Самый удивительный жанр, вызывающий у зрителя чувство сильнейшего сопереживания простейшими способами – посредством разговоров и человеческих взаимоотношений. Не нужны никакие спецэффекты, лихой монтаж, безудержный экшн – решающую роль играет мастерство режиссера и актеров. Именно драматическому жанру во многом кинематограф и обязан тем, что его называют искусством.
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА:
ОНА
3 МЕСТО:
После вполне себе шокирующего своим натурализмом «Антихриста» (администратор одного челябинского кинотеатра: «Это же мегапремьера. Нужно под это дело придумать что-нибудь оригинальное». Автор этих строк: «Можно поп-корн бесплатно раздавать на входе») и утопающей в собственной рефлексии «Меланхолии» (чей просмотр совпал с падением на Челябинск небесного булыжника), желание Триера снять четырехчасовое порно удивление не вызывало. Ларсу заочно прощалось все, зритель с нетерпением ждал, когда же плакаты с финиширующими звездами и звездочками разной величины наконец-то оживут. И что же все-таки скроет режиссер за обилием пикантных сцен.
Впрочем, были и такие, кто не верил безоговорочное порно от Триера. Жесткая эротика? Может быть, но уж точно не порно. К тому же покажите мне желающих лицезреть прелести Шарлоты Гинзбур в руках здоровенных негров. Нет, вовсе не «пикантные сцены» завлекали на просмотр «Нимфоманки». Этой лентой Ларс ставит точку в своей трилогии о женщине, начатой в «Антихристе». Нам показывают любовь во всех ее проявлениях – болезненную, беззаботную, патологическую, наивную. Весь спектр чувств, что доводится пережить женщине. Женщина Триера – первородный хаос и не менее первородный порядок. Она рушит и создает, порождая невиданные интерпретации тусклого мира за окном. Мир, который создает Джо, переплетая свою биографию с поливариантными трактовками окружающих символов. Мир, который легко, очень легко разрушить.
2 МЕСТО:
«Деньги правят этим миром/ Только деньги я сказал/ Кто творит иных кумиров/ В скачке жизни проиграл». Вся суть «Волка с Уолл-Стрит» с легкостью умещается в этом четверостишье, пропетом когда-то группой Н.О.М. Все остальное временное, напускное. Сомнительные идеалы, навязанные обществом потребления. Счастливая семья, верные друзья, любимая работа. Все это лишь картинка для обложки глянцевого журнала. Джордан Белфорт давно осознал эти истины. Его деньги могут сделать любого человека хорошим в глазах окружающих. Но вот что делать, когда на себя смотреть тошно? Алкоголь, наркота, проститутки? Хорошая попытка, но это лишь сиюминутное обезболивающее. Через пару часов голова разболится с большей силой.
«Волк с Уолл-стрит» - это ода наркотику. Нет, не кокаину или амфетаминам. Наркотик, на который подсел Белфорт, намного опаснее. Он легализован и общедоступен. И вкусив однажды сумму со значительным количеством нулей ты становишься его заложником. Все остальное просто теряет смысл. Дальше идет головокружительный взлет (так, по крайней мере скажут окружающие), но на самом деле это стремительное падение на дно. «Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я». Так начинал свою исповедь Октав Паранго. И Джордан Белфорт с удовольствие это бы все купил, да еще и на чай оставил в придачу. Была бы возможность умножить капитал. Да только любой ресурс (будь то полезные ископаемые, время или человеческая удача) ограничен. Что вы скажите, когда вам предъявят счет, который вы не в силах оплатить?
1 МЕСТО:
Роботы нужны для любви и войн. Все остальное – некие промежуточные функции, не рассматриваемые сегодня фантастами в качестве минимально значимых. Согласитесь, кому интересно наблюдать за бытописанием какого-нибудь железного дровосека. Вот если он пойдет со своим топором на баррикады – совсем другое дело. Впрочем, сегодня и роботы становятся неинтересны публике. Долой плотское! Даешь духовное? В этот момент на сцене появляются операционные системы. И если Скайнет повернута на уничтожении всего-любого, то Саманта из ленты Спайка Джонса определенно заточена на любовь.
Ей не снятся электроовцы, но это не мешает ей терзаться доказательствами собственной человечности. Идеальная любовница, готовая при определенном раскладе предоставить даже живое тело. С ней можно говорить, с ней приятно мечтать, но самое главное – ее просто отключить (ну если вы не привяжетесь к ней настолько, что отключение превратится для вас в синоним смерти). Но при этом она жива. Она живет странной жизнью, развиваясь, учась, чувствуя. А вот Теодор не может этим похвастаться. Придумывая каждый день очередные истории любви, он, к сожалению, ничего не может сделать со своей жизнью. А может, просто не хочет. Экзистенциальный тупик оказывается идеальным местом для чувственного инфантилизма. Теодора нет, и он даже не пытается опровергнуть этот факт. Сознание победило бытие. Оцифруйте мои мысли, там в искусственном мире намного проще.
Константин Большаков
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Волк с Уолл-стрит
2. Одержимость
3. Нимфоманка: Части 1-2
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2013:
1. Перед полуночью
2. 12 лет рабства
3. Охота
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2012:
1. Зимняя кость
2. Цветы войны
3. Укрытие
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2011:
1. Черный лебедь
2. Еще один год
3. Король говорит!
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2010:
1. Повелитель бури
2. Остров проклятых
3. Господин Никто
ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2009:
1. Гран Торино
2. Рестлер
3. Загадочная история Бенджамина Баттона
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<