Заключительная часть исключительно правдивого отчета-трилогии о нашем маленьком путешествии. В центре внимания столичные аборигены, птицы, проблемы транспорта и ночлега, безденежье, ВГИК, а также возвращение на малую родину. К сожалению, прошло уже много времени, поэтому всех имен не помню. Но сделаем вид, что я не называю некоторые имена потому, что они жутко секретные.
Как и обещалось в прошлый раз, прямо здесь и сейчас будет открыто лицо Самого Главного Человека на Селигере. И, да, это не Путин. Это... Наташа.
В этом скромном силуэте (слева) и простом, таком чисто-народном лице не каждый узнает личность, ежедневно притягивающую внимание всех организаторов смены "АРТПАРАД". Но это чистая правда. И нам с Димой посчастливилось перед самым отъездом запечатлеть свои усталые, но радостные фейсы (Дима не сразу осознал всю важность момента, поэтому в кадре несколько отрешен) рядом с этим замечательным человеком, кормившем нас три раза в день.
Как бы нам не понравилось на Селигере, возвращаться в Москву было необходимо. На этот раз нас ждал большой автобус и скромная надежда на то, что хоть раз все пройдет по плану: прибыть в столицу до закрытия метро, чтобы успеть без проблем и особых денежных затрат на Казанский вокзал, где, в теории, можно было провести несколько безопасных часов. Денег на гостиницу или съемную квартиру не было (ехали все-таки экспромтом), а ночевать на улице в наши планы как-то не входило (хотя есть и такой интересный опыт в нашей с Юлей криминальной жизни).
Пока мои коллеги делали вид, что спят, я стал свидетелем интереснейшей беседы Таисии Решетниковой (выпускницы мастерской Учителя) и Дмитрием Куповых (руководителя проекта "АРТкино"). Как это часто бывает в беседах людей, причастных к закулисью искусства, всплывали некоторые факты, которые иным образом узнать невозможно - в газетах и журналах такое не пишут. Узналось (и многое, увы, забылось) интересное, в частности, об отношениях Алексея Учителя со сценаристом "Края", о фестивальных приключениях Звягинцева, а также о различных - творческих и не очень - трудностях, возникающих при съемках студенческих фильмов и развитии своих проектов. Не буду здесь повторять поучительную историю создания проекта "АРТкино", посколько такому материалу нужно посвящать отдельную статью (что я обязательно сделаю позже), просто вернусь к нашей поездке.
Мы опоздали. На часах - полвторого ночи, на въезде в Москву - почему-то пробка. Местные таксисты за свои скромные пятиминутные услуги готовы требовать чуть ли не месячную зарплату честного провинциального работяги, и звонить каким-то своим знакомым в такое время в поисках ночлега - как-то не комильфо. И водитель автобуса высадил нас на какой-то остановке, откуда до вокзала в неизвестную сторону еще пилить и пилить. Если бы мы находились в фильме, обязательно заиграла бы тревожная музыка... К счастью, водитель все-таки сжалился над нами и согласился подбросить до вокзала, правда, только до Белорусского. Мы были рады и этому. Какая разница - где сидеть 4 часа?
На вокзале нас встретила компания веселых ребят, один из которых стал аккуратно так домогаться нашего внимания риторическими вопросами о том, не считаем ли мы, что он ведет себя недостаточно культурно ("Че я вы***ваюсь, по-твоему?!"). В первой части блоговой исповеди о поездке на Селигер я опустил тот момент, что мы уже пережили одну подобную встречу. Тогда к нам подошел вежливый молодой человек, честно сообщил, что он пьяница, после чего долго рассказывал о политике и истории, а узнав, куда мы направляемся, заклеймил нас "нашистами", "едротами", кажется, обиделся и ушел. Продолжалась эта удивительная беседа минут 20, так что рисковать второй раз мы не стали и просто проигнорировали выпады пьяного. Маневр удался, вокзальный пьяница успокоился, а через минуту подошел и сказал замечательную фразу, вернувшую нам веру в столичных жителей: "Я лошара. Разрешите встать на колени?".
Отсидев 4 часа в зале ожидания, мы спустились в метро, доехали до Казанского, скинули особо крупные баулы в камеру хранения и отправились отдыхать от городской суеты по маршруту Ботанический сад - улица Вильгельма Пика (надпись "улица В.ПИКА" местные юмористы на одном указателе превратили в "улица ВГИКА") - ВВЦ.
Вход во ВГИК, кстати, удивил. В 2008 там был совсем другой памятник. Но нынешний (см «комикс» ниже по течению) выглядит как-то солиднее. В парках мы немного поупражнялись в фотосъемке с сильным zoom'ом. Время пролетело незаметно, настала пора подсчитывать свои копейки, закупаться провиантом в дорогу и спешить на поезд. Денег, как это частенько бывает, катастрофически не хватало, а в киосках, как назло, цены любят кусаться.
Когда три года назад я пробовал экспромтом поступить во ВГИК, то жил в том районе и почувствовал странное ощущение: находясь в Москве всего лишь второй раз в жизни, сейчас находился фактически в роли гида. В результате мы уверенной походкой направились к знакомому магазину, но затарились все равно в другом.
В предвкушении ужасной поездки (да, домой тоже только сидя!) и в печали, что не удалось встретиться с московскими представителями "25-го кадра", мы расстались с Димой и сели в поезд. Доехали без приключений.
Как и в прошлый раз, удобнее будет закончить запись в comix-stile:
Далее следуют совсем уж скучные кадры, которые присутствуют тут лишь по той причине, что… ну не заканчивать же блог кадрами "элитных бойцов с коварной водой"?!