Празднование первого настоящего юбилея (двузначное число и даже делится на 10!) могло бы парализовать работу редакции, но вышло ровно наоборот.
Разумеется, пройти мимо десятилетия журнала и ограничиться дежурной фразой «Совсем большой стал, скоро научится курить за гаражами» мы не могли и подготовили несколько материалов. Не все из которых – забегая вперёд – уместились в апреле. Да, кое-что будет обнародовано уже в мае, но всё главное – здесь и сейчас.
Перво-наперво, это возвращение легендарной рубрики
«Круглый стол», в которой на этот раз собралось аж 20 авторов. И каких авторов –
сплошь легенд «25-го кадра», многих из которых помнят только самые седые наши читатели.
По случаю 10-летия подготовлен и
специальный топ –
«10 главных событий в жизни журнала». А в
блоге главвреда сначала появилась
ностальгическая запись о 2009-м – благодатном времени, когда не планировались новые «Звёздные войны», КиноПоиск был ламповым, вместо «Игры престолов» все смотрели «Остаться в живых», а ты, дорогой читатель, ещё не стесняясь, пользовался кнопочным телефоном. Или только мечтал о таком. Как будто этого было мало, по соседству опубликованы
винтажные скриншоты: такими были самые первые комментарии наших самых первых читателей (из тех, что умели комментировать).
Ну а начинали месяц мы
бодрой первоапрельской фантазией о съёмках собственного блокбастера с Козловским, Баженовым и Стычкиным. Что характерно, на это
не повёлся даже Стычкин.
Но были материалы и не связанные с юбилеем (слава Зевсу!). Главным из которых, хотя бы по объёму, стоит назвать подробный рассказ об антологии
«Любовь, смерть и роботы». Мы
разобрали каждую серию и даже сравнили их с рассказами-первоисточниками, которые не выходили на русском языке.
Также немаленьким вышел
обзор третьего сезона «Настоящего детектива», который одни называют повторением пройденного, а другие считают и вовсе сильнейшем в истории сериала.
Ежемесячная порция ретро-ликбеза
«Что смотрели N лет назад» тоже
подросла в размерах, так что приходится делать вывод – редакцией овладела гигантомания.
В рубрике
«Отцы и дети» идёт сравнение старой и новой версий
«Кладбища домашних животных», закрывающее тему экранизаций Кинга. Кстати, рецензия на новое «Кладбище домашних животных»
неподалёку.
Вообще про новинки проката и рецензии можно было бы сказать, что месяц откровенно не задался. Но мы скажем, что он _сбалансирован_.
3 фильма («Кладбище»,
«Белый лебедь» и
«Середина 90-х») находятся в чистилище, на условной грани между хорошим и плохим, т.е. оценками в 3-3,5 балла.
4 фильма (
«Синонимы»,
«Хеллбой»,
«Парк развлечений» и
«Высшее общество») свалились за грань добра и зла, пребывая в кинематографическом аду, куда должны по идее попасть и их бездарные создатели.
Ну и ещё 4 ленты (
«Шазам!»,
«Пустите детей»,
«Домовой» и
«Мстители: Финал») показали нам, что кинематограф ещё не безнадёжен, и если бы Танос стёр половину фильмов Вселенной, то мы были бы не против, чтобы именно эти выжили. Что любопытно, хорошие оценки получили отечественный хоррор, отечественная сказка, комикс от DC и комикс от Marvel. Когда ещё такое будет?
Если совсем начистоту, то «Мстители: Финал» оценки не получил вовсе, потому что к фильму можно очень долго придираться, но в итоге по совокупности заслуг ему всё равно не получится поставить что-то ниже «пятёрки». Такой вот парадокс.
Ну а закончим дайджест
блиц-опросом Кирилла Банницина, что хорошо перекликается с магистральной линией дайджеста – юбилей юбилеем, воспоминания воспоминаниями, но журнал жив, пока в него пишут молодые активные авторы. И тут «25-й кадр» не останавливается в развитии, авторы были, есть и будут есть.
Авторы не возвращаются и не рецензируются.
Когда они отрабатывают своё, мы приносим их в жертву тёмным богам.