ЭВЕРЛИ (EVERLY)
2014, США, 92 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссер: Джо Линч
В ролях: Сальма Хайек, Хироюки Ватанабэ, Лаура Сепеда, Того Игава
Сексапильная красотка, которая не боится повредить маникюр затвором Калашникова и не моргает при звуках стрельбы — в наше время далеко не редкость. Роковая женщина с оружием в руках — зрелище невероятной красоты, и режиссеры с завидным постоянством доказывают зрителю, что называть боевых дамочек слабым полом в корне неправильно. Другое дело, что в фильме «Эверли» персонаж Сальмы Хайек является не столько украшением, сколько главным и, пожалуй, единственным достоинством.
Из условного сюжета потенциальному зрителю достаточно знать только то, что героиня Хайек — Эверли — пытается спасти своих мать и дочь от местной банды азиатских головорезов, все остальные нюансы не так уж и важны. Тем не менее, начинается картина довольно бодро: вот обнаженная Сальма Хайек, на спине которой красуется роскошная татуировка, а во взгляде заметен непреодолимый страх, мечется в уборной и достает из сливного бачка унитаза пистолет и мобильный телефон. Вот она пытается дозвониться до «своего человека», надевает трусики, смотрит на фотографию маленькой дочки и приставляет дуло пистолета к голове. А через мгновение собирается с мыслями, врывается в комнату и эффектно расправляется с группой отморозков. Круто? Ну еще бы. Жаль только, что эти 5 минут — лучшее, что есть в фильме. Затем начинается натуральный трэш: сырой, низкобюджетный, глупый, кровавый, бессмысленный и беспощадный. Казалось бы, не так уж это и плохо, ведь от фильмов подобного жанра большего ожидать не приходится. Только создателям явно не хватило задора: провокационности маловато, иронии не хватает, а реплики о вреде курения, адресованные смертельно раненному персонажу — это как планета, спасенная Брюсом Уиллисом — вроде и хорошо, но в сотый раз уже не срабатывает.
Ясное дело, что действие, разворачивающееся в стенах одной квартиры на протяжении всего фильма — это с одной стороны эдакий концептуальный ход, но в большинстве случаев — банальная маскировка дырявых карманов. Однако достаточно вспомнить, скажем, «Пилу» Джеймса Вана, снятую чуть более чем за $1 млн., и станет понятно, что фильм «одной комнаты» с копеечным бюджетом может стать вполне достойным представителем своего жанра. К сожалению, «Эверли» — явно не тот случай, ведь даже для обыкновенного эксплотейшена картина Джо Линча, поставившего сиквел «Поворота не туда», слишком посредственна. Режиссер малыми средствами пытается сделать как можно задорней и разнообразнее, за что ему честь и хвала, но в итоге получается чересчур разнузданно и, как следствие, только хуже. Вот и вышло, что «Эверли» — типичный, ничем не примечательный эксплотейшн, «Рейд» + «Убить Билла» для бедных, низкобюджетное рубилово в стиле girls with guns с элементами пыточного порно, полтора часа безумия и сумасшествия, которое больше смахивает на откровенный идиотизм.
Остается загадкой, что в таком проходном проекте забыла Сальма Хайек? Горячая латиноамериканка с аппетитными формами, спору нет, хороша, но если уж очень хочется разглядеть ее во всей красе, право слово, пересмотрите лучше знаменитый танец из «От заката до рассвета».
Денис Федорук