Да простят редакцию антисемиты, но в поле нашего зрения в этот раз оказались: фильм, снятый евреем, фильм про евреев, которые мучают других евреев, и фильм про, извините, Гитлера. Сами от себя не ожидали, если честно.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Игорь Талалаев:
Как бы мы ни относились к товарищу Тарантино, но если он вдруг заявляет, что какой-то фильм по его мнению является лучшим из всех, что вышли за год, то оставить это без внимания просто так не получится. Даже если сей фильм вышел в России на год позже. Буквально с первых минут становится ясно, чем же
"Очень плохие парни" зацепили Квентина. Это злое и брутальное зрелище о маньяке, пытающемся "расколоть" другого маньяка, напоминает его собственных "Бешеных псов". Постепенно триллерные нотки, заставляющие зябко поеживаться, уступают свое место бодрому черному юмору, и тогда все окончательно встает на свои места: Ахарон Кешалес и Навот Папушадо вовсе не сняли шедевр, но сделали занимательное кино, мастерски переплетя слабосочетаемые жанры комедии, детектива и чуть ли не слэшера. С технической точки зрения к ленте вообще не подкопаться, да и сценарий в общем можно только хвалить, но не хватает режиссерам опыта, чтобы совладать со сложным материалом и правильно расставить все акценты, в результате чего смазывается и общее впечатление о картине. Впрочем, если вы соскучились по старым добрым пыткам с газовой горелкой и молотком - плевать на недостаток изящества в отдельных сценах, добро пожаловать. Будет весело и страшно!
Александр Гофман:
Главный маленький фильм месяца на большую тему -
"Макс", повествующий об искалеченном на войне художнике Максе Ротмане и его отношениях с капралом Гитлером. Персонаж Макса вроде как вымышлен, но совершенно точно срисован с реально существовавшего живописца Цепера. Кажется, в фильме работает абсолютно всё - отточенная драматургия, мощные актеры (Кьюсак великолепен, Тейлор в роли Адольфа просто хорош), основная идея искусства, ломающего характер: не даром Гитлер тут себя оправдывает, как бы выводя новый вид "искусства власти", пропагандируя истины, в которые и сам едва верит. Но всё больше запутываясь, постепенно превращается в чудовище, чьи зверства засвидетельствованы в каждом учебнике по истории XX века.
Константин Большаков:
Истории о фокусниках и разоблачителях всегда будут пользоваться спросом. Согласитесь, мы рады обмануться, поверить в чудо, но еще интереснее, когда перед нами предстает обратная сторона волшебства. Второе дно шкатулки, система зеркал, лески. Инженерные чудеса лежащие в иной плоскости магии. В этом отношении разоблачение экстрасенсов выглядят немного бледнее. Но что если экстрасенс молодая миленькая девушка (юное голливудское дарование Эмма Стоун), разоблачителем является профессиональный фокусник в исполнении Колина Ферта, а за историю отвечает Вуди Аллен? Сюжет наполняется знакомой воздушностью, и за его не такими уж хитрыми сплетениями начинаешь следить с привычной улыбкой. Да
Магия лунного света" не самая лучшая работа Аллена (в редакции одного известного журнала о кино она даже не попала в лонг лист комедий), но это типичное алленовское кино. Магию очень легко разрушить. Немного неверия, наблюдательность и холодный анализ. Но только стоит ли оно того? Ведь куда приятнее жить в мире, где есть частичка волшебства. Идеальное кино для романтического вечера.