х/ф
«Исходный код»
Капитан американской армии Колтер Стивенс (Гилленхол) должен быть на боевом вылете где-то в Афганистане вместе со своим отрядом. Однако Стивенс просыпается в чужом теле, сидящем на поезде в Чикаго, который взорвется через 8 минут. Взрыв уже произошел, его не исправить, однако Колтеру требуется выяснить, кто из пассажиров ответственен за этот теракт.
«Исходный код», если вдруг кто не знает, снят режиссером Дунканом Джонсом. В свою очередь, режиссер Джонс, ежели вдруг кто не знает, приходится родным сыном самому Дэвиду Боуи. В свою очередь, музыкант Боуи, мало ли, вдруг кто не знает, является мега-культовой фигурой в формировании музыкального движения, да и вообще всей поп-масс-культуры. Но вернемся к его сыну. Режиссер Джонс два года назад, за месяц с небольшим снял х/ф «Луна 2112», который был снят за копейки с парой актеров (и голосом Кевина Спейси), но при этом представлял из себя очень добротную ретро-фантастику. Фильм не был крутым, и тем более не был плохим. Он просто начался и закончился. И при этом был просто хорошим. И чем-то цеплял.
С «Исходным кодом» та же ситуация, что и с «Луной». Он просто начался и просто закончился. Несмотря на всяческие накручивания в трейлерах и различных информациях, поступающих со съемочной площадки, в фильме все равно нет какого-то супер-сюжета. Личность террориста выяснили уже на середине фильма, поймали десятью минутами позже. Главные загадки тоже разрешились минут за тридцать до концовки (продолжительность всего 93 минуты). Но при этом фильм очень хороший и чем-то цепляет. Он, как и «Луна», подкупает хорошей актерской игрой, и, прости господи, натуральностью чувств, которой в нынешнем кино просто нет. Сейчас же как – либо постоянно заплаканные рожи, либо яростные крики («Нет!», «Быть не может!», «Не хочу!» и т.д.). А в «Коде» театральности нет. Там есть настоящие чувства на фоне чисто декоративного сюжета. Актеры прекрасны вообще все. От Гилленхола вообще никогда ничего не жду (особенно после «Горбатой горы»), но тут выступил как надо, показал класс, короче, до Веры Фармига, у которой роль-то никакая, по сути, но Вера вовсю яростно играла глазами – потому что ей играть-то там больше особо нечем.
В общем, по факту – «Исходный код» – просто хороший фильм. Начался и закончился, и зацепил. К просмотру однозначно рекомендуется, хотя перевод и уж тем более дубляж – барахло. Так что, ну вы поняли.
х/ф
«Запрещенный прием»
У двух девочек умирает мать, которая все свое наследство оставляет им. Несогласный с таким положением вещей отчим убивает младшую падчерицу, а старшую сдает в психиатрическую лечебницу, где ей проводят лоботомию. Но девушка придумывает себе другой мир, в котором больница – огромный бордель, и чтобы оттуда сбежать ей придется раздобыть пять предметов.
Итак, говорю сразу – мне фильм понравился. Ну а теперь и подробнее можно.
Фильм «Сакер Панч» представляет собой такую своеобразную помесь, компиляцию даже. Он одновременно и аниме для тех, кто не любит аниме (как я), одновременно и фантастический фильм про войну, и техногенный фильм про драконов и орков, и боевик про роботов. Это примерно как у Тарантины. Вот Квентину хочется заснять и того, и этого, и третьего. Но для этого ему приходится снимать три разных фильма. А товарищ Снайдер взял, и все засунул в один, и получился натуральный отвал башки. Он прямо бросает всех в нескончаемое действие, заканчивая сюжет уже на десятой минуте фильма, моментами дает передохнуть, изображая некое подобие интриг и диалогов. А еще у фильма, впрочем, как и всегда у Снайдера – очень крутой саундтрек. Шикарнейшее интро под кавер-версию диско-хита 80-х «Sweet Dreams (are Made of This)», штурм замка под ремиксованное бессмертное творение с названием «White Rabbit», мега-заруба в поезде под крутую рок-версию «Tomorrow Never Knows», и периодами играющий кавер «Where is My Mind» (тем, кто не в курсе – финальная песня из «Бойцовского клуба»). Актерской игры в фильме особенно нет, но фильм совсем не про нее. Кстати, как-то раз я спорил с нашим Архитектором сайта, который утверждал что смазливые девчонки, вроде как, вообще не подходят на подобный фильм, мол, если бы были суровые мужики – другое дело. Как по мне – наш Архитектор успешно оказался неправ. Вот так вот.
А фильм – ураган. Но смотреть только очень сильно любителям.
P.S.Никита Михалков в каждом интервью, касательно «Утомленных солнцем 2» говорил, дескать «Все деньги на экране!», Зак Снайдер за короткую десятиминутную сцену бойни с зомби-нацистами наглядно продемонстрировал Никите Сергеевичу, что на самом деле значит выражение «Все деньги на экране!»
P.P.S. В пользу того, что фильм – аниме для тех, кто не смотрит аниме говорят несколько фактов. К примеру – главная героиня одета как японская школьница. Ну а розовый заяц на экзоскелете Эмбер – неужто не чистый «Hello Kitty»?