ДЕВУШКА МИЛЛЕРА (MILLER’S GIRL)
2024, США, 93 мин.
Жанр: драма, комедия
Режиссёр: Джейд Бартлетт
В ролях: Мартин Фриман, Дженна Ортега. Башир Салахуддин, Гидеон Адлон, Дагмара Доминчик, Кристин Адамс, Августин Харгрейв
Восемнадцатилетняя Кайро Свит мечтает выбраться из своего небольшого городка и после окончания учёбы поступить в Йельский университет. Хотя родители девушки богаты и постоянно оставляют Кайро на попечение самой себя, она хочет добиться всего сама и считает, что увлечение литературой поможет при поступлении. Посещая уроки бывшего писателя Джонатана Миллера и делая успехи в малой прозе, Кайро решает соблазнить его своим талантом и своей невинной порочностью.
История, позиционирующая себя ещё до выхода как новый психологический триллер с долей эротизма, хоть и не плох так, как о нём говорят, всё же по факту оказался слабее, чем мог бы быть. Для режиссёра и сценариста Джейд Холли Бартлетт это своеобразный дебют, ведь её сценарий ещё не выходил в свет, а тут и режиссёрская нагрузка легка нелёгким довеском, поэтому сильно ругать девушку не хочется, но пожурить придётся.
У фильма избитая основа – о романах учителя и ученика кто только не писал – и прекрасное дополнение в виде увлечённости героями литературой. За разговорами о возвышенном между ними интересно следить, их ход мысли порой течёт самыми необычными тропами, а вспыхнувшая искра лишь поднимает накал общения на новый уровень, вот только зародившееся сближение заканчивается внезапно вместе с фильмом. Как можно понять, главная проблема истории – её неравномерность. Там, где умелый сценарист мог бы и познакомить зрителя с героями, и разогнать их взаимодействие до предела, и вывести извечную мораль, Бартлетт неплохо начинает, но буксует во всём остальном.
Героиня Дженны Ортега старается познать не только свои творческие способности, но и, будучи профаном на любовном фронте, свою сексуальность и её влияние на мужчин, в данном случае, на одного конкретного мужчину – своего преподавателя. Для промежуточного теста, заданием для которого является написание рассказа в стиле популярного автора, Кайро смело берёт за основу творчество одиозного для многих писателя Генри Миллера, чьё исследование любви и секса будоражит читающую аудиторию не одно десятилетие. Делая дерзкие и смелые выводы, героиня готова пойти до конца в попытках доказать, насколько её творчество хорошо, и неважно, чьи судьбы она может поломать на этом пути.
Несмотря на похожесть в литературных поисках, герой Фримана уже давно опустил руки и не выпустил помимо своего дебютного романа ничего, с головой уйдя в преподавание. Талантливая ученица, да ещё цитирующая его собственный роман, покоряет творческую личность учителя, и перейти черту кажется так просто и правильно. Как и Ортега, Фриман прекрасно подходит для роли, и их тандем смотрится правдоподобно и с нужной искрой между персонажами.
Где произошёл надлом и почему из хорошего зачина не вышло хорошей истории, сказать трудно. Возможно, автор, как и её героиня, замахнулась не на того автора, и Генри Миллер своей личностью смёл все попытки сделать что-то в его стиле и с его участием. Возможно, из-за возраста Кайры Бартлетт не смогла раскрыть тему нужным образом, ведь тяжело порочность вкладывать в уста школьницы-девственницы. Тем не менее, попытка была неплохой, и как интересная работа двух небезызвестных актёров попробовать себя в новых амплуа, даже хороша, поэтому хочется пожелать автору творческих успехов. Не набив шишек, не получишь чего-то стоящего, поэтому пишем на её работе «удовлетворительно» и следим за дальнейшей киносудьбой.
Дмитрий Серёгин