Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Жаркие летние ночи
Автор: Геннадий ГусевДата: 20.07.2018 13:56
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ (HOT SUMMER NIGHTS)
2017, США, 107 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Элайджа Байнум
В ролях: Тимоти Шаламе, Майка Монро, Алекс Роу, Эмори Коэн, Томас Джейн, Уильям Фихтнер



В основу дебютного полнометражного фильма Элайджи Байнума «Жаркие летние ночи» лёг его же скрипт, в 2013 году попавший в «Чёрный список» – список лучших ещё нереализованных сценариев. Байнум – дипломированный специалист по маркетингу – перенёс действие ленты в начало 90-х и сделал главными действующими лицами стереотипных, но небезынтересных для зрителя «плохого парня» и тихоню. Сеттинг это далеко не новый, но свежие идеи, которые мог привнести в ленту постановщик-дебютант могли сделать из амбициозного проекта картину, которая с течением времени могла бы стать для нескольких поколений жанровой классикой, прекрасным путешествием-возвращением в молодость. Вроде того, которым стали для людей, родившихся в 70-90-е годы «Грязные танцы» Эмиля Ардолино или сериал «Беверли-Хиллз 90210».

История берёт старт, когда потерявший отца, находящийся в подавленном настроении, но подсознательно мечтающий о запоминающихся приключениях Дэниел (номинант на «Оскар» за главную роль в фильме Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем», многообещающий двадцатидвухлетний Тимоти Шаламе) летом 1991 года отправляется на летние каникулы в Кейп-Код – полуостров на северо-востоке США. Там он встречает Хантера (малоизвестный актёр Алекс Роу, для которого проект Байнума стал пока что вершиной карьерной лестницы) и неожиданно для самого себя решается помочь местному любимцу девушек в его тёмном деле – торговле наркотиками. Однако вопреки домыслам рискованное мероприятие оборачивается громким триумфом, и вчерашний изгой вмиг превращается в закадычного друга звезды всех местных вечеринок. Но за любой успех приходится платить, и очень скоро заносчивое поведение Дэниела может привести к краху не только нового – нелегального – бизнеса двух товарищей, но и их собственных жизней.

С одной стороны, в постановке Байнума, которая рассказывается от лица Дэниела, можно найти все составляющие, делающие из фильма по-настоящему занимательное зрелище. В ней есть беззаботная атмосфера юности и остро чувствующийся антураж 90-х, отчаянные приключения, занятная, пусть и не сильно удивляющая насмотренного зрителя трансформация героя из недавнего лузера в победителя, грамотный, под стать беззаботному летнему настроению монтаж (в ленте часто используется клиповая манера съёмки), эмоционально поданная любовная линия (Даниэл и МакКайла (Майка Монро, которая выдала здесь, пожалуй, лучший перформанс в своей актёрской карьере) – сестра Хантера, у которой очень натянутые отношения с братом), запоминающийся саундтрек (в картине представлены легко узнаваемые композиции прошлых лет: Can – «Vitamin C», Linda Ronstadt – «Long Long Time», Harry Nilsson – «Early in the Morning», The Zombies – «This Will Be Our Year»). С другой, за всеми художественными приёмами, которые использует в своём фильме Байнум, за всеми идеями главная тема истории скатывается в банальные морализаторские «наркотики – это смерть» и «драгдилеры всегда получают по заслугам».

«Жаркие летние ночи» разбиваются на череду хаотичных разрозненных сцен, каждая из которых не представляет собой образец высокого стиля, но вполне способна увлечь среднестатистического зрителя. Беда в том, что сам фильм является скорее совокупностью этих сцен, нежели живым, объёмным произведением. При всей своей ортодоксальности герои Байнума больше походят на кукол-марионеток, чем на живых персонажей, за которыми интересно наблюдать. Даже Тимоти Шаламе, которому прочат блестящее будущее, здесь в лучшем случае уместен; он не демонстрирует новых граней своего таланта и, по большей части из-за рамок, которые были установлены для него режиссёром, выглядит просто хорошим, умелым актёром.

Исследуя основные проблемы переходного возраста – желание выделиться, повышенную эмоциональность, идеализирование мира, трудности во взаимоотношениях с родителями, немотивированный интерес к запретным темам – Элайджа Байнум проводит параллель между детьми 80-х и современным молодым поколением, но делает это поверхностно, не доводя ни одну из тем до конца. И ведь не скажешь, что сценарий безнадёжно плох – его не зря в своё время включили в «Чёрный список». Однако выбранный способ съёмки (серьёзная, непростая для интерпретации тема и нарочито легкомысленная её подача) и отсутствие сколько-нибудь значимого опыта сделало из «Жарких летних ночей» всего лишь хороший, но далеко не выдающийся фильм, особенно удачно выглядящий в условиях не самой сильной конкуренции летнего киносезона-2018.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах со 2 августа
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 201 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio