер МакКуорри, успешный сценарист и родоначальник другой франшизы с Томом Крузом «Джек Ричер», уже в третий раз сел в режиссёрское кресло «Миссии…». После кардинальной смены постановщиков и стиля частей, «MI» под его опытным руководством, наконец, обрела своё лицо, отличное от бондианы. Помимо непременной иронии над жанром и запоминающихся экшен-сцен, это как раз то самое обличение закулисных игр спецслужб. Фильмы, снятые МакКуорри, сопровождал успех в прокате, так что Paramount Pictures сразу анонсировала восьмую часть в его постановке, что сделает МакКуорри абсолютным чемпионом по пребыванию в должности режиссёра «Миссии…» и вполне позволит сравнивать его с замечательным монтажёром Джоном Гленом, снявшим пять (!) отличных экшенов о секретной службе агента 007 в 80-е.
ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ 2
(22 октября)
В 2018 году выход «Into the Spider-Verse», неудачно обозванный в России «Через вселенные», просто порвал зрительскую аудиторию. Редакция «25-го кадра» целый год полировала аргументы для спора в определении лучшего мультфильма года, считая, что в битве схлестнётся долгожданное продолжение «Суперсемейки» и очаровательный «Остров собак», а тут появился какой-то Паучок и сгрёб паутиной все симпатии себе. Подкупающий сюжет о взрослении, свежее переосмысление многих знакомых образов, заигрывания с мультивселенной, безостановочный драйв под крутой бит и, конечно, просто выдающаяся картинка. К такой визуальной эклектике наши глаза были не готовы и сразу капитулировали. Пожалуй, со всеми этими плюсами мультику хватило бы и одного Паука, чтобы стать хитом, но он умело жонглировал сразу шестью, а ведь в начале был и седьмой, а в сцене после титров и восьмой… И это при том, что главный герой тут даже не Питер Паркер, а чёрный паренёк Майлз Моралес!
На вторую часть (как раз таки «Across the Spider-Verse» – эх, поспешили наши локализаторы в 2018-м!) возложены уже совсем другие ожидания: теперь это не какой-то проходной проект от Sony, а сиквел одного из лучших анимационных фильмов последних лет. Ожидания подогревает уже слитый в Сеть
двухминутный отрывок, способный развеять любые опасения – на месте и центральные персонажи, и юмор, и головокружительный экшн, и… да-да, другие вселенные. Смешения разных стилей рисовки станет ещё больше, а знакомой компанией Пауков дело точно не ограничится. Да, в постановщиках совсем другие люди, но если весь «Человек-паук: Через вселенные 2» окажется на уровне продемонстрированных сцен, то это будет просто бомба. Тем более, что сюда набрали вовсе не случайных людей с улицы: в режиссёрском кресле толкаются сразу трое – художник первой части и постановщики хитов «Душа» и «Аватар: Легенда об Аанге». Поверьте, у этого трио в разы больше опыта, чем у той троицы, что ответственна за прекрасный оригинал. А в Sony верят в потенциал проекта и уже анонсировали триквел – «Across the Spider-Verse. Part 2». Путаница с русским названием явно только начинается…
ФЛЭШ
(3 ноября)
Годы идут, а DCEU продолжает штормить. Меняется творческий контроль, руководство студий, список постановщиков, уходят главные актёры, но судно продолжает худо-бедно плыть куда-то дальше, в одном только ему известном направлении. И вот, чтобы попытаться в очередной раз привести в порядок давно треснувшую по швам и противоречащую саму себе франшизу создатели придумали внедрить концепцию мультивселенной. Но, как это обычно и бывает, кое-кто сделал это раньше. После «Нет пути домой» и прочих событий новой фазы MCU «Флэшу» придётся постараться удивить чем-то заметно большим, чем постаревший Китон (ведь он и у Marvel тоже есть) и два одинаковых с лица Барри Аллена (к фактуре Эзры Миллера всё ещё вопросы). Кажется, что даже бестолковые DC-сериалы на CW вкладывались в свои нелепые кроссоверы с большим усердием.
Однако Андрес Мускетти – интересный постановщик, способный дать огня (все же помнят дилогию «Оно»), а «Флэшпоинт» – благодатная комикс-основа (хотя и едва ли уместная для первого же сольника героя, но карты на руках у студии стремительно заканчиваются). Да и надежды на нераскрытые сюрпризы и приятные камео всё ещё теплятся, как и желание увидеть наконец гармоничную и целостную киновселенную по комиксам DC, какую они заслуживают, и какая им сейчас нужна. И если даже самый быстрый человек на Земле, способный менять ход времени, не сможет исправить положение вещей, то на помощь уже придется призывать Человека-лопату и Человека-гробовщика.
ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА: ВАКАНДА НАВЕКИ
(10 ноября)
Первый фильм обширной киновселенной Marvel, попавший в шорт-лист «Оскара» на звание лучшего фильма
(ещё бы, ведь в кадре было столько чёрных, – расист. прим. ред.). Реальных шансов забрать болванчика, возможно, и не было, да и сам «Оскар» уже давным-давно сомнительный авторитет в вопросе качественного кино (в отличие от
«Золотого Четвертака»), но прецедент есть прецедент. Самобытная, непохожая на другие ленты студии «Чёрная пантера» приоткрыла зрителю новый уголок чудесного мира, не опираясь на помощь более известных собратьев, вроде Железного человека или Тора. И даже поверхностно знакомые по комиксам с Вакандой понимают, что в этой ультра-технологичной стране, удивительным образом гармонирующей с древними традициями, можно как следует развернуться довольно эпическим образом. И даже битва в «Войне бесконечности» померкнет на фоне потенциальной войны с Атлантидой и их своенравным предводителем, например.
