Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Позабытое ретро / Излучины Миссури: Часть 2
Автор: Дмитрий ФроловДата: 01.08.2011 18:26
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)
Эта сцена в ванной комнате очень раздражала Джека, что и неудивительно, ведь актеру здесь негде было развернуться. Николсон ощущал, что его ограничивают в этой роли, не дают раскрыться на полную катушку. Старательно воссоздавая не столь простой образ, он был зажат в сценарные рамки Макгуэйна, который отказывался вносить в изначальный текст какие-либо правки в угоду актеру. Оказавшись лицом к лицу с Брандо, которого всеми силами Джек старался затмить на экране, он терпит в этой схватке поражение, несмотря на то, что в его руке зажат пистолет.

Марлон разделывается с Николсоном своей пассивностью, безразличием, упрямством и явным неуважением к сопернику. Данный эпизод далеко не самый красивый в фильме, но явно запоминающийся и знаковый, хотя зритель был готов ожидать совсем другую экранную схватку двух великих актеров.

Также поражение терпит Джек и в финальной сцене, когда снова вынужден наставить оружие на беззащитного человека. Один выстрел и все проблемы решены, но Том Логан в неловкой ситуации в гневе бросает ружье в окно. Тут в персонаже напрямую раскрывается безумство актера в исполнении самой роли, которого ограничивают, не дают раскрыться. Если зрителю более привычно видеть крутого «иствудского» ковбоя в вестернах, который разделывается с плохими парнями сначала острым взором, а затем стремительными выстрелами из резко выхваченного револьвера, то в этом фильме, такого не увидишь. Том Логан не смахивает ни на ковбоя, ни на грабителя, и уж тем более, ни на земледельца, даже если поверх головы набекрень накинут дурацкий платок, защищающий от палящих лучей солнца. Можно, конечно, ограбить поезд, украсть несколько отборных скакунов и придумать неплохой способ быстрой поливки своего жалкого садового участка, но в крутого парня все это Логана не превращает.

Даже в любви он терпит фиаско. И вроде бы любовная интрига в кадре есть, но она не ощутима: Логан пытается ухватиться за какие-то ниточки, акульей улыбкой соблазняет и так уже растаявшую от то ли сексуального желания, то ли от безделья и скуки молодую девушку. Они лишь топчутся на месте, не зная что хотят, и тут персонаж с актером сливается воедино, ведь известно, что в молодые годы у Николсона были большие проблемы общения с девушками. Но сколько бы не критикуй образ Николсона, в одном усомниться точно нельзя – в его человечности. При всех своих недостатках Логан выглядит по-настоящему живым персонажем, настолько реальным, что уже даже не вписывается в привычную атмосферу вестернов, где обязательно, да найдётся крутой парень, которой быстрым движением руки укладывает троих, а то и больше плохих парней.

Но бесспорно Роберт И. Ли Клинтон (персонаж Брандо) заслуживает более пристального внимания, несмотря на то, что ему уделено гораздо меньше экранного времени, чем его противнику Логану. На протяжении всей своей карьеры Марлон создал много интересных, противоречивых и сложных героев. Перечислять и анализировать его запоминающие образы можно бесконечно долго, не будем делать это и сейчас, но стоит признать что странный и непредсказуемый контроллер в «Излученных Миссури» - еще одна удачная роль великого актера. Уже при первом появлении в кадре, Клинтон ведет себя непредсказуемо: жеманно раскланивается, странно поглядывает по сторонам, невнятно бормочет приветствия, раскачивая из стороны в сторону свое тучное тело. И больше смахивает на какого-то калифорнийского попугая, свалившегося с высокой ветки, чем на кровожадного блюстителя закона. Его манерность четко выделяется из всей толпы, одежда вызывает улыбку, а бегающие глаза и поднятый подбородок сразу указывают на то, что перед нами не далеко самый простой и предсказуемый тип.

Но Брандо не был бы тем самым Брандо, если бы не создал на площадке проблемы Пену и всему съемочному составу. Актер начал трактовать свою роль так, как сам ее видел, бесконечно спорил с режиссером по поводу некоторых сцен и ни в какую не уступал. Как это на него похоже. Обиженный актер покидал съемочную площадку, срывал запланированный график, импровизировал в столь малых количествах дублей, так и не выучив хорошо свой текст, и использовал шпаргалки, от которых Николсон, при всем своем уважении к актеру, просто недоумевал. Марлон превратил своего персонажа в какого-то гомосексуалиста: расхаживая в женском платье перед камерой, он с философскими изречениями хладнокровно убивает, разговаривает вслух с лошадью и прикидывается самой «мисс добротой».

Логан еще при первой встрече с Клинтоном понял, что на его пути встал серьезный противник. Кажется, что в некоторые моменты помятый конокрад даже испытывает страх, когда видит, что неповоротливый увалень неплохо орудует огнестрельным оружием. От такого несуразного типа можно ожидать чего угодно, но ясно одно: для достижения своей цели Клинтон не остановится ни перед чем, ведь поймать и наказать воров – его ремесло, а он, как истинный художник, выбирает свои, пусть даже и несуразные методы.

Но увы, Николсон и Брандо так и не «срослись» на экране. Каждый из них плясал под свою мелодию дудки: Брандо менял свой образ как ему было удобно, как он его видел. А Николсон же, как порядочный труженик, послушно придерживался текста и честно отыгрывал эпизоды, поскрипывая зубами от досады, что его роль изначально не выглядела выигрышной. Джек уступил первенство Марлону, признавая, что картина не удалась, так как, по его мнению, никто не прислушивался к нему в монтажной, когда фильм еще можно было спасти. Брандо же высказывался, что не считает Джека таким уж талантливым актером, сравнивая его с Де Ниро. Фильм действительно получился странным. Невнятный скомканный сюжет убил всю картину, в которой с трудом можно найти красивые кадры. Два актера вроде и вступают в противоборство, но будто играют каждый на своей земле, огороженной высоким забором. Связки как таковой не получилось и картина с треском провалилась в прокате, и можно даже сказать, что этой лентой карьера Пенна была закончена. Джек из неудачного опыта сделал свои выводы, ну а Марлону… да что ему…ведь для него профессия актера сродни проститутке. Стоит ли так из-за всего этого заморачиваться?

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 437 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio