Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Мачо и ботан 2 (22 Jump Street), 2014
Автор: Александр ГофманДата: 04.07.2014 09:44
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МАЧО И БОТАН 2 (22 JUMP STREET)
2014, США, 112 мин
Жанр: комедия
Режиссеры: Фит Лорд, Кристофер Миллер
В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Айс Кьюб



Золотое правило Голливуда гласит: если что-то срабатывает впервые, сделай так, чтобы это сработало еще раз. И еще. До тех пор, пока курица в состоянии нести золотые яйца. «21 Jump Street», неожиданно успешный комедийный хит, вышедший пару лет назад, естественно, не стал исключением: переехав на другую сторону улицы, авторы предпочли оригинальности удвоенное количество того же самого, переведя Дженко и Шмидта из старших классов прямиком в колледж. Таким образом, как бы продолжая миксовать жанры стандартного бадди-муви и студентечского кино а-ля Джон Хьюз, с поправкой на реалии сегодняшнего дня и смещение общепринятых стандартов.

В прошлый раз в глаза бросался неожиданно классный сценарный ход, когда деградирующий качок и толстозадый ботан случайно поменялись расписанием: это дало возможность продемонстрировать зрителю резкий сдвиг приоритетов относительно понятия крутости в глазах сверстников. Благодаря этому, выяснение отношений и вообще, химия между персонажами, вызывала определенный интерес – классический тонкий и толстый, это ведь почти доннеровское черное-белое (да простят нам кощунство подобного сравнения), плюс среди потока каверзных шуток примерно половина умудрялась бить наотмашь, нисколько не стесняясь метода лобовой атаки.

Не преминули воспользоваться этой же методикой и в сиквеле, упустив тот момент, что вывернуть все наизнанку – идея, мягко говоря, не из лучших. Уже тогда было все наоборот, и потому работало: неуверенный в себе пухляк стал душой компании, в то время как смазливый здоровяк переквалифицировался в лузера. А когда футболист к футболисту, и задрот к задроту, это скучно по определению. И Татум с Хиллом это как будто даже осознают – первый как-то менее старательно стал изображать идиота, на второго (двухкратного «Оскаровского» номинанта) без слез смотреть не возможно, вплоть до резких поворотов головы прочь от экрана.

Бесконечное пережевывание перебравшейся из подстрочника в основные темы латентного гомосексуализма, потная романтика на футбольном поле, зачахшая детективная линия – через пять минут забываешь, что тут кто-то под прикрытием, – осьминог, гадящий в прологе прямо в рот бравому служителю закона, под крики «Он кончает мне на лицо!». Когда начинаешь смотреть, даже не задумываешься, что все это вроде неотъемлемые атрибуты типичной рейтинговой американской комедии, обезоруживающей как раз своим вызывающе подчеркнутым инфантилизмом. Но насколько это все намеренно угловато и отдает пошлятиной, настолько же отчетливо ощущается расчет, а за ним – творческий кризис. На каждую шутку про Харви Милка приходиться с десяток о настрадавшихся (и вечно орущих) черных, на каждый экшн-эпизод – дурно пахнущее наблюдение о возрасте, перекочевавшее сюда вместе с остальными недостатками. И Айс Кьюб, матерившейся в два раза больше, чем ему положено, сам определяет диагноз одним метким, пришедшимся и к месту, и ко времени, выпадом – «Нам теперь бабки выделяют! И нужен результат». Ну кто бы сомневался.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 580 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio