В центре внимания редакции молодой и весёлый Джеки Чан, хоррор в лавкрафтианских мотивах, зловещий лес с галлюциногенными грибами и сериал про советского маньяка (не Чикатило).
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Александр Колесников
(за сентябрь посмотрел 10 фильмов)
Первая же эскапада Джеки Чана в роли дерзкого искателя сокровищ по кличке Азиатский ястреб едва не оказалась последней: на съёмках
«Доспехов Бога» актёр неудачно сиганул на дерево, ветка треснула, а камень, на который устремилось летящее тело, лишь чудом не свёл трюкача в могилу. Джеки оглох на одно ухо, но решил продолжать – слишком уж сильна в нём любовь к искусству и к франшизе об Индиане Джонсе в том числе. Уже тогда, в 1986-м, знаменитый китайский лицедей и мастер боевых искусств озаботился созданием приключенческой франшизы, где ему не требовалось придумывать персонажа, а вполне подошло показать кучке сектантов, кто в Азии хозяин. Джеки Чан снялся в «Доспехах Бога» под своим именем и вложился всем естеством в атмосферу дурашливого боевика с карикатурными злодеями и клишированным сюжетом об угрозе воцарения хаоса, если плохие парни разрушат комплект реликвии.
Эта лента прекрасно справляется с функциями индикатора – насколько вам подходит типичный фильм со вторым после Брюса Ли китайцем в истории кино. Эксцентричный актёр к тому времени уже лет восемь писал сценарии и занимался постановкой, так что к старту производства «Доспехов» чётко представлял, как совместить яркую индивидуальность с данью уважения коллеге Форду. В картине ощущается влияние второй части «Индианы Джонса» – «Храм судьбы», но поскольку Джеки гораздо сильнее в экшен-жанре, то картина запоминается в меньшей степени своим квестом, и в большей – драками. Особенно эпичным стало финальное сражение, в котором Чан хотел схлестнуться с самой Синтией Ротрок, однако, вместо легенды эпохи VHS, пришлось противостоять четырём мужиковатым амазонкам. И это лишь одна характерная деталь бодрого боевичка, не знающего возраста. Другие не менее прекрасны – пересмотрите или приобщитесь.
Андрей Волков
(за сентябрь посмотрел 25 фильмов)
Молодой английский хоррормейкер Чарли Стидс впервые обратился к страшному жанру в 2017 году, сняв короткометражку «Эротичный зелёный» и с тех пор не расставался с хоррором. Последняя на сегодняшний день работа Стидса вышла в прошлом году и называется
«Заморозка». Режиссёр решил сделать оммаж прозе Говарда Лавкрафта, разбросав по всей картине отсылки к мифологии писателя. Правда, действие происходит не в нашем веке, а примерно 150-200 лет назад, что нетипично для американского мастера ужасов (как правило, действие его повестей и рассказов разворачивалось в современный автору период).
Зато жуткие монстры-амфибии могли бы украсить мифологию Дагона. Над их обликом отлично потрудились мастера по спецэффектам, да жаль показывает их режиссёр нечасто и большей частью в полутьме. Это разумные прямоходящие существа, с жабрами и плавниками, живущие в холодных арктических пещерах. О них написано в древней книге, которая имеется на корабле «Иннсмут», команда которого отправилась на поиски другого судна, бесследно исчезнувшего во льдах. Режиссёр достаточно умело использует мотивы как произведений Лавкрафта, так и «Нечто», однако, его фильму недостаёт саспенса, чтобы стать по-настоящему страшным. Также, исключая несколько основных героев, персонажи выписаны весьма блёкло, схематично, поэтому к их судьбе зритель останется равнодушным. Умерли – и ладно. Нечего было лезть, куда не просили.
Вяло развивающееся противостояние команды с капитаном исчезнувшего судна, который возжелал привезти адских арктических существ на большую землю, лишено остроты и драматизма. Амфибиям режиссёр и вовсе уделяет от силы полчаса, хотя они вроде бы должны составлять основную угрозу для команды. Результат усилий Чарли Стидса и его съёмочной группы вышел неплохим, но одноразовым. После этой картины с ностальгией вспоминаешь приквел «Нечто» или «Падший предвестник» – отнюдь не выдающиеся хорроры, зато их авторы гораздо лучше проработали как образы героев, так и событийный ряд, не говоря уже о жуткой атмосфере древней угрозы, вторгшейся в цивилизованный мир.
