Почему-то вчера многие наши читатели не поверили в то, что «25-й кадр» поменял самое святое, что у него было – логотип. Хотя мы и доказали, что уже неоднократно видоизменяли лого. И всё-таки 1 апреля приучило людей не доверять новостям. Но! Самые лучшие шутки – это те, которые не совсем шутки. Ну или шутки не в той степени, в какой кажется. Это, правда, не аксиома, а лишь запутанная главвредовская мысль.
Итак, что же мы рассказали вчера в заметке под названием
«Ребрендинг»?
Что идеальный логотип «должен быть простым и запоминающимся. Настолько, что даже ребёнок или глупый взрослый смог бы его нарисовать с закрытыми глазами и одной левой». И ведь это правда.
Что старый старый «тяжеловесный» логотип был «перегружен деталями», а новый – «элегантная конструкция, при взгляде на которую сразу становится ясно – это символ журнала о кино». И это тоже правда.
Так в чём же подвох? Конечно, в том, что настоящий новый логотип мы так и не показали. Тот, что с глазами/сиськами – хорош со всех сторон, но тот, что я презентую сейчас, кажется, ещё лучше. Да, мне самому с трудом верится, что это возможно. Увы, потроллить с его помощью депутата Милонова не получится, в остальном же он такой, как и заявлялось – простой, запоминающийся и бьющий по глазам образностью.
Итак:
Собственно, можно было просто показать его и на этом закончить, но так ведь не интересно) Поэтому займу еще пару минут вашего времени и расскажу, как мы к нему пришли.
Идея смены логотипа возникла уже очень давно, но в декабре встала острая необходимость что-то менять, раз уж мы затеяли столько визуальных изменений на сайте. И вот, смотря какой-то хоккейный матч, я взял в руки самую страшную бумажку из всех, что могла оказаться под рукой и стал что-то на ней калякать. Хотелось как-то обыграть цифры 2 и 5, конечно. В какой-то момент я понял, что на наше счастье они являются зеркальными, если использовать какой-то строгий шрифт без закруглений углов. Попытался как-то комбинировать их, но получалось не очень хорошо (видимо, наши хоккеисты проигрывали).
Затем спортивный азарт окончательно взял верх и бумажка перекочевала в руки жены. А в перерыве между периодами я получил на руки её вариант, в который сразу влюбился (ну прямо как в жену когда-то)). Собственно, она просто расположила 2 и 5 рядом, а затем сдвинула верхний палочки цифр так, что они стали напоминать антенну на старом телевизоре. От этого варианта мы и отталкивались в дальнейшем, выродив что-то типа такого - по замечаниям сторонних экспертов вышло нечто в стиле супрематизма и неуловимым оттенком монумента Славы, одного из главных памятников Самары, расположенного на одноимённой площади. Ну, знаете, здоровенный такой мужик с крыльями. «Паниковский с гусем», как называют его в народе (на самом деле возведён в честь заслуг рабочих авиапромышленности города, внёсших большой вклад в победу в ВОВ, ну да закончим на этом маленький ликбез).
Но излишняя советскость логотипа нам всё-таки не нравилась. Мы никак не могли красиво написать слово «кадр» внутри «телевизора». И в итоге я решил плюнуть и не мучаться, задав эту задачку дизайнеру и просто хорошему человеку Роману Баеву (тому, который арт-директор «Маркера», основатель проекта Russky Didgital, а главное – человек, который научил меня, что кавычки обязательно должны быть ёлочкой, а буква Ё – буквой Ё). Он быстро поправил пропорции нашего чернового варианта, заодно избавив логотип от ассоциаций с «Паниковским». Затем последовало волевое решение: логотип отдельно – название отдельно. Никакого слова «кадр» не надо. Зато в освободившееся место можно воткнуть маленький блик, как вишенку на торте.
Напоследок неозвученный вопрос: был ли наш предыдущий логотип, служивший верой и правдой столько лет, плохим? Нет, конечно. Сам по себе, в отрыве от журнала он был вполне себе стильный, пусть и сложноватый. Проблема в том, что ассоциаций с кино при взгляде на него не возникало.
В общем, такие дела, друзья. Привыкайте к новому логотипу. Честное слово, завтра мы его не поменяем! ;)
Оставим тут этот скриншот для истории.
Где-то в параллельной вселенной «25-й кадр» выглядит так...