ЧУДО-ЖЕНЩИНА: 1984 (WONDER WOMAN 1984)
2020,США, 151 мин.
Жанр: фентези, приключения
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль
Первый фильм, положивший начало сольным приключениям главной женской героине DC, был своеобразным миксом из первых же частей «Тора» и «Капитана Америки» - по совместительству двух наислабейших фильмов MCU за более чем десятилетие ее существования. Дебют Дженкинс на этом супергеройском поприще умудрился вобрать в себя самые скучные элементы обоих, посыпав сверху неловких шуточек про детородные органы. Даже второстепенные женские роли Пегги Картер и Джейн Фостер у Marvel были представлены более комплексно и в органичном феминистическом ключе, нежели пунктирный образ амазонки во главе кухни DC. Но расцветающее общественное движение #metoo, повлекшее за собой флешмоб в виде отправки на западные пресс-показы преимущественно не_мужчин, спасло первую «Чудо-женщину» от участи своих примеров для подражания: критик
ессы были лояльны к картине, правда скорее вынуждено, чем чистосердечно. Но релиз продолжения выпал на еще более сложное время в мире, в том числе для кинематографа, поэтому при схожем уровне реализации, что и оригинал, выехать на обкатанных ржавых рельсах уже не получится.
Сюжетная канва сиквела отупляюще-примитивнейшая. Тому же «Шазаму» это можно было условно простить из-за возраста главных героев и совсем другой целевой аудитории, но даже там дела обстояли значительно лучше (а еще там было, где улыбнуться). Словно в попытках позаигрывать с мотивами «Супермена» Ричарда Доннера сценаристы «Чудо-Женщины 84» решили вообще не заморачиваться и любые ленивые и детские ходы списывать на ностальгические оммажи. Особенно тяжело будет зрителю, который эти отсылки не сможет декодировать в силу возраста или пробелов в культурном багаже.
Хронометраж при этом мучительно раздут до двух с половиной часов, а спасительных зрелищных кадров почти не завозят. Есть неплохой вступительный эпизод на острове амазонок, пусть и с банальным нравоучительным посылом, и короткая стычка финальной формы Гепарды с Чудо-Женщиной в облачении из минисерии комиксов «Kingdom Come» (что, конечно, чистый фан-сервис в виде роялей в кустах). И-и-и все. Оставшиеся немногочисленные экшн-сегменты поставлены топорно и скучно, ломая в щепки всю магию кино кривыми анимациями. В довесок в сиквеле у Дианы отобрали щит и меч (видимо, потому что оружие это для мужланов), что делает фильм о великой воительнице еще более несерьезным для восприятия. Потому что все, что не относится к куцым боевым сценам и вялотекущему раскручиванию сюжетного мотка соплей, направлено на неорганичное вплетение актуальных повесточек.
А теперь совсем непопулярное мнение. Галь Гадот в роли Дианы из Фемискиры – абсолютный мискаст. И дело не в размерах вторичных половых признаков или бритых подмышках и даже не в исключительно модельной фигуре, никак не подходящей суровой амазонке, которая тренировалась сотни лет по системе богов греческого пантеона. Проблема Галь в том, что она хороша только в статике (как и положено моделям), либо в экшн-сценах, где большую часть времени ее подменяет дублер_ка или CGI-модель_ка. Но создатели, оставляя на весь экшн минут десять, все остальное время показывают нам Диану Принс в ее маскировочном casual-виде, обнажая все недостатки выбора актрисы на главную роль. Игра Гадот крайне слабая, а грубый монотонный голос с неприятным акцентом делают только хуже. В это же время ее коллеги по площадке Паскаль и Уиг, играя по сути насквозь картонных антагонистов, умудряются даже в эти шаблонные образы привносить некий шарм и практически тащить весь этот шапито к финальным титрам.
Отдельно стоило бы, возможно, упомянуть, как события WW84 противоречат и тем самым крошат в труху целостность киновселенной DC, но тут будто уже и самим создателям понятно, что никакого единого мира давно нет и в помине, и надо хотя бы просто попытаться нащупать правильный стиль до очередного ребута. И нет, заигрывание с наивными 80-ми точно не та ставка, на которую стоит закладывать редеющие бюджеты Warner Bros. Если кому-то захочется посмотреть супергероику в духе фильмов о Супермене с Кристофером Ривом, он (или она) посмотрит фильмы о Супермене с Кристофером Ривом и при случае сделает скидку на год производства и особый вайб того времени. «Чудо-Женщина 1984» же всем своим естеством просит скидку, просто потому что снят женщиной про женщину. Но ведь равенство полов это как раз про другое, нет? И провален проект совсем не из-за пола основных его создателей. Просто плохо написанный фильм снял слабый режиссер с никакой актрисой в главной роли. И нет в этом никакого чуда.
Егор Пичугов
Премьера в РФ с 14 января 2021