Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Любовь, смерть и роботы. 1 сезон
Автор: 5 шт.Дата: 26.04.2019 12:50
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)
Анимационная антология категории 18+, с фантастикой, хоррором, мистикой, комедией, триллером и ещё чёрт знает чем – такое выходит не каждый день. И заслуживает разбора. На 60.000 знаков, например.


ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И РОБОТЫ. 1 СЕЗОН (LOVE, DEATH & ROBOTS. SEASON 1)

«Любовь, смерть и роботы» – это 18 короткометражных мультфильмов продолжительностью от 5 до 17 минут, за которыми стоят 14 анимационных студий из 10 стран мира: США, Великобритании, Канады, России, Франции, Испании, Южной Кореи, Польши, Венгрии, Дании.

В основу сценариев легли 16 рассказов именитых (и не слишком) фантастов и всего 2 оригинальные истории. Разумеется, под оригинальными подразумеваются написанные специально для антологии, потому что в той или иной степени каждая серия «Love, Death + Robots» выглядит оригинальной, а уж все вместе они составляют бодрейший коктейль из, правильно, любви, смерти и роботов. Но не только. Мистика с вампирами и оборотнями? Пожалуйста. Микроскопические мамонты? Разумеется. Полёты в космос? Проще простого. Героические красноармейцы? Конечно. Хотите полнейшей экзотики? Тут есть даже Путин в скафандре и разумный йогурт. Ну и как обойтись без Гитлера?

Прибавьте к этому безумное разнообразие стилей – от гротескного аниме и практически фотореалистичной компьютерной графики до игрового кино и откровенно мультяшных зарисовок. Пожалуй, это самое эклектичное зрелище, из доступных на сегодняшний день.

Каждый эпизод самодостаточен, что отсылает нас к «Чёрному зеркалу», а если копать дальше, то к «Байкам из склепа» и даже «Сумеречной зоне». Тематика серий ясна уже из названия сериала – здесь обязательно либо кто-то кого-то любит, либо кто-то кого-то убивает, либо все остаются живы и здоровы, но тогда в кадре присутствуют роботы, которых проблематично убить или запрограммировать на любовь. Прелесть такого подхода в том, что каждый зритель обязательно найдёт себе что-то по вкусу, и даже если какая-то серия, что называется, «не зашла», то нет никаких причин останавливать просмотр сериала – ведь в следующей будет совсем другая история.

Но тут же скрывается и закономерный минус проекта: его не получится назвать ровным – наряду с выдающимися сериями (например, за авторством Blur Studio и Unit Image), которые вызывают положительную оценку подавляющего числа зрителей, можно легко перечислить и серии, которые хочется перемотать, даже несмотря на их небольшую продолжительность. И если вам дико понравится, например, напряжённая «Рука помощи», то можете быть уверены – следом идёт сюрреалистичная (т.е. строго на любителя) «Ночь рыб».

«Любовь, смерть и роботы» в одной серии выдаёт чистый sci-fi, а затем переходит в откровенно юмористическую плоскость. Чередует приключенческие эпизоды с триллерными, а мистические с философскими. Поднимает вопросы морали и человеческого социума, а затем с лукавым прищуром травит байки о пьянках у костра. В одной серии может бушевать чудовищная мировая война, а в другой всё внимание сосредоточено на холодильнике. Сюжеты легко масштабируются от планетарных масштабов до размеров одной комнаты.

При этом не стоит забывать, что зрелище рассчитано исключительно на взрослую аудиторию. Здесь много крови и по-настоящему жестоких эпизодов, но едва ли не ещё больше обнажёнки. Причём, если обнажённая женская грудь ещё не считается в анимации мейнстримом, но всё же вполне ожидаема, то демонстрация мужских и женских гениталий – это уже явно что-то погорячее. Иной раз подобное работает на атмосферу мультфильма, но порой кажется, что художники рисуют детородные органы из обычного хулиганства – видимо, в своё время недостаточно рисовали их на гаражах и заборах. И эта неприкрытая китчевая сексуальность – особенность именно мультсериала: литературные первоисточники были куда более целомудренными.

Удивительно, что такой любопытный и смелый проект добирался до наших экранов так долго. Первые разговоры об анимационной антологии пошли ещё в 2008 году, когда Дэвид Финчер собирался спродюсировать 8 или 9 анимационных короткометражек, вдохновлённых журналом Heavy Metal (на основе которого в 1981 и 2000 годах уже делали мультфильмы «Тяжёлый металл» и «Тяжёлый металл 2000»). Но проект никак не мог сдвинуться с места – приходили и уходили режиссёры, менялись кинокомпании, но в итоге «Love, Death + Robots» под бдительным присмотром Джошуа Донена, Дэвида Финчера, Дженнифер Миллер и Тима Миллера отправился прямиком на Netflix.

Увы, 10-летняя пробуксовка с продакшеном оставила за бортом заинтересованных режиссёров с мировым именем (планы на постановку ранее имели Зак Снайдер, Гильермо дель Торо, Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес), зато итоговое количество серий вдвое превзошло изначально запланированное. Плюс, не будем забывать о том, что 10 лет технического прогресса подействовали на мультфильмы самым благоприятным образом, сделав производство дешевле, а картинку куда более сочной. И если на классической 2D-анимации это практически не сказалось, то трёхмерная графика вышла на совершенно иной уровень реализма. К тому же некоторые из экранизированных рассказов в 2008 году попросту ещё не были написаны.

Так что вместо того, чтобы жалеть об упущенных когда-то возможностях, давайте порадуемся тому, что премьера «Любви, смерти и роботов» в итоге состоялась – и более чем удачно. А раз так, стоит рассмотреть каждую его серию в отдельности. «25-й кадр» подготовил рецензию на каждую серию, а местами даже сравнил мультфильмы с их литературными первоисточниками (что было проблематично, т.к. на русском языке большинство из них не публиковалось).

Итак, анимационная антология породила текстовую антологию от пяти авторов «25-го кадра». Символично!

Игорь Талалаев


Каждая иконка - ссылка на обзор:


#1. Преимущество Сонни (Sonnie's Edge)



#2. Три робота (Three Robots)



#3. Свидетель (The Witness)



#4. Костюмы (Suits)



#5. Глотатель душ (Sucker of Souls)



#6. Когда йогурт пришёл к власти (When the Yogurt Took Over)



#7. За разломом Акила (Beyond the Aquila Rift)



#8. Хорошей охоты (Good Hunting)



#9. Свалка (The Dump)



#10. Оборотни (Shape-Shifters)



#11. Рука помощи (Helping Hand)



#12. Ночь рыб (Fish Night)



#13. Счастливая тринашка (Lucky 13)



#14. Зима Блю (Zima Blue)



#15. Слепое пятно (Blind Spot)



#16. Ледниковый период (Ice Age)



#17. Альтернативные истории (Alternate Histories)



#18. Тайная война (The Secret War)
Нравится
 
Комментарии:
1. Чинга Дауленов 24.01.2020 05:50
А какие у вас, авторы, любимые короткометражки в ваших списках? Можете перечислить и почему именно они.
2. Игорь Талалаев 18.04.2020 17:05
1) За разломом Акира.
За крутую графику и шок-финал.

2) Костюмы
За нон-стоп экшн и узнаваемые элементы тут и там.

3) Преимущество Сонни
За сюжет и прорисовку.

4) Тайная война
За атмосферу и близость к России.

Да, в мультиках я очень высоко ценю качество рисунка)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 216 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio