ЭННИ (ANNIE)
2014, США, 118 мин.
Жанр: мюзикл, драма, комедия, семейный
Режиссер: УиллГлак
В ролях: Джейми Фокс, Роуз Бирн, Бобби Каннавале, Кэмерон Диаз,Куавенжане Уоллис, Дэвид Зайас
История о жизнерадостной маленькой девочке-сироте, внезапно обретающей всё, но совершенно не так, как она себе представляла, насчитывает уже около восьмидесяти лет. Начав свое существование в виде комиксов, героиня быстро полюбилась многим и вскоре перебралась сначала на Бродвей, а потом и в Голливуд. И вот перед зрителем появляется самая последняя версия этой совершенно сказочной истории. И уж конечно в лентах, промежуток между выходом которыми насчитывает чуть более тридцати лет, заметны существенные различия. Основной сюжет, однако, остается почти неизменным: десятилетняя Энни живет еще с несколькими девочками у злой «мисс мымры», которой до детей нет никакого дела, за исключением получаемых за опеку денег. Несмотря на все горечи и лишения, девчушка не теряет надежды найти своих родителей и, вероятно, за свое невероятное упорство получает шанс в прямом смысле окунуться в настоящую роскошь, в свете некоторых обстоятельств получая приглашение пожить какое-то время у влиятельного бизнесмена.
История Энни стала в Штатах своеобразной легендой, песни из мюзикла многие знают наизусть, очаровательную главную героиню просто обожает уже несколько поколений. В современной интерпретации видны неплохие сценарные ходы, легко покрывающие временную разницу между оригинальным сюжетом (действие разворачивается в тридцатые годы) и его современной версией. В картине очень ясно улавливается перманентное желание создателей донести до мира целесообразную и очень правильную идею о семье, дружбе, любви и искренней привязанности, и временами им это удается довольно неплохо. Определенная часть сцен поставлена грамотно и трогательно, такие эпизоды действительно цепляют и вроде бы должны влиять на зрителя благотворно (особенно на детские и неокрепшие умы), но, как говорится, до этой части еще надо дожить.
Основным синонимом и даже характерной чертой мюзиклов является затянутость, и тут «Энни» не является исключением. Положение иногда спасают бойкие танцевальные номера и сам ритм песен. В остальных случаях номера смотрятся крайне нелепо. Не просто нелепо, как вообще можно ожидать от мюзикла, а именно в крайней степени. К тому же, большинство усилий актёров сводит на нет русский дубляж. Нельзя сказать, что он совсем плох, к тому же этот шаг явно оправдан: все же основной аудиторией фильма являются дети, которым будет сложно даже слышать иностранную речь, не говоря уже о том, чтобы ее понимать или же читать какие-то субтитры на экране. Но с другой стороны, оригинальная аудиодорожка звучит почти всегда лучше, во-первых, потому что она создавалась специально для ленты и потому совершенно аутентична, а во-вторых, из-за плюсов, которые заключаются в актёрском кастинге. Вот скажите, вы бы охотнее пошли на фильм, где можно услышать в оригинале голос Джейми Фокса (который, к слову, выпустил уже несколько собственных музыкальных альбомов) или где звучит какой-то абсолютно непонятный голос, не подходящий персонажу ни по тембру, ни по высоте?
Еще больше угнетают сами герои, абсолютно типичные: жизнерадостная девочка-сиротка (Уоллис), богач, желающий к тому же добиться поста мэра Нью-Йорка (Фокс), злая мачеха, пардон, опекунша, которая лет –дцать назад могла стать звездой сцены (Диаз), скромная девушка на побегушках богача (Бирн) и помощник, готовый пойти на все, лишь бы продвинуть босса как можно выше и дальше (Каннавале). А, еще тут есть сумасшедшая нимфоманка из отдела, занимающегося приёмными детьми (да, выглядит это примерно так же, как и звучит), и прочие сочувствующие персонажи, вроде владельцев кафе и близлежащего магазинчика, обслуживающего персонала и массовки в виде четырех детей (в разных сценах количество может варьироваться). Беда в том, что персонажи выглядят чрезмерно карикатурными, даже для детского фильма. Особенно, это касается, конечно, героини Диаз, которая постоянно жутко кривляется и общается не иначе, как посредством ора, да такого, что уши закладывает надолго. Комедийный талант, который у многих присутствующих имеется, оказывается погребен под совершенно жутким переигрыванием. Может быть, у детей эта карикатурность и способна вызвать смех, но у зрителей старше 12 столь вычурная игра вызывает лишь желание закрыть лицо руками.
Однако, вся ирония ситуации заключается в том, что ощутимые недостатки данной картины нельзя назвать даже «личными» недостатками этой версии, все эти глобальные недочеты свойственны и фильму 1982 года (который, например, отхватил изрядное количество номинаций на «Золотую малину») и более старым бродвейским постановкам. В новой версии «Энни» присутствует по-настоящему звездный и очень харизматичный состав, есть вполне неплохие музыкальные композиции (особенно выделяются те, которые были написаны специально для этого фильма), и отлично показаны тенденции современного мира, где телефонные и интернет-технологии достигли просто невероятных высот. «Энни» XXI века определенно имеет свои плюсы и может похвастаться выдающейся работой всей съемочной команды, однако, картину портит уже сложившаяся тенденция постановки и восприятия этого мюзикла. Минусы тридцатилетней давности не добавляют картине баллов, при этом предъявляемые ожидания абсолютно себя не оправдывают и отдают горьким разочарованием. Та самая ситуация, когда ожидать чего-то нового от постановки попросту глупо, а одних старых идей уже недостаточно.
Анна Ентякова