ФИЛЬМ ГОДА
Этот год подарил нам немало хороших картин, которые по тем или иным причинам мы то и дело будем доставать с полки и с удовольствием пересматривать. Однако быть просто хорошей лентой для того чтобы получить громкое звание «Фильм года» мало и, по правде говоря, никто толком не знает, что надо сделать такое, чтобы создать этот самый лучший фильм. Фильм, который способен понравиться большинству кинозрителей и запомниться действительно надолго.
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
СТЫД
3 МЕСТО:
Результаты опроса удивили даже нас самих. В тройку не попали «Хоббит», «Мстители», «Темный рыцарь» и «Шапито-шоу» (его просто почти никто не видел), зато стопроцентно фестивальный «Стыд» с голым сексоголиком в мучительном исполнении любимца редакции Майкла Фассбендера – попал. То это ли голая задница (и не только задница!) на вступительных же кадрах фильма так вдохновила прекрасную половину наших авторов. То ли гигабайты порнографии на компьютере и беспорядочные половые связи подкупили авторов-мужчин. То ли вообще зарытые глубоко внутри нас эстеты разглядели вызывающую красоту фильма еще с момента появления в Сети первого постера, обляпанного спермой. А может, просто актеры вложили в своих неидеальных и грубых персонажей душу. Как бы то ни было, нам не стыдно за наш выбор. Да, он неидеален, в чем-то груб и даже вульгарен, но сексоголики действительно существуют – и теперь эта проблема освещена. И, как выяснилось, проблема эта при всей табуированности, кинематографична до крайности. Желаете лучшую эротическую драму современности – она перед вами.
2 МЕСТО:
Мэтт Дэймон говорит, что успех его друга Бена Аффлека вовсе не столь стремителен, как принято полагать. Бен сам виноват, что оказался в болоте, сыграв сразу несколько срамных ролей в богомерзких фильмах. Но сам же и стал старательно выковыривать себя из этой трясины, перестраивать собственную карьеру и теперь уже окончательно вошел в высший свет американских режиссеров. Его «Операция “Арго”» рассматривалась всеми уже в контексте успехов «Прощай, детка, прощай» и
«Города воров», но и сама по себе способна порадовать самого предвзятого зрителя. И тому есть причина. Во-первых, все эти жизнеутверждающие истории побегов, освобождений заложников и всяческих обретений свободы всегда захватывала людей (если не веришь, проверь популярность «Побега из Шоушенка»). Во-вторых, магическая фраза «Основано на реальных событиях». В-третьих, противопоставление образованных европейцев (даром, что американцев) диким азиатам – цивилизованный зритель 100% будет идентифицировать себя с главными героями, а не с их противниками. Ну и наконец, тема «кино в кино» просто не могла не привлечь киноманов. А уж Аффлек и вовсе здорово всех подколол, сыграв главную роль псевдорежиссера и заставив обсуждать свою картину на всех уровнях – и в фильме, и среди зрителей, пересказывающих сюжет, и в среде критиков, интерпретирующих его творчество.
1 МЕСТО:
«007: Координаты “Скайфолл”» не смогли стать лучшими в жанре экшн, но зато стали лучшим фильмом года вообще. На первый взгляд кажется, что это нелогично. Но если проанализировать ситуацию, подобно Джеймсу Бонду, станет ясно, что по-другому просто не могло и быть. Да, «Судья Дредд 3D» и особенно «Рейд» действительно показали принципиально иной уровень насилия и движухи на единицу времени, но это еще не делает эти фильмы отличными в целом. «Скайфолл» проиграл на поприще боевика, но смог взять свое с помощью шикарной музыки, неожиданным для бондианы драматизмом, грамотной режиссуры и щепотки старых тайн, проливающих свет на прошлое харизматичных персонажей и заставляя их играть новыми красками. Да и конкуренты по жанрам, которые традиционно борются за первое место в этом зачете, вдруг сдали. В фантастике лучшим оказался «Хоббит», который при всех своих плюсах все равно не дотягивает до «Властелина колец», а следующие за ним «Прометей» и «Мстители» вообще поделили зрителей на два непримиримых лагеря. В драме все напутано еще больше: сугубо фестивальное «Укрытие», малоизвестные «Цветы войны» (отдать китайцам, пусть и с Кристианом Бэйлом за пазухой, победу для нас пока еще слишком смело) и запоздалая «Зимняя кость» аж 2010 года, награждать которую как-то неловко. Вот и получается, что Сэму Мендесу для победы нужно было всего ничего: правильно сбалансировать все то хорошее, что было в его фильме, не переперчить и пересолить, а затем подать на стол в красивой тарелочке. Что он и сделал.
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ФИЛЬМ ГОДА 2011:
1. Субмарина
2. Меланхолия
3. Драйв
ФИЛЬМ ГОДА 2010:
1. Начало
2. Социальная сеть
3. Серьезный человек
ФИЛЬМ ГОДА 2009:
1. Хранители
2. Бесславные ублюдки
3. Аватар
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<