Егор Рябцев
(за сентябрь посмотрел 39 фильмов)
«Грибы» – это не только музыкальная группа, а ещё и кино, внезапно, в формате ужастика (по крайней мере, так его позиционируют создатели). И, конечно, грибы в нём не причиняют увечий сами по себе, зато служат хорошим двигателем сюжета. При этом просмотр «Грибов» действительно напоминает улётный трип – всё равно, что смотреть более жуткую и ещё более трэшовую (если это вообще возможно) версию «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». При этом уморительные «Грибы» можно смотреть и на полном серьёзе, но тонны обзорщиков с YouTube берут своё – на видеохостинге есть немало забавных обзоров этой байки о зазевавшихся кайфариках, так что просмотр сей ленты отлично зайдёт в легкомысленной компании.
Американцы Тара, Лиза, Трой, Холи и Блуто приезжают в Ирландию к своему другу Джейку. Тот оказывается знатным нариком, который в теме как найти грибочков в самом зловещем лесу на свете. Грибочки эти имеют забористый вкус и сразу же отправляют принявшего их в страну чудес (осуждаем). Лучше бы студенты хлебали «Гиннес», ведь лес, в который герои приехали по грибы, пользуется у местных крайне дурной славой и в нём по сей день живут то ли маньяки, то ли привидения, то ли привидения маньяков. Естественно, вскоре студенты начинают креативно помирать и вовсе не от передозировки галлюциногенами.
Грибы – наши друзья, что бы вам ни говорили «Одни из нас». «Грибы» как фильм демонстрирует обратное: пускай местами киноленту можно назвать атмосферной и уж точно оригинальной и красивой, в конце всё окажется ужасно предсказуемым. С другой стороны, в отличие от других хорроров «нулевых», «Грибы» однозначно прошли проверку временем: даже сейчас проект выглядит необычным и абстрактным настолько, что на глаза не попадаются устаревшие приемы. Интересно, что лента вышла в 2007-м между «Мёртвой тишиной» (2006) и «Незваными» (2008): проектами разными как по духу, так и по подходу и сюжету (кто может поверить, что создатели «Грибов» действительно пытались снять нечто вдохновляющее?), но из которых можно составить импровизированную трилогию – всё же картины выглядят похожими друг на друга. В дальнейшем приёмчики «Грибов» найдут себя в «Классической истории ужасов», но «Грибы» – такие одни. Господи, верни мой 2007-й!
Игорь Талалаев
(за сентябрь посмотрел 12 фильмов)
Восьмисерийный отечественный проект «Фишер» достоин более подробного обзора, нежели краткий, «блоговый» формат это рубрики, но руки до полноценной статьи никак не дойдут, а оставлять интересный сериал совсем за бортом внимания читателей как-то не хочется. Поэтому – тут. Российский сериал основан на реальных событиях и посвящён охоте на маньяка по прозвищу Фишер, который убивал подростков в Московской области с 1986 по 1992 год. Если вам понравилась кватаниевская «Казнь», но не очень зашёл андреасяновский многосерийный «Чикатило», то «Фишер» – как раз нечто среднее между ними. При этом создатели явно пытаются зайти на успешную тропку, протоптанную «Настоящим детективом», но, разумеется, этот уровень российский сериал взять ещё не способен.
В центре сюжета три персонажа: мягковатый для этой работы московский следователь, страдающая от окружающего её шовинизма помощница прокурора и хамоватый «следак» из Ростова, который верит, что цель оправдывает средства и не стесняется использовать кулаки. При этом расследование довольно быстро начинает буксовать и теряет «нерв», а на первый план выходят взаимоотношения героев, каждый из которых несчастлив по-своему. Первый имеет проблемы в семье из-за воспитания трудного подростка-сына, чей «бунт» заключается в проколотом ухе и ненависти к социальной группе «менты». Вторая пытается всем доказать, что женщины справляются с розыскной работой не хуже, чем мужчины, но при этом явно слаба на передок и в одиночку растит чернокожую «дочку Олимпиады» 86-го. Ну а третий хочет как можно быстрее закрыть дело и вернутся домой, потому что в Ростове загибается от рака его жена, а потому срывает свою злость на ком попало и разговаривает матом с характерным южнорусским «шо». Александр Яценко, Александра Бортич и Иван Янковский хороши в своих ролях, но бодро стартующая история проседает через пару серий. Главное – не бросить просмотр на середине, потому что в последних двух сериях Фишер наконец явит своё лицо и добавит сериалу немало кровавой жести и напряжённых эпизодов.