Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2012: Лучшая драма/мелодрама
Автор: Вероника КломасДата: 01.02.2013 16:19
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА ГОДА

Самый удивительный жанр, вызывающий у зрителя чувство сильнейшего сопереживания простейшими способами – посредством разговоров и человеческих взаимоотношений. Не нужны никакие спецэффекты, лихой монтаж, безудержный экшн – решающую роль играет мастерство режиссера и актеров. Именно драматическому жанру во многом кинематограф и обязан тем, что его называют искусством.

ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА:
ЗИМНЯЯ КОСТЬ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ЦВЕТЫ ВОЙНЫ


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
УКРЫТИЕ




3 МЕСТО:
Драма «Укрытие» одна из немногих картин в кинематографе, раскрывающая истинную суть веры, такую же шаткую, как и безверия, при этом скользко обходя открытое упоминание Бога. Джефф Николс отстраненно-меланхолично рассказывает историю обыкновенного рабочего, чья жизнь так же однообразна, как и судьбы большинства людей. Однако в одно не очень чудесное утро маленький человек начинает смутно подозревать, что малейшая деталь в мире, вроде него самого, способна вызвать хаос. Режиссёр, с одной стороны, апеллирует к библейскому сюжету о Ное, с другой стороны, рассказывает историю, вероятность которой нельзя исключить из ничьей жизни. Конечно, каждый подумает, что это не про него (вероятно, так и есть), но ведь, как показал Том Стоппард, подброшенная монетка может выпадать орлом из раза в раз бесконечно: шансы всегда 50/50. Параноидальный персонаж, измотавший себе и семье нервы, непрерывная напряжённость всего фильма, окутанная мрачной безысходностью, - каждая деталь словно забирает зрителя в цент шторма. Внутри такая тишина и покой, нерушимое молчание, вокруг – неподвластное человеку божественное провидение. Медленное повествование порой угнетает, но потрясающий сценарий и режиссура Николса берут свое: ведь фильм оставляет нас один на один с главным персонажем в кинотеатре человеческого сознания – с Богом.

2 МЕСТО:
Только кино из Восточной Азии может совместить войну и красоту. Чжан Имоу в киноленте «Цветы войны» в изящный флакон поместил 1)поразительную реальную историю, 2)главную роль в которой сыграл Кристиан Бэйл и 3) тринадцать восхитительных девушек (даже в двух составах). Мощная драма о том, как американский гробовщик вынужден притвориться священником, чтобы спасти монастырских учениц и женщин из квартала красных фонарей во время японо-китайской войны. Совершенная в визуальном плане картина (художникам наши похвалы) на фоне войны раскрывает в людях их лучшие человеческие качества, вне зависимости от национальности и от того, гражданский ты или комбатант. Равнозначность человеческих жизней и одновременно долг одних отдать себя вместо других, - нюансы внутренних обязанностей и низменных желаний противостоят друг другу, как на войне враждующие войска. Временами пронзительно-добрая и местами насыщенная болью кинолента китайского мастера уникальна в режиссёрском исполнении. Обыкновенно в военных драмах показываются, говоря просто, хорошие «свои» и плохие «чужие», но азиатское кино покоряет желанием объективно оценивать историю, как это делал великий японский режиссер Нагиса Осима в фильме «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», центральным героем которого был стойкий британский майор Селльерс, исполнил которого Дэвид Боуи (часто ли встретишь в японском кино суждения о трусости ритуала сэппуку!). Грустная история о грустной судьбе. Но на фоне войны расцветает человеческая душа, как цветок лотоса, и как красива она порой!

P.S. Если вы ценитель женской красоты и в вас не забито чувство прекрасного, то фильм обязателен к просмотру. Идеальная азиатская красота – наслаждение для любого эстета, и это бесконечное удовольствие от каждого цветка войны.

1 МЕСТО:
Дебра Граник в своем втором полнометражном фильме «Зимняя кость» без всяких аллегорий показала, что, несмотря на всю кажущуюся цивилизованность нашего мира, он фантастически далек от совершенства. В нищенской глуши 17-летняя Ри пытается отыскать отца, чтобы сохранить крышу над головой для своей больной матери, брата и сестры. Всюду грязь, бедность и разруха – только в таких диких условиях выковывается сильный характер, размягчается душа и виден свет в конце туннеля. Совсем юная Дженнифер Лоуренс отлично справилась с ролью, заставив забыть, что ныне она первая красота Голливуда; двойственность всех персонажей картины истинно отражает людскую натуру, ведь всем доводится побывать и на темной, и на светлой стороне. Сюжетная линия служит лишь фоном для переживаний девушки с непростой судьбой, по сути, мы видим становление личности в форсированном времени. Используется почти документальный метод съемки, нет ярких красок, нет времени (происходящее можно поместить в любой год последних десятилетий). По словам создателей, «картина очень американская», сосредоточенная на жестоких условиях жизни американских глубинок, но нам ли не знать и не понять такой судьбы? Судьба беспощадна и к детям, и к взрослым, да ей вообще без разницы: всем страдать, но бороться остаются только сильные. «Зимняя кость» как раз о той частице любви к самому факту существования, о непреодолимом желании не падать на колени перед роком, элементарно не сдаваться. Одним словом, если вы решили жить – то стоит бороться. Мрачный удушающий фильм о внутренней выносливости человека заслужил свой «Золотой четвертак», потому что наша редакция любит подолгу размышлять над своей долей.

Вероника Кломас

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2011:
1. Черный лебедь
2. Еще один год
3. Король говорит!

ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2010:
1. Повелитель бури
2. Остров проклятых
3. Господин Никто

ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2009:
1. Гран Торино
2. Рестлер
3. Загадочная история Бенджамина Баттона


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 597 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio