Мюзикл самых голубых кровей, историческая драма и апокалиптическая мистика в фокусе домашних просмотров членов нашей редакции.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Егор Рябцев
(за май посмотрел 33 фильма)
Мюзикл – жанр, который не каждый способен переварить. Лично знаю зрителей, готовых закидывать Хью Джекмана помидорами в «Великом шоумене», или тех, кого воротит от истории любви Макгрегора и Кидман в «Мулен Руж». Однако существует мюзикл, способный понравиться даже тем, кто этот жанр терпеть не может. По крайней мере даже откровенные хейтеры не будут выбегать из комнаты с криками, если включить
«Отверженных»: кулак в лицо может прилететь только при эмоциональных попытках подпевать Хью Джекману и певчему воробушку Расселу Кроу, само собой, не попадая при этом в ноты.
Жан Вальжан провёл в тюрьме почти два десятилетия в постреволлюционной-доновореволюционной Франции за гнусное преступление, связанное с кражей буханки хлеба. После УДО мужчина изменяет свою жизнь и честным трудом становится уважаемым владельцем ткацкой фабрики. Тем временем, (комиссар) Жавер собирается поймать Вальжана. А вскоре наступает и новая революция, на фоне которой демонстрируют историю любви падчерицы Вальжана Козетты и пылкого юноши, готовящегося с товарищами умереть за Францию. Материал, которого тут достаточно аж для двух, а то и трёх фильмов подан в виде… песен. К счастью, без плясок, что не оскорбляет оригинальное произведение (конечно же, мюзикл по мотивам Гюго, а не сам роман – так «Отверженных» 2012-го всё равно можно назвать достаточно спорными с точки зрения экранизации). Конечно же, шикарный каст и внимание к деталям по части декораций и костюмов довершают образ современной классики. Опять же, несмотря на песни (временами глуповатые или до боли трогательные) во время просмотра не покидает ощущение реализма – даже в рамках довольно радикального подхода, где эмоциональным весом обладают не только
песня о завтрашнем дне, важном для каждого из действующих лиц, но и пресловутая
злодейская песня уровня мультфильма от Disney.
Дмитрий Серёгин
(за май посмотрел 3 фильма)
Несмотря на множество исторических аспектов того времени, второй половины XVI века, создатели
«Двух королев» решили не углубляться в политику, поставив во главу угла взаимоотношения каждой из Её Величеств со своим ближайшим окружением, и, конечно же, их борьбу за власть. За руку и корону боролся не один претендент, но каждая из девушек по-своему реагировала на ухаживания, хотя кое-что общее они имели: к трону подпускать не хотели никого. Хотя в нашем варианте дубляжа Мария постоянно называет Елизавету сестрой, это совершенно не так, и ошибка, скорее, российского перевода. «Cousin» для англичан – слово универсальное, которым они могут называть дальнего родственника, не вдаваясь в подробности этого самого родства. Для нашего зрителя эта неточность очень сближает героинь, хотя на самом деле они даже никогда не видели друг друга воочию.
Самым прекрасным в фильме, как можно догадаться, являются актёрские работы Марго Робби и Сиршы Ронан. Елизавета, прозванная позднее Девственницей за то, что так и не вышла замуж и не родила детей, показана властной и холодной, в сердце которой переживания за державу всегда перевешивали романтические чувства. Мария, ей в противовес, может позволить себе быть легкомысленной, предаваться прелестям брака, но, как и родственница, не забывает о нуждах своей страны. «Две королевы» – хороший образец исторического кино, в которым вольности лишь украшают сюжет, не переиначивая историю коренным образом.
Андрей Волков
(за май посмотрел 9 фильмов)
Канун наступления нового тысячелетия ознаменовался выходом в прокат двух религиозно-мистических триллеров – «Конец света» и
«Стигматы». Ленты объединяет и актёр Гэбриел Бирн, исполнивший диаметрально противоположные роли – земное обличие дьявола в «Конце света» и бесстрашного учёного-священника в «Стигматах». Картина клипмейкера Руперта Уэйнрайта на первый взгляд представляет собой не осложнённую неожиданными драматургическими поворотами историю об одержимости, только уже не подростка, как в «Изгоняющем дьявола», а взрослой женщины. Однако второй план сюжета проявится ближе к финалу. Режиссёр Уэйнрайт и сценарист Рик Рэмэдж замахнулись на критику института Церкви, воспользовавшись цитатами из апокрифа Евангелие от Фомы, якобы представляющем собой речь самого Иисуса.
Отрицание необходимости церквей и священства как посредников между богом и человеком не всем пришлось по вкусу – на Западе сильны христианские традиции. Однако это же обстоятельство наделило достаточно неприхотливый мистический триллер чертами притчи. Спор об истинном учении Христа веками ведётся в среде богословов и мыслителей. Авторы фильма не отрицают божественность Христа (как, например, Лев Толстой и академическое религиоведение), но сомневаются в необходимости Церкви. Быть может, именно об учителях в рясах повествует евангельская притча о тесных вратах, а царствие божие, как гласит Евангелие от Фомы, действительно не в постройках из дерева и камня. Оно повсюду, где есть человек.