Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Биография: Николас Кейдж. Часть 4 из 4
Автор: Егор РябцевДата: 19.02.2019 08:04
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Заключительная (пока что) глава фильмографии актёра, который в последнее десятилетие откровенно скатился и всё чаще играет просто Унылого Ника.


НИКОЛАС КЕЙДЖ: I AM NOT SUPERMAN

Впрочем, начиналась декада не так уж и плохо, но деградация была неотвратима...

«ПИПЕЦ» (2010)

Что будет, если парень без суперспособностей захочет стать супергероем? А в комедийной форме? Выйдет «Пипец» – второй фильм за 2010 год на эту тему (первым был «Супер»). Проблема в том, что основная предпосылка полагается исключительно на один панчлайн: человек в костюме супергероя ловит люлей из-за жесткости мира реального. Этот недостаток отмечался и в оригинальном комиксе, из-за чего комиксисту Марку Миллару в оригинале и сценаристам в киноадаптации пришлось развивать побочные линии.

Кейдж же здесь представлен именно как герой второстепенный, словно добавленный «для галочки» или для придания фильму серьёзности через привлечение знакомого зрителю лица. Супергерой, кхм, Папаня – бывший полицейский, который стал сорвиголовой и обучает свою дочку Убивашку тонкостям ведения боя. И если Убивашка является, по сути, главным женским персонажем, то Кейджу пришлось довольствоваться небольшой ролью наставника.

Николас готовился к роли: в интервью он признавался, что в своем образе он ссылается на Адама Уэста в сериале «Бэтмен» 60-х. В целом «Пипец» оказался удачным фильмом, но, опять же, вовсе не из-за Кейджа: главными причинами успеха являлись недобрый юмор, Аарон Тейлор-Джонсон и Хлоя Грейс Морец. Кейдж в компании молодых актёров был «пятым колесом».

«УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ» (2010)

Фильмография Кейджа к 2010-му насчитывала почти 60 (!) фильмов. Как для поклонников его творчества, так и для его фанатов, карьера актёра выглядела очень неравномерной: в библиотеке проектов нашлось место и провалам, и сильным выступлениям. Студиям подобное не очень нравилось: они могли закрыть глаза на некоторые кассовые неудачи, но не столь частые, что сопровождали Кейджа в годы после «Плетёного человека».

Гигант Голливуда – студия Disney предоставила Кейджу последний шанс реабилитироваться: дорогой проект, live action насыщенный поединками и магией – «Ученик чародея». 12 миллионов долларов гонорара лично Николасу и контракты на сиквелы или забвение и внесение в «чёрный список» – пан или пропал.

Когда-то в древние времена колдуны вели войну. Мерлин умер, однако, его ученик (Николас Кейдж) заточил злодеев. В Нью-Йорке наших дней злодеи освобождаются и хотят взять реванш. Герой-чародей берёт себе в ученики пацана-скептика.

«Ученик чародея» – последний фильм, который по праву можно назвать блокбастером с участием Кейджа. В ленте хватает креативных спецэффектов (чего стоит только дракон из фейерверков, превращённый магией в настоящего), но достаточно внимания уделено и декорациям с костюмами.

Однако какая колоссальная трата времени актёров! Кейдж всеми силами пытался расшевелить главного героя в исполнении Джея Барушеля. Но и деревянный молодой артист не единственный виновник неудачи; тот же Кейдж, по сценарию играющий 1000-летнего колдуна, играет… типичного Кейджа в костюме бредящего бомжа. Это не проблема сама по себе, просто в этот фильм было вложено слишком много, так что или роль Бальтазара должен был исполнять кто-то иной, или Кейдж должен был постараться. В итоге, что Бальтазар, что его немезида в исполнении Альфреда Молины могут быть списаны в утиль: магические пасы руками не делают из них экранных магов.

Это был провал. Критики проект не оценили, а в США «Ученик чародея» собрал лишь 60 миллионов из 150 затраченных на кинопроизводство. После этого Disney разорвал контракт как с Кейджем, так и с режиссёром Джоном Тёртлтаубом, что похоронило, по слухам, уже готовящийся триквел «Сокровища нации».

«ВРЕМЯ ВЕДЬМ» (2010)

В багаже Кейджа найдётся место фильмам хорошим, фильмам плохим и фильмам средним. «Сезон ведьмы» оказался в списке последних, хотя продюсеры резонно посчитали, что имя актёра не придаст проекту популярности: лента вышла в ограниченном прокате и преимущественно на DVD.

Герои Николаса Кейджа и Рона Перлмана участвуют в Крестовом походе, и в один прекрасный день осознают, что последние лет десять они провели в убийствах и грехах. Что ж, грехи можно искупить, если сопроводить ведьму в монастырь.

Снимал «Время ведьм» Доминик Сена – с ним Кейдж уже работал над «Угнать за 60 секунд». Однако львиную часть сцен снял Брэтт Рэттнер. Из-за проблем с постановщиками актёрам предоставили полную творческую свободу. Если Стивен Грэм, Клер Фой и Кристофер Ли ещё старались, то Кейдж и Перлман просто классно проводили время на съёмочной площадке. Фильм ни в коем случае не плохой, просто из-за кривляний Кейджа и Перлмана не удаётся погрузиться в иллюзию: не покидает чувство, будто смотришь какую-то мрачную и серьёзную версию «Монти Пайтона и Святого Грааля».

И, как оказалось, в этом невероятном приключении янки в средневековье нет даже ведьмы. «Время ведьм» окупился лишь за счет мирового проката, а критики были как никогда беспощадными.

«СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА» (2010)

После мрачного Средневековья любому нужен отдых. Но отдых у Кейджа вышел в месте ешё более неприятном – в аду. Косоглазый и помятый Кейдж сбегает из Преисподней, чтобы спасти внучку от банды сатанистов, погонять на маслкарах, посражаться с демоном Уильямом Фихтнером, да закадрить Эмбер Хёрд, которая на 22 года младше Николаса.

«Сумасшедшая езда» в некотором роде стала тем, чем должен был стать «Призрачный гонщик»: полное пренебрежение к реальности и использование автотранспорта как главной изюминки. Однако реализация подкачала: с точки зрения сюжета, визуала и стиля «Сумасшедшая езда» слаба и смехотворна. Пресса назвала фильм «высокобюджетным трэшем», и, несмотря на то, что критики «Езду» не потопили окончательно, публика проект просто возненавидела – и сильнее всех досталось режиссёру Патрику Люссье, который с тех пор больше ничего не снял. Кейдж же словил ещё две номинации на «Золотую малину»: худшая мужская роль и худшая пара. Если бы не Адам Сэндлер, принявший удар на себя с «Такими разными близнецами», то Кейдж наверняка получил бы антинаграду.

«ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК АТАКУЕТ» (2011)

В Голливуде существует «чёрный список» сценариев – вовсе не плохие рукописи, а лучшие, на взгляд руководителей студий, неспродюсированные и нереализованные проекты, оставшиеся лишь буквами на бумаге. В то время как многие из них были заметными работами (вроде «Росомахи» или «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть»), другие были, как «Голодный кролик атакует». Столь экстравагантное название, кстати, было подобрано исключительно для русского зрителя – в оригинале фильм называется Seeking Justice – «В поисках правосудия».

Персонаж Николаса Кейджа – хороший и честный учитель, чью жену жестоко насилуют. Кейдж выходит на группировку уличных бандитов, которые вершат настоящее правосудие (да, нам тоже кажется странным такой концепт). «Хорошие» бандиты наказывают «плохих» бандитов, только теперь лидер идейных линчевателей хочет от Кейджа возврат долга: убийство за убийство.

Предпосылка кажется довольно сомнительной, причём сразу на нескольких уровнях. Взять хотя бы протагониста. Избери сценарий главным героем женщину – жертву изнасилования, в такой же ситуации, то проект бы только выиграл: у неё и так сильная мотивация. От просмотра финальной версии «Голодного кролика» возникает какое-то неудобное чувство, словно многие моменты добавлены просто ради эксплуатации темы мести.

Увы, лента оказалась структурно обречена с самого начала: триллер без особых сюжетных поворотов развивается прямо и предсказуемо. В основном Кейдж лишь бегает и кричит. Нет ничего плохого в бегающем и кричащем Николасе, но здесь ему просто скучно: словно его искра погасла и ему не остаётся ничего другого, как хмурится. Понятно почему: очередной кассовый провал и последний в карьере дорогостоящий фильм. За участие в «Кролике» актёр получил гонорар в $12 миллионов и с тех пор его расценки только падали.

«ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ» (2011)

Не шутите с Кейджем! Да, это касается подонков, которые вломились в его дом.

Итак, второй фильм сотрудничества Шумахера и Кейджа повествует о слетевшем с катушек торговце алмазами. У него есть какие-то странные психологические проблемы, из-за которых он не хочет заниматься сексом с женой (Николь Кидман, на минуточку!), грустно вздыхающей то ли по этой причине, то ли из-за сожалений по поводу своей шаткой на тот момент карьеры. Между тем, их свободолюбивая дочь-подросток планирует сбежать из дома на вечеринку. А затем в их особняк врываются грабители и берут семью в заложники. Как гласит аннотация, «на свет вылезают интриги и ложь».

Во всяком случае план банды понятен: заставить главу семейства потерять самообладание и раскрыть сейф с алмазами. В остальном же сценарий состоит из твистов ради твистов. Герои совершают поступки, которые объясняются лишь далее по сюжету, ловят флэшбеки, играют с восприятием реальности зрителя. Организационная схема лжи, которую пытаются выстроить сценаристы, не работает: в итоге всё выливается в скуку.

В этом проекте Кейдж постарался показать свою менее героическую сторону. Это отнюдь не одна из его лучших ролей, но здесь его образ хотя бы отличается от представленных ранее. Критики и публика снова были разочарованы, но начали привыкать к такому положению дел.

«МЁРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ» (2011)

«Мёрзлая земля» стала своего рода воссоединением каста «Воздушной тюрьмы». Джон Кьюсак сыграл реально существовавшего маньяка Роберта Хансена, а Кейдж – детектива, собирательный образ. Фильм является процедуриалом, экранизацией исторических событий о поисках серийного убийцы.

Николас ощущал падение своей карьеры, но проблемы с налогами вынуждали его браться за любую работу. Неудивительно, что в «Мёрзлой земле» он бледный, скучный и унылый. В итоге его образ протагониста бьёт по всему остальному фильму: есть что-то принципиально неестественное в этом проекте. Зритель знает, что происходит, персонажи знают, что происходит, но это не собирается во что-то единое и напряжённое. Хорошо продуманный триллер на деле оказаывается слишком простым и действительно запоминается разве что по мелодичной финальной песне и эмоциональным титрам, посвящённым реальным жертвам Хансена.

Производство ленты откладывали на 5 месяцев, потому что ряд сцен надо было снять в определённое время года; на мрачной Аляске с этим проблемы. Фильм был готов в 2011-м, но было решено попридержать его «на полке», пока карьеры Кейджа и Кьюсака находились в упадке. В 2013 году пришло понимание, что дальше будет только хуже – «Мёрзлую землю» выпустили на экраны. В прокате она закономерно прошла совершенно незамеченной.

«ШРАПНЕЛЬ» (2011 – так и не вышел на экраны)

В марте 2011-го было объявлено о новом проекте сотрудничества Николаса Кейджа и Джона Траволты. Фильм должен был называться «Шрапнель» и, помимо воссоединённого каста «Без лица», мог похвастаться олдскульным режиссёром Джоном «Крепким орешком» МакТирнаном.

Заявка простая: два противоборствующих ветерана Боснийской войны продолжили битву спустя годы в американском лесу. Кейдж и Траволта должны были ставить ловушки, да весело стрелять друг в друга.

Примерно в то время закончился судебный процесс над МакТирнаном (в 2010-м его приговорили к году тюрьмы и в 2011-м привели приговор в исполнение) и проект оказался в подвешенном состоянии. В итоге сценарий продали, отснятый материал уничтожили, а задумку реализовали только в 2013-м с названием «Сезон убийц» с тем же Траволтой. Кейджа же заменили на Роберта Де Ниро. Кстати, «Сезон убийц» / «Шрапнель» провалился как в прокате, так и по мнению критиков даже без участия Николаса.

«МОРСКОЙ СУД» (2011 – так и не вышел на экраны)

В том же 2011-м голливудская пресса возлагала надежды на ещё один совместный проект тандема Кейджа и Траволты: «Морской суд». Информации об этом фильме практически нет, потому что на реализацию не смогли найти деньги.

Сюжет ожидался весьма интригующим. «Морской суд» должен был рассказывать о семейной паре (мужа планировал играть Джон Траволта), которые попали в шторм, в результате чего их яхта затонула. Потерпевших кораблекрушение спасает ещё одна семейная пара (с Кейджем во главе), которые то ли сумасшедшие, то ли просто извращенцы. Траволта и его супруга осознают, что застряли в море с психами и борьба за жизнь только начинается.

«ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2» (2012)

К 2012 году имя Кейджа на постере уже символизировало эффект заниженных ожиданий аудитории. Второй сиквел в портфолио Николаса был продолжением одного из худших блокбастеров с его участием. Однако у фанатов комиксов, которых становилось всё больше с каждым годом благодаря победоносному шествию вселенной Marvel, ещё оставалась надежда: команда «Призрачного гонщика» всё же была группой креативной. Да и постановщика сменили: «Призрачного гонщика 2» направляли Невелдайн и Тейлор – режиссеры разухабистого «Адреналина».

Самое мудрое и, наверное, самое лучшее решение сиквела заключалось в игнорировании первого фильма. Весь канон был отброшен. А что дальше? Кейдж стал быстрее бегать по грани между здравомыслием и безумием, но в остальном же это был провал. Сюжет являл собой полный беспорядок; антагонист в лице ошеломлённого Кирана Хайндса просто скучный; второй и более активный злодей где-то к середине фильма превращается в дёшево выглядящего монстра; ненужный фильму фальшивый Идрис Эльба; а также ворох сюжетных дыр. Итогом стали низкие рейтинги, плохие оценки и очередная номинация Кейджа на «Золотую малину»… которую снова прибрал к рукам Адам Сэндлер.

«МЕДАЛЬОН» (2012)

К 2012-му фильмография Кейджа насчитывала столько триллеров (в основном плохих), что из них можно было слепить свой собственный «собирательный» фильм. «Медальон», вероятно, и стал таковым. Проект вышел посредственным и глупым, так что исчезает из памяти он сразу же после просмотра.

Николас Кейдж играет Уилла – грабителя, который похищает большую сумму наличных. Поскольку это завязка, то он сразу же лажает. Деньги исчезают, а Уилла арестовывают. Восемь лет спустя герой обнаруживает, что его бывший криминальный партнёр Винсент похитил родную дочь Уилла. Он держит её в заложниках, чтобы выкупить её за тот самый пропавший банковский куш.

Очевидно, что деньги брать негде (это не спойлер!) и Уиллу приходится устраивать новое ограбление, чтобы заплатить Винсенту и спасти дочь. Но происходит это за 20 минут до конца фильма. Всё остальное время Кейдж бегает, орёт, бегает и орёт одновременно, спасается от агентов ФБР, а также классно проводит время в Новом Орлеане (опять Новый Орлеан!).

«Медальон» оказался вторым проектом сотрудничества Николаса Кейджа и Саймона Уэста (первым была «Воздушная тюрьма»), который также продолжал опускать планку качества своего творчества. Снова галочка напротив графы «коммерческий провал».

«СЕМЕЙКА КРУДС» (2013)

Изначально студия DreamWorks хотела сделать обновлённую версию «Флинстоунов» в формате 3D, но из-за проблем с авторскими правами и сомнительностью материала, в итоге получилось оригинальное произведение – «Семейка Крудс».

Простая история о жизни доисторической семьи здорово разбавила застой в мультипликационном мире в своё время. Сценарий оказался довольно тонким и актуальным, поднимающим проблемы родителей и детей.

Кейдж подарил свой голос отцу доисторического семейства по имени Груг. Конечно, это не лучшее его выступление, но персонажу голос вполне подходит. А если смотреть именно на проект шире, то это и вовсе лучший анимационный фильм за всю карьеру Кейджа: «Семейка Крудс» получила номинацию на «Оскар», но уступила награду «Холодному сердцу».

«ДЖО» (2013)

Незаслуженно проигнорированный «Джо» вышел в то время, когда карьера Кейджа испытывала трудные времена. «Семейка Крудс» была мультфильмом и положение не выправила, а «Джо» просто проигнорировали – в основном именно из-за проклятия имени Николаса, сопровождающего провал за провалом.

«Джо» – меланхоличный рассказ о бывшем бандите, который окончательно пытается оставить преступную жизнь. Он не уверен в будущем, но Джо всё же может на кого-то повлиять: он стал своего рода отцовским образом для местного подростка.

Фильм это камерный, без претензий, но представляет собой весьма трудное зрелище именно из-за мрачности повествования. Жестокий и уродливый проект нарочито сделан пробуждающим мизантропию.

Как и «Мёрзлая земля», и многие другие проекты этого периода, картине Кейдж не особо-то и нужен. Это хорошая работа, Николас тут как раз постарался, но при желании его вполне можно было заменить на кого-нибудь другого, тем более что куда интереснее в кадре смотрелся молодой Тай Шеридан. Трудно рекомендовать этот фильм, особенно после просмотра «Плохого лейтенанта» или «Диких сердцем», где мрачность также была особой чертой повествования, но она хотя бы закаляла реальность. «Джо» же похож на страдания без особого смысла, однако, лента нашла отклик у критиков – номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля тому подтверждение.

«ГНЕВ» (2014)

«Гнев» – триллер о мужчине, который решил отомстить. Дочь хорошего гангстера убивают, и этот хороший гангстер идет карать недругов. Продюсеры посчитали, что для Кейджа в порядке вещей мстить за что-либо и роль без проблем отошла ему.

Хотя название может пообещать, что Кейдж будет, хм, гневаться, лента оказывается каким-то дешёвым клоном «Клана Сопрано» в формате полнометражного фильма. Большая часть каста «Гнева» состоит из актёров-стариков, печально выглядящих и вышедших в тираж: Макс Райан, Петер Стормаре, Дэнни Гловер.

Возможно, если бы «Гнев» снимали с другим кастом, то в нём можно было рассмотреть что-то позитивное. Но, увы, по каким-то причинам героем решили выбрать несфокусированного Кейджа, который, видимо, понимал всю обреченность проекта уже с самого начала и даже не старался играть. Критики вновь справедливо проехались по ленте.

«В ИЗГНАНИИ» (2014)

Два крестоносца, одного из которых играет герой нашей статьи, отказываются от своей миссии, потому что они по горло сыты убийством мирных жителей. Нет, это не сиквел «Времени ведьм», хотя два фильма достаточно схожи по предыстории. Крестоносцы сбегают в Китай, потому что фильм снимался для китайской аудитории, а место Рона Перлмана в кадре занял Хейден Кристенсен, также, как и Кейдж, продолжавший свое творческое падение.

Запутанный сюжет «В изгнании» касается родословной Императора, желающего, чтобы трон достался его разумному младшему сыну, а не кровожадному старшему. Кейдж и Кристенсен собираются помочь более адекватному наследнику.

Кристенсен, несмотря на сомнительные подсюжеты для его персонажа, пытается действовать, найти точку опоры для героя. Ник Кейдж же, наоборот, не слишком интересовался проектом; он своего рода эрзац-заменитель образа Джека Воробья. Между глупыми шутками, приключениями и пространными диалогами, Кейдж пытается завоевать зрительское внимание, но ему не очень это удается.

В конечном счёте сюжет приводит к предсказуемой развязке и скучным боям, не задерживаясь на таких важных вещах как история, понятный сценарий или персонажи.

Похоже, что «В изгнании» был сделан исключительно для Китая: мировой прокат задумывался каким-то побочным явлением. Иронично, что в Китае релиз отложили из-за цензуры. Американские критики же этот факт не учли и были беспощадны.

«ОСТАВЛЕННЫЕ» (2014)

Сколько чудных открытий даровало мировой культуре христианство! Среди них нет, конечно, Николаса Кейджа (и даже «Времени ведьм» с «В изгнании», где его герои были крестоносцами), но есть серия книг «Оставленные» – дешёвая пропаганда для американских читателей, завёрнутая в фантастику для начинающих христиан. Одноимённый фильм был первым из задуманной трилогии, однако, достаточно сказать, что после дебютного проекта оставшиеся два пришлось срочно отменять. Это в свою очередь привело к судебным тяжбам. У серии, конечно, странная судьба: трилогия начала нулевых (известная также как «Формула Эдема») потерпела крах, и окончательно «Оставленные» сформировались как сериал в 2014-2017-м годах.

Николас Кейдж играет здесь пилота, чей последний рейс определенно нельзя назвать удачным: по какой-то причине Бог решил, что Время Настало и решил переносить праведников на небеса. Кейдж, вероятно по причине дюжей греховности, оказался брошенным внизу.

Кейдж вновь оказался самым громким именем в касте. Сюжета для него тут почти нет: тридцать бесполезных минут событий до Вознесения, в котором его герой раскрывается лишь стандартными штрихами, да и затем в сухом остатке происходит не слишком многое: пилот пытается посадить самолет, ходит туда-сюда и выглядит грустным.

Удивительно, но у фильма нашёлся аж 1% (!) положительных рецензий на Rotten Tomatoes, т.е. кому-то он всё-таки понравился. А вот очередной номинации на «Золотую малину» никого не удивился.

«УМИРАЮЩИЙ СВЕТ» (2014)

«Умирающий свет» известен в первую очередь не благодаря имени Кейджа на постере, а из-за режиссёра / автора сценария. Пол Шредер (автор «Таксиста» и «Бешеного быка») написал и поставил этот фильм, но конечный продукт ему не понравился. Его вины в этом, впрочем, нет: студия активно вмешивалась в постпроизводственный процесс. Шредер был так обескуражен, что даже запустил целую кампанию в соцсетях, где участники съёмочной группы фотографировались в футболках с заявлением о пренебрежении студией их контрактами.

Неизвестно, оправданы ли эти жалобы, но «Умирающий свет» действительно похож на слабый материал, хотя завязка достаточно любопытна: Кейдж играет агента ЦРУ, который едет крышей из-за пыток 20-летней давности.

Впрочем, сценарий не знает, что с этим делать, а дурные съёмки отнюдь не выправляют положение. Шпионский триллер лишён какой-либо интересной динамики. Это сказалось и на Николасе. У него есть пара забавных моментов в фильме, но, видимо, ему было просто приятнее чувствовать себя старым капризным чуваком. Отметился тут и Антон Ельчин. Тем «Умирающий свет» и печальнее: участие в проекте принимало столь большое количество талантливых людей, что провал просто непростителен.

«Умирающий свет» показали в паре кинотеатров и сразу отправили на DVD.

«БЕГЛЕЦ» (2015)

Следующий фильм Кейджа продолжает политические тенденции. История Колина Прайса полностью вымышлена, хотя «Беглец» пытается рассказывать историю, словно является каким-нибудь байопиком.

Название картины отсылает к Прайсу, сценарий же следует по сто раз истоптанным путям любого политикал-триллера: неверность, коррупция и т.п.

«Беглец» вышел крайне незаметным фильмом, но несмотря на отвратительное качество постановки и дурной бюджет, Кейдж на самом деле играет довольно хорошо. Его персонаж непрост, он совмещает непорядочность с карьерным прагматизмом. Да и сам Кейдж признавался, что потратил много времени на изучение интервью реальных политиков.

В конечном счёте и «Беглец» провалился в прокате.

«ВРАТА ТЬМЫ» (2015)

Первый полноценный хоррор в карьере Кейджа пришёлся на 2015-й. Ник вновь влез в шкуру профессора. Герой читает лекцию студентам о пугающих мифах, а затем его ребёнка похищают (ну почему твои экранные дети так часто страдают, Николас?). Завязка не самая интригующая, но и то, что последовало дальше, не вызывает воодушевления.

«Врата тьмы» не содержит в себе скримеров или выпрыгивающих из-за угла бабаек. Даже атмосферы здесь нет. Спецэффекты же не вышли за пределы стандартного графического пакета, так что при просмотре «Врат тьмы» зритель сидит с невозмутимым лицом.

Большая часть фильма состоит из поисков Кейджем своего экранного сына и развития какой-то языческой драмы. Критики вновь уничтожили фильм, а Кейджа закидали помидорами. Но, кажется, ему уже стало плевать.

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК» (2015)

Пол Шредер работал с Кейджем дважды до «Волка»: он написал сценарий «Воскрешая мертвецов» и режиссировал «Умирающий свет». Несмотря на неудачу с последним фильмом, они вновь решили возобновить сотрудничество в экранизации криминального романа Банкера.

«Человек человеку волк» (он же «И пожрёт пёс пса») обладает достаточным стилем, чтобы завлечь зрителя. Завлечь, но не удержать. И Кейдж, и его напарник Уиллем Дефо снялись в фильме исключительно из-за личных финансовых проблем. Проект редко превращается во что-то достойное внимания, оставаясь грязным низкобюджетным фильмом.

Тяжёлое, неприятное и скучное кино стало очередным фильмом категории B в портфолио Кейджа.

«ДОВЕРИЕ» (2016)

К 2016-му Кейдж стал соглашаться на абсолютно любую работу. О чём бы ни был фильм, какой бы ни был бюджет: роскошный образ жизни актёра стоит дорого и чеки нужно обналичивать. К 2016-му Николас продал свою коллекцию комиксов, пару домов, автомобили и подписался на «Доверие» – очередной утомительный триллер.

Кейдж и Элайджа Вуд играют недовольных жизнью полицейских из Лас-Вегаса. Настолько недовльных, что решают ограбить банк.

В основе «Доверия» лежит задумка в стиле чёрной комедии, однако, люди, ответственные за этот проект, не понимали, как играть с юмором и высокими ставками. Герой Кейджа в частности постоянно ходит по лезвию бритвы между забавным и опасным. Атмосферы, тем не менее, не хватает, да и Элайджа Вуд оказался напарником так себе: кажется, что вот он точно не был включен в съёмочный процесс.

Фильм получил смешанные отзывы, а большая часть негатива касалась… Николаса Кейджа. Его дурная репутация уже шла впереди него. Как отметил один из критиков: «Это вовсе не дерьмовая версия “Рокки” про греблю, здесь нет рыцарей с ужасными акцентами, это не связано с похищениями родственников… просто обычный день из жизни Ника Кейджа».

«СНОУДЕН» (2016)

Второй результат сотрудничества Кейджа и Стоуна вышел на экраны с большой помпой. Захватывающая история о человеке, который решил поведать секреты Америки миру, конечно, сосредоточена больше на герое Джозефа Гордона-Левитта.

Но в простой хронике разведывательной работы нашлось место и Кейджу. Он засвечивается всего в трёх сценах, но доставляет удовольствием своим появлением. Николас не особо примечателен, но всё равно приятно видеть его в роли усталого опера, коротающего деньки в подвале ЦРУ.

Несмотря на то, что Кейдж буквально ничего не делает за весь фильм… его номинировали на очередную «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана! Воистину, Голливуд, ты жесток!

«КРЕЙСЕР» (2016)

Некий Марио Ван Пиблз решил сыграть на квасном американском патриотизме и снять фильм о храбрых моряках с крейсера USS Indianapolis. На свою беду он позвал в проект Николаса Кейджа.

Проблема, с которой сталкиваются многие (особенно низкобюджетные) военные фильмы, заключается в том, что на ролях там задействованы непримечательные молодые люди. В «Крейсере» приняли участие всё же актеры старшего поколения. Одного из них и играет Николас. Увы, материал не позволяет ему сыграть на сильных сторонах: он слишком сдержан и даже уныл.

Хуже всего то, что эта история выживания словно разбита на две части: на собственно выживание в морях с компьютерными акулами и на военно-полевой суд над героем Кейджа. Всё это здорово бьёт по восприятию: «Крейсер» пошёл ко дну буквально.

Интересно, что Николас в рамках рекламной кампании «Крейсера» посещал Москву и даже отметился в «Вечернем Урганте». Проект это, увы, не спасло: итогом стало полное фиаско в прокате и отрицательные отзывы. Кажется, что из путешествий бородатого и заплывшего Николаса по Москве, а также из попыток подсунуть российским зрителям продукт американского ура-патриотизма могла бы выйти неплохая комедия.

«МИССИЯ: НЕАДЕКВАТНА» (2016)

Три из четырёх фильмов Кейджа в 2016-м оказались основаны на реальных событиях. В «Миссии» Николас примерил образ Гарри Фолкнера – разнорабочего из Колорадо, который стал Гласом Божьим, да и решил прикончить Усаму бен Ладена. История действительна любопытная.

Лента, так или иначе, посвящена различным чудачествам героя Кейджа, а также побочным сюжетным линиям. По части режиссуры фильм вышел невероятно пережатым: недостатков тут много, но совсем провальной комедией назвать проект всё же нельзя.

Сам же Кейдж, в предыдущих проектах играющий каких-то «живых мертвецов», хотя бы приложил значительные усилия, чтобы изобразить реально увлечённого человека. Зрители могли наблюдать своеобразное «возвращение к корням»: Кейдж выпучивал глаза, орал, вёл себя неадекватно под стать названию… но как же это здорово.

В конце концов, «Миссия: Неадекватна» оказалась неудачной. Как комедия фильм публике не зашёл: люди покидали кинотеатры разочарованными. Однако это всё же честный фильм о жизни одинокого человека, занимающегосятем, что ему интересно. Местами, когда речь заходит о людских взаимоотношениях, ленту даже можно назвать трогательной. Продюсеры, увы, этого не понимали: Кейджа взяли в проект ради клоунады, а не драмы, чем ему и пришлось воспользоваться.

«АРСЕНАЛ» (2017)

Название «Арсенал» относит вовсе не к футбольной команде. Речь идёт о низкобюджетном фильме Стивена С. Миллера – режиссёра «гнилых» проектов, который, к тому же, является другом в реальной жизни другой персоны с увядающей популярностью – Брюса Уиллиса. Сценарий повествует о двух братьях: хорошем и плохом. Хороший честно зарабатывает деньги, а плохой торгует наркотиками. Когда плохого брата похищают какие-то бандиты, хороший сам становится плохим.

Кейдж, как ни странно, не играет ни одного из братьев. Он тут представлен антагонистом, по сути, своим же героем из «Смертельного падения», вышедшего на экраны за 25 лет до «Арсенала». Тот фильм был плох, но «Арсенал», возможно, ещё хуже. Один из самых дурнопахнущих проектов в карьере Николаса Кейджа был отмечен ещё и тем, что в фильме снялся Кристофер Коппола – родной брат Николаса и режиссёр вышеупомянутого «Смертельного падения». К сожалению, на экране они взаимодействуют так же слабо.

Незаметный триллер заполучил 3% на Rotten Tomatoes и был вписан в историю как один из самых провальных проектов Николаса Кейджа.

«МЕСТЬ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» (2017)

В 2016-м в голливудский прессе прошла информация, что Николас Кейдж собирается сесть в кресло режиссёра и снять новый фильм «Месть: История любви», немного оклемавшись, видимо, после дурного дебюта с «Жиголо». Сценарий был основан на нуарной новелле 2003 года. По каким-то причинам Николас оставил позицию режиссёра и уступил её некоему Джонни Мартину – автору проекта «Человек-скелет», того самого, что время от времени попадает во всякие хит-парады «самых плохих фильмов в истории кино». Результат предсказуем.

Сюжет закручивается вокруг тридцатилетней женщины Тины, которую жестоко изнасиловали и избили на глазах двенадцатилетней дочери. Четверо мужчин избежали наказания, но Джон Дромур (Николас Кейдж) – пьяница и одновременно крутой коп, решает взять правосудие в свои руки в этой неприятной ситуации.

Очередная история о мести оказалась пересказом «Жажды смерти» на новый лад, только в десяток раз хуже и примитивнее. Николас Кейдж явно чувствовал себя усталым: он ленивый, медленный – и это бросается в глаза. Вряд ли он настолько сильно вжился в роль; на актёра просто больно смотреть – настолько несфокусированным он выглядит. Ему было настолько скучно, что в итоге Николас просто статично зачитывал реплики в камеру.

Даже критики потеряли интерес: на известном агрегаторе рецензий Rotter Tomatoes собрано всего 4 рецензии. Как нетрудно догадаться, все отрицательные.

«НЕПОСТИЖИМОЕ» (2017)

У известного режиссёра-сценариста эротических B-movie Залмана Кинга, оказывается, есть дочь Хлоя Кинг. Девушка решила пойти по стопам отца: в экранизации её последнего сценария и принял участие постаревший Николас Кейдж.

Триллер представляет собой пробег по основным сюжетным точкам «Большой маленькой лжи» и «Руки, качающей колыбель». Зрелая пара, где отцом семейства (и, по совместительству, «свадебным генералом») является Николас Кейдж, наслаждается жизнью. Странная молодая соседка втирается к ним в доверие, чтобы зачем-то докучать хорошо живущим представителям верхушки американского среднего класса.

Да, «Непостижимое» ознаменовало очередное пробитое дно в карьере Кейджа – проект для домохозяек, хотя и в формате триллера. Участие Николаса, как это водится в его последних лентах, было исключительно материально мотивированно: фальшивая улыбка и сонное выражение лица красноречиво говорит о его «заинтересованности». Суховатый триллер был принят, конечно, получше «Арсенала» или «Мести: Истории любви», но всё равно плохо.

Интересно, что в «Непостижимом» приняли участие Джина Гершон, уже работавшая с Кейджем в «Без лица», и Фэй Данауэй – обладательница «Оскара» за «Телесеть» в 1977-м. Что ж, благодаря участию последней, продюсеры получили возможность вставить на постер «Непостижимого» завлекательную фразу о том, что в их проекте были задействованы аж два лауреата награды Киноакадемии.

«МАМА И ПАПА» (2017)

Николас Кейдж, как видно из статьи, в лучшие годы был нужен режиссёрам, когда они испытывали потребность в ярком, жёстком человеке. Энергия была и в «Воспитании Аризоны», и в «Джо, и в «Покидая Лас-Вегас», и в удивительном «Поцелуе вампира», не говоря уже о «Без лица». «Мама и папа» оказался правильным ключом для этого человека с маниакальнной натурой.

«Судная ночь для всей семьи» – вот как можно охарактеризовать ленту. У родителей по всему США просыпается биологическое желание убить своих отпрысков и Кейдж играет в «Маме и папе» антагониста – того самого, легендарного злого батю. Николас корчится от приступов ярости, орёт, ломает двери, выкрикивает ругательства и не испытывает сожаления из-за загубленной карьеры.

Режиссёр Брайан Тейлор, работающий с Николасом на «Призрачным гонщиком 2», кажется, учёл все ошибки: Кейдж смотрится очень органично и буквально оживляет проект.

В ряде интервью, посвящённых выходу «Мамы и папы», актёр признавался, что абсурдистский проект на грани хоррора и комедии принёс ему огромное удовольствие – он наконец-то мог выразить эмоции и реально сломать на съёмочной площадке что-то кроме своей карьеры.

Выводы критиков были по большей части вполне сдержанными, но в одном все согласились: «Мама и папа» наконец-то дал зрителям Кейджа, которого мы заслужили.

«БЮРО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (2017)

По каким-то причинам Кейдж не слишком жаловал фантастический жанр. Увы, первой постапокалиптической фантастикой в его реестре стал неудачный (какой уже по счёту?) проект «Бюро человечества».

Герой Николаса Кейджа – Ноа Кросс, чиновник-инспектор, занимающийся тем, что оценивает людей по эффективности в безрадостном пустынном мире будущего. «Неэффективным» выписывается пропуск в ближайший газенваген. Агент Кросс пожалел женщину с дочкой, а теперь какие-то другие правительственные агенты хотят устранить троицу.

Нелепый фильм создавался с одной целью – собрать деньжат на волне антитрамповских настроений, к которым «Бюро человечества» довольно толсто отсылает, да стать при этом своего рода дешёвой копией «Логана», победоносно шагающего по кинотеатрам. Что ж, Николас Кейдж снова «играет» уставшего от жизни человека, хотя всё его присутствие в откровенном (и на этот раз фантастическом) трэше заключается лишь в привлечении громкого имени и возможности это имя на постере написать. Вновь с плашкой Academy Award Winner. Хотя выросло уже целое поколение зрителей, которые с трудом могут в это поверить.

«МЭНДИ» (2018)

Панос Джорджевич Косматос выпустил на экраны проект, который смог или, скажем так, почти смог реабилитировать карьеру Кейджа. Конечно, несколько последующих фильмов пригвоздили Николаса к трэшу сильнее, чем когда бы то ни было, но с «Мэнди» актёр хотя бы попытался выбраться. Впрочем, не обладай «Мэнди» ворохом библейских отсылок или гипнотизирующим визуалом, и этот фильм также, вероятно, стал бы очередной «мусорной» галочкой в фильмографии опустившегося на дно актёра.

Очень сложный для восприятия проект устанавливает свою вселенную. Воплощение Иисуса Христа – плотник-лесоруб Рэд мстит сектантам за гибель своей возлюбленной Мэнди. История, конечно, вновь о мести, но минимализм, стиль, операторская работа подчёркивают авторское видения и делают простой сюжет куда более интересным для киноманов.

Тот же Кейдж, отмеченный в проекте, в основном имеет каменное лицо, и не пытается выйти за рамки односложного характера, однако, делает это настолько профессионально, что кого-то другого представить в этой роли нельзя.

В единственной же сцене, далекой от сюрреализма, Кейдж, именно благодаря своему краткому появлению, смог представить несколько интересных деталей, не получивших развития в сценарии, но вызвавших спекуляции у зрителей «Мэнди»: герой Кейджа был, видимо, когда-то буйным алкоголиком, роли которых, как известно, Николасу особенно удаются. Фильм определённо стоит посмотреть хотя бы ради Кейджа без штанов, в исступлении орущего в туалете.

«ЗЕРКАЛО» (2018)

Увы, «Мэнди» не спас карьеру Николаса, потому что в поисках решения своих финансовых проблем он подписался на очередные гнусные фильмы, даже минующие широкий прокат. Первым из них оказался прото-хичкоковский триллер «Зеркало».

В этом дешёвом «нуарчике» Николас воплощает свой любимый образ за последние годы – скучный мужчина неопределенного возраста с душевной травмой и односложным именем (нет фамилии, зато есть борода). Рэй и его жена Мэгги после гибели ребёнка покупают мотель в сонном городке. Мужчина обнаруживает, что одна из комнат оснащена зеркалом Гезелла (с одной стороны зеркало, с другой – стекло), через которое можно наблюдать за постояльцами. Николас решает вжиться в роль извращенца (хотя на деле в сценарии не всё так однозначно) и пошпионить за своими клиентами, раскрыв, между тем, преступление.

Сюжет обладает некоторым потенциалом, однако, «Зеркало» – даже не имитация «Психо», это просто пустое кино, что повлияло и на героя статьи – безликий герой Кейджа ходит туда-сюда по вверенной ему территории, занимается мелким ремонтом, перевешивает картины и ведёт пространные беседы с заезжими гостями. Иными словами, актёр вновь поставил себе цель отметиться на съёмочной площадке своим ленивым видом, чтобы после съёмочного дня сбежать в трейлер, выпить там виски и обсудить с налоговым агентом дальнейшие перспективы по выплате многочисленных долгов.

«Зеркало» оказалось не самым катастрофичным проектом в карьере позднего Кейджа, но это не помешало критикам вновь поупражняться в острословии.

«КОД 211» (2018)

Николас Кейдж проявлял интерес к «Коду 211» ещё в 2014-м, но снялся в нем только спустя 4 года. И всё ради того, чтобы пробить очередное дно: Кейдж, вероятно, решил всеми силами донести до американской нации эмоции, которые ощущает русский зритель при просмотре фильмов Александра Невского-Курицына. Больше объяснений существования столь отвратительного полицейского боевика попросту нет.

Сценарий повествует об ограблении банка и перестрелке с копами, устроенной грабителями сразу после преступления. Майк Чандлер (Николас Кейдж) – полицейский, которому «посчастливилось» откликнуться на вызов – а ведь до выхода на пенсию оставалась всего пара дней.

«Король» вновь оказался главным именем в этом мусорном фильме и вновь изображает уставшего от жизни человека. Актёрская игра балансирует на грани коматоза. По слухам, на съёмках «Кода 211» Николас сломал лодыжку, так что, видимо, воспринял это как знак и окончательно плюнул на актёрское мастерство. Низкие рейтинги как от прессы, так и от зрителей, а также красноречивые выводы от критиков, что после «Кода 211» Николас Кейдж для Большого Голливуда потерян безвозвратно.

«ЮНЫЕ ТИТАНЫ, ВПЕРЕД!» (2018)

«Детский» контент DC всегда был более привлекательным, чем взрослый: речь идёт о крутых сериалах про Бэтмена и Супермена в 90-е. В 2018-м же, когда вселенная DC переживает не лучшие времена, мультфильмы DC всё так же достигают успеха (за редким исключением). «Юные титаны, вперёд!» – полнометражка откровенно детского мультсериала с Cartoon Network, заполучившая, тем не менее, широкий прокат. Анимация вышла ориентированной на самых юных зрителей, ей нечем привлечь взрослых, кроме, конечно, пары остроумных отсылок и – внезапно – камео Стэна Ли.

Николас Кейдж же наконец получил возможность (спустя 20 лет!) примерить костюм Супермена. У Тима Бёртона Человек из стали в его воплощении был бы, конечно, более мрачным и даже невротическим, чем в «Юных титанах». Иногда зрителям нужен хриплый, но всё же дружелюбный Супермен. И, само собой, семье в первую очередь: Николас привлёк в «Юные титаны, вперёд!» своего сына Кал-Эла, чтобы тот подарил свой голос молодому Брюсу Уэйну.

«МЕЖДУ МИРАМИ» (2018)

Пссс, хотите посмотреть, как Николас Кейдж занимается сексом? Зрелище сомнительное, но «Между мирами» – паранормальная драма 2018-го года предоставляет такую возможность.

Кейдж играет Джо – обрюзгшего и старого дальнобойщика, скорбящего о смерти жены и дочери. Доходяга встречает Джулию – женщину, обладающую сверхъестественной возможностью путешествовать по загробному миру. Джо находит с телепаткой общий язык, после чего впутывается в сомнительный любовный треугольник.

Очень странный проект продолжает череду неудачных постановок для Кейджа и ощущается уже едва ли не каким-то студенческим проектом; разве что в его создании были задействованы более компетентные люди. В отличие от «Мэнди» или «Мамы и папы» «Между мирами» не знает как эффектно использовать харизму Николаса, поэтому актёр вновь бродит туда-сюда, корчит рожи, спит на ходу и участвует в пугающих эротических сценах. Картину показали на одном фестивале, а затем сразу пустили на свалку видеосервисов.

* * *

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что ж, мы сделали это. От лучшего к худшему: от «Придорожного заведения» и «Диких сердцем» до «Смертельного падения» и «Оставленных» – все образы Кейджа подверглись обзору; не всегда качественному, но всё же непредвзятому. Каждое его появление на экране было внимательно изучено, словно Бальтазар собирал информацию об избранном юноше в «Ученике чародея»; как сыщику из «8 миллиметров», пришлось просмотреть детально все фильмы; словно профессор из «Знамения» явился и проанализировал цифры, сопутствующие награды и кассовые сборы.

Если ознакомиться с фильмографией Кейджа, то можно увидеть, что у актёра есть пять амплуа, пять образов, в которых Николас обычно представлен. Это много, обычно голливудские актеры ограничены двумя-тремя. Было бы нелишним перечислить их все (ну, кроме «Кейджа анимационного») и, вероятно, предположить, почему сегодняшний Голливуд так ополчился на Николаса:

1. Последний герой

Фильмы: «Бойцовая рыба», «Огненные птицы», «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Телохранитель Тесс», «Пойманный в раю», «8 миллиметров», «Выбор капитана Корелли», «Говорящие с ветром», «Пророк», «Время ведьм», «Поцелуй смерти», «Оружейный барон», «Башни-близнецы», «Пипец», «Мерзлая земля», «Траст», «Оставленные», «Знамение» и, вероятно, «Синоптик» и даже «Воскрешая мертвецов».

Это основной образ Кейджа – не тот, за который его запомнили и полюбили, а тот который уместен в средних и временами независимых фильмах. Как правило, проекты с героическим Кейджем обладали низким бюджетом, не самыми выдающимися отзывами, однако, окупались в прокате. В них Кейдж работал часто. Николасу нравится быть актёром, черт побери! Он экспериментирует с материалом, упорно вживается в роль и страстно отдаётся миру кинематографа.

И, внезапно, Кейдж – «последний герой» буквально остался последним. Участие в рискованных фильмах, особенно с режиссёрами, позволяющими себе вольности, наносит законный урон актёру А класса (а в какой-то момент даже А+). В то время как его коллеги плодили франшизы пачками, укрепляясь в мэйнстриме, Кейдж не подстелил себе соломку в виде какой-нибудь супергеройской легенды.

2. Сорвиголова

Фильмы: «Скала», «Воздушная тюрьма», «Семьянин», «Угнать за 60 секунд», «Сокровище нации», «Ученик чародея», «Призрачный гонщик» и его сиквел, «Сокровище нации: Книга Тайн».

В списке «100 самых кассовых ведущих актёров» Николас Кейдж занимает 24 место. 24 место в списке самых коммерчески успешных исполнителей за всю историю кино уже звучит как достижение. При этом у Кейджа не было франшизы! Он поучаствовал лишь в двух прямых сиквелах «Призрачного гонщика» и «Сокровищ нации». Большинство других актёров часто ассоциируются с каким-нибудь своим персонажем: Индиана Джонс, Росомаха, Гарри Поттер… Их задача состоит в создании карьеры за пределами роли. Кейдж без определяющий франшизы не мог иметь и определяющей роли.

Иными словами, кажется, Николас Кейдж стал тем, о ком Билл из тарантиновского фильма рассуждает: тем самым Суперменом, что вынужден надевать маску обычного человека. Довольно иронично, что Супермена Кейдж так и не сыграл.

3. Поехавший

Фильмы: «Эмос и Эндрю», «Глаза змеи», «Плетёный человек», «Поцелуй вампира», «Сумасшедшая езда», «Плохой лейтенант», «Мама и папа», «Миссия: Неадекватна», «Мэнди», половина «Без лица».

Да, не все фильмы Кейджа были успешны, как видно из статьи. Для столь плодовитого актёра это не является откровением. Многие критики и зрители обвиняли Николаса в переигрывании: ну, хватит корчить рожи, орать и пучить глаза. Однако, если вдуматься, во всех, даже самых неудачных фильмах с таким образом, Николас уместен.

Как офицер полиции будет реагировать на чертовщину, связанную с языческим культом? Какое будет выражение лица у человека, что под рок-музыку едет в ад на раритетном автомобиле? Любой актёр будет выглядеть глупо в таком образе и надо быть благодарными, что мы наслаждаемся именно мемом с глупо улыбающимся Николасом из «Поцелуя вампира», а не с Джаддом Нельсоном, который его чуть не заменил.

4. Унылый Ник

Фильмы: «Медальон», «Что скрывает ложь», «Голодный кролик атакует», «Умирающий свет», «Ярость», «В изгнании», «Врата тьмы», «Беглец», «Человек человеку волк», «Крейсер», «Арсенал», «Непостижимое», «Зеркало».

Естественно, что съёмки в 4 фильмах за год накладывают определённые ограничения на творческий диапазон. Безотносительно того, какие финансовые причины заставляют Николаса браться за любую работу, столь большое количество фильмов приводит к тому, что актёру становится наплевать на то, как его воспринимают. Итог – отсутствие кассы, выпуск фильмов сразу на DVD и видеосервисах. Получается замкнутый круг: гонорары снижаются, что заставляет Кейджа сниматься ещё активнее и ещё активнее снижать гонорары.

Что касается личных причин, то тут всё просто. Кейдж вложил большую часть своих средств в рынок недвижимости. Николас расслабился: он на полном серьёзе купил особняк за 150 миллионов долларов, личный остров и даже настоящий череп динозавра. Затем грянул кризис 2008 года и надо было срочно платить по долгам. Постаревшего и обрюзгшего Кейджа, увы, не зовут на роль героев боевиков или супергероев, так что приходится довольствоваться более скучными образами.

5. Экзотика

Фильмы: «Девушка из долины», «Птаха», «Дикие сердцем», «Пегги Сью вышла замуж», «Воспитание Аризоны», «Придорожное заведение», «Покидая Лас-Вегас», «Без лица», «Адаптация», «Джо».

Именно благодаря участию в таких проектах, Кейдж взял «Оскар». Этого Кейджа любили все (и мы в том числе). Пик карьеры позволял экспериментировать и эксперименты были удачными: террорист и детектив в одном флаконе; пара близнецов, действующие как совершенно разные личности; сломленный человек, проходящий через все фазы распада личности. За этот уникальный стиль его прозвали одним из лучших актёров Голливуда – и плевать, что не все ленты окупились в прокате.

Николас не боялся сложных ролей, не гнался за длинным долларом, не боялся показаться смешным, в конце концов. Он получал удовольствие и полностью отдавался своему делу, а такой подход, как известно, обязательно даёт свои плоды.

* * *

Родословная семейства Копполы заставляет выбиваться из посредственностей всех её участников. Глядя на список людей, заработавших больше всего денег в Голливуде за оригинальные сценарии (а не комикс-франшизы, как это сейчас модно), имя Кейджа на 9-м месте: перед ним трио из «Звездных войн», Адам Сэндлер, Том Хэнкс, Бен Стиллер, Уилл Феррелл и Роберт Де Ниро. У каждого из его «конкурентов» есть тип: Адам Сэндлер – дуралей и семьянин; Том Хэнкс – приятный парень; Бен Стииллер – приветливый сосед; Уилл Феррелл – нервный мужчина в кризисе среднего возраста; Роберт Де Ниро – жёсткий гангстер. А Кейдж отнюдь не так прост. Он сыграл много ролей полицейских, но назвать его копом или законником не получается. В его амплуа есть супергерои – но что-то Marvel и DC не спешат звать его в свои растущие киновселенные. Он снялся в крупных хитах, но не был звёздным мальчиком. Почему? Кейдж просто работал и любил свое ремесло.

Судя по тому, что анонсированы ещё пара анимационных проектов с участием Николаса (включая сиквел «Семейки Крудс»), кажется, мы скорее услышим актёра на оригинальной звуковой дорожке, чем увидим на больших экранах: ближайшие анонсы снова включают в себя какие-то дешёвые триллеры от неизвестных постановщиков и однообразные боевики про полицейских и бандитов.

Хотя кто знает?




Егор Рябцев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 487 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio