Ну, без лишних слов, «Начало».
Все знают режиссера Кристофера Нолана. Это тот самый, который снял двух последних Бэтменов. И если «Бэтмен: Начало» был просто отличным фильмом, то в «Темном Рыцаре» мастер себя окончательно перестал сдерживать и снял (подчеркнуто дважды) шедевральный фильм, несмотря на то, что на главной роли там – Бэтмен. Но, не все разделили радость по выходу. Люди разбились на три лагеря – первые считали что «Бэтмен – это реальность», вторые ржали над первыми, а третьи просто сидели себе в сторонке и наслаждались шедевром от товарища Нолана. То, что в России фильм попросту убили мерзким переводом и богомерзким дубляжем вообще умолчу.
Ну а после Бэтмена стало вдруг интересно – вроде третью часть делать Нолан не планировал (как заявляли ранее), чем же теперь займется мастер? Вернется к истокам независимых фильмов (как «Преследование» и мастерское «Мементо»), или опять начнет экранизировать всякое (как нелюбимый многими «Престиж»).
И через какое-то время после отпуска Нолан, таки, дает ответ – х/ф «Начало», непонятно про что, о чем, и как. Но зато там будет Ленчик. Позже, к Ленчику присоединились остальные Актеры. Мощные, без дураков. Тут и молодые Левитт и Пэйдж, и красавчик Боб из «Рок-н-рольщика», и Мэрион Котийяр с Киллианом Мерфи и «старики» сцены – Ватанабе, Беренджер и Кейн.
Поскольку гражданин Нолан скрывал все, что можно скрыть вплоть до выхода фильма в прокат, я последую его примеру, и про сюжет вообще говорить ничего не буду. Что же до самого фильма, то он крут. И, собственно, непонятно – что еще можно добавить. Вроде, как и ничего. Эффекты на месте. Полеты в невесомости – отвал башки.
Не шедевр, нет. Просто очень крутое кино. Он очень мощно снят и еще мощнее смонтирован. История незапутанная – разберется каждый. Наша редакция, кстати, разделилась на два непримиримых лагеря – те, кто за фильм, и те, кто, соответственно, против. Так что в ближайшее время тут будет еще пара-тройка негативных мнений насчет сей фильмы. Как по мне – пока что лучшее, что видел в 2010. Смотреть надо всем обязательно.
P.S. На Кинопоиске фильм занимает 1-е место в ТОП-250. В аналогичном рейтинге на IMDB - 3-е место.
|
Нет похожих страниц.
Комментарии:
1. | Тарас Тарналицкий | | 24.07.2010 05:28 |
Поразмыслив на досуге о самом Начале и о горячо обсуждаемой в киноблогах открытой концовке фильма, смог вынести для себя главное - разочарование от просмотра четко и грамотно выстроенной идеи фильма производит именно финал.
Я конечно трюки люблю и подобный сюжетный твист в том же "Престиже" ставлю в главный плюс, все-таки фильм о иллюзионистах должен быть похож на настоящий фокус. Но не в этот раз, слишком много сил уходит на напряженное наблюдение за постепенной трансформацией самой идеи сна, умелой драматургии личной трагедии героя Ди Каприо, быстрым жонглированием жанрами и сценарными перестановками. А в итоге - ловкая подножка и фрустрируй возникшую неопределенность себе на здоровье.
Я совершенно не противник фильма, совсем наоборот, я им доволен практически полностью. Разочаровывает только желание Нолана еще раз сыграть на публику уже давным давно проверенным способом, подпортившее приятное впечатление о фильме, как о состоятельном и цельном произведении. И самое смешное здесь то, что после просмотра никого практически не волнует сама рассказаная и история и ее персонажи, всех заботит лишь чертов волчок. Лазейка для выбора, оставленная Ноланом, здесь самое главное зло.
Хотя без нее, надо признаться, такой резонанс во мнениях вряд бы ли возник. |
2. | Антон Минасов | | 24.07.2010 09:40 |
А Престиж не похож на настоящий фокус, там читерство, магия или необъяснимые технические чудеса, причем с какой-то помпой, хотя принцип работы изобретения становится понятен еще на кадре с кошками, и до финала я надеялся, что не станут все так тупо объяснять, но...) |
3. | Тарас Тарналицкий | | 24.07.2010 10:25 |
>> А Престиж не похож на настоящий фокус, там читерство, магия или необъяснимые технические чудеса,
То есть это все вместе или отдельно, по твоему, на настоящий фокус и его финальное разоблачение не тянет?
>> хотя принцип работы изобретения становится понятен еще на кадре с кошками, и до финала я надеялся, что не станут все так тупо объяснять, но...)
Это "а я знал, а я знал" чисто субъективно, многие даже угадывая разгадку получали удовольствие от фильма как соизмеримое с тем, какое получали неугадавшие ее зрители. |
4. | Игорь Талалаев | | 24.07.2010 10:56 |
"Престиж" все-таки отличный фильм. Сюжетное трехуровневое (или там больше? надо пересмотреть) повествование кому-то, конечно, парит мозги, но меня нисколько не напрягало. Да и в целом очень атмосферно получилось, хоть и с небольшим обманом, о котором Антон говорит. Но штука в том, что отношение к фильму зависит как раз таки в отношении к этому обману. Если вы не против того, что жанр фильма - не просто триллер и приключения, но еще и мистика пополам с фантастикой - то вы останетесь довольны. Собственно, то, что творил при жизни Никола Тесла, многие до сих пор считают фантастикой, так что я не в обиде.
И трижды тьфу на "Total DVD", которые написали: "Объективно, "Престиж" - худший из фильмов Нолана". Объективщики, блин. Для меня худший - первый Бэтмен. Так что можно сказать, что старина Нолан почти никогда не подводил, а посему прямо сейчас решается важнейший вопрос - идем в кино прямо сегодня суровой мужской режиссерской бригадой, либо на следующей неделе с представителями прекрасного пола. Дилема-с. |
5. | usermame | | 24.07.2010 10:59 |
Какая развилка? Он падал в конце! Я гарантирую это! Да и лица он их увидел. Вот только косяк с тем, что они не выросли ни на йоту, с тех пор, как он уехал и вернулся.. |
6. | Антон Минасов | | 24.07.2010 11:00 |
QuoteТо есть это все вместе или отдельно, по твоему, на настоящий фокус и его финальное разоблачение не тянет?
Нет, разумеется. Фокус/разоблачение - работают по принципу мистификации, когда нечто выглядит как чудо, а на деле оказывается объяснимым физическим процессом. В Престиже нет никакого объяснимого процесса. Там смысл фокуса в перемещении фокусника, секрет фокуса в его клонировании - оба процесса по степени чудесности примерно равны, один не объясняется через другой, как обычно бывает у фокусников. А уж тем более для зрителя, который видел эпизод с двойником еще до демонстрации Хью его последнего фокуса, и уж там-то все понял.
QuoteЭто "а я знал, а я знал" чисто субъективно, многие даже угадывая разгадку получали удовольствие от фильма как соизмеримое с тем, какое получали неугадавшие ее зрители.
Ну субъективно в том смысле, что одни зрители эммм думают лучше или знакомы с сюжетами/развязками больше?) |
7. | Юрий Хамнаев | | 24.07.2010 11:04 |
Что же до концовки, то:
[spoiler]Она (концовка), все-таки, открытая. Однако я больше склоняюсь к тому, что вся истинная реальность фильма, на деле - сон. И все произошедшее было исключительно воображением Ленчика. |
8. | Тарас Тарналицкий | | 25.07.2010 10:23 |
Ну субъективно в том смысле, что одни зрители эммм думают лучше или знакомы с сюжетами/развязками больше?)
Это больше на занудство, чем на явный просчет сценариста/режиссера.)
А концовка безусловно открытая и предположения как там могло бы оказаться на самом деле и является здесь главным достоинством. |
9. | dochause | | 25.07.2010 11:00 |
QuoteА концовка безусловно открытая и предположения как там могло бы оказаться на самом деле и является здесь главным достоинством.
учитывая что концовка противоречит уже происходившему в фильме (юла уже падала и не раз), то я бы ее трактовал как призыв проснуться и понять что все что происходило нереально, это всего лишь сон (а чей - автора фильма или ваш решать вам)
хорошо что "Начало" вышел спустя 10 лет после "Помни", оба фильма несут идею потери реальности происходившего, да и идея сценария наверняка навеяна сценарием этого фильма |
10. | Михаил Тарасов | | 25.07.2010 11:37 |
очердное мочилово-крошилово, которое завуалированно сюжетным ребусом, а для душевности добавлены две лирические линии, которые покдкеплены несколькими драматическими сценами. Однако это по прежднему история про то, как круто в Голливуде за большие деньги снимают зрелищные аттракционы. Поэтому кино здесь местами, а осатльное время скучный карнавал: что тот потусторонний мир сна - полная деградация фанатзии - механическая шкатулка, которая только и может деформироваться по всякому, что тонны стрельбы и взырыов, которые откровенно растягивают хронометраж, не наполняя его содержанием. |
11. | Виталий Арабаджи | | 25.07.2010 20:34 |
Отличный фильм. Лихо закрученный сюжет, грамотная подача героев (гг хорошо развивается) и хорошие (и это несмотря на бубляж) диалоги. Минус - немного нудинки во время экШона. А так, фильм на все деньги.
И главное, никаких резиновых ушей! |
12. | Игорь Талалаев | | 29.07.2010 12:21 |
Финальный финт с юлой позволяет любой сценарный баг (если, конечно, те неточности, что все же замечены в фильме являются багами) списать на одну из двух общепринятых трактовок сюжета. Браво, Нолан!
Пока что лучший фильм года. |
|
|