У всех бывало: идешь, себе идешь, никого не трогаешь, а потом – бац! – врезаешься в рекламный щит, сообщающий тебе, что твои любимые актеры задействованы в фильме твоего любимого режиссера, который экранизирует твою любимую книгу. «Щит!» - думаешь ты и бежишь рассказывать приятелям, что уже завтра надо идти в кино. Приятное ощущение, не правда ли? Лихорадочное возбуждение, смятение, радость, досада, что пока ты ищешь какую-то побочную информацию о сабже, лучшие места в кинотеатре займет кто-то другой. Вот для тех людей, которые готовы обменять блаженное неведение на осведомленность и возможность заранее запланировать самые судьбоносные сеансы, мы и подготовили эту статью. Она, как видите, представляет собой календарь. Дело в том, что многие премьеры фильмов, о которых далее пойдет речь, еще даже не назначены, а некоторые наверняка будут перенесены. Поэтому нам пришлось ориентироваться по запаху, простите, по сезонам. Надеемся статья окажется кому-то полезна.
ЗИМА
ТАМ, ГДЕ ЖИВУТ ЧУДОВИЩА (WHERE THE WILD THINGS ARE)
Премьера: 4 февраля
Жанр: фэнтези, драма, приключения, семейный
Производство: США
Режиссер: Спайк Джонз
В ролях: Кэтрин Кинер, Макс Рекордс, Марк Руффало, Лорен Эмброуз, Джеймс Гандольфини
«Слишком многие родители, детские писатели, не считаются с тем фактом, что дети часто страдают. Мои – очень веселые, но подчас и беззащитные тоже. Беззащитность – вот отличительная черта детства. И я часто пытаюсь нарисовать, что дети чувствуют или, скорее, как я себе представляю их чувства, то есть то, как я ощущал себя, когда был ребенком». Это слова писателя Мориса Сендака, известного (как всегда не в России) создателя своеобразных книжек-картинок. «В детстве я читал книгу «Там, где живут чудовища», и мне хотелось обнять всех этих монстров, хотя я ужасно их боялся!». Это уже фрагмент речи режиссера Спайка Джонзи, рискнувшего пойти против голливудской системы и снять кино по книге-иллюстрации с минимумом текста.
Как говорится, два человека нашли друг друга. Сендак видел фильм Джонзи «Быть Джоном Малковичем» – режиссер в детстве зачитывался книгой. И что самое главное, писатель дал Джонзи полный контроль и свободу в экранизации. Это говорит о доверии сторон и настраивает на оптимистичный лад. По сюжету девятилетний мальчик Макс, поругавшись с матерью и отправленный в наказание в свою комнату, на волнах своей фантазии отправляется в вымышленную страну, где ему встречаются самые разнообразные чудовища. Как добрые, так и злые.
Каждый год, после выхода очередной зарубежной детской сказки на прилавках российских книжных магазинов появляются самые разнообразные книги. За исключением пары-тройки наименований, читать там особо нечего. Можно вспомнить Роальда Даля. Или Клайва Льюиса. Даже ладно, пусть Джоан Роулинг. По всем признакам после «Там, где живут чудовища» заговорят и о Морисе Сендаке. По крайней мере, трейлер указывает именно на это. Джонзи создал мир (и это видно даже по отрывкам), не уступающим аналогичным Тима Бертона, но с одной оговоркой. У Спайка напрочь отсутствует все компьютерное, ненастоящее. Если чудовища – то все куклы. Если пейзаж, то натуральный. А в век «Аватаров» и «Воображариумов» это вообще бесценно. Не все же в детстве играли с роботами, кому-то были милы и тряпичные куклы. И это были игрушки не хуже. У многих они до сих пор остались в коллекции и перейдут уже следующему поколению.
Режиссер начал работать над фильмом еще в 2006 году. Поговаривали, что студия пыталась навязать Джонзи пересъемку чуть ли не половины рабочего материала, а также вообще о полном закрытии проекта. К счастью не случилось. И теперь все киноманы нашей необъятной Родины пометили себе 4-е февраля 2010 года на календаре красным фломастером (ну или синим). Зарубежные дети, посмотревшие это кино, уже в восторге, как и многие взрослые. Теперь очередь за нами. Критики поговаривают о новом шедевре, в котором мир ребенка показан настолько реалистично, что как будто сам возвращаешься в детство. Что же, мы обязательно это проверим. И что-то подсказывает, что это уж точно будет лучше одноразовой селиковской «Коралины».
Сергей Сысойкин
ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ
(SHUTTER ISLAND)
Премьера:18 февраля
Жанр: триллер, детектив, мистика
Производство: США
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Макс фон Сюдов, Патриция Кларксон, Джеки Эрл Хейли
Скорсезе, как известно, готовится представить в феврале свой новый фильм с ДиКаприо; последний уже больше семи лет уверено занимает подле Мартина место, ни много, ни мало, Роберта Де Ниро, и от актера режиссер собирается отдохнуть только года через полтора по некоторым национальным этническим аспектам будущего рабочего материала. Будем надеяться, из-за этого ребята не поссорятся.
«Shutter Island» (у нас загадочно переведенный «Остров проклятых») повествует о классическом визите двух служивых конформистов, Тедди (ДиКаприо) и Чак (Руффало), слепленных цивилизованной жизнью судебных приставов и городской суетой Америки 50-х, в лоно сумасшествия и остановившегося времени – психиатрическую клинику для безумных маньяков, художественно выстроенную на таинственном острове. Всего в клинике, кажется, содержат 66 пациентов, и одна из них – Рейчел – каким-то образом исчезает из своей камеры, попутно намекая, мол, кого-то забыли, и психов, на самом деле, больше. Приставы начинают расследование с позитивных вопросов категории «как такое вообще возможно?». У Тедди по мере пребывания в клинике пребывают и галлюцинации, главный доктор своего островного мира Коули (Кингсли), видимо, планирует оказаться не таким уж хорошим парнем, иногда на экране можно заметить нарицательных персонажей – главный объект психологических изысканий Бергмана, например (фон Сюдов), или любимый нами Роршах-это-вас-заперли-со-мной (Хейли), будет ли мистика – вопрос для не читавших первоисточник открытый, для читавших, похоже, болезненный.
Да, фильм, к сожалению, снова экранизация, но, к счастью, одноименного романа Лехэйна (у нас еще более загадочно переведенного «Остров Шаттер», натурально «Святые из Бундока), который подарил миру «Таинственную реку» и самое очевидное доказательство того, что Бэн Аффлек в кино весьма талантливый парень, просто поначалу неправильно выбрал профессию. А значит все, ну честно, банальные предпосылки, которыми пестрит синопсис грядущего творения Скорсезе, могут обернуться вполне себе недурным сюжетом, ненавязчивой правильной и немного циничной моралью, и таким приятным, закрытым по сути, но открытым по идейности, финалом.
Антон Минасов
Антон Минасов, редактор раздела «Новинки проката»:В 2010 все, разумеется, ждут перемен, ну и немного фильмов. Вот мои ожидания с краткими комментариями:
«Остров проклятых» – Скорсезе и ДиКаприо, у которых вместе один неплохой фильм с жестоким по отношению к зрителю финалом, один ужасный плагиат, и одна невыразимо крутая история про замечательного человека. Неплохие шансы на отличное кино, в целом.
«Начало» – автор гордости современного зрителя – неровного фильма про серьезное в резиновых тонах «Темный рыцарь», готовит нечто схожее как минимум тематикой постеров и, уверен, надеждой на сборы. Кино про красивые проблемы и широкие возможности разума. Наверное, нужно действительно сильно любить Нолана за «Memento», чтобы ждать «Начало»
«Принц Персии» – лучше бы, конечно, экранизировали шедевр игростроя 1989 года, но и Пески Времени сойдут.
«Центурион» – актер с лучшей фамилией Фассбендер и актер с лучшей ролью копа Уэст в новом фильме Нила Маршала, который хорошо, что вернулся обратно в Великобританию. Ему там лучше работается, уверен.
«Книга Илая» – Вашингтон в руинах Вашингтона, мимо не пройти, конечно.
«Дали и я: Сюрреалистичная история» – фильм с очень высокомерным интеллигентским названием, но зато и с Аль Пачино от режиссера Гаттаки.
«Хищники» – хотя Чужих я и больше люблю, и Скотта больше, чем Антала, разумеется, но все же. Хищники.
«Команда «А» – на то, чтобы ожидать этот фильм, кроме ностальгии, есть очень личные причины, поверьте.
«Тетро» – просто ради Копполы
«Кошмар на улице Вязов» – ремейк, но Фредди. Снова.
«Боец» – фильм Дэвида О. Расселла («Три короля», на минуту), про крутого Микки Уорда и его еще более крутого брата наркомана-заключенного-боксера
«Мачете» – в успех не очень верю, но основной аргумент в пользу просмотра, как и у всех, Трехо в главной роли
«Железный человек 2» – Iron Роберт, который радовал больше всех прочих даже в Невероятном Халке
«Теккен» – успех «Смертельной битвы», конечно, вряд ли, но если там повторят хотя бы половину трюков из игры, ручаюсь, будет на что посмотреть.
«Дамер против Гэйси» – трэш про приключения клонированных убийцы-каннибала и убийцы-клоуна. Туше.
«Надрать задницу» – пародийное кино про девочку-супергероя. Разумеется жду, она же там говорит «cunts».
«Поколение П» – интересно, разумеется, как экранизируют одного из наших лучших. Не в смысле хорошо или плохо, а именно как
«Социальная сеть» – Финчер. Надежда умирает последней.
«Репортаж 2» – зомби, документальный стиль, правда, уже такое ретро, но все же зомби.
Личный топ:
1. Остров проклятых
2. Поколение П
3. Начало
4. Книга Илая
5. Надрать задницу
ЧЕЛОВЕК-ВОЛК (THE WOLFMAN)
Премьера: 18 февраля
Жанр: ужасы, триллер
Производство: США, Великобритания
Режиссер: Джо Джонстон
В ролях: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинг, Энтони Хопкинс
Трижды переносимый, многострадальный «Человек-Волк» о нелегкой судьбе английского парня, по ночам превращающегося в зверя, все-таки выйдет на экраны в феврале этого года. Подробно о нем можно прочитать в превью на соседних страницах, а тут мы лишь затронем аспекты, по которым его можно причислить к самым ожидаемым фильмам 2010 года.
Во-первых, это оглушительной силы кастинг, нейтронная бомба, не иначе – главную роль бедолаги Лоуренса Тэлбота исполняет лауреат премии «Оскар» Бенисио Дель Торо (уже неплохо), его отца играет еще один лауреат премии Американской Академии Энтони Хопкинс (ну как вам?), шкуру инспектора Скотланд-Ярда примерил на себя главный агент Смит и Мегатрон планеты Земля Хьюго Уивинг, а добивает все Эмили Блант в роли подруги Человека-Волка Гвен. В принципе, на этом можно было и закончить, но нет – вторым пунктом (хоть и немного сомнительным) у нас идет режиссер.
Джо Джонстон – автор культовых семейных фильмов «Джуманджи» и «Дорогая, я уменьшил детей». Любопытен и тот факт, что Джо доверили в 2011 году снять фильм по всемирно известному комиксу – «Капитан Америка». Учитывая тот факт, что комикс про марвеловского аналога Супермену очень сложен для адаптации (только посмотрите на внешний вид главного героя и его основного противника, Черепа), можно сделать недвусмысленный вывод, что кинобоссы Marvel сочли Джонстона человеком, способным работать с экранизациями (ведь «Человек-Волк» тоже снят по мотивам произведения Курта Сьодмака).
Ну и третий, заключительный фактор – так любимая нами чарующая, мрачная, таинственная атмосфера, которой наполненные фильмы про вампиров, оборотней и прочую мерзопакостную нечисть, близкая по духу у книгам Стивена Кинга, Брэма Стокера или Мэри Шелли. Никакого голливудского лоска – только грязь, пот, разорванные на части трупы, зловещие мистические ритуалы, предательства и недоверие – словами не передать, как же сильно мы по всему этому соскучились.
Евгений Северин
МИЛЫЕ КОСТИ (THE LOVELY BONES)
Премьера: 25 февраля
Жанр: ужасы, триллер, фэнтези, драма, криминал
Производство: США, Великобритания, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Сирша Ронан, Рейчел Вайс, Марк Уолберг, Сьюзен Сарандон, Стенли Туччи, Аманда Мичалка»
Честно говоря, довольно трудно писать превью объемом даже в полполосы, когда оно вполне может обойтись всего лишь четырьмя словами: новый фильм Питера Джексона. Если этого мало, в смысле того факта, что это новый фильм Питера Джексона, то… Я на всякий случай изменю размер шрифта и повторю - ЭТО НОВЫЙ ФИЛЬМ ПИТЕРА ДЖЕКСОНА. Итак, если всего вышесказанного недостаточно, то даже и не знаю.
Оригинальный роман Элис Сиболд не то чтобы сразу навевает на мысли о желании скорее увидеть все это на большом экране, если, конечно, вы не любитель подобного жанра. Девочке 14 лет, девочку убивают, девочка наблюдает за жизнью своей семьи с Небес. Такой мелодраматический триллер в котором мелодрамы процентов 80, если не больше. И на первый взгляд не видно причин по которым права на экранизацию стоило покупать еще на стадии написания романа. На второй взгляд, кстати, причин особо много тоже не находится. А уж отказываться ради этого от съемок «Хоббита»? Как так? Питер Джексон-то не дурак. Он уже доказал все и всем «Властелином Колец», исполнил свою заветную мечту – «Кинг Конгом» и теперь, пожалуй может расслабится и снять что-нибудь для души. Позже это будет мега проект «Тинтин» а сейчас «Милые кости» – история про обычных людей, а не про хоббитов или гигантских обезьян. К тому же, в отличие от уже названных мега-проектов творческой свободы у Джексона здесь будет куда больше – поклонники у Сиболд безусловно имеются, но с толпами толкинистов им, конечно, не сравнится.
«Куда приводят мечты» – была такая картина про то, как Робин Уильямс попадает в Рай. И это название первое (и последнее) которое приходит на ум при просмотре трейлера – про Небеса вообще снимают немного а так, как это сделал Питер Джексон вообще никто. И это ощущения только после пары просмотренных минут. Возможно, субъективные. Возможно, черезчур субъективные. Ну, так уж получается. Таков уж Джексон. Он и без 3D способен снять такую картинку, что Кэмерон будет думать, что снимать дальше. А если дать ему в руки аватарные технологии, то страшно представить что он сотворить. Представлять и боятся можно до следующего года, а там будет «Тинтин» и мы все увидим своими глазами. А пока «Милые кости».
Владислав Лобач
ВООБРАЖАРИУМ ДОКТОРА ПАРНАСА
(THE IMAGINARIUM OF DOCTOR PARNASSUS)
Премьера: 28 февраля
Жанр: фэнтези, приключения, детектив
Производство: Канада, Франция, Великобритания
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Хит Леджер, Кристофер Пламмер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Лили Коул, Том Уэйтс
Зазеркалье. Путешествия. Сны. Череда сказочных миров. Исполнение желаний. Плата за них. Что-то особенное, правда? Что-то на тонкой грани между тем, что мы видим, и тем, что можем увидеть. Неповторимый Хит Леджер. Загадочный Джонни Депп. Обаятельный Джуд Лоу. Чарующий Колин Фаррелл. Величественный Кристофер Пламмер. Поразительный Том Уэйтс. Необыкновенная Лили Коул. И он, Терри Гиллиам, художник без границ. Это только громкие имена, не так ли? Имена, за которыми способность этих удивительных людей дарить зрителю свет, особое состояние души, сплетая в одно разноцветные нити их таланта. Заглянем же в зеркало, приготовленное для нас самим Терри Гиллиамом.
«Воображариум доктора Парнаса» – одна из тех лент, что способны поразить ваше воображение раз и навсегда, заставив еще долго бродить по лабиринтам собственной фантазии после почти двух часов погружения в самые невероятные события. Один из главных героев – доктор Парнас, обладающий способностью при помощи волшебного зеркала отправлять людей в красочный мир их фантазий, где подстерегает Дьявол, если они не пожелают вернуться назад в реальность. И это лишь начало, первый шаг навстречу невозможным, красивым, захватывающим происшествиям.
Терри Гиллиам лично занимался сценарием, прорабатывая и доводя до ума каждую деталь описываемых событий. Запутанный (на первый взгляд) сюжет и озадачивающий подтекст – известный стиль режиссера, настойчиво подталкивающего к размышлениям. Чего не отнять у этого человека, так это наблюдательности, подмечающей характеры, повседневные события и умения преподносить их в красочном, разноцветном повествовании. То, с чем мы сталкиваемся каждый день, но не способны разглядеть, пока нам не покажет кто-то другой, завернув в шелестящую, обращающую на себя внимание бумагу. Сказка, под чьей оберткой жизнь. Остается лишь понять, потому что она больше не аттракцион.
Как Вы знаете, это фильм с нелегкой судьбой, с неверием прокатчиков в его будущее, с опустошенностью всех тех, кто работал над ним после смерти Хита Леджера. Впервые «Воображариум» представили на 62-м Каннском кинофестивале. Он поразил. Ему аплодировали. И это была победа.
После миллиона однообразных будней, просмотра самых различных фильмов, игр в кинокритиков и тонких ценителей искусства, может, это действительно та самая дивная повесть, которой нам так отчаянно, отчаянно не доставало.
Ирина Лукьянова
Алина Ермолаева, редактор раздела «Экспертиза»:
Приятно в самом начале нового года составить себе план просмотра на ближайшие 365 дней, а потом, где-то в конце декабря проверить, все ли из ожидаемого было увидено и стоили ли фильмы этих самых ожиданий. Так уж вышло, что практически все самое вкусное лично для меня приходится на первый квартал этого года. Быть может все дело в том, что остальные премьеры еще не успели как следуют обзавестись должной пиар-компанией, не знаю. Как обычно в начале года я старательно хожу на всевозможное массово-попкорновое кино, затем, разочаровавшись в нем, начинаю посещать фильмы менее нашумевшие, с претензией на арт-хаус. Идеальный вариант, это что-то среднее между тем и этим. Потому большие надежды возлагаю на бертоновскую «Алису в Стране Чудес» и гиллиамовский «Воображариум Доктора Парнасса».
В этом году вновь возьмется за старое Сэм Рейми, выпустив в свет старые (или все-таки новые)-добрые «Зловещие мертвецы». Если вспомнить, что в 2010 ожидается так же и реанимация «Кошмара на улице Вязов», то можно говорить, что жанр кровавых ужасов живее всех живых. Жду, но чуть меньше, и новую криминальную комедию от Кевина Смита с любимчиком публики Брюсом Уиллисом «Парочка полицейских» , и экранизацию отличной компьютерной игры «Биошок».
В середине марта уже запланирован поход в кино с подругами на ленту Алана Култера с Робертом (девочки, дружно визжим) Паттинсоном, которую, чую пропустить все-таки не смогу. Равно как и «Фантасмагорию» – авторскую ленту шок-рокера Мэрилина Мэнсона, которая теоретически должна была выйти в свет еще год назад. К слову, это тоже будет вольным переложением сказки Льюса Кэрролла.
Летом вновь ожидается несколько весьма любопытных для меня премьер – это и «Начало» Кристофера Нолана, и «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана, и, в конце концов «Сумерки. Сага. Затмение» с оказавшимся на этот раз в режиссерском кресле Дэвидом Слэйдом. От другого Дэвида, Дэвида Йэтса, с нетерпением жду продолжения сериала о юных волшебниках «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1».
Из российских релизов для себя отметила экранизацию нашумевшего в начале нулевых романа Виктора Пелевина «Поколение П», а так же не менее любопытную в плане содержания (каких-то визуальных изысков от отечественного кинематографа пока, увы, ждать не приходится) «Пирамиду», про любимую нами эпоху поворотных 90-х. Вызывает крайнее любопытство так же лента с причудливым названием «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». Что это такое и с чем это едят, понятия не имею, но, тем не менее, жду. А не жду… наверное без особого трепета ожидаю «Любовь-морковь 3» и… все. Добрая я.
Личный топ:
1. «Воображариум Доктора Парнасса»
2. «Алиса в Стране чудес»
3. «Начало»
4. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
5. «Повелитель стихий»
ВЕСНА
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (ALICE IN WONDERLAND)
Премьера: 4 марта 2010
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Производство: США
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Криспин Гловер, Энн Хэтэуэй, Кристофер Ли, Майкл Шин, Алан Рикман
Как только мы узнаем о том, что великий и ужасный Тим Бертон задумывает создать очередной проект (конечно же, это будет сказка, разной степени мрачности), то тут же задаемся вполне закономерным вопросом: «Кого именно в этой ленте будет играть Джонни Депп». Вопроса о том, будет ли вообще Джонни задействован в картине, разумеется, не возникает. Конечно же будет. К примеру, в ожидаемой нами «Алисе» любимый бертоновский актер и, по признанию режиссера, его альтер-эго готов был сыграть все роли сразу. Это, безусловно, было бы забавно, но, пожалуй уже чересчур… В любом случае, мы имеем проверенную временем формулу:
Бертон + Депп = нечто.
Нельзя после знака равенства со стопроцентной уверенностью поставить фразу о кассовом успехе или слова «гениальное творение» – здесь все дело вкуса. Однако то, что это будет нечто необычное – факт. Если добавить в это компанию жену режиссера Хелену Бонем Картер, постоянного соавтора композитора Дэнни Элфмена, отличного оператора Дариуша Вольски, то получится…та же команда, что работала и над последним фильмом Бертона «Суини Тодд». Хорошо это или плохо – вам решать.
Бертон, кажется, давно уже особо не мучается над идейным содержанием своих фильмов, целиком и полностью отдавая себя созданию особой атмосферы, необычной картинки, причудливых героев, один другого безумнее и харизматичнее. Бытует мнение, что он и вовсе снимает кино для себя и что, будучи настоящим взрослым ребенком, никогда не вырастет и не станет создавать серьезные фильмы. Ну да ладно. Мы же как раз и любим его за это самое желание играть и удивлять. А еще его фрики самые добрые и трогательные. То, что лучшего режиссера для экранизации сказки Льюиса Кэролла не найти, понятно, думаю каждому. На самом деле неглупая и вполне себе абсурдная история о девочке, любящей путешествовать в другие миры путем прыжка в невероятно глубокие кроличьи норы, у Тима заиграла новыми красками. То, что его героиня в исполнении австралийской пока малоизвестной у нас Мии Васиковски, будет на пару-тройку лет старше своего книжного прототипа, открыло для сюжета массу возможностей, вплоть до намека на пикантный роман между ней и безумным Деппом, то есть Шляпником. Отступив от канонического сюжета и дав таким образом волю своей неуемной фантазии, Бертон обещает нам поистине незабываемое зрелище, поданное теперь уже в ультра-модном нынче формате 3D. О том, что же получилось у Бертона и Ко в итоге можно было судить, посмотрев трейлер. Увидевшие его в 3D, говорят, что вышло все невероятно круто и считают дни до премьеры.
Алина Ермолаева
Владислав Лобач, редактор раздела «Новости кино»:
Я жду «Алису в Стране Чудес» , потому что после «Аватара» фильмы в 3D хочется смотреть снова и снова (даже не обращая внимания на идущую из глаз кровь), потому что, когда Тим Бертон выпускает новый фильм, мне вообще наплевать – мультик это или фильм, или Бертон вообще просто продюсер, а еще потому, что Джонни Депп играет Безумного Шляпника, а Стивен Фрай озвучивает Чеширского Кота (хоть его и не услышать).
Жаль только, что премьера в марте. До него тоже надо чего-то смотреть. В январе, возможно, «Книгу Илая», только это наверняка скучно, и постапокалиптика уже надоела (плюс, «Дорога» лично для меня выглядит пока гораздо привлекательнее). «Амелию» – тоже скучно, но там хоть МакГрегор (в «Я люблю тебя Филлип Моррис» он тоже будет, и там хоть будет смешно). Разве что «Мне бы в небо» – Тарантино его хвалит, проверю совместимость наших вкусов.
Следующий месяц – февраль. Это месяц Питера Джексона и «Милых костей» – хорошая книга, отличный режиссер, безумно красивый трейлер. А еще раньше в том же феврале – «Из Парижа с любовью» про лысого Траволту с голосом Ярмольника (от режиссера «Заложницы», для меня это уже некий знак качества – может и зря).
Осталось еще две премьеры, на которые я бы помчался хоть сейчас: «Железный человек 2» и «Команда А» (а-а-а-а-а-а-а-а) – два фильма, один из которых был в прошлой жизни любимым сериалом, а другой должен будет надрать задницу «Темному Рыцарю» и стать самым крутым фильмом о супергероях.
Ах, и чуть не забыл: в этом году же закончится LOST (!!!). Интересно, Дж. Дж. Абрамс и Ко уже заготовили объяснительные записки с ответом на вопросы типа «Какого хрена?» и «Что, это все?», или шестой сезон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО расставит все по местам?
Личный топ:
1.«Алиса в Стране Чудес»
2.«Команда А»
3.«Из Парижа с любовью»
4.«Железный человек 2»
5.«Надрать задницу»
РОМОВЫЙ ДНЕВНИК (THE RUM DIARY)
Премьера: 11 марта (мировая премьера)
Жанр: экранизация первого романа Доктора
Производство: США
Режиссер: Брюс Робинсон
В ролях: Джонни Депп, Эмбер Херд, Джованни Рибизи, Аарон Экхарт, Амори Ноласко, Ричард Дженкинс, Маршалл Белл, Майкл Рисполи, Билл Смитрович
Доктор Хантер С. Томпсон – великий человек. Именно он придумал гонзо-журналистику. Именно он написал «Fear and Loathing in Las Vegas» – лучшую книгу, которая когда-либо вообще была написана и еще туеву хучу других крутых книг. Именно он перевернул политический мир Америки. Именно его пытались засудить по десятку обвинений, и именно он вышел от всего этого сухим из воды. А еще в 2005 году, в возрасте 67 лет он застрелился, при этом, написав прощальную записку, которая практически сразу стала притчей во языцех сатирического взгляда на жизнь и смерть. А еще он отчаянно ненавидел Ричарда Милхауса Никсона, любил всевозможные виды стрелкового и холодного оружия, разного рода взрывчатку, был отчаянным выпивохой, и питал слабость к различного рода наркотическим веществам.
А в 1962 году он написал книгу «Rum Diary» – свой самый первый роман, который рассказывает о пьяницах, бродягах, неудачниках и журналистах. А также о самом Томпсоне (вернее об его Альтер-эго Поле Кемпе), о Пуэрто-Рико, о работе в паршивенькой провиницальной спортивной газетенке, о вечно палящем солнце, о представлении человека в нашем убогом, мерзком и, меж тем, прекрасном мире. И о роме. О нескончаемых декалитрах рома.
В этой книге нет ни единого упоминания о наркотиках. Ром – местный наркотик, сама жизнь – здешняя ломка. Это насквозь психоделично-экзистенциальный взгляд на существование или, если хотите, выживание.
Итак, 1960 год. Абсолютно гедонистичный главный герой – Пол Кемп (Джонни Депп) получает работу в Сан-Хуанской газете «Дэйли-Ньюс» – филиал американского издания, который освещает, преимущественно, спортивную жизнь Пуэрто-Рико. Кемп собирает сумку и отбывает из холодного Нью-Йорка в жаркий Сан-Хуан. Попадая на место, он осознает, что попал черт знает куда. Все работники «Дэйли-Ньюс» – пропитые неудачники, которых лишь пара мгновений отделяет от полного хаоса. «Страх и отвращение» – понимает Кемп, но чувствует что он здесь среди своих – таких же абсолютно приземленных бродяг, как и он сам. А что? Здесь можно даже и обосноваться на какое-то время, когда зарплата (в основном от сторонних заработков) периодически попадает в карман, твоя газета разваливается на глазах, главный редактор вот-вот сойдет с ума, твои коллеги никогда не прочь набраться с тобой до полного безумия, а вечная жара давит на мозги, и ром продают за сущие центы.
Нет смысла сравнивать эту книгу (и фильм, понятно) со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе». Не в том смысле, что «Дневник» хуже. Просто он другой. В нем нет еще того самого Томпсона, который закидываясь всеми возможными запретными веществами гонит на максимальной скорости в самое сердце разрушенной Американской мечты. Книга представляет собой, лишенный всяческих фантазий, трезвейший взгляд на мир. Джонни Депп второй раз будет играть Томпсона. Доктора Гонзо здесь еще нет. В компанию к Кемпу выписали Эмбер Зерд (Шено), Аарона Экхарта (Сандерсон), Майкла Рисполи (Сала), Ричарда Дженкинса (Лоттерман). Единственное сомнение представляет, собственно, режиссер – Брюс Робинсон. Он, конечно, снял прекрасный «Уитнэйл и Я», но сможет ли он показать тот самый взгляд Автора, который гениально показал когда-то Гиллиам? Надеемся на лучшее.
Всем ждать фильма в обязательном порядке. Экранизация второй лучшей книги Доктора. Что может быть лучше? Только закинуться ромом и перечитать в очередной раз роман. Res ipsa loquitur! Господи, храни всех нас. Аминь.
Юрий Хамнаев
Ирина Лукьянова, редактор раздела «Скоро в кино»:
Без сомнения, нас ждет большое количество интересных премьер и мне хотелось бы, примерно через месяцев четыре-пять, сказать «блин, как можно было тогда, в январе, не упомянуть вот этот фильм! А вот этот?! А этот? А…[ушла посыпать голову пеплом]» Впрочем, уже сейчас очень даже есть чего с нетерпением ждать.
Наверное, самый-самый ожидаемый фильм…Стоп. Не фильм, сериал. Не важно. Это… (дальнейший восторженный слюнопоток цинично вырезан главредом – прим. главред.) Скажу по секрету, ни на минуту не верю, что картина превзойдет первоисточник, но это уже неважно. Все равно жду. Жду и буду ждать, пока не увижу.
Еще одна многообещающая новинка – «Ромовый дневник» с Джонни Деппом, умеющим попадать точно в образ, и более чем интересной задумкой. Должно, непременно должно, просто обязано получиться атмосферно, колоритно и обязательно с подтекстом. Очень хочется, чтобы это был фильм, в котором чувствуется порода, значимость и не важно, что Пуэрто-Рико чертовски далеко.
Но если у двух предыдущих лент пока нет точной даты российской премьеры, то у столь же красивого, сколь была трудна его судьба, «Воображариума доктора Парнаса» в этом очевидное преимущество, пренебрегать которым явно не стоит. Также очень жду «Битву титанов» с их наикрутейшими отрывками из фильма, Бартоновскую «Алису», и, конечно, второго «Железного человека» плюс первую часть последнего фильма «Гарри Поттера». Скучно не будет!
Личный топ:
1.Игра престолов
2.Ромовый дневник
3.Воображариум доктора Парнаса
4.Железный человек – 2
5.Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2: ПРЕДСТОЯНИЕ
Премьера: 22 апреля
Жанр: драма
Производство: Германия, Россия, Франция
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Виктория Толстоганова, Владимир Ильин, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Никита Михалков, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Михаил Ефремов, Александр Пашутин, Валентин Гафт
Когда в далеком 1995 году Оскар за лучший фильм на иностранном языке вручили «Утомленным солнцем» режиссера Никиты Михалкова, многие западные журналисты, присутствовавшие на церемонии, отмечали неподдельный шок многих голливудских мэтров. Вот уж поистине – не ждали, что такой приз достанется какой-то русской картине. С того времени прошло более 10 лет. У, без преувеличения, знаковой российской ленты совсем скоро появится продолжение.
Продолжения известных фильмов на территории постсоветского пространства нынче снимать модно, однако в отношении зрительских симпатий не всегда оправданно. Да вот только «Утомленные солнцем 2» снимает снова Михалков; ну согласитесь, режиссер первой части (теперь в киноистории она будет значиться так) имеет на это полное право. Не имеет он права на другое: подвести зрителя. Конечно, первооснова за сиквел не ответчик и все же рисковое это дело, сознательно пытаться реанимировать часть того, что когда-то уже заслужило народную любовь. Как бы то ни было, вторая часть получила к общему названию добавление «Предстояние», а заодно государственную поддержку (в мае 2009 съемки посетил Владимир Путин). Впрочем, господдержка – факт, по сути, неплохой, хотя сейчас стало модно воспринимать ее в штыки. Вон советские ленты тоже не всегда от чистого искусства снимались, однако до сих пор любимы за искренность. Главное, чтобы эта самая господдержка не поддерживала совсем уж дутые идеи сюжета, остальное мы переживем.
Сценарий вторых «Утомленных солнцем» разрабатывался в течение 4-х лет при постоянном участии самого Михалкова. По словам режиссера, лента снималась к 65-летию Победы, а события в ней происходят во время и после войны. Осенью на экранах появятся еще одни «Утомленные солнцем» от того же Никиты Михалкова, только приставка в их названии будет другой: «Цитадель». Создатели объединяют «Предстояние» и «Цитадель» в одну дилогию из двух полнометражных фильмов, выходящих на отечественных экранах с временным разрывом в несколько месяцев. Съемки обоих фильмов велись почти одновременно.
Данную ленту отличает крупномасштабная постановка с многотысячными массовками. На сегодняшний день она – самая дорогая в истории российского кино с бюджетом в 33 млн. евро. В продолжении нас ждут встреча с Котовым, после сталинских лагерей попавшим в штрафбат, выжившим Митей, становящимся на пути бывшего комдива и Надей, служащей в медсанчасти… Полюбившиеся актеры останутся в проекте, вот только Марусю будет играть не Ингеборга Дапкунайте, а Виктория Толстоганова. Что бы там ни было, пропускать ни в коем случае не рекомендуется.
Ирина Лукьянова
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ
(A NIGHTMARE ON ELM STREET)
Премьера: 29 апреля
Жанр: ужасы, триллер, фэнтези
Производство: США
Режиссер: Самюэл Байер
В ролях: Джеки Эрл Хейли, Руни Мара, Кайл Галлнер, Кэти Кэссиди, Келлан Латс, Томас Деккер
Давным-давно жители злополучной улицы Вязов города Спрингвуда собственноручно избавили американскую землю от маньяка детоубийцы Фредерика Крюгера. Такая своевольность граждан не была оставлена просто так Высшими силами, и человек в красно-зеленом свитере вернулся страшными ночными кошмарами к подросткам все той же улицы Вязов. Просто пугать детей ему показалось мало и скучно, все происходящее во сне зеркально отражалось в реальности. И зверские убийства, совершаемые теперь бесплотным призраком, возобновились. Единственное спасение от визитов Фредди – не спать. Что далеко не так просто. И потому отважные тинейджеры во все уменьшающемся составе пытаются найти иные пути избавиться от кошмаров.
Давным-давно, в 1984 году, Уэс Крейвен за смешные деньги снял культовый в жанре ужасов фильм – «Кошмар на улице Вязов», породивший с десяток продолжений и боковых ответвлений. Единственным общим звеном лент остался персонаж Фредди Крюгер – неубиваемый маньяк ночных кошмаров со смертоносными лезвиями бритв и обладатель весьма черного чувства юмора. Потому неудивительно, что в новом году остро страдающий от недостатка оригинальных сценариев Голливуд вернулся к идее, принесшей прибыли уже не один десяток миллионов.
Для всех желающих в будущем непременно ознакомиться с проектом, нужно знать несколько вещей. Первая и главная – ничего нового и жутко оригинального снять не удастся. Герои и место действия остаются прежними, созданными отцом-основателем Крейвеном. Второй пункт роднит картину с оригинальной лентой – в «Кошмаре на улице Вязов» не будет известных и раскрученных актеров. Относительное исключение из правила – Джеки Эрл Хейли – Роршах из недавних «Хранителей» Зака Снайдера. Что весьма выгодно в плане затрат продюсеров, но спорно в плане привлечения больших масс зрителей. Еще один возможный и только возможный плюс этого хода – сценаристы не постесняются с особой жестокостью резать кого-то из молодых актеров, что, как правило, имеет место быть, когда в проект вовлечена Звезда. А третий, не менее важный пунктик, может стать определяющим в провале картины и причиной того, почему многочисленные фанаты бренда откажутся принимать новый фильм. Роль Фредди Крюгера исполняет не Роберт Инглунд!
Более 20 лет Инглунд был одним из самых известных киношных маньяков. Роль Крюгера он исполнил в 8 фильмах (включая «Фредди против Джейсона», 2003) и двух сезонах теле сериала «Кошмары Фредди» (1988 – 1990). Помимо исполнения этой знаковой и культовой личности, актеру нечем похвастать. Но его эра закончилась, вернее закончится весной 2010, когда роль Фредди в исполнении другого актера увидят миллионы кровожадных зрителей.
Вместе с этим продюсер фильма Брэд Фюллер рассказал, что изменится и сам персонаж. Крюгер станет более серьезным и менее эмоциональным, что приближает этот образ к тому, что был в оригинальном фильме. Но далек от того Фредди-весельчака, которого любят поклонники.
Немало смущает так же тот факт, что в режиссерском кресле оказался постановщик музыкальных видеоклипов Самюэл Байер. Помимо факта работы с известнейшими коллективами, сказать о нем, как о профессионале, нечего.
В итоге, перед нами свежеиспеченная команда новичков, пытающаяся прорваться к светлому будущему со старым багажом, который планируется растянуть аж на три фильма.
Ренат Гарипов
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2
(IRON MAN 2)
Премьера: 6 мая
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Производство: США
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Сэм Рокуэлл, Микки Рурк, Пол Беттани, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Фавро, Гвинет Пэлтроу
Рецепт голливудских сиквелов прост до неприличия и в общей своей массе сводится к банальной поговорке «тех же щей, да погуще лей». То есть все, что было в оригинале – умножается на два. Был герой – пожалуйста, получите двоих, Старк и напарник. Был злыдень – распишитесь, вот вам целая коллекция психов и маньяков разного калибра. И было бы все это скучно, если бы речь шла о каком-то другом фильме. Но «Железный человек» на данный момент является лучшей экранизацией комиксов. Он мог похвастаться забойным саундтреком, харизматичными актерами, еще более харизматичными героями, достойным экшеном и достойным юмором. И ничто не говорит о том, что вторая часть вдруг получится хуже. Нет, правда, уверенности и в том, что сиквел выйдет на голову выше оригинала, но… знаете, если даже он будет не хуже – мы уже будем счастливы. Вот только от второй части ждут уже куда большего, чем от мало кому известной первой. Тем более, что тут появляются такие звезды как Микки Рурк, Скарлетт Йохансон и недавно «зажегший» в «Луне 2112» Сэм Рокуэлл. Снять просто хорошую картину для Джона Фавро сейчас – значит не угодить фанатам. Так что этот дядя будет стараться изо всех сил, подгоняемый дружескими пинками Marvel, масштабности планов которой остается только удивляться (один только Сэмюэл Л. Джексон подписал контракт на появление аж в девяти постановках этой студии), а Айронмен занимает в марвеловской стратегии продвижения центральную, если не связующую, роль.
Особо пикантной деталью стало возвращение старой западной традиции – русского антагониста. Действительно, кому сразиться с Тони Старком, как не безбашенному русскому, носящему хлесткое имя Хлыст. Впору бы возмутиться, но тут, опять же, исключение, ведь Хлыста играет сам Микки Рурк. После того, как он в эфире Первого канала хлопнул стопку водки с ведущими «Прожекторперисхилтон», мы многое можем ему простить.
За качество ждущего нас в мае продукта волноваться явно не стоит. У руля по-прежнему та команда, которая в 2008-м сотворила натуральную бомбу (да-да, «Темный рыцарь» все-таки «выстрелил» во многом за счет трагедии Леджера). И пусть находятся люди, которые считают, что Фавро просто один раз повезло, мы в это не верим. Повезти может в чем-то одном – удачное время старта, удачная звезда, удачное что-нибудь-там-еще. Но если фильм выводит в Высшую Лигу ведущего актера, но при этом его (фильма то есть) достоинства на данном актере не исчерпываются, то ни о каком везении не может быть речи. В «Железном человеке» хорошо практически все, но лучшая часть – если забыть на минутку о Роберте Дауни-мл. – сценарий. И для второй части его писали те же люди: и Стэн Ли, и Дон Хек на месте. Вы все еще сомневаетесь в успехе сиквела? Тогда Тони Старк летит к вам!
Игорь Талалаев
Виталий Арабаджи, редактор раздела «Анимация»:
Что стоит ждать в новом году фанатам Кинофантастики?
Кино не стоит на месте. С каждым годом создание визуальных эффектов дешевеет, повышая свободу творчества кинодеятелей. Конечно, эра засилия на экранах коммерческого аттракционного ширпотреба закончится не скоро, но в том, что будущее сулит перспективы в развитии качественного мэйнстрима, сомнений нет. В 2010 году в высоко востребованном ныне жанре Кинофантастики (где неотъемлемой частью является крепкий визуальный ряд) грядут события.
Первым в списке ожидания любителей сай-фай вероятнее всего должен стоят новый проект Кристофера Нолана – «Начало». Фильм интересен в первую очередь режиссером, обладающим талантом узреть в куче мусора потенциал и максимально использовать его. За примерами далеко ходить не надо: история о психе в маске с резиновыми ушами воплотилась в масштабные (пусть и несколько спорные) картины «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь». Если на основе такого детского материала как комиксы о Бэтмене, Нолан смог сделать кинособытие, становится очень интересно, какое кино он создаст, имея на руках качественную научно-фантастическую начинку.
Кроме того, в апреле нас ждет премьера еще одной потенциально-интересной экранизации комиксов. Речь идет о х/ф «Пипец». Возможно, этот проект, повествующий о буйном комикс-фанате, одевшемся в костюм супергероя и огребшем люлей от уличных банд, как и «Хранители», внесет свой вклад в разрушение стереотипа сложившегося у большинства людей о комикс-экранизациях и комикс-индустрии в целом.
Стоит также вспомнить и о «Железном человеке 2» с Робертом Дауни младшем в главной роли, выходящем на экраны в мае. Помимо обещаний Джона Фавро сделать картину качественней первой ленты, студии Marvel, контролирующей съёмочный процесс и задействованных сценаристов оригинального комикса(ов), фильм может заинтересовать звездным актерским составом, включающим Микки Рурка и Скарлетт Йохансон.
Х/ф «Хищники» является третьим полноценным киновоплощением этой «хищной» франшизы (спин-оффы «Чужих против Хищника» в расчет не берутся) с 1990 года, когда в свет вышел второй фильм. И пусть Роберт Родригез является неоднозначной кандидатурой для реанимации этого культового фантастического боевика, так же, как и исполнитель главной роли Эдриан Броуди вряд ли когда-нибудь сможет затмить Арнольда Шварценеггера, исполнителя главной роли в первом фильме, посмотреть на плоды их трудов стоит. Хотя бы потому, что это один из немногих блокбастеров года с суровым возрастным рейтингом R.
Говоря о суровом возрастном рейтинге стоит упомянуть «Обитель зла 4» – еще одну экранизацию серии видеоигр, поставленную человеком, набившим на этом поприще руку – Полом В.С. Андерсоном. Пусть идея уже исчерпала себя, а линейные крошиловки становятся менее актуальны, но возможно, что этот фильм будет неплохим средством, чтобы сбросить напряжение после тяжелой рабочей недели, обратив свой взор на зрелищное уничтожение мерзких монстров.
Из других потенциально интересных проектов подобного направления стоит упомянуть полнометражный анимационный римейк классического аниме-сериала «Гатчамен» (Gathcamen) (это был прародитель жанра сентай), а так же ребут легендарной «Смертельной битвы» (Mortal kombat) – экранизации культовой серии видеоигр-файтингов. Однако судьба этих проектов пока не ясна и вполне может быть, что они не выйдут в 2010-ом. Но те, кому они небезынтересны, могут ждать и надеяться.
Личный топ:
1 “Начало” (Inception)
2 “Железный человек 2” (Iron man 2)
3 “Пипец” (Kick ass)
4 “Хищники” (Predeators)
5 “Обитель зла 4” (Resident evil 4)
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<