Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Я видел Дьявола (Akmareul Boatda), 2010
Автор: Оля ПоДата: 26.07.2011 16:46
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ЗЛОЙ И ЕЩЕ ЗЛЕЕ

Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА (AKMAREUL BOATDA)
Жанр:
корейская жесть
2010, Южная Корея, 141 мин.
Режиссер: Ким Чжи Ун
В ролях: Ли Бён Хон, Мин-Сик Чои, Гук-хван Чон

ОЦЕНКА: 3,5

Много жестокости и насилия повидал кинематограф на своем веку. На что только ни шли режиссеры, чтобы напугать своего зрителя, а, как известно, страх полезен для вполне нормального сознательного гражданина. Чтоб не забывался, адреналина в кровь пустить. Жестокость в кино бывает оправданной, а бывает – попусту растраченные выкрутасы. Последний фильм Ким Чжи Ун как раз из той серии, когда творящаяся на экране глэм-мясорубка вызывает лишь недоумение.

Сухьен, чья жена была убита, точнее, расчленена на кусочки, берет двухнедельный отпуск с намерениями найти маньяка, чтобы отомстить ему по полной. В полиции всем давно все известно, целая стопка маньяков на любой цвет и вкус, но вот не подкопаться к ним, с поличным – тесаком и окровавленными руками – никак не застанут. Вот они и ждут, равнодушные следователи. Это закон – трагедия станет твоей, только когда коснется лично тебя. Режиссер решил пойти дальше замыленной темы самосуда. И это конечно плюс. С учетом того, что фильм идет два с половиной часа, линии этой истории будут то взбираться вверх, то опускаться, вытянувшись в конечном итоге во что-то среднее. К этому среднему, к тому, в чем, кажется, загвоздка отношений постановщика и его фильма, мы еще вернемся.

Ближе к часу Сухьен находит своего маньяка, избивает, но… не убивает. Это самый пик фильма. Наш маньяк ведет Сухьена и нас по своему гадкому миру, сплошь наполненному такими же отбросами и ублюдками. Это как оборотная сторона, скрытая от взгляда будничной жизни. Отель в лесу, психоделические узоры-огурцы – Чжи-Вун Ким перечитывает себя, даже пытается смастерить двойное дно, будто у истории про вылазку маньяка и извращенную месть есть смысловой фейерверк, только взрыва не произошло – что-то отсырело или рука автора дрогнула. Привить маньяку рефлекс собаки Павлова – это, конечно, шикарно, даже до абсурдного смешно (а Чжи-Вун Ким умеет посмеяться), и затаивший дыхание зритель ждет,, как же Чжи Ун вывернется из этой достойной аплодисментов ситуации. Но ничего не происходит, и зритель тухнет.

Это главный минус «Я видел Дьявола». Чжи-Вун Ким не в силах связать эти два момента – игру с маньяком и логическое завершение мести путем той самой пресловутой логики. Он все портит, когда наделяет маньяка способностями супергероя в тот момент, когда тот должен лежать в отключке и продолжать не понимать как это Сухьен в курсе каждого его шага. Интересное кино заканчивается и начинается какой-то несуразный пафос, который продолжаешь смотреть в ожидании фейерверка.

И здесь возвращаемся к той самой загвоздке в отношениях автора и его детища. Ким Чжи Ун не придерживается одного направления: по тому, что у него вышло в конце, видно, что финал был надуман или додуман на бегу, по ходу съемок. Слишком все размыто и неопределенно – тот же стеб над подобными фильмами («месть – это то, чем люди занимаются в кино»), соседствует с напыщенными мотивами преступления и наказания, тем более, что Дьявола в Сухьене не видно совсем, а жертва своей мести проглядывает в нем не настолько, чтобы ухватиться и за эту нить. Вот она – загвоздка, режиссер сам сомневается в своем фильме, оттого и целостности не видно, твердой руки, стремительно вырывающей фитиль, пшшш… шшш… [тишина] без взрыва.

Хотя для разминки перед выходом на голливудский рынок самое оно. Жаль.

Оля По
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 445 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio