ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2 (THE SECRET LIFE OF PETS 2)
2019, США-Франция-Япония-Индия, 86 мин.
Жанр: мультфильм, комедия, приключения, семейный
Режиссёры: Крис Рено, Джонатан дель Валь
Роли озвучивали: Пэттон Освальт, Кевин Харт, Харрисон Форд, Эрик Стоунстрит, Дженни Слейт, Тиффани Хэддиш, Лэйк Белл
Померанский шпиц Гиджет по-прежнему прекрасно проводит время, тратя его на косметические процедуры и сон на мягкой подушке. Хлоя продолжает набирать килограммы и очки обожания от любителей циничных толстых котиков. Кролик Снежок обрёл хозяйку, но сытая домашняя жизнь не мешает его амбициям, которые, впрочем, изрядно расходятся с реальным положением вещей. А вот у Макса многое изменилось. Не успел он подружиться со своим новоиспечённым соседом, мохнатым шумным Дьюком, как его обожаемая Кэти подкинула новую проблему. Она умудрилась познакомиться с парнем, влюбиться, выйти замуж и, о ужас, родить ребёнка. Макс прошёл все стадии осознания неизбежного – от отрицания до депрессии – но на этапе принятия случилось невообразимое: маленький Лиам сумел покорить сердца четвероногих членов семьи. И если Дьюк воспринял кроху как ещё одного партнёра для игр, то Макс подошёл к делу с гораздо большей ответственностью и взял воспитание ребёнка под свой контроль, получив в придачу весь комплект забот новоиспечённого родителя, включая периодическое галлюцинирование на тему возможных опасностей, синдром гиперопеки и перманентный невроз.
После успеха первой части «Тайной жизни домашних животных» выпуск сиквела был лишь вопросом времени. Однако отчего-то студия Illumination приняла решение видоизменить состав авторов, поставив в пару к Крису Рено дебютанта Джонатана дель Валя и ограничившись только одним сценаристом, работавшим и над предыдущим фильмом. Результат вышел любопытный – в голове у Брайана Линча оказалось слишком много идей, каждую из которых он не преминул реализовать на экране. В итоге после незамысловатого вступления, повествующего о тяготах жизни домашних животных в семье, где появился новорождённый, сюжет растраивается и представляет из себя совершенно независящие друг от друга части, привести которые к общему знаменателю получается довольно топорно. Кроме того каждая из них является пусть и незамысловатым, но вполне законченным произведением, но их целевая аудитория заметно разнится, вызывая ещё больше путаницы. Рассказ о приключениях Гиджет в попытке вернуть доверенную ей любимую игрушку Макса и не быть растерзанной сорока питомцами сумасшедшей старухи-кошатницы довольно универсален как для маленьких детей, так и их родителей. История путешествия Макса и его хозяев за город, со специфическим юмором деревенского пса Ковбоя и постепенным избавлением главного героя от синдрома яжематери будет понятен скорее взрослым. А похождения Снежка с новой напарницей и их стремление освободить тигра из заключения в цирковой клетке покажутся слишком наивными уже зрителям 6+.
Кроме того, особенности порою весьма беспощадной российской локализации подливают масла в огонь, по разным причинам уничтожая оригинальные шутки и придумывая взамен собственные, совсем не всегда удачные. Овчарка по кличке Rooster превращается в Ковбоя, при этом весь юмор, связанный с его именем просто повисает в воздухе. Главный злодей меняет имя и происхождение, и это даже отчасти понятно, но причина, по которой восточноевропеец Сергей стал именно французом Сержем, остаётся за кадром. А трансформация довольно остроумной миниатюры об экзистенциальном кризисе отдельно взятого хомяка в до пошлости заурядный монолог о необходимости сбросить лишний вес демонстрирует лишь изрядное дурновкусие в бездарной попытке адаптировать мультфильм исключительно под крайне непритязательных мамаш и их отпрысков.
В результате сиквел хоть и сохраняет определённое очарование за счёт старых персонажей, но упорно распадается на эпизоды с парой-тройкой действительно удачных гэгов. Мультфильм не воспринимается как единое целое, насильное соединение трёх самостоятельных историй приводит к тому, что некоторые линии так и остаются незавершёнными, и в памяти остаётся лишь несколько забавных шуток, впрочем, уже изрядно заспойлеренных в трейлерах. И от этого становится даже немного обидно, ведь материал, которого могло бы хватить на три отдельных полнометражных фильма превратился в весьма утомляющее своей невнятностью и неопределённостью маловразумительное киновысказывание, совершенно необязательное для просмотра.
Анастасия Ивахнова
В кинотеатрах с 30 мая