Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2016: Трэш года
Автор: Сергей ФоменкоДата: 14.11.2016 00:37
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

В глобальном плане целью «Итогов» журнал видит просветительскую миссию: мы точно знаем, какое кино нужно смотреть и рассказываем о нём, ведя человечество (точнее его самую прогрессивную, русскоязычную часть) в светлое будущее. Исключение составляет только эта номинация: здесь «25-й кадр» предостерегает. Иногда кино бывает таким плохим, что это даже хорошо. Что ж, тут всё или недостаточно плохо, или плохо даже чересчур. Потому что ничего хорошего в номинации «Трэш года» нет. Кроме красивой медальки победителю, конечно.

ТРЭШ ГОДА:
ДЕТИ ПРОТИВ ВОЛШЕБНИКОВ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ВЗЛОМАТЬ БЛОГГЕРОВ


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ДИГГЕРЫ
ДИЗЛАЙК
НОЧНЫЕ СТРАЖИ


3 МЕСТО:
Это случилось! Подлинная редкость, когда в одной номинации все три места получают отечественные режиссеры, а сама номинация называется не «Лучший отечественный фильм» (Год российского кино сказывается, – прим. ред.)! Но, к сожалению, это «Трэш года» и посему радость заканчивается. Зато как-то неудивительно, что открывает список в этот раз Сарик Андреасян. Не то что бы хорошо знакомый, скорее – завсегдатай номинации. Великий мастер взялся раскручивать давно раскрученную идею об опасностях, которыми грозят нам телешоу будущего. Памятуя о фразе телеведущего Чака Бэрриса, что последними в истории шоу будут те, в которых убивают проигравших, многие писатели и режиссёры – от Стивена Кинга до Пола Глейзера – много лет вдохновенно убивали своих героев, а мировой шоу-бизнес рассказывал истории о беспределе цинизма в шоу-бизнесе. Но, если забугорные творцы предпочитали разные там долгие прогулки и пробежки «бегущего человека» (типа Шварценеггера), то Сарик сделал всё по-простому, показав нам убийственную версию «Кто хочет стать миллионером» вперемешку со ставшей столь популярной «Мафией». В которую он, кстати, весьма успешно сыграл с актёрами-претендентами на главные роли, даже поставив это условием отбора (и, видимо, отобрал проигравших).

А дальше было как обычно: безыдейно, уныло, стыдно (и это самый скромный набор эпитетов, которыми наградили фильм обзоры; приводить все запрещает цензура). Зато Андреасян не выставляет свою страну говном, что, цитируя самого Сарика, только и делают российские фестивальные режиссеры. Он же выставляет таковым только собственное творчество. Впрочем, Андреасян, несомненно, прогрессирует: четыре года назад в этой самой номинации мы удостоили его «Золотым Четвертаком», а вот сейчас «Мафия: Игра не выживание» получает всего лишь третье место. Хоть какой-то, но плюс.

2 МЕСТО:
2016 год убедительно доказал, что видеоблоггер – профессия не только почетная и востребованная в России (куда уж там всяким учителям-врачам-инженерам!), но ещё и очень опасная. Особенно, когда за дело ее популяризации берется Тимур Бекмамбетов. Пример спродюсированной им картины лишний раз доказывает, что люди плохо учатся на чужих ошибках. Был уже провальный «Дизлайк», где популярных видеоблоггеров потрошил маньяк (чем вызвал к себе даже некоторое сочувствие зрителей), и вот следом – «Взломать блоггеров». История о том, как развесёлая блоггерская компания, видимо, забыв скачать обновление Касперского, подверглась заражению компьютерным вирусом и превратилась из героев Интернета в его же непосредственных обитателей. «Короли и королевы YouTube» (да, это ирония) здесь играют сами себя: как говорится, не играют, а живут. В плохом смысле. Всё же имеющий за плечами незаурядный опыт Бекмамбетов сделал ставку на режиссёра Максима Савешникова, как-то отметившегося сравнительно (но только сравнительно!) неплохой комедией «Ёлки лохматые» и сценарием к приключениям Алеши Поповича. Но на этот раз не выстрелило.

Развивая свою концепция нового киноязыка, а точнее действа, происходящего на одном компьютерном экране (что когда-то неплохо сработало в хорроре «Убрать из друзей»), Бекмамбетов даже попытался обезопаситься от актерского «мастерства» блоггеров, заменив их на анимированных персонажей, а голос одного из них – Ивангая – на озвучку. Но и это не помогло! Остается только посочувствовать зрителям, кто устремились на это кино, увидев в анонсах фамилию «Спилберг» (оказавшуюся не фамилией режиссёра, а псевдонимом блоггерши Саши Спилберг). Думается, пришедшие в кинозал во время просмотра не раз вспомнили убийцу из «Дизлайка» и пожалели, что он, разобравшись с частью блоггеров в том кино, не может добраться до их коллег в этом.

1 МЕСТО:
Если неудачи предыдущих участников номинации можно было списать на умышленную бесталанность и продюсерские просчеты, то в появлении обитателя первого места, несомненно, повинна чёрная магия. А как еще объяснить, что гнилой помидор, запущенный патриотичной рукой прямиком в физиономию Гарри Поттеру, рикошетом вернулся обратно, затопив лавиной гневных откликов создателей ленты «Дети против волшебников»? В отличие от Адреасяна и Бекмамбетова о режиссёре этого творения, Николае Мазурове, в прошлом мы ничего не слышали. И теперь надеемся, что никогда не услышим в будущем. Потому что главный недостаток этого мультфильма просто в том, что он есть. На уровне книги – одноименном романе якобы греческого и якобы популярного писателя (тоже якобы) Никоса Зерваса – идея борьбы русских детей с мировыми колдовскими силами могла бы еще сойти за попытку стёба. Благо, что в отечественной фантастической беллетристике подобного навалом. Но в качестве распиаренной – и даже поддержанной Церковью экранизации - попытка скатывается в провал.

Словно бы в шутку сравнивавший себя с Шариковым Зервас пытается стать новым Полиграфом Полиграфычем, но это даже не смешно. Ура-патриотическая поделка, на полном серьёзе показывающая, как герои побеждают зло православием, не вызывает улыбки. И больше всего вредит искренним христианам, выталкивая религию в гротеск. Таким образом, в результате имеем художественное произведение, обладающее уникальным свойством, выступая от имени правды и справедливости, оскорблять чувства и верующих, и неверующих (но тоже имевших несчастье попасть на премьеру) одновременно. Нет ли в этом козней сил зла? «Не великое дело, если и служители его [Дьявола] принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (Второе послание коринфянам 11:25)

Сергей Фоменко

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. В сортах г*вна не разбираюсь
2. Дети против волшебников
3. Взломать блогеров



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ТРЭШ ГОДА 2015:
1. Человеческая многоножка 3
2. Воин
3. Кровавая леди Батори


ТРЭШ ГОДА 2014:
1. Кавказская пленница!
2. Газгольдер. Фильм
3. Люси


ТРЭШ ГОДА 2013:
1. Девственники, берегитесь!
2. Муви 43
3. G.I. Joe: Бросок кобры 2


ТРЭШ ГОДА 2012:
1. Тот еще Карлосон!
2. Москва 2017
3. 1812: Уланская баллада


ТРЭШ ГОДА 2011:
1. Утомленные солнцем 2: Цитадель
2. Slove. Прямо в сердце
3. Мантикора


ТРЭШ ГОДА 2010:
1. Утомленные солнцем 2: Предстояние
2. Москва, я люблю тебя!
3. Солт


ТРЭШ ГОДА 2009:
1. Возвращение мушкетеров
2. Книга мастеров
3. Самый лучший фильм 2


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 298 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio