Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2010: Самый недооцененный фильм
Автор: Наталия ШмелеваДата: 26.03.2011 18:08
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (4)
САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА

Наиболее сложно в разрезе современного кинематографа определить самый недооцененный фильм. Обычно недооцененность упирается в тех, кем фильм оказался недооценен. Чаще всего мы опираемся на собственное мнение и обращаем внимание на различные номинации и награды, которыми фильм был хоть как-то оценен или обижен. Большое значение при провале в прокате имеет ярлычок фестивального успеха. Антипатриотично было бы не отметить в связи с этим фильм А. Попогребского «Как я провел этим летом», который прекрасно зарекомендовал себя на кинофестивалях, но для широкой массы зрителей остался непонятным, а потому провалился в прокате. Ну а если выйти за пределы российского кольца, и перейти к мировой киноиндустрии, то…

САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ:
ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО


ОБИДЕЛИ ТАКЖЕ:
ДОРОГА


МОГЛО БЫТЬ И ЛУЧШЕ:
ГОСПОДИН НИКТО




3 МЕСТО:

Бесспорно, по кассовому краху и низкой зрительской заинтересованности лидирующее положение занимает лента «Господин Никто». Этот фильм Жако Ван Дормеля можно назвать как недооцененным, так и переоцененным. В нем можно искать множество смыслов, но не найти ничего, приравняв фильм к красивому клипу или арт-хаусу. Если считать картину арт-хаусной, то она оказалась адекватно оцененной и заметной среди своей специфичной аудитории. Если же ругать зрителя за то, что не поддержал фильм своим кровным капиталом, то это мало отражает недооценку. В любом случае мы можем говорить, что зритель в большей степени виновен в том, что фильм оказался за гранью широкого проката. «Господин Никто» провалился, но чтобы казаться интеллектуально развитыми и дать пинка американскому попкорновому посетителю кинотеатров, недооценившему сей шедевр, мы все в один голос заявляем о безоговорочной недооценке.

2 МЕСТО:
Подающий надежды режиссер Джон Хиллкоут, Вигго Мортенсен в главной роли, прекрасный роман Кормака Маккарти в основе сюжета – все эти признаки по идее являются формулой успеха, но фильм в прокате также как и «Господин Никто», показал слишком скромные результаты. В чем же дело? Фильм новый, но активный зритель помнит «Безумного Макса», который еще в далекие 80-е годы прошлого столетия будоражил воображение впечатлительных людей и словил за оригинальность все лавры. Хиллкоут мало что добавил. «Дорога» шикарна, но сделана как профессиональное автоматическое творение. Зрителя обмануть трудно, а критика надо покупать, потому фильм прошел незаметно и бледно. Но, как и в случае с творением Жако Ван Дормеля, мы скажем, что фильм недооценен, ведь как Мортенсен мог сыграть в плохом фильме после столь блистательной игры во «Властелине колец»?

1 МЕСТО:
Что можно сказать о «Погребенном заживо»? Он ничем не хуже «127 часов» Дэнни Бойла! Но разница в том, что Бойл известный и неоднократно обласканный критиками режиссер, а Родриго Кортес – новый персонаж для Голливуда. Пусть он и представил на зрительский суд фильм, сходный с бойловским по тематике, но более жесткий и агрессивный. Как известно, американцы агрессоров не любят, а потому фильм попросту закопали. Видите ли, тяжело воспринимать фильм с соблюдением классического правила трех единств (единства места, действия и времени). Публика повела себя некорректно по отношению к фильму, ведь «Погребенный заживо» действительно способен напугать. Только вот испуг не такой, какой вызывает просмотр какого-нибудь «Паранормального явления», а более жизненный, и оттого более сильный.

В результате имеем фильм, на который в кинотеатрах положили как критики, так и зрители. Но большинство посмотревших фильм на DVD находят его чертовски шикарным, и совершенно не важно, почему картина собрала в США всего один миллион долларов. А всю ахинею по поводу недостатков фильма можно списать на политическую дискриминацию. Видите ли, Кортес высказал то, о чем все знают, но говорить боятся, а потому его попросту зажали, списали и признали негодным. Так вот шедевры и проваливаются. Подобная ситуация прослеживается и с фильмом Винченцо Натали «Химера», который провалился еще до своего проката.

Наталия Шмелева

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Хранители
2. Загадочная история Бенджамина Баттона
3. Идеальный побег


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
 
Комментарии:
1. Александр Елизаров 26.03.2011 18:46
Принц Персии-то к чему тут? денег заработал,.. - а большего и н надо)

Подобная ситуация прослеживается и с фильмом Винченцо Натали «Химера», который провалился еще до своего проката.

ясное дело - пираты вездесущи и уродливы. Первый камрип - ужас и кал, но многие скачали, кому-то понравилось, кто-то долго плевался, но посмотрели же. До премьеры, кстати.
2. Игорь Талалаев 26.03.2011 20:09
"Принц Персии" с трудом отбил свой бюджет, прибыль там чисто номинальная - менее 20 млн. долларов. Не факт, что даже сподобятся продолжение делать, а ведь объективно - фильм не сильно хуже тех же "Пиратов Карибского моря". Ладно, пусть немного похуже - без талантливых кривляний Деппа и со сценарием попроще. Но уж "Битву Титанов"-то персидский принц уделывает одной левой, а сборы у недо-фильма Летерье не в пример выше.

Так что тут недооцененность в контексте удачи других схожих лент.
3. Егор Пичугов 27.03.2011 17:39
Quote

Родриго Кортес – новый персонаж для Голливуда.


Кортес к Голливуду не имеет никакого отношения. Как и фильм. Фейс Рейнольдса еще не говорит, что это поделка фабрики грез. ПЗ - чисто европейский продукт, поэтому его и игнорили так в пендостане.

Quote

Пусть он и представил на зрительский суд фильм, сходный с бойловским по тематике.


Эм, а может все-таки наоборот? У Бойла кстати вышел просто стильный клипак и только. Ни сочувствия герою, ни какой-то ценности после просмотра не вынес. А после ПЗ и той финальной фразы у меня дыхание перехватило.
4. Игорь Талалаев 28.03.2011 12:17
Да одинаковые у них фильмы вышли. У Кортеса плюс в замкнутом пространстве, у Бойла в стильном монтаже, прекрасной натуре и отличной музеке. Актеры оба постарались на славу. Рейнолдс меня бесил раньше, сейчас отношение к нему улучшилось. Франко я раньше уважал, уважаю и теперь. Ровные фильмы (дыхание не сперло, финал как финал)), нет там никакой гениальности и какого-то вызова общественности, все же понятно - надеяться можно только на себя, всему миру на тебя плевать, и лучше думать головой, прежде чем соваться туда, где твоя попа может оказаться в некомфортном положении.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 554 гость(ей) : Игорь Талалаев, Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio