МОЯ ЖЕНА – КИЛЛЕР (ROLE PLAY)
2023, США-Германия-Франция, 100 мин.
Жанр: комедия, боевик
Режиссёр: Тома Венсан
В ролях: Кейли Куоко, Дэвид Ойелоуо, Билл Найи, Конни Нильсен, Руди Дхармалингхам, Люсия Элиу
Эмма и Дэйв в браке семь счастливых лет, и, не смотря на постоянные деловые разъезды жены, супруг доволен своей жизнью. Однако любой брак способен развалиться под весом рутины, поэтому муж и жена решают разнообразить свою сексуальную жизнь лёгкой ролевой игрой – притвориться другими людьми и будто бы случайно заново познакомиться в баре дорого отеля. Всё идёт не по плану, когда встречу «незнакомцев» прерывает назойливый наёмник, и Дэйв узнаёт правду: оказывается, Эмма – беглый киллер, работавший на загадочную организацию «Суверен», которая намеревается вернуть свой актив обратно. Теперь жизни Эммы, Дэйва и их детей под угрозой, потому что по следу супругов идут опасные головорезы, которые ни перед чем не остановятся, пока не вернут Эмму назад.
У «Ролевой игры», которую наши не слишком-то изобретательные локализаторы обозвали «Моя жена - киллер», интригующий синопсис и приличный актёрский состав – Кейли Куоко, Дэвид Ойелоуо, Конни Нильсен, Билл Найи – но при всём при этом весьма посредственная реализация, за которую как будто отвечало несколько лиц. То ли у режиссёра Томы Венсана расщепление личности, то ли постановщик – человек настроения, потому что начало фильма и его продолжение по ощущениям снимали разные люди. Ироничный первый акт знакомит нас с главными героями, где мы сразу узнаём, что Эмма – не та, за кого себя выдаёт, а Дэйв – заботливый семьянин, который и о воспитании детей не забывает, и о годовщине брака позаботится. Куоко и Ойелоуо удивительно гармонично смотрятся, и их совместная сцена в баре, очевидно, единственное, что можно отнести к комедийному жанру в этой ленте. После начинается какой-то протухший винегрет из разных ингредиентов, которые в общей миске отнюдь не дают ничего съедобного.
Второй акт безбожно провисает, не выдавая ни единой шутки и ни одной запоминающейся экшен-сцены. Эмма исчезает, и Дэйв вынужден проводить собственное расследование, но подано оно так скучно и невнятно, что следить за ним попросту неинтересно. Картина вводит каких-то сомнительных наёмников-ноунеймов и заявляет антагониста в исполнении Конни Нильсен, и та, будем честны, старается выжать из своей плохо прописанной роли максимум, но сценарий такой бестолковый, что даже Нильсен его не спасает. В третьем акте и подавно от криминальной комедии ничего не остаётся и посмеяться можно лишь от абсурдности происходящего, когда Эмма выносит в одиночку логово злодея, прерываясь на перепалки с мужем и воспитание детей. И вроде бы Куоко неплохо смотрится в рамках данного жанра, но лента совершенно ничем не удивляет и цепляет, а анонсированная как криминальная комедия не работает толком ни в одном из жанров. После просмотра «Моя жена – киллер» невольно задаёшься вопросом о компетентности голливудских сценаристов, которые полгода бастовали и требовали для себя лучших условий, а на деле выдающих одну сплошную халтуру, которая вообще не стоит всех их привилегий.
Сергей Прудников