Но факт неожиданной смерти Чедвика Боузмена безусловно бросает мрачную тень на сиквел и в целом ставит под сомнение его необходимость. Поскольку о рекасте персонажа короля Т’Чаллы пока не идёт и речи, как и о умерщвлении персонажа за кадром или использовании CGI-образа, возникают очевидные вопросы, как создатели планируют развивать эту франшизу дальше без титульного персонажа. Да, мантию Черной пантеры можно передать новым героям, и даже есть, из кого выбрать, но как сценаристы рассчитывают обосновать этот момент, не привлекая действующего владельца? Кстати, отчасти по этой же причине неизвестности, туманности и запутанности и хочется увидеть будущее Ваканды на больших экранах. В надежде, что оно будет светлым и более справедливым, чем наш с вами реальный мир, в котором без эскапизма в последнее время никуда.
АКВАМЕН 2
(15 декабря)
Аквамен, как известно всем поклонникам телесериала «Теория большого взрыва», сосёт. По крайней мере, сосал до выхода первого бодрого и абсолютно несерьёзного (в хорошем смысле этого слова) сольника с Джейсоном Момоа три года назад. Тем смешнее выглядела пародия в сериале «Пацаны», где супергерой со схожими способностями в основном занимался тем, что общался с рыбами и (крайне неудачно-кринжово) пытался спасти дельфина. Но Джеймс Ван на деньги DC напомнил нам, что львиная доля поверхности планеты, занимаемая водой, ещё толком не изучена – так почему бы не разместить там целые цивилизации, которые можно столкнуть в войнах таких масштабов, что где-то загрустит один Джордж Лукас?
Сюжет «Aquaman and the Lost Kingdom» пока держится в тайне, но уже известно, что на экранах помимо брутального Момоа появится и ныне опальная Эмбер Хёрд, последние пару лет держащаяся на слуху лишь благодаря неприятному судебному процессу с Джонни Деппом и почти превратившаяся в мем о
действительно грязных играх в постели. Вернутся к знакомым ролях, Патрик Уилсон (король Орм), Николь Кидман (королева Атланна), Дольф Лундгрен (король Нереус), Уиллем Дефо (Нуидис Вулько), Темуэра Моррисон (Томас Карри) и Яхья Абдул-Матин II (Чёрная Манта). Как и прежде, главной загадкой ленты станет тот факт, что при наличии в сюжете сплошь коронованных особ, Абдул-Матин II со столь пышным именем умудрился сыграть не какого-то принца, а лишь злодея в нелепом шлеме. Ну а приятным дополнением к касту станет парочка из «Игры престолов» – Эмилия «Кхалиси» Кларк и Пилу «Эурон Грейджой» Асбек. Ах да, и ещё Аквамен в какой-то момент сменит свой праздничный золотисто-зелёный чешуйчатый костюм Ихтиандра на тактические чёрные доспехи. Надеемся, что Джеймс Ван добавит в сиквел шутку про то как Аквамена путают с Бэтменом (или с Суперменом; они теперь все в чёрном, ещё чуть-чуть и Лигу Справедливости никто не отличит от Людей Икс Брайана Сингера). Если нет – пусть дальше клепает свои «Заклятия» и «Астралы».
АВАТАР 2
(15 декабря)
Сложно представить, сколько раз этот фильм становился героем новостей об очередной переносе релиза. Сложно, но можно: мы в редакции ребята не ленивые и посчитали – шесть раз! Сиквел выйдет (ну, наверное выйдет, мы уже даже не пытаемся верить) через 13 лет с момента релиза первой части. Человека-паука за этот же временной промежуток перезапустили дважды, например, у «Форсажа» вышло целых 6 сиквелов, а ещё мы целиком посмотрели 8 сезонов «Игры престолов» и уже два года как залечиваем душевные травмы от слитого финала. Но с каждым разом Кэмерон увеличивает общее количество картин в своей пока-франшизе-из-одного-эпизода и переносит возвращение на Пандору еще на годик-другой.
Будет ли таким же большим спрос на сиквел, когда зритель уже под завязку забит не менее красочными кинокомиксами, которых выходит с полдесятка ежегодно? Честно сказать, не уверены, но ждать всё-таки продолжаем, как-то уже по привычке. Словно адепты давно забытого культа «свидетели Аватара», на которых молодежь из тик-тока смотрит недоумевающе и старается по возможности избегать поддерживания диалога о синих полуголых людях, которые бросаются на танки с луками и стрелами, а спариваются через волосы на голове. Ну, вне контекста и правда звучит несколько дико, пожалуй. В целом, стратегия заставить всех ждать так долго, что уже почти никто особо ничего и не ждёт, может стать успешной в отсутствии перегретого предвосхищения. Так что, возможно, Кэмерон не только упёртый дед-перфекционист, но еще и хитрый лис-продюсер, который придёт и снова нагнёт мировой бокс-офис, как будто никуда и не уходил. Кто будет смеяться тогда, инфантильные зумеры?
Егор Пичугов,
Игорь Талалаев,
Егор Рябцев,
Сергей Прудников,
Ярик Ленциус,
Андрей Волков