Рейтинг@Mail.ru
Декабрь – не просто время, когда в наших квартирах поселяются ёлки и запах мандаринов, но и тот самый момент, когда можно взглянуть на самые интересные фильмы будущего года.


Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.


БОЛЬШАЯ ИГРА
(11 января)


Режиссёрский дебют сценариста «Социальной сети» Аарона Соркина «Большая игра», ставший одной из самых ожидаемых премьер на кинофестивале в Торонто, никак не мог остаться без нашего внимания. В центре событий биографической драмы – жизнь спортсменки и «принцессы покера» Молли Блум, воплощённой на экране Джессикой Честейн. Горнолыжница, не попавшая в состав Олимпийской сборной, решает поступить в юридическую школу, а перед тем поработать официанткой в кафе в Лос-Анджелесе. Разочаровавшись в размере чаевых, героиня находит дополнительный источник дохода, а именно открывает подпольный клуб для игры в покер. Кинозвезды, банкиры, магнаты становятся завсегдатаями её заведения, и Молли втянулась – не первая и не последняя девушка, которой нравится находиться в окружении богатых и власть имущих. Через несколько лет Молли переезжает вместе с нелегальным клубом в Нью-Йорк, и теперь к ней уже приходят не только голливудские актёры, но и представители мафии. А где мафия, там и ФБР…

Мы не настолько отважны, как Молли Блум, противостоящая организованной преступности и федеральным агентам, чтобы делать прогнозы об успехе этого фильма, который уже совсем скоро выходит на большие экраны, но считаем, что у него есть все шансы заслужить зрительское внимание. Во-первых, трейлер оставил впечатление, что это качественно снятый фильм о деньгах, покере и мире роскоши. Во-вторых, картина точно должна понравиться любителям соркинских диалогов. И наконец, в-третьих, мы никак не можем упустить возможность полюбоваться Джессикой Честейн, героиня которой определённо не даст зрителю заскучать.


ФОРМА ВОДЫ
(18 января)


Если Гильермо дель Торо не видится вам одним из самых видных современных режиссёров и прекрасным визионером, то нужно констатировать грустный факт: вы просто не видели его работы, прекрасно балансирующие между мейнстримом и артхаусом, одинаково успешные как у умудрённых опытом кинокритиков, так и у заглянувших в IMAX попкорножующих. Мексиканский постановщик одинаково успешен в камерных сказочных историях, где фэнтезийный мотив прикрывает истинную человеческую драму («Лабиринт Фавна») и многомиллионных фантастических блокбастерах, где огромные человекоподобные роботы с хрустом ломают кайдзю («Тихоокеанский рубеж»). Главное, что отличает дель Торо от прочих постановщиков, так это его умение каждый раз выстроить уникальный по своей атмосфере и визуала мир, мрачный, но манящий, существующий совсем рядом с нами, возможно, даже в двух шагах от оживлённых улиц мегаполисов («Мутанты», «Хэллбой 1-2»). Новая работа режиссёра вновь отлично себя чувствует на стыке самых разных жанров – от драмы и фэнтези до триллера и хоррора.

«Форму воды» уже показали на Венецианском кинофестивале, где она не размениваясь на мелочи сразу взяла главный приз, «Золотого льва». История любви простой уборщицы к загадочному подводному жителю универсальна и многослойна. Она – одинокая женщина на самом дне социальной лестницы, чьё и без того незавидное положение отягощается немотой, он – подозрительный и, возможно, опасный уродец, свободно живущий в воде, но беспомощный на суше. Её просто не замечают, а его лучше всего держать взаперти и ставить на нём опыты. Кто как не она лучше всего поймёт пленника? Для него она не будет выглядеть неполноценной, они такие разные, но, кажется, родственные души. Дель Торо не нужно много денег для того, чтобы сделать красиво. Бюджетные ограничения, кажется, только подстёгивают его фантазию художника и рассказчика. Безусловно, нас ждёт очередная прекрасная (и местами ужасная) сказка. О любви и соседствующей с ней жестокости.


ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА
(18 января)


Фильм посвящён памяти замечательно британского актёра Джона Хёрта, который, впрочем, так в нём и не сыграл. На момент начала съёмок Хёрт, утверждённый на роль Невилла Чемберлена, находился в финальной стадии неравной борьбы с раком. На смену усопшему Хёрту пришёл Рональд Пикап, но главную скрипку в фильме так или иначе играет легендарный Уинстон Черчилль, чей образ достался Гари Олдману. И, пожалуй, будет честным сказать, что именно факт участия Олдмана привлекает в ленте больше всего. Разумеется, исполинская фигура Черчилля привлекает внимание кинематографистов далеко не впервые – про величайшего британца в истории (по данным опроса ВВС) снято уже свыше трёх десятков фильмов и сериалов, а эту роль исполняли самые разные лицедеи, на чьём фоне Олдман будет выглядеть в лучшем случае первым среди равных.

О биографии Уинстона Черчилля написано множество книг, его фразы охотно цитируют, весь мир знает его в лицо. Военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии, почётный член Британской академии и, наконец, дважды премьер-министр Великобритании. Именно о первом министерском сроке и пойдёт речь в «Тёмных временах». На дворе роковые 40-е, всех волнуют лишь успехи Гитлера и предположения о его аппетитах. Чемберлен подаёт в отставку, а его место занимает Черчилль, от которого многие ждут уступок Германии и соглашений с Гитлером. Но в первой же своей речи новый премьер-министр говорит «Мне нечего предложить, кроме крови, тяжкого труда, слёз и пота». После чего учреждает пост министра обороны и занимает его, сосредоточив в своих руках управление и армией, и авиацией, и флотом.


СМЕРТЬ СТАЛИНА
(25 января)


Не секрет, что когда западные кинодеятели пытаются снять что-то на русскую тему, то получается страшная «клюква» – с медведями, повальной пьянкой, странными танцами, тостами «На здоровье!», балалайками и прочими обязательными атрибутами. Более-менее смотрибельными остаются лишь экранизации классической литературы – Достоевского и Толстого Запад любит и уважает и старается не слишком отходить от духа и буквы текстов. Другое дело – Сталин, которого не любят и не уважают. Полный набор глупостей нам точно обеспечен, но в кои-то веки у многих в России это не вызовет отторжения, ведь заявленным жанром «Смерти Сталина» является комедия. Судя по всему, достаточно эксцентричная, но с целой россыпью голливудских звёзд, так что зритель определённо получит удовольствие – если и не от многочисленных гэгов, то от прекрасной актёрской игры. Оцените сами – Стив Бушеми перевоплотится в Хрущёва, Джеффри Тэмбор станет Маленковым, Джейсон Айзекс примерит форму Жукова, а Майкл Пэйлин изобразит Молотова. Не обойдётся, разумеется, без Берии, Микояна, а также детей Джугашвили – Василия и Светланы.

Сюжет предельно прост – мудрый Вождь падает замертво, а над его трупом уже начинают делить власть бывшие соратники. Каждый хочет кусок пирога, желательно, побольше. Несмотря на то, что реальным историческим лицам в тот период времени было явно не до смеха (некоторым оставалось жить считанные месяцы), нам будет над чем посмеяться. Режиссёром выступает британец с нетипичным для Великобритании именем Армандо Ианнуччи, ранее не замеченный в примечательных проектах, но кто, как не англичане уже не раз доказывали, что могут в юмор? В самом крайнем случае, посмеёмся от того, как подгорает от самого факта этой премьеры у всё более малочисленных сталинистов. Тоже ничего себе развлечение.


СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ
(1 февраля)


Чуть ли не главный мастодонт кинематографии возвращается к облюбованной благодаря «Шпионскому мосту» политической теме. Стивен Спилберг подарил детишкам большого доброго великана, почувствовал выполненным ещё одно важное дело и теперь обращается к истории первой в США женщины-издателя. Кэтрин Грэм, наследная владелица газеты The Washington Post, фигура в печатных кругах легендарная, и несколько странно, что при давно поднятой волне феминизма, к её личности обратились только сейчас. Видимо, старина Стивен терпеливо ждал, когда у Мэрил Стрип пробудится аппетит до значимой роли, которой не было со времён «Железной леди». Надо ли говорить, что мощный тандем автоматически предрекает «Секретному досье» славу на «Оскаре»? Вероятно – нет, не надо, всё достаточно очевидно, поскольку вышеозначенные господа работать спустя рукава не привыкли. А если в качестве ближайшего соратника издательницы и по совместительству непримиримого редактора отметился некий Том Хэнкс, занятый уже на втором за три года совместном проекте со Спилбергом, то фильм получает +100 очков к карме ещё до премьеры.

Опора на реальные факты, среди которых мрачным монументом высится война во Вьетнаме, наверняка обеспечит картине ажиотаж в США, к тому же теория заговора продолжает оставаться любимым десертом тамошних обывателей. Памятуя о недавнем успехе драмы «В центре внимания», за судьбу «Секретного досье» особых волнений быть не может. Состав исполнителей более-менее гарантирует кассовый успех и радушный прием критиков. Станет ли лента интересной нашему зрителю? С этим сложнее, особенно если вспомнить достаточно нудную журналистскую специфику подобных картин, ориентирующуюся на чуждую нам американскую ментальность. Кэтрин Грэм популярна на родине, но не слишком известна у нас, да и в желании посмотреть интересный фильм не каждому будут по вкусу тайны заокеанского истеблишмента, живущего по волчьим законам. По всей видимости, нас ожидает строгое академическое кино, снятое с несомненным прицелом на наградной сезон. Не исключено, что фильм предстанет политическим вариантом семейной драмы «Крамер против Крамера», но вряд ли триллером а-ля «Призрак» Романа Полански. Словом, это картина для любознательной публики. Хэнкс и Стрип на двоих имеют пять «болванчиков» с парой десятков номинаций. Посмотрим, окажутся ли титаны достойными друг друга и подарят ли в своем исполнении по-настоящему увлекательное кино.


ТРИ БИЛЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ
(1 февраля)


Мартин МакДона, мастер сочных диалогов и чернющего юмора, возвращается с новой картиной о противостоянии женщины с активной гражданской позицией и полицейских, а позже, кажется, и всего штата Миссури. От автора «Залечь на дне в Брюгге» и «Семи психопатов» мы вправе ожидать драматической истории, в которой обязательно найдётся место шуткам, немотивированному насилию и совершенно упоротым персонажам. В центре сюжета Милдред Хейс, чью дочь убили несколько месяцев назад. Преступник так и не ответил перед законом, а потому убитая горем мать жаждет справедливости, а ещё лучше – мести. Она поступает нестандартно и берёт в аренду три билборда на дороге. Теперь на них красуется обращение к полиции, простые вопросы к шерифу, которые задевают его за живое. Расследование, впрочем, от этого шага быстрее не пойдёт, а вот испортить отношения с соседями билборды вполне способны. С такой основой легко снять печальную историю, вышибающую из зрителя слезу, но МакДона снимает совершенно другое кино.

Что-то подобное могли бы сделать братья Коэны: Милдред Хейс ходит по городу, сама устраивает допросы с пристрастием, надоедает копам, не лезет за словом в карман и не боится рукоприкладства. Дамочка охотно бьёт людей в пах и запросто называет полицейских последними словами. В отцензурированной российской прокатной версии наверняка не будет мата, так что постарайтесь найти версию фильма, где сможете сполна насладиться крепким словцом. Поверьте, Фрэнсис МакДорманд того стоит – актриса воплотила по-настоящему несгибаемую женщину, которой хочется дать приз за самого оригинального персонажа года уже сейчас, авансом. Выступающим против неё Вуди Харрельсону и Сэму Рокуэллу точно достанется. А пока достаётся самому фильму – «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» уже получил множество наград на самых разных фестивалях, а особо отмечают уверенную игру МакДорманд.


КОРОЧЕ
(1 февраля)


Один из лучших сценаристов Фабрики грёз последнего десятилетия, двукратный оскаровский лауреат и очень неплохой постановщик Александр Пэйн собаку съел на стильных трагикомедиях, отличающихся продуманным сюжетом и небанальной подачей. Его последнее детище, «Небраска», получила широкое признание в комплекте с народной любовью, затронув извечную проблему отцов и детей, а также страсть человека к лотереям. Почерк Пэйна отличается проработкой мелочей, хорошим юмором и нотками грусти о потерянных годах, которую обязательно переживают персонажи. Вполне логично, что разобравшись с делами прошлыми, этнический грек теперь берётся за вопросы будущего. Насколько далёкого – сходу и не скажешь, но лента «Короче» (точнее «Уменьшение»), как нам обещают, проиллюстрирует давнюю тягу учёных умов к миниатюризации. В самом деле, ведь это так удобно – масштабировать до микроскопических величин разнообразные предметы, чтобы ими было проще пользоваться. Естественно, человеку не терпится уменьшить заодно и себя, поскольку проблема густонаселённости планеты встаёт, вот уж действительно, во весь рост.

«Человек-муравей» оказался успешным в прокате, внеся живинку в застоявшееся комиксное болото. Хочется верить, лента «Короче» также не пройдёт мимо зрительского признания, поскольку несёт с собой гору шуток, комичных ситуаций и неожиданных проблем, выросших многократно от произошедшей трансформации. Участь подопытного кролика досталась Мэтту Деймону, которого мы привыкли видеть в самых разных ипостасях, а в комедийной – совсем недавно благодаря «Субурбикону». Экранной партнершей выбрана Кристен Уиг, с которой народный Джейсон Борн пересекался в «Марсианине», и этот дуэт представляется весьма гармоничным. Разумеется, особое внимание и харизматичнейшему Кристофу Вальцу, которому далеко не впервой красть шоу. Посмотрим, насколько метко любимец Тарантино и недавний Блофельд выстрелит на этот раз, но есть ощущение, что вся картина дальше лёгкого, развлекательного зрелища для всей семьи не пойдёт. Безусловно, от Пэйна мы ждём новых интересных фишек и оригинальных ходов, но заявленная драма с нежеланием жены уменьшаться вслед за супругом, может и не обеспечить «больших возможностей». Впрочем, не всякий раз талантливый кинодеятель обязан срывать покровы. Если «Короче» справится с миссией повеселить и самую малость озадачить, то портфолио режиссёра прирастёт еще одной качественной работой.


ВОЙНА ТОКОВ
(22 февраля)


Историко-биографический фильм режиссёра Альфонсо Гомес-Рехона о конкуренции на рынках США между «электрическими титанами» Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом был представлен на кинофестивале в Торонто еще в сентябре, но из-за скандала вокруг Харви Ванштейна (совладельца The Weinstein Company, которая занималась производством фильма) был снят с проката, и в итоге его релиз состоится лишь в феврале 2018 года. Тем не менее, этот факт нисколько не умаляет нашего ожидания. Картина может похвастаться звёздным составом исполнителей главных ролей – так, роль амбициозного изобретателя постоянного тока Эдисона исполняет Бенедикт Камбербэтч, а роль промышленника и предпринимателя Вестингауза (которая, впрочем, первоначально досталась Джейку Джилленхолу) – Майкл Шеннон. Кажется, Камбербэтч всё так же играет Шерлока, так что если вы соскучились по новым сериям того самого британского сериала, вам должно понравиться.

Альфонсо Гомес-Рехон поставил перед собой действительно амбициозную задачу – зритель и без того знает, кто одержал победу в «войне токов», так что режиссёру предстояло сделать упор на актёрский состав и увлекательный и динамичный сюжет. Ещё рано делать вывод, удалось ли ему это, но определённый интерес лента уже представляет – картина о Томаса Эдисоне и его изобретении занимает прочное место в нашем списке самых ожидаемых премьер 2018 года. А для самых маленьких (и глупеньких) зрителей, которые вдруг попадут на сеансы, заодно станет и красочным ликбезом.


ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО
(22 марта)


Хоакин Феникс, которого вся редакция нежно любит в первую очередь за роль добряка императора Комода, играет роль бывшего агента ФБР, который получает задание найти пропавшую девочку. Есть подозрение, что девочка похищена и попала в бордель для малолетних девиц. Но просто вызволить её мало – ведь за похищением стоят сильные мира сего, которых не так-то просто привлечь к ответственности.

Мировая премьера этого детективного триллера прошла еще в мае 2017 года, а потому мы можем не гадать, а смело заявить, что картина удалась. На Каннском кинофестивале она получила призы за лучшую мужскую роль и за сценарий. Режиссёром и сценаристом выступила Линн Рэмси, у которой давние тёплые отношения с каннским жюри, хотя большинству её имя знакомо по работе над фильмом «Что-то не так с Кевином». Но теперь лучшей работой постановщицы стоит называть именно «Тебя никогда здесь не было». Разумеется, серьёзный вклад в успех ленты внёс Хоакин Феникс, который, кажется, просто не умеет ошибаться в выборе роли – ни один из фильмов, в которых он играл, нельзя назвать провальным. Не стала исключением и эта работа. Ну а дополнительным фактором, побуждающим нас к просмотру, является даже не роскошная борода Феникса, а русская девочка Екатерина Самсонова, уроженка Москвы, исполнившая роль похищенной Нины.


ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ
(29 марта)


В 2045 году не всё так уж благополучно, считает Стивен Спилберг. Великая рецессия уничтожает мировую экономику, человечеству не хватает ресурсов. Но то реальная жизнь, а виртуальная наоборот достигает новых высот. Новая многопользовательская онлайн-игра Онтологический антропоцентрический зрительно-иммерсивный симулятор (сокращённо ОАЗИС) завоёвывает всё большую популярность у людей, позволяя им отвлечься от насущных проблем. Но особенный ажиотаж вокруг ОАЗИСа разгорается в тот момент, когда его владелец, помешанный на культуре 80-х, Джеймс Хэллидей оглашает своё завещание: контроль над ОАЗИСом получит тот игрок, который сможет найти некие ключи в игре. Конечно, за поиск берутся не только обычные юзеры, но и влиятельнейшие люди мира, которым плевать на принцип fair play.

Роль главного героя, зависающего в MMORPG Уэйда Оуэна Уотса, исполнил Тай Шеридан («Мад», «Джо», «Люди Икс: Апокалипсис»), чьей карьере можно только позавидовать. Уэйд проживает в Коламбусе, больше напоминающем нечто среднее между складом и помойкой, но львиная доля сюжета фильма будет развиваться в виртуальной реальности, что делает часть картины настоящим CGI-мультиком. И именно здесь Спилберг показывает то, что и зацепило нас в первую очередь. И это не просто фантастическая свобода и возможность делать что-то невероятное в реальном мире, а многочисленные отсылки к поп-культуре. «Пасхалки» не спрятаны, они бьют прямо по глазам и их ОЧЕНЬ много – тут катаются «ДеЛореан», Plymouth Fury из фильма «Кристина», фургон «команды А» и Ford Безумного Макса, логотипы SEGA и Atari соседствуют с Нello Kitty, а в соседних кадрах можно заметить Фредди Крюгера и Наполеона, Дюка Нюкема и Лару Крофт, Стального гиганта и Кинг Кога… Прибавьте к этому характерные аркадные звуки и зажигательную синтезаторную музыку из 80-х. Нам уже определённо хочется поселиться в этом ОАЗИСе!


МАРИЯ МАГДАЛИНА
(5 апреля)


Весьма вероятно, что драму Гарта Дэвиса будет интересно посмотреть не только верующим христианам, ведь центральное место здесь занимает образ Марии Магдалины. Верная последовательница Христа, якобы исцелённая им от одержимости бесами, она присутствовала и на Голгофе, и при погребении, а также считается первым человеком, увидевшим воскресшего Иисуса. Старинная и столь любимая многочисленными режиссёрами история жизни и смерти Сына Божьего на этот раз раскрывается через призму главной женской фигуры Библии (если, конечно, не считать саму Пресвятую Деву, которой, кстати, тоже найдётся место в этой экранизации). Главная героиня – женщина, которая не просто следует за Христом, но и вынуждена вступать в некое противоборство с другими его последователями мужского пола, которым не по нраву то, что какая-то женщина говорит от имени Иисуса. Возможно, подобные феминистические нотки будут любопытны современному зрителю, но непонятно, как они будут соотноситься с библейским учением, где прямо говорится «учить жене не позволяю, не властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Разумеется, Мария будет возражать, что сие есть Ветхий Завет, а Иисус толкует новое, либеральное учение, но вряд ли её оппоненты-мужчины забудут, что вначале-то был сотворён Адам, а не Ева, и вообще – это женщина прельстилась запретным плодом.

Заглавную роль исполнит Руни Мара, Иисуса сыграет Хоакин Феникс, а апостола Петра Чиветель Эджиофор – именно это актёрское три и должно раскрыть драматический потенциал ленты. Помимо горячих проповедей о Царствие Божьем ожидаем любопытную полемику на религиозные темы, обсуждение места женщины в мире мужчин, а также множество совместных сцен Марии и Иисуса, в которых она сможёт почерпнуть мудрость своего лидера. Ну и, разумеется, обязательное истязание Христа, как же иначе-то? Ведь кто бы что ни говорил, а именно эта ключевая сцена любой экранизации этой истории будоражит воображение любого режиссёра. Даже если вы считаете Библию сборником еврейских сказок, это не отменяет того факта, что сцена встречи своей судьбу и покорно принятия публичной казни Иисусом – это очень сильный и донельзя кинематографический момент, способный взволновать самого широкого зрителя.


МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ
(3 мая)


Просто для осознания: многие из тех, кто ёрзал на слишком большом сидении на сеансах первого «Железного человека», тайком слиняв с уроков в начальной школе, сейчас уже обзавелись собственным потомством. Целое десятилетие мы наблюдаем за развитием потрясающего и невероятного мира, уникального в своей природе кинопроекта, объединившего под своими знамёнами 15 полнометражных фильмов и десяток сериалов, связанных одной нитью. Такого не было раньше, такое до сих пор никто не может повторить (привет, «Лига справедливости»!). И вот теперь наступает переломный момент: в следующем году нас ждёт первый акт гранд-финала кинематографической вселенной Marvel в том виде, в каком мы привыкли её видеть.

Мстители (действующие и на пенсии), люди-насекомые, люди-коты, странные доктора, пёстрая компашка из другого конца вселенной – незнающему послушать, только пальцем у виска озадаченно покрутить. Но мы-то с вами знаем! Знаем, что квота по эпичности 2018-го будет перевыполнена ещё до первых летних дней. А всем незнающим показываем дебютный трейлер и стоим, привычно уже ждем момента ловить возле пола челюсть новопосвященного счастливца. Пожалуй, расписывать что-то подробно про вторжение Таноса на Землю не имеет смысла – целевая аудитория давно в курсе, а нецелевая где-то шлялась целую декаду и вряд ли что-то поймёт на этой вечеринке.


Игорь Талалаев,
Александр Колесников,
Любовь Литовченко,
Егор Пичугов

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 324 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio