Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Король говорит! (The King’s Speech)
Автор: Геннадий ГусевДата: 20.02.2011 18:12
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (3)

А КОРОЛЬ-ТО… ЗАИКА!

КОРОЛЬ ГОВОРИТ! (THE KING'S SPEECH)

Премьера: 24 февраля
Жанр: драма, комедия, исторический
Производство: Великобритания, Австралия
Режиссер: Том Хупер
В ролях: Колин Ферт, Хелена Бонем Картер, Джеффри Раш, Гай Пирс, Майкл Гэмбон, Тимоти Сполл, Дженнифер Эль

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Наверное, все прекрасно знают, как важна в нашей жизни невербальная коммуникация. По разным данным ей принадлежит от 40 до 65 процентов времени в повседневном общении человека. Но не стоит забывать и о вербально-коммуникативных методах воздействия на собеседника. Особенно если дело касается индивида, сфера деятельности которого предполагает овладение навыками ораторского искусства. Но как быть такому человеку, если он абсолютно не умеет выступать на публике, более того, – заикается от страха? А если он к тому же король?! Именно такая история приглянулась британскому режиссеру Тому Хуперу для своего фильма «Король говорит!».

Картина, в основу которой легли реальные события, стала, быть может, самым главным проектом режиссера. Ведь ранее Хупер никогда не работал с такой когортой замечательных актеров одновременно. Судите сами, – главную роль, роль короля Георга VI, исполнил Колин Ферт. Его супругу, королеву Елизавету Боуз-Лайон, сыграла жена Тима Бертона Хелена Бонем-Картер, а логопеда Лайонела Лога, взявшегося исцелить короля, – неподражаемый Джеффри Раш. Кроме того, в фильме снялись такие небезызвестные актеры, как Гай Пирс (брат Георга, Эдуард VIII), Майкл Гэмбон, знакомый юному зрителю, прежде всего, по образу Альбуса Дамблдора из эпопеи о Гарри Поттере, и Тимоти Сполл, также поучаствовавший в фильмах о Мальчике-Который-Выжил.

Том Хупер, не обремененный славой и большой зрительской любовью (вполне возможно, только пока), имеет достаточно богатый опыт работы в историческом кино. На его счету увлекательный телевизионный сериал «Елизавета I» с Хелен Миррен в главной роли и фильм о 44-дневном пребывании одного из самых успешных футбольных тренеров Великобритании Брайана Клафа на посту тренера «Лидс» под названием «Проклятый Юнайтед». Хотя, вероятно, сама история о неуверенном в себе герцоге Георге, которому предстояло возглавить страну после внезапного отречения от престола брата и повести ее за собой в борьбе с нацистской Германией, кому-то может показаться малопривлекательной. Но, учитывая статус и способности приглашенных в картину звезд (поговаривают, что Ферту вполне по силам побороться в этом году за «Оскар»), а также подоплеку рассказанной истории (борьба человека с собственными страхами испокон веков считалась труднее, чем с врагом осязаемым), проект переходит из разряда «посмотрим, если время будет» в категорию «must see». Тем более, держа в уме успехи картины на различных кинофестивалях и его прокатную судьбу (собранные $81 млн. при бюджете в $15 млн. для разговорной исторической драмы – очень хороший результат).

За сценарий ленты был ответственен Дэвид Сайдлер, до того работавший преимущественно на телевидении. Подготовка текста одним человеком – достаточно редкая вещь для современного кинематографа, когда студия нанимает по три-четыре (а порой и больше) человека для отшлифовки сценария. А это означает, что Сайдлер справился со своей работой, по меньшей мере, удачно.

Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Концепция фильма действительно выглядит свежей струей на фоне всего того, что выходит в наши дни. Своей олдскульностью, неспешностью повествования, заигрыванием с классикой он, кажется, может стать гораздо ближе к романам Вудхауза, чем сам Вудхауз.

ШАНСЫ НА «ОСКАР»

В последние годы Американская Киноакадемия вручает золотые статуэтки по каким-то собственным, малопонятным простому обывателю, критериям. Картины, успех которым, казалось бы, предречь было практически невозможно, получают награду за лучший фильм. Именно так случилось в 2007-м, когда приз получили «Отступники» Мартина Скорсезе, и отчасти в 2010-м, когда главный «Оскар» взял «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Конечно, полностью абстрагироваться от конъюнктуры кинорынка и влияния социокультурных масс нельзя. Но когда из года в год кинокритики не могут точно предсказать лауреатов премии, а имена победителей становятся все удивительней и удивительней, невольно начинаешь задумываться об объективности членов жюри. Недаром, среди киноманов большим успехом пользуется шутка о том, что победителей из числа номинантов премии выбирают не сами киноакадемики, а их домохозяйки. Более того, организаторов второй по престижности награды в мире кино, «Золотого глобуса», на минувшей церемонии и вовсе обвинили в подтасовке результатов (Колин Ферт победил в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом фильме» как раз за роль короля Георга VI). И уже сейчас непонятно, кто получит «Оскар» за лучший фильм на ближайшей церемонии. Совершенно очевидно только одно: какие бы ни были награды у ленты, ее первоочередная мера – это качество. И если исходить из этой гипотезы, то у фильма Тома Хупера есть неплохие шансы на успех. Ведь «Король говорит!», премьера которого за рубежом состоялась еще в сентябре прошлого года, удостоился очень лестных отзывов специалистов и был тепло принят публикой, причем немалой доли комплиментов удостоились Джеффри Раш и Колин Ферт.

Геннадий Гусев
Нравится
 
Комментарии:
1. Егор Пичугов 21.02.2011 16:35
Шикаааааааарнейшее кино! Вот просто шикарное. Дубляж кака - только в оригинале!
2. stal3var 25.02.2011 10:08
Дубляж как раз отличный . Если нет возможности посмотреть в оригинале, ничего плохого не будет если посмотреть в дубляже.
3. Егор Пичугов 02.03.2011 10:00
Возможность есть всегда) Не бывает желания
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 425 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio