Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Круглая дата / Год 1931. Часть I
Автор: Алина ЕрмолаеваДата: 17.11.2011 08:12
Разместил: Алина Ермолаева
Комментарии: (0)
ГОД 1931. Часть I.
Дракула, Франкенштейн и другие


Представьте: на дворе год 1931. В немом кино теперь вовсю звучит музыка, а в американских фильмах то и дело слышны отголоски Великой депрессии, даже если это экранизация произведений прошлого XIX века. Как раз их, экранизаций, снимается всё больше и многие из них становятся признанными шедеврами.

В этом году выходят «Сука» француза Жана Ренуара, советская драма «Путёвка в жизнь» Николая Экка, «Враг общества» Уильяма Уэллмена, «Табу» Фридриха Вильгельма Мурнау и целых две не самые известные ленты Альфреда Хичкока «Богатые и странные» и «Грязная игра». Но поподробней мы остановимся на других лентах. Быть может оттого, что они чуть более известные (а некоторые даже стали символом своего времени), а может – потому что именно их мне посчастливилось увидеть. Итак, сегодня в меню у нас сразу несколько экранизаций классики хоррора «Дракула», «Франкенштейн», «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», а на выходных вспомним хорошо известные фильмы от Фрица Ланга («М убийца») и Чарльза Чаплина («Огни большого города»), не совсем правдивую историю шпионки-танцовщицы под именем «Мата Хари» в исполнении Греты Гарбо и позабытую советскую постановку классики «Тихий Дон».

Франкенштейн

реж. Джеймс Уэйл

В возможном топе самых известных монстров всех времён и народов именно Борис Карлофф и его герой, созданный доктором Виктором Франкенштейном по праву бы занял одну из лидирующих позиций.

Изначально у фильма должен был быть другой режиссёр и другой исполнитель главной роли, а именно Бела Лугоши, которого мы хорошо знаем по созданному им образу другого страшного существа, а именно графа Дракулы. Лугоши не понравилось, что каждый раз надо наносить сложный грим, а также то, что у его героя нет слов. Хотя сам актёр владел языком далеко не в совершенстве, долгое время заучивая свои роли для театра на слух.

Борис Карлофф не стал противиться многочасовому наложению грима, а наоборот сам прилагал все возможные усилия, чтобы «улучшить» внешний вид своего персонажа. Костюм вместе гримом весил более 20 кг. Однако все мучения были не напрасны, лента действительно была признана крайне страшной и ужасающей для своего времени, так что достичь желаемого эффекта удалось.


В своё время цензура вырезала из картины некоторые моменты, названные излишне жестокими, однако сейчас мы имеем фильм в его практически первоначальной монтажной версии. И пусть эта история теперь уже вряд ли способна кого-то напугать всерьёз, но оценить созданный Джеком Пирсом образ и грим чудовища, права на которые принадлежат Universal Pictures до 2026 года, думаю, способен каждый.


Дракула

реж. Тод Броунинг

Bela Lugosi's dead
Undead undead undead

Bauhaus


Премьера ленты состоялась 14 февраля и фильм был представлен как «история самой невероятной любви из известных миру». Такая вот романтическая лав-стори с элементами ужасов. Описывать сюжет романа-фильма, думаю, не надо, все и так хорошо знают историю графа-вампира из Трансильвании. Отметим только, что клыков, укусов и прочих тематически важных мелочей зрителю увидеть не удастся. Граф получился таинственный, аристократичный и не пошлый.

Это не первая экранизация романа Брэма Стокера, однако эта одна из самых популярных. Роль графа Дракулы хотел получить Лон Чейни, который и подал идею экранизации, однако он скоропостижно скончался и в итоге заветная роль досталась венгру Беле Лугоши с именем которого связано не мало слухов. О культовости ленты и самой фигуры Лугоши говорит песня британской группы Bauhaus «Bela Lugosi's dead», хорошо известная в готической субкультуре, а также лента Бертона о самом никудышном режиссёре Голливуда «Эд Вуд», в которой Лугоши отведена не последняя роль.


Доктор Джекилл и мистер Хайд

реж. Рубен Мамулян

Экранизация бессмертного произведения Роберта Льиюса Стивенсона. Исполнитель главной мужской роли Фредрик Марч получил абсолютно заслуженный Оскар – сыграть двух абсолютно разных персонажей в одном фильме не так-то и просто.

Лента является этапной в плане новаторства при создании грима и спецэффектов. Превращение героя и правда выглядит впечатляюще – и это, заметьте, без всякой компьютерной графики. Однако лента хорошо известна не только этим. В картине нашла отражение эпоха Великой депрессии, упадок и сама двойственность положения людей, которое и отражает фигура главного героя.

Режиссёр ленты Рубен Мамулян родом из Грузии и имеет свою звезду на Голливудской аллее славы.


Продолжение следует.
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 426 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio