Весна пришла. А вместе с ней – немножко безумия, сезонное обострение, авитаминоз, расцвет чувств и запредельная активность наших репортёров.
В качестве бонуса – первоапрельская обложка:
Гвоздь номера –
платиновый текст про любимый мультсериал нашего детства,
«Человек-паук» 1994 года, тот самый, который лучше всех полнометражных экранизаций вместе взятых. Статья, которая без сомнений окажется в легендарном списке топ-100, который мы обещаем опубликовать в 2109 году. Но пока у нас ещё есть немного времени, вспомним про другие тексты – возможно, не столь «долгоиграющие», но всё же важные, а Паучку закономерно отдаём обложку дайджеста.
Первый месяц весны неофициально прошёл под знаком разнообразных
репортажей. Отчеты были буквально на любой вкус. Хотите ирландской экзотики? Пожалуйста,
заглядывайте в паб и слушайте про очередной фестиваль
Irish Week. Фанатеете по
Дэнни Бойлу? Вэлкам на его
яркую пресс-конференцию, посвящённую сиквелу «На игле». Желаете чего-то более камерного и личного?
Питер О'Мира в личной беседе расскажет
о не столь громких фильмах. Хочется чего-то космического и совершенно непривычного? Вас ждут в
ракетно-космической корпорации «Энергия», где расскажут
о «Времени первых». Ну а если душа просит уединения – вырывайтесь из душной столицы в
подмосковную деревню Дарьино, где проходят
съёмки фильма «Герасим», и окунитесь в православную атмосферу церквей, часовен и иконописцев.
К репортажу можно отнести и интервью с Дмитрием Громовым, который рассказывает о
сложностях постпродакшена «пилотной» серии
«Смотри в оба», хотя материал всё же попал в рубрику «Кинопроизводство». А вот
превью «Форсажа 8» проблем с идентификацией не испытывает - превью оно и в Африке
превью.
В марте, кстати, «25-й кадр» вспомнил про множество полузабытых рубрик. Например, во
«Взгляде со стороны» рассмотрен
рецепт победы в кино-2016. В
«Кино, которого нет» освещён сериал
«Друзья. Наше время» – и несмотря на в целом благосклонный обзор, мы рады, что этого шоу не существует в природе. А в рубрике
«Кино в книгах» рассмотрен красочный (во всех отношениях) томик, посвящённый Александру Татарскому и его
анимационной студии Pilot.
Следующие две статьи – антиподы. В рубрике
«Сериал» отдаётся дань уважения британскому
«Шерлоку», стремительному, яркому, молодёжному и дерзкому. В разделе же
«Другое кино» препарируется
«Белорусский психопат» производства, естественно, Белоруссии, тягучий, в основном монохромный, предельно артхаусный.
Но перейдём наконец к
рецензиям. Тем более, что март оказался весьма удачным на годные премьеры.
Самой громкой оказался
«Логан» – лучший фильм во франшизе «Люди Икс», которому мы даже не постеснялись выписать высший балл. Оправдал высокие ожидания и
«Конг: Остров черепа» – он оказался не столь затянутым, как версия Питера Джексона, а обезьянка тут горааааздо крупнее, что положительно сказалось на экшне. Не разочаровал и Дэнни Бойл, чей
«Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» вышел идеальным сиквелом. Ну а
«Манчестер у моря» доказал, что не зря мы так долго ждали его на отечественных экранах, и не зря его столь высоко оценили на «Оскаре».
Весьма крепкими жанровыми произведениями оказались космический триллер
«Живое», криминальная драма
«Афера по-английски», хоррор
«Демон внутри» и драмеди
«Король бельгийцев». Очередное шьямалоновское чудо-юдо
«Сплит» с расщеплённым Джеймсом МакЭвоем и диснеевское чудо-юдо
«Красавица и чудовище», красивое, но совершенно не сказочное, рекомендовать можем уже с оговорками – фильмы смотреть можно, но вот нужно ли?
Зато никаких оговорок нет у
«Защитников» Сарика «Мы же говорили, что получится трэш» Андреасяна. Строгая оценка в 0 баллов говорит сама за себя. Вы, конечно, можете это посмотреть (ведь любопытно же!), но зачем тогда мы пишем разгромные рецензии, пытаясь оградить вас от киномусора?
Закончим на мажорной ноте –
блоговой. Вышел из спячки
«Animaniacs», рассказав сначала о
концептуальной анимации Игоря Ковалёва с участием страшненьких людишек, а затем о
«Печальной Белладонне», настолько нетипичной для японской анимации, насколько это вообще возможно. В блоге же
«За кадром» не рассматривается ничего глубокого, отсутствуют всякие намёки на анализ, зато предостерегают читателя – страшные опасности
поджидают даже в таком безопасном, казалось бы, месте, как кинотеатр.
Для полной безопасности лучше вообще не выходить из дома. И отстреливаться что есть мочи.