Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Октябрь 2018
Автор: 6 шт.Дата: 30.10.2018 03:39
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Хэллоуиновские настроения завладели редакцией. Представляем вам подборку мрачных, злых, жестоких, кровавых и страшных фильмов, которые можно посмотреть не выходя из дома.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Константин Большаков:

Какой неизменный атрибут буржуйского праздника, возвещающего окончание октября? Правильно – тыква. Но чтобы эта тыква светила и отпугивала духов, необходима темнота. А тут уж недалеко до никтофобии, или боязни темноты. Анимационный французский альманах «Страх[и] темноты» раскрывает перед нами взрослые фантазии на тему детских и не совсем детских страхов. Нам предлагают путешествие по узкой грани, разделяющей будничный день и ночной кошмар. Однако в противовес заявленному на обложке погружению в царство страха, мы не найдем здесь ни последовательного истеричного нагнетания обстановки, столь характерного для японских хорроров, ни внезапного «бу!», любимого американскими же ремейками. Скорее это сеанс психоанализа с последующим разоблачением, методическое и плавное погружение в сон. Дискомфорт, вызываемый просмотром ленты, носит несколько иной характер, нежели страх. Мы невольно отдаем себе отчёт в том, что та или иная фобия присутствует в определенной степени в каждом из нас. Что неудивительно, ведь диапазон представленных страхов достаточно широк. За полтора часа экранного времени нам покажут (в назывном порядке): страх перед приведениями (2 раза); боязнь замкнутого пространства (1 раз); видоизменённый страх пред клоунами (1 раз); боязнь темноты (3 раза); страх брать на себя ответственность (1 раз), завуалированный, прикрытый боязнью насекомых (1 раз); исповедь, которая совсем не страх, но тоже пересечется с мыслями большинства зрителей (1 раз).

Согласно Зигмунду Фрейду, страх темноты обусловлен детскими психологическими травмами. В действительности, ссора отца и матери, происходящая при закрытых дверях в ночное время, является сильным мотивационным фактором формирования психоза у ребенка. В противовес данной теории Юнг утверждал, что страх темноты заложен в человеке на генетическом уровне, и уходит своими корнями в период первобытного строя, когда человеческое существо было не способно целиком принять окружающий мир. Детский страх перед темнотой обусловлен большим объёмом информации, который получает подсознание в течение дня. Не имея логического объяснения большинства явлений, сознание облекает окружающую действительность в пугающие формы. Чтобы избежать этого – поговорите с ребенком. Дайте понять, что в темноте ему ничего не угрожает. Ведь в этом мире всё можно объяснить с позиции логики. Вы в этом уверены. Уверены? Я – нет.



Сергей Прудников:

До того, как Джеймс Ван стал главным хоррормейкером Голливуда и обогатил студию Warnerсвоими «Заклятиями» и «Астралами», он был известен как сценарист и режиссёр нескольких частей «Пилы» и одного трэшового, но ужасно увлекательного хоррора, что вышел в 2006 году. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что в «Мёртвой тишине» уже тогда проглядывали фирменные приёмы Вана, на которых он сделал карьеру в жанре. Гнетущая атмосфера, долгие планы и представление чего-то вполне обыденного как источника потустороннего зла. Главный герой Райана Квантена, обнаруживший изуродованный труп своей невесты после того, как она получает загадочную коробку со старинной куклой, вынужден бежать, как от закона, так и от инфернальной мёртвой ведьмы, и, кажется, проходит все девять кругов Дантева ада, чтобы в итоге прийти к шокирующей развязке, пробивающей на холодный пот даже самого стойкого зрителя.

Для меня «Мёртвая тишина» тот случай, когда хоррор не только заставляет вжиматься в кресло и забывать о попкорне, но и во все глаза следить за сюжетом, сдобренным различными намеками и подсказками, чтобы в итоге получить ошеломительный и сюрреалистичный финал, который не выветрится из головы сразу после просмотра.



Александр Колесников:

Слышали когда-нибудь о плачущем убийце? Нет, речь не о том винрарном боевике с ещё годным Дакаскосом в главной роли. Всё куда интереснее: сын и преемник патриарха итальянских ужасов Марио Бавы – Ламберто пригласил в свой второй фильм «Лезвие в ночи» к молодому композитору на погребальный огонёк очень необычного палача. Тревожно сверкающее в лунном свете острие канцелярского ножа вместо немедленно приходящих на ум бензопилы, кухонного тесака, перчатки с лезвиями и мачете – верный признак крутого артефакта в жанре «джалло», из которого когда-то и оформились всеми любимые слэшеры. Напряжённая, выматывающая атмосфера, куча орущих девиц с грудями третьего размера и выше, отменный креатив, маскирующий недостаток нулей в режиссёрском бюджете, и специально приглашенная звезда – маньяк-убийца, роняющий слезы над ещё тёплыми женскими телами с застывшими гримасами беспомощности. Кто вообще сказал, что косарю беззащитных красоток надлежит быть молчаливым громилой в уродливой маске? Убийца имеет конституционное право идти на мясорезку в аккуратно выглаженном костюме с накрахмаленными манжетами, а накануне нежно поглаживать страшные орудия.

Ламберто Бава наиболее известен в кругу ценителей раритетных ужасов по дилогии «Демоны», вышедшей под патронатом ещё одного культового итальянского деятеля – Дарио Ардженто, но и в сольном полёте оказался пугающе эффективным. «Лезвие в ночи» в немалой степени ещё и детектив, со вполне хичкоковской интригой, но запоминается обилием мясных сцен, дополненных лёгкой эротикой – хрестоматийное джалло как-никак. Приближение необычного маньяка, тайна его личности, общий колорит обстановки, где и немногословный садовник способен подкинуть ключ к разгадке – синьор Бава и на заре карьеры шёл извилистыми тропами, стараясь как можно раньше выйти из тени знаменитого отца. Фильму с настойчиво педалируемой бессердечностью, особенно шокирующей в отношении соблазнительных девушек, прожитые годы лишь на пользу, как и доброму итальянскому вину. Быть может в очередной Хэллоуин пришла пора пройтись по страницам славной кровопускательной истории и насладиться сочной палитрой ужасов с человеческим лицом? Наследный хоррормейкер и коренной римлянин потрудился для всех нас на славу.



Кирилл Банницин:

Шестнадцатилетняя Сара Бейли по стечению обстоятельств переезжает вместе с родителями в другой город, где постепенно становится объектом пристального внимания трёх новых одноклассниц. Нэнси, Бонни и Рошель – отъявленные социопатки, в свободное от приступов мизантропии время практикующие азы колдовства. Им позарез нужна четвёртая участница для ритуалов, и выбор падает на Сару, владеющую навыками молодёжного колдунства, но перманентно не обращающую внимание на собственные способности. Вместе новые подруги быстро переходят на новый уровень магической силы и впереди их ждут оккультные обряды, месть обидчикам, приятные метаморфозы внешности и далеко не приятные последствия постоянного использования волшебства – оно, по традиции, имеет высокую плату, да и служение древнему демону мало кого доводило до добра.

Для неискушённого зрителя «Колдовство» Эндрю Флеминга покажется не более чем бледненьким фанфиком по мотивам «Зачарованных». И правда, идейного сходства между ними достаточно – девушки-чародейки, объединение сил, практическая магия в условиях городской среды, опасные поклонники и композиция «How Soon Is Now?» группы Love Spit Love, помпезно звучащая в одной из сцен. Однако, любопытства ради, стоит обратить внимание на время выхода фильма – весна 1996-го, более чем за два года до того, как более прославленный сериальный собрат увидел свет. Флеминг в соавторстве со сценаристом Питером Филарди создают неплохую базу, хорошие возможности для преемственности которой зрители увидят ещё не раз. Благо, вариантов для развития истории остаётся множество – создатели на самом деле не особо утруждают себя повествовательными изысками, и делают упор на впечатлительность подростковой аудитории. Конфликты и проблемы пубертатного периода, трудности социальной адаптации и неуёмное желание стать круче той блондиночки из команды черлидерш. В дополнение идут приятная картинка, несколько компетентно поставленных магических сцен (левитация, внешняя мимикрия, пальцы-змеи и всякие инсектоидные галлюцинации) и атмосфера неискушённого в разного рода перверсиях волшебства, которую, кажется, мы уже почти потеряли. Впрочем, рассуждать о «Колдовстве», на удивление, можно долго, хотя оно того скорее не заслуживает – всё-таки это в первую очередь иллюстрация жанра родом из 90-х, смысловая составляющая которой до(при)думывается уже спустя десятилетия.



Егор Рябцев:

Напряжённый, но не особо ошеломляющий канадский триллер «Наклбол» выбирает хорошие тон и сюжетную надстройку, которые должны сработать при любом раскладе. Эта игра в «кошки-мышки» между мальчиком и соседом-психопатом вряд ли занимает достойное место в пантеоне фильмов, где действие разворачивается в замкнутом пространстве, в первую очередь из-за сложных подтекстов и депрессивной атмосферы, да и назвать «Наклбол» действительно захватывающим фильмом не получается. Это почти что обыденная мрачная история о семейных травмах, использующая классические мотивы триллеров и сквозные сюжетные линии, временами подрывающие ожидание. Юный Генри остался один в загородном доме в канадской глуши после того, как его дедушка, которого заставили за Генри присматривать, скончался. Мама и папа находятся в другом городе, связаться с ними затруднительно: зимняя буря разыгралась не на шутку. Сосед по имени Диксон, кажется, проявляет нечто большее, чем просто соседское дружелюбие: сперва становится просто навязчивым, а затем всё сильнее пугает юношу.

Зачастую визуальный стиль упивается кровопролитием, но вряд ли обе главные звезды чувствуются уместными. Как охотник и жертва, оба актера (Чэмберс и Вийясис), хотя и химия между ними достойная, фальшивят. Оба персонажа, что интересно, находятся на одном интеллектуальном уровне и вряд ли кто из находится на шаг впереди другого, но их поединок всё же недостаточно яркий. Полагаю, никто не удивится при просмотре этого фильма, но он, по крайней мере, способен привлечь внимание. Это не самый лучший триллер за последнее время, но всё же тяжело игнорировать нотки «Одного дома» и «Сияния», пусть речь идёт о более визуальном сравнении. Медленное развитие событий не всегда подкупает, да и напряжения тут недостаточно, но время скоротать просмотр «Наклбола» поможет.



Егор Пичугов:

На самом рассвете прекрасного двадцать первого века британский постановщик Нил Маршалл, еще не продавший душу голливудской машине, ставит свою первую полнометражную работу в стиле классической мясной аркады на выбывание «Псы-воины». В ней сходится команда карикатурных, но любопытных героев и противостоящая им неведомая (до определенного момента) собачья хрень в лице стаи стероидных оборотней. И это один из немногих фильмов в своей довольно обширной нише, когда за персонажей действительно переживаешь. Хотя бы потому, что парни не закаленные в аду сорвиголовы, а взвод обычных мужиков, которые вообще-то собирались просто посмотреть футбол в компании светлого нефильтрованного. А вместо этого должны пойти на фарш каким-то ублюдочным недолюдям-переволкам.

И что по-настоящему круто в дебюте Маршалла, учитывая не самый оригинальный концепт, так это выверенный баланс повествования. Bad-ass-моменты чередуются со сбавляющими градус напряжения армейскими баянами, а wtf-сцены идут рука об руку с суровыми байками про фатум и факап. При этом кино не скатывается в безвкусицу типа омерзительного «Дума» или адский трэш вроде «Пира» и даже не пытается скормить зрителю чрезмерно серьезные щи как например «Хищник». И, что тоже немаловажно, здесь все еще ярко ощущается колорит независимого кино, позже выветренный у режиссера крупнобюджетной лощеностью американского рынка. Смотреть рекомендуется в озвучке Дим Юрича Гоблина. Чтоб позабористей.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 536 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio