Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Серена (Serena), 2014
Автор: Василий МаринДата: 31.10.2014 10:43
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

СЕРЕНА (SERENA)
2014, США-Франция-Чехия, 110 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Сюзанна Бир
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер, Тоби Джонс, Рис Иванс



Имея в своём активе солидный литературный первоисточник, действие которого разворачивается на фоне Великой депрессии, оскароносного постановщика во главе проекта и двух стремительно набирающих популярность актёров в качестве главной экранной пары, "Серена" в своё время расценивалась многими как картина с существенным потенциалом, способная даже каким-то образом проявить себя в очередном наградном сезоне. И было это, кстати, ещё год назад – ведь фильм планировалось выпустить в конце прошлого года. Однако, найти дистрибьютора для североамериканского проката оказалось очень не просто – и в данном случае на то есть вполне резонные причины.

Несмотря на то, что главной героиней здесь обозначена Серена, сюжет в первую очередь знакомит нас с Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), предпринимателем, стабильно поддерживающим свой бизнес, связанный с лесозаготовками. Не много пройдёт времени до того момента, как, будучи в гостях у сестры, Джордж увидит свою девушку мечты, уверенно преодолевающую полосу препятствий на своём скакуне. Пока он будет любоваться этим зрелищем, сестра успеет нашептать ему о том, что семья девушки погибла во время пожара, от которого также пострадали принадлежавшие им лесные угодья, что зовут её Серена, и она, так же как и Джордж, "знает толк в древесине". Этого кавалеру оказывается достаточно, чтобы сделать девушке предложение после трёх минут знакомства – и по возвращении домой Джордж с гордостью представляет всем свою новоиспечённую супругу. Да, это выглядит поверхностно, но на данном этапе проблем не вызывает, поскольку кажется, что это лишь временная мера, посредством которой создатели пытаются избежать излишней затянутости, и по мере развития сюжета характеры будут приобретать необходимый объём и глубину. Но, к сожалению, этого не происходит – далее всё выглядит также поверхностно и фрагментарно. Эпизод тут, эпизод там, всё, вроде бы, последовательно но настолько механически, что убивает все эмоции на корню.

Главная экранная пара истошно пытается изображать на экране страсть, а сценарий для пущего нажима вставляет фразу "я люблю тебя" чуть ли не наугад, разрушая и без того слишком наигранную атмосферу – и если таким образом режиссёр пыталась показать силу чувств своих персонажей, то добилась только обратного эффекта. Отдельного упоминания заслуживают пресловутые скелеты в шкафу, которые, впрочем, не являются здесь какой-то тайной, поскольку по нескольким эпизодом из начала картины можно совершенно точно определить, чем всё это закончится. Другое дело, что у сценария абсолютно не хватает изящества, чтобы сделать этот конфликт не то что бы ярким, но хотя бы более-менее адекватным при взгляде со стороны. Но понять героев и их поступки в сложившейся ситуации задача не из простых: периодически кажется, что смотришь какое-то наглядное пособие по психическим расстройствам. Какое уж тут сопереживание – скорее, "наблюдение за пациентом". Что касается Лоуренс и Купера – они честно пытаются, и в определённых сценах это заметно. Есть пару моментов, которые должны были стать душераздирающими, но по факту являются лишь средством, позволяющим актёрам показать хоть что-то запоминающееся, в то время как для слабо прописанных характеров польза от этих эпизодов несущественна.

"Серена" – это психологическая драма, которая шаг за шагом делает всё возможное, чтобы в ней было как можно меньше драмы и психологизма. Если первая половина смотрится просто уныло, то вторая, помимо этого, постепенно способствует всё большему раздражению. У фильма есть удивительное свойство: когда думаешь, что хуже уже быть просто не может, сценарий вдруг выдаёт очередной виток маразма и доказывает обратное. В конце концов, когда сюжет коллапсирует, и, согласно ожиданиям, начинают выстреливать одно за другим все ружья, которые можно было заметить в завязке, персонажи уже не вызывают ни жалости, ни симпатии, ни понимания – только отторжение и желание выкинуть весь этот кошмар из головы как можно быстрее.

Василий Марин
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 440 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio