Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Женщина за гранью нервного срыва
Автор: Константин БольшаковДата: 20.11.2011 16:01
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (0)
Не застелена постель, утра не будет на совсем,
На экваторе выпал снег, На экваторе метель...

Магнитная Аномалия

Короткометражные ленты, безусловно, наиболее приятная одежка для анимационных идей. Судите сами, затраты на производство незначительные, большого мультипликационного цеха не требуется, человеческий штат раздувать не нужно. При этом почет и славу можно завоевать не меньшую, чем при выпуске полнометражного полотна. Но самое главное – сюжетные перипетии получаются не в пример насыщеннее и динамичнее. Не зря же философствовал Антон Павлович Чехов о родственных связях таланта и краткости. И вправду, за одиннадцать минут вполне можно рассказать забавный запоминающийся анекдот, которым на следующее утро неплохо поделиться с коллегами по работе. Будьте уверены, они, как и вы, будут умиляться похождениям очередной «мохнатой лапуськи», подвигам мадагаскарских пингвинов или иезуитским пыткам милой девочки Маши несчастного медведя. Однако, одиннадцать минут довольно большой промежуток времени. И в него запросто может поместиться один личный, но от этого не менее трагичный, апокалипсис.

Именно о таком апокалипсисе повествует нам португальская короткометражка «Кандид». Перед нами не просто женщина на грани нервного срыва. Все гораздо запущеннее. Это истерика и отчаяние, пустое ожидание и нескончаемые звонки в пустоту. Это желание вернуть все назад, и четкое осознание, что пути назад нет. А тем временем, объект такого преданного и фанатичного воздыхания, сидит в соседнем кафе и дурачится с вариантами прощального письма. Вряд ли его так уж отчаянно одолевают демоны совести. Скорее всего, это просто желание исключить двойной смысл из текста. Не дать еще один повод для повторения, никаких шансов и возможных вариантов. И между этими двумя безумиями пока еще беззаботно носится странная псина, напоминающая алгебраическое среднее между облаком, зефиром и подушкой. Именно это животное своим комизмом оставляет какой-то слабый лучик надежды на счастливую или хотя бы нейтральную развязку истории. Истории, утопающей во всех оттенках истеричной депрессии.

Картинка на экране не просто живет и дышит. Она бешено пульсирует, порождая с каждой секундой новый удивительный образ. В наше время простеньких компьютерных болванчиков и флеш-перекладок, подобное отображение внутреннего мира на куске целлулоида выглядит настоящим откровением. Линии трясутся в такт пульсу, каждый шаг - это расплывающиеся стены и головокружение от вида из окна. Становится сложно сказать, что именно и на что влияет – состояние общей истерики на восприятие окружающего мира, или же мир своим безразличием постепенно срывает шестеренки с осей нормальности, чтобы, не задумываясь, смахнуть их в кювет истории. Жозе Педру Кавалейру, режиссер этой ленты, не просто чувствует ту боль, что накопилась в груди у несчастной женщины. Он мастерски преобразует ее в безумную последовательность линий, из паутины которых уже не возможно выбраться.


Два персонажа, два полюса человеческих отношений. Один это Она, поддерживающая жизнь невозможными надеждами. Второй это Он, скучающий, осознающий, что все прошло, и нужно идти дальше. Для нее невыносимая трагедия. Для него, просто очередной день в кафе. Два совершенно не похожих друг на друга мира. Мы так никогда и не увидим ее лицо. Скорее всего, это зрелище слишком отталкивающее, чтобы демонстрировать его на экране. Да впрочем, разве вам так хочется смотреть в эти глаза полные боли и ненависти? Разве вы не видите, в какое чудовище Она превратилась? Растрепанные волосы, небрежность в одежде, всего один носок на ноге. Сейчас даже нельзя сказать была ли Она излишне толста изначально, или же слезы размывают целый свет, и вчерашняя красотка сегодня кажется дочерью древнего ящера. Давайте просто будем считать, что лицо Она потеряла. В противовес этой картинке Он. Спокойный, с известной долей вальяжности, непроницаемыми чертами. Его лицо не выражает ничего, словно камень, который срезали точным ударом. Все рассчитано, все закономерно.

«Кандид» - это маленький шедевр психологии отчаяния. Слишком тонко прочувствовано то безумие, что происходит, когда любовь наскакивает на стену равнодушия. В такие минуты четко осознаешь, насколько беден наш язык, ведь ни одного слова не было произнесено за эти минуты. И только сумасшедшая линия карандаша порождает все новых и новых химер подсознания. От них никуда не деться, единственный выход – окно, через которое влетели последние слова, словно последние капли в переполненную чашу отчаяния. И последние шаги, даже не шаги - бег, последние удары сердца, секунды свободы и тишина. И только жалобный вой собаки, да резкие вопли сирен напоминают о том, что здесь и сейчас произошла трагедия в очередной человеческой жизни. Трагедия, ставшая личным, почти незаметным для окружающих, апокалипсисом.

«Кандид» не та короткометражка, о которой взахлеб весело и непринужденно вы будете вспоминать утром на работе перед коллегами. Более того, даже смотреть ее в компании не стоит. Просто оденьте наушники, чтобы связь с компьютером была короче, и провалитесь в одиннадцать минут чужих проблем. Поверьте, этот опыт незабываем и через него стоит пройти. Хотя бы для того, чтобы самому когда-нибудь не стать Кандидом.



Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 77 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio