Самый удивительный жанр, вызывающий у зрителя чувство сильнейшего сопереживания простейшими способами – посредством разговоров и человеческих взаимоотношений. Не нужны никакие спецэффекты, лихой монтаж, безудержный экшн – решающую роль играет мастерство режиссёра и актёров. Именно драматическому жанру во многом кинематограф и обязан тем, что его называют искусством.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Ирландское кино – это смесь жестокого реализма, морального ригоризма и чёрного юмора. Вот и новая работа Мартина МакДоны
«Банши Инишерина» обладает всеми этими достоинствами. На примере противостояния двух бывших друзей, один из которых по непонятной причине вдруг прекратил общаться со вторым, режиссёр рассматривает важную для своей родной страны тему гражданской войны. Сепаратистские настроения характерны также для Северной Ирландии, остающейся в составе Великобритании.
Особо стоит отметить актёрские работы Колина Фаррелла и Брендана Глисона, блестяще справившихся со сложными образами своих персонажей. Они играют не столько реальных людей, сколько собирательные образы противоборствующих сторон в гражданском конфликте. Как быстро люди от дружбы могут перейти к вражде и как сложно заключить мир, объявив войну. Эскалация конфликта идёт по нарастающей, а ставки повышаются день ото дня. Лента Мартина МакДоны справедливо получила восторженные оценки критиков во всём мире, расценивших ленту как актуальное и психологически мотивированное гуманистическое высказывание.
Братья Коэн всегда работали вместе, создавая фильм от сценария до режиссуры в крепком тандеме. Мировое кино нечасто может похвастаться постановщиками, которые снимают вместе на протяжении долгих лет. Как правило, у каждого участника тандема рано или поздно появляется своё видение ленты, и никто не хочет идти на компромисс. Вот и с братьями Коэн произошло нечто подобное. Впервые Джоэл Коэн выступил сценаристом-режиссёром без своего брата Итана, который предпочёл уделить время театру. Возможно, поэтому экранизация пьесы Шекспира авторства старшего Коэна получилась без типичного для режиссуры Коэнов чёрного юмора.
«Трагедия Макбета» может похвастаться блестящей стилизацией, не столько под условный XI век, сколько под неонуар, с которого братья Коэн начинали в своём дебюте «Просто кровь» и к которому периодически возвращались, воспроизводя отдельные элементы нуарной стилистики. Режиссёр-сценарист почти не изменил ни строчки в пьесе, но его переосмысление пьесы Шекспира, визуально как будто пришедшее прямиком из 1970-х, времени расцвета неонуара, снятое в строгой полагающейся чёрно-белой гамме, всё равно вызвало совершенно полярные мнения. Возможно, для победы в номинации сольному проекту Джоэла не хватило как раз парадоксальных сценарных решений Коэна-младшего и эмоционального вовлечения зрителя. Несмотря на стильный чёрно-белый визуальный ряд, ленту обвинили в том, что это максимально незрительское кино. Якобы, за красивым визуальным рядом скрывается пустота, так что не чувствуется боль автора пьесы от подлинной трагедии Макбета – как изначально неплохой человек, получив власть, становится кровожадным тираном, не выдержав её бремени. Впрочем, наша редакция это мнение не разделяет, о чём свидетельствуют номинации и Коэна как режиссёра, и Вашингтона как актёра, и «Трагедии Макбета» в целом как драмы.
Новый фильм мастера психологических триллеров Пак Чхан-ука легко назвать южнокорейским ответом на «Основной инстинкт». Сходств и правда немало – эмоционально нестабильный детектив, взявшийся за расследование загадочного происшествия в горах, роковая женщина, к которой персонаж довольно скоро начнёт испытывать сильную страсть, а также оттенок нуара, проявляющийся в мрачной атмосфере фильма и амбивалентных образах главных героев.
Однако
«Решение уйти» вышло не подражанием голливудской классике, а образцом стиля самого режиссёра. Здесь есть всё, за что любят Чхан-ука – депрессивный сюжет, психологически тяжёлая атмосфера, акцент на персонажах с нестабильной психикой, которые, стремясь спастись от своих жизненных трудностей, находят себе новые проблемы. Мировая критика отнеслась к ленте более чем благосклонно – приз за лучшую режиссуру в Каннах, попадание в топы лучших фильмов года. Пак Чхан-ук по-прежнему умеет придумать запутанный сюжет, по ходу просмотра преподносящий несколько сюрпризов, и наложить на него эффектную картинку. Но также он наполняет свою ленту множеством психологических нюансов, которые не так-то просто распознать с первого раза. Впрочем, тем лучше. Ведь это повод устроить себе повторный просмотр прекрасной ленты.
Андрей Волков
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. На западном фронте без перемен
2. Фабельманы
3. Банши Инишерина
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2021 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2020 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2019 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2018 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<