Скажем банально – смех продлевает жизнь, а демонический смех делает вас бессмертным. Над чем смеяться – это уже личное дело каждого, наше дело – выбрать те фильмы, над которыми смеяться смешнее всего. Серьезная конкуренция среди несерьезных фильмов. За звание самого смешного вообще нужно бороться со всей ответственностью, это вам не шутки.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ:
МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
500 ДНЕЙ ЛЕТА
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
БЕЗУМНЫЙ СПЕЦНАЗ
РОК-Н-РОЛЬЩИК
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК
РОК-ВОЛНА
ГОЛАЯ ПРАВДА
«Мальчишник в Вегасе» – история про четырех мужчин почти среднего возраста, отправляющихся отмечать мальчишник одного из них в Вегас. Ну и понятно: на утро жениха нет, в номере курицы, в ванной тигр, в шкафу чей-то ребенок. Никто ничего не помнит.
Создатели слишком буквально подошли к канонической идее про то, как все уже было в «Симпсонах», но у них вышла на удивление и успешная финансово, и награжденная глобусом, и смешная сама по себе комедийная лента о высоких ценностях главного периода мужской судьбы: перехода от холостяцкой жизни к семейной. С шумом, гамом и голыми, как ни странно, китайцами, в сюжетной структуре романа Филипа Дика «Час расплаты». Сборы у «Hangover» почти полумиллиардные, режиссер Филлипс раньше и к двумстам миллионам только подбирался, так что сами понимаете; высокие рейтинги среди зрителей, весьма положительная критика, в общем, лучшая комедия года во всех смыслах. И что чудесно, никаких дополнительных маркетинговых нагрузок: ни звезд в кастинге, ни проката в праздники, ни назойливого пиара. Просто хороший фильм собрал хорошие деньги и подарил нам положительные эмоции.
На втором месте фильм резко отличающийся от «Мальчишника», а именно – зомбяцкая комедия «Добро пожаловать в Zомбилэнд», один из очень немногих зомби-муви, выходящих в последние годы. Если сравнивать фильм со, скажем, другой комедией «Зомби по имени Шон», которая является просто пародией (хоть и отличной) на всю классику Ромеро и кучи других фильмов, то «Zомбилэнд», конечно, на этом плане отличается – это история о семейных взаимоотношениях в комедийной обертке, и кровищей мертвецов. На экране устраивается полнейший масакр, все несогласные уничтожаются всеми подручными средствами, а герои грустят по близким. Ну и Зомби-Билл Мюррей, конечно. Где еще такого можно увидеть?
Вообще, все три места в этой номинации за крайне разными фильмами. Кино про пьянки и дружбу – на первом, про мертвечину и семью – на втором. На третьем же – кино про взросление и любовь. «500 дней лета» – дебютный более-менее крупный проект молодого режиссера Марка Уэбба. Первый и не комом. Чем хорош типичный ромком? Как раз таки своей полнейшей нетипичностью. Слово «Bitch» в первые 15 секунд. Расставание в самом начале. Временные перелеты, терзания главного героя, хорошие друзья и всепонимающая сестра. Объект любви же живет так, как хочет, и говорит что отношения для нее не более, чем хобби. Но в определенный момент в голове подает сигнал импульс, который говорит – «Хватит играться, пора взрослеть». И лето неизменно сменяется осенью.
Отстающие от тройки лидеров фильмы не получились столь заметными. То ли комедийная составляющая была в них отнюдь не главной, то ли просто слишком предсказуемыми.
«Безумный спецназ». Не столько сатиричный, хотя конечно тоже, сколько, простите, тупо смешной фильм, с гэгами и лулзами про джедаев, мимику Клуни, цинизм отношений (однорукий, война, etc), убийства коз и милитаризм США.
«Рок-н-рольщик» в своей комедийной составляющей не отстает от своего экшен-естества. Когда показывают злобных русских голых с водкой и в фуражках, отплясывающих под «Сектор Газа» – как тут сдержаться?
«Люблю тебя, чувак» – на самом деле light-версия «Бойцовского клуба». Слишком романтичная, чтобы быть заметной, но в противном случае ее бы на смех подняли несколько не за то, за что создателям хотелось бы. С нежной мужской дружбой стоит аккуратнее быть, все-таки.
«Рок-волну» многие ругают за нецельность сюжета, отсутствие нужного духа и атмосферы и пошлость юмора. Все верно, за исключением того, что юмор здесь вполне себе хороший.
«Голая правда». Как-то нелепо и даже не смешно обвинять стандартную голливудскую комедию про взаимоотношение полов в 100% предсказуемости, но, пожалуй, это главный недостаток фильма. А жаль, ведь начало вышло достаточно острым, даже возникло обманчивое ощущение, что перед нами – отличное кино.
Антон Минасов, Юрий Хамнаